Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Велосипеды и аксессуары   /   Аксессуары к велосипедам   /   Велофонари

Сравнение Fenix BC30R vs Fenix BT30R Cree XM-L2

Добавить в сравнение
Fenix BC30R
Fenix BT30R Cree XM-L2
Fenix BC30RFenix BT30R Cree XM-L2
от 5 031 тг.
Ожидается в продаже
от 55 545 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
2
Типвелофаравелофара
Параметры велофары
Диодов2 шт2 шт
Световой поток1600 лм1800 лм
Дальность освещения155 м170 м
Режимов работы66
Режимов яркости5
Макс. время работы20.2 ч23 ч
Работа при макс. яркости2.3 ч1 ч
Источник питанияаккумулятор2x18650
Общее
USB-порт для зарядки
Индикатор заряда батареи
Материал корпусаалюминийалюминий
ВлагозащитаIPX6
Ударостойкость
Крепление
жесткое
на шлем
 
 
Быстросъемное крепление
Габариты114х51x30 мм74x51x44 мм
Вес221 г154 г
Дата добавления на E-Katalogянварь 2016январь 2016
Сравнение цен

Световой поток

Световой поток, выдаваемый велофарой (см. «Тип»); в моделях с регулируемой яркостью указывается, как правило, максимальное значение.

Чем выше световой поток — тем ярче фара и тем больше дальность освещения (см. ниже). С другой стороны, данная характеристика заметно влияет на габариты, вес и стоимость фонаря, притом что высокая яркость требуется далеко не всегда — например, для эпизодических поездок по хорошо освещённым городским улицам мощный фонарь не нужен. Поэтому выбирать велофару по световому потоку стоит с учётом особенностей планируемого применения; конкретные рекомендации для разных случаев (город, шоссе, пересечённая местность и т.п.) можно найти в специальных источниках. Также не стоит забывать, что фактическая эффективность освещения зависит не только от яркости, но и от формы светового пятна.

Дальность освещения

Наибольшая дальность, на которой велофара (см. «Тип») обеспечивает эффективное освещение. Критерии того, что считать эффективным освещением, весьма условны и у разных производителей могут быть разными; поэтому данный показатель является приблизительным. Тем не менее, он позволяет довольно точно оценить эффективность фонаря и более нагляден, чем значение светового потока (см. выше). Выбирать велофару по дальность также стоит с учётом предполагаемого применения; здесь стоит учитывать, что в некоторых (особенно недорогих) моделях «дальнобойность» может достигаться за счёт сужения луча и, соответственно, уменьшения светового пятна.

Режимов яркости

Количество режимов яркости дает возможность регулировки интенсивности свечения фонарика и настройки его на необходимые нужды. Соответственно, чем больше режимов, тем более гибкие варианты использования модели (даже не только в велосипедных нуждах). Так самыми популярными считаются модели с регулировкой яркости в 3 или 4 позициях.

Макс. время работы

Наибольшее время непрерывной работы без замены или перезарядки источника питания, обеспечиваемое велофарой (см. «Тип») в режиме постоянного света (при наличии режима мигания время работы, как правило, больше, однако его нельзя называть основным). В данном пункте указывается значение для наиболее экономного формата работы, на минимальной яркости; поэтому фактическое время работы фары, как правило, будет ниже заявленного. Также стоит учитывать, что многие сменные элементы питания (см. «Питание») выпускаются в разной ёмкости и имеют разную долговечность — а значит, автономность будет зависеть ещё и от качества батареек. В то же время данный показатель вполне подходит и для оценки велофар, и для сравнения их между собой.

Работа при макс. яркости

Время автономной работы велофары на максимальной яркости (см. «Тип»). Этот показатель более близок к реальности, чем максимальное время работы (см. выше): по сути, он указывает время, которое фонарь гарантированно способен проработать без замены или перезарядки элемента питания. Правда, нужно учитывать, что некоторые элементы питания (см. «Питание») могут выпускаться в разной ёмкости, а производитель обычно указывает время работы для наиболее ёмких (и дорогих) батареек.

Источник питания

Тип и количество элементов питания, используемого велофарой (см. «Тип»). Все элементы, кроме оригинальных аккумуляторов (см. ниже), являются съёмными и, как правило, быстрозаменяемыми; многие из них выпускаются в двух вариантах — одноразовые батарейки и перезаряжаемые аккумуляторы. Преимуществом батареек является невысокая стоимость, однако их нужно регулярно докупать; аккумуляторы заметно дороже, зато, один раз купив комплект и зарядное устройство, больше не нужно будет тратиться на элементы питания.

АА. Один из наиболее популярных современных типоразмеров, известный как «пальчиковые батарейки» (хотя в таком формате выпускаются и аккумуляторы). Мощность таких элементов — средняя, они выпускаются в разных вариантах, отличающихся по ёмкости и цене. В зависимости от мощности фары элементов АА может потребоваться от 1 до 5.

ААА. Уменьшенный аналог описанного выше АА, известный как «мизинчиковые (мини-пальчиковые) батарейки». Лучше подходят для компактных устройств, однако из-за небольших размеров уступают «пальчиковым» по мощности и ёмкости. Потому батарейки (или аккумуляторы) ААА используются преимущественно в недорогих моделях, где яркость и энергопотребление невысоки.

18650. Элементы, выполняемые обычно в виде литий-ионных аккумуляторов. По форме аналогичны пальчиковым АА, однако им...еют более крупные размеры, большую ёмкость, а также более высокое напряжение — 3,7 В. Использование таких элементов характерно для велофар высокой яркости, с дальностью освещения в сотни метров и значениями светового потока, достигающими нескольких тысяч люмен. В наиболее «тяжеловесных» моделях может использоваться до 8 аккумуляторов 18650.

— CR2032. Одна из самых популярных и самых крупных разновидностей батарей-«таблеток», с диаметром 20 мм и толщиной 2,3 мм. Имеют рабочее напряжение 3 В, отличаются неплохой ёмкостью для своего класса, однако по меркам велофар характеристики элементов CR2023 весьма скромны, поэтому здесь они используются крайне редко — в основном в моделях невысокой яркости, созданных в расчёте на компактные размеры. Обычно батареек CR2032 требуется несколько штук. В виде аккумуляторов почти не выпускаются.

— CR123A. Батарейки либо аккумуляторы цилиндрической формы длиной 34,5 мм и диаметром 17 мм, с рабочим напряжением 3 В. Особого распространения не получили как вообще, так и конкретно среди велофонарей.

— LR01. Также известны как LR1 или N. Выпускаются в основном в виде одноразовых батареек, имеют цилиндрическую форму, длина составляет 30,2 мм, диаметром — 12 мм (таким образом, LR01 короче, чем ААА, однако заметно толще). Такие батарейки считаются оптимальными для приборов с высокими токами потребления, однако среди велофар такие устройства встречаются сравнительно редко, а потому и типоразмер LR01 особого распространения не получил.

— Аккумулятор. В данную категорию отнесены все оригинальные аккумуляторы, не относящиеся ни к одному из стандартных типоразмеров, а часто — ещё и несъёмные. Такие батареи популярны в основном в велофарах среднего и топового уровней: характеристики оригинального аккумулятора могут быть более продвинутыми, чем у сменного элемента, при этом форму и размеры такой батареи можно оптимизировать под конструкцию конкретного фонаря. Ещё одно удобство заключается в том, что элемент питания изначально входит в комплект, его не придётся докупать отдельно. С другой стороны, при исчерпании заряда аккумулятор нельзя быстро заменить, а для зарядки требуется время и источник питания.

USB-порт для зарядки

Наличие в фонаре USB-порта, используемого для зарядки батареи. Отметим, что это может быть как полноразмерное гнездо, так и уменьшенная версия — miniUSB или microUSB; в данном случае принципиальной разницы между ними нет. Любой подобный разъём делает фонарь независимым от фирменных зарядных устройств и позволяет заряжать его от любого USB-выхода — например, в компьютере или ноутбуке. Кроме того, выпускаются и отдельные зарядные устройства с портами USB, подключаемые к розеткам или автомобильным прикуривателям. В свете этого для многих велосипедистов именно данный способ зарядки является предпочтительным.

Индикатор заряда батареи

Наличие в фонаре индикатора, сигнализирующего о заряде батареи.

Конструкция и функционал такого индикатора может быть разной, однако чаще всего это простейший световой сигнал, не позволяющий определять точный уровень заряда и реагирующий только на ключевые события — критическое снижение заряда, начало и окончание зарядки и т.п. Однако даже такие сигналы заметно облегчают жизнь велосипедисту — в частности, снижают риск остаться с «пустой» батареей в самый неподходящий момент. А в высококлассных фонарях могут устанавливаться и более продвинутые индикаторы, в т.ч. отображающие процент заряда на дисплее.

Влагозащита

Наличие влагозащиты может иметь стандарт IP, который указывает степень защиты от пыли (первая цифра) и от влаги (вторая цифра). Часто первая цифра может не указываться и изменяться на X (IPX6 вместо IP66), поскольку ключевым параметром является защита именно от влаги. Влагозащита характеризуется различными цифрами, где большее значение считается более продвинутым. А модели IPX7 и вовсе способны работать под водой некоторое время.
Fenix BC30R часто сравнивают