Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Велосипеды и аксессуары   /   Аксессуары к велосипедам   /   Велофонари

Сравнение INFINI I-264P Lava 500 vs Lezyne Lite Drive 700XL

Добавить в сравнение
INFINI I-264P Lava 500
Lezyne Lite Drive 700XL
INFINI I-264P Lava 500Lezyne Lite Drive 700XL
от 26 505 тг.
Товар устарел
от 20 250 тг.
Товар устарел
Типвелофаравелофара
Параметры велофары
Диодов1 шт2 шт
Световой поток500 лм700 лм
Режимов работы58
Режимов яркости3
Макс. время работы9 ч76 ч
Работа при макс. яркости3 ч1.3 ч
Источник питанияаккумулятораккумулятор
Общее
USB-порт для зарядки
Индикатор заряда батареи
Материал корпусапластикалюминий
ВлагозащитаIPX4
Ударостойкость
Крепление
гибкое
 
Быстросъемное крепление
Габариты94x44x33 мм
Вес97 г114 г
Дата добавления на E-Katalogмарт 2018январь 2018

Диодов

Количество отдельных светодиодов (LED) в велофаре (см. «Тип»).

Большее количество светодиодов, с одной стороны, позволяет добиться большей яркости фары и снижает вероятность её полного выхода из строя (поломка одного LED не приводит к утрате работоспособности фонаря). С другой — технические особенности современных LED таковы, что в мощные «дальнобойные» велофары производители предпочитают ставить один яркий однокристальный светодиод вместо нескольких корпусных. С третьей — однокристальных LED тоже может быть несколько, для повышения надёжности и обеспечения дополнительных регулировок (например, изменения яркости путём включения/выключения отдельных светодиодов). Поэтому сравнивать по данному параметру стоит только фонари одной ценовой категории. При этом «многозарядные» модели, помимо описанных преимуществ, имеют и недостатки — они, как правило, сложнее, дороже и габаритнее

Световой поток

Световой поток, выдаваемый велофарой (см. «Тип»); в моделях с регулируемой яркостью указывается, как правило, максимальное значение.

Чем выше световой поток — тем ярче фара и тем больше дальность освещения (см. ниже). С другой стороны, данная характеристика заметно влияет на габариты, вес и стоимость фонаря, притом что высокая яркость требуется далеко не всегда — например, для эпизодических поездок по хорошо освещённым городским улицам мощный фонарь не нужен. Поэтому выбирать велофару по световому потоку стоит с учётом особенностей планируемого применения; конкретные рекомендации для разных случаев (город, шоссе, пересечённая местность и т.п.) можно найти в специальных источниках. Также не стоит забывать, что фактическая эффективность освещения зависит не только от яркости, но и от формы светового пятна.

Режимов работы

Количество отдельных режимов работы, предусмотренное в велофаре (см. «Тип»). Как правило, данный параметр учитывает все имеющиеся регулировки: к примеру, для в модели с 3 регулировками яркости и возможностью работы в формате стробоскопа будет указано 6 режимов (3 значения яркости на постоянный свет и столько же на стробоскоп). Конкретный набор режимов в каждом случае стоит уточнять отдельно, однако в целом чем их больше — тем больше вариантов использования предполагает фара, тем выше вероятность, что непредвиденная ситуация не застанет владельца врасплох.

Режимов яркости

Количество режимов яркости дает возможность регулировки интенсивности свечения фонарика и настройки его на необходимые нужды. Соответственно, чем больше режимов, тем более гибкие варианты использования модели (даже не только в велосипедных нуждах). Так самыми популярными считаются модели с регулировкой яркости в 3 или 4 позициях.

Макс. время работы

Наибольшее время непрерывной работы без замены или перезарядки источника питания, обеспечиваемое велофарой (см. «Тип») в режиме постоянного света (при наличии режима мигания время работы, как правило, больше, однако его нельзя называть основным). В данном пункте указывается значение для наиболее экономного формата работы, на минимальной яркости; поэтому фактическое время работы фары, как правило, будет ниже заявленного. Также стоит учитывать, что многие сменные элементы питания (см. «Питание») выпускаются в разной ёмкости и имеют разную долговечность — а значит, автономность будет зависеть ещё и от качества батареек. В то же время данный показатель вполне подходит и для оценки велофар, и для сравнения их между собой.

Работа при макс. яркости

Время автономной работы велофары на максимальной яркости (см. «Тип»). Этот показатель более близок к реальности, чем максимальное время работы (см. выше): по сути, он указывает время, которое фонарь гарантированно способен проработать без замены или перезарядки элемента питания. Правда, нужно учитывать, что некоторые элементы питания (см. «Питание») могут выпускаться в разной ёмкости, а производитель обычно указывает время работы для наиболее ёмких (и дорогих) батареек.

Индикатор заряда батареи

Наличие в фонаре индикатора, сигнализирующего о заряде батареи.

Конструкция и функционал такого индикатора может быть разной, однако чаще всего это простейший световой сигнал, не позволяющий определять точный уровень заряда и реагирующий только на ключевые события — критическое снижение заряда, начало и окончание зарядки и т.п. Однако даже такие сигналы заметно облегчают жизнь велосипедисту — в частности, снижают риск остаться с «пустой» батареей в самый неподходящий момент. А в высококлассных фонарях могут устанавливаться и более продвинутые индикаторы, в т.ч. отображающие процент заряда на дисплее.

Материал корпуса

Основной материал, используемый в конструкции корпуса велофонаря.

— Пластик. Недорогой, простой в обработке, лёгкий и в то же время весьма практичный материал. Правда, прочность и надёжность пластика заметно ниже, чем у алюминия; однако в большинстве случаев этих характеристик вполне достаточно, разница становится заметной разве что в экстремальных ситуациях вроде ударов и падений (да и то — встречаются и ударостойкие модели из пластика). Данный материал весьма популярен в современных велофонарях.

— Алюминий. Алюминиевые сплавы при небольшом весе характеризуются отличной прочностью и надёжностью, практически все велофонари из этого материала отнесены к ударостойким (см. ниже). Главным недостатком алюминия по сравнению с пластиком является более высокая стоимость, из-за чего он используется в основном в моделях среднего и топового уровней.

— Резина. Ключевыми особенностями резины являются мягкость и упругость, что придаёт фонарям из неё противоударные свойства (даже в том случае, если ударозащита в характеристиках прямо не заявлена). В то же время по ряду причин этот материал слабо подходит для велофар (см. «Тип»), да и в мигалках используется относительно редко, в основном в недорогих компактных моделях.

— Металл. В данном случае подразумеваются металлы и сплавы, не относящиеся к описанному выше алюминию, либо состав которых не указан производителем. Как правило, такие корпуса довольно прочны, однако конкретные особенности того...или иного металла (вес, хрупкость, стойкость к коррозии) могут быть разными, и для оценки общего качества проще всего ориентироваться на ценовую категорию велофонаря.

Влагозащита

Наличие влагозащиты может иметь стандарт IP, который указывает степень защиты от пыли (первая цифра) и от влаги (вторая цифра). Часто первая цифра может не указываться и изменяться на X (IPX6 вместо IP66), поскольку ключевым параметром является защита именно от влаги. Влагозащита характеризуется различными цифрами, где большее значение считается более продвинутым. А модели IPX7 и вовсе способны работать под водой некоторое время.
INFINI I-264P Lava 500 часто сравнивают
Lezyne Lite Drive 700XL часто сравнивают