Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Велосипеды и аксессуары   /   Аксессуары к велосипедам   /   Велофонари

Сравнение Fenix BC30R vs Fenix BC30

Добавить в сравнение
Fenix BC30R
Fenix BC30
Fenix BC30RFenix BC30
от 5 031 тг.
Ожидается в продаже
от 82 897 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
2
Типвелофаравелофара
Параметры велофары
Диодов2 шт2 шт
Световой поток1600 лм1800 лм
Дальность освещения155 м170 м
Режимов работы66
Режимов яркости54
Макс. время работы20.2 ч20 ч
Работа при макс. яркости2.3 ч1.5 ч
Источник питанияаккумулятор2x18650
Общее
USB-порт для зарядки
Индикатор заряда батареи
Материал корпусаалюминийалюминий
ВлагозащитаIPX6IPX6
Ударостойкость
Крепление
жесткое
на шлем
жесткое
 
Быстросъемное крепление
Габариты114х51x30 мм127x50x32 мм
Вес221 г161 г
Дата добавления на E-Katalogянварь 2016январь 2016
Сравнение цен

Световой поток

Световой поток, выдаваемый велофарой (см. «Тип»); в моделях с регулируемой яркостью указывается, как правило, максимальное значение.

Чем выше световой поток — тем ярче фара и тем больше дальность освещения (см. ниже). С другой стороны, данная характеристика заметно влияет на габариты, вес и стоимость фонаря, притом что высокая яркость требуется далеко не всегда — например, для эпизодических поездок по хорошо освещённым городским улицам мощный фонарь не нужен. Поэтому выбирать велофару по световому потоку стоит с учётом особенностей планируемого применения; конкретные рекомендации для разных случаев (город, шоссе, пересечённая местность и т.п.) можно найти в специальных источниках. Также не стоит забывать, что фактическая эффективность освещения зависит не только от яркости, но и от формы светового пятна.

Дальность освещения

Наибольшая дальность, на которой велофара (см. «Тип») обеспечивает эффективное освещение. Критерии того, что считать эффективным освещением, весьма условны и у разных производителей могут быть разными; поэтому данный показатель является приблизительным. Тем не менее, он позволяет довольно точно оценить эффективность фонаря и более нагляден, чем значение светового потока (см. выше). Выбирать велофару по дальность также стоит с учётом предполагаемого применения; здесь стоит учитывать, что в некоторых (особенно недорогих) моделях «дальнобойность» может достигаться за счёт сужения луча и, соответственно, уменьшения светового пятна.

Режимов яркости

Количество режимов яркости дает возможность регулировки интенсивности свечения фонарика и настройки его на необходимые нужды. Соответственно, чем больше режимов, тем более гибкие варианты использования модели (даже не только в велосипедных нуждах). Так самыми популярными считаются модели с регулировкой яркости в 3 или 4 позициях.

Макс. время работы

Наибольшее время непрерывной работы без замены или перезарядки источника питания, обеспечиваемое велофарой (см. «Тип») в режиме постоянного света (при наличии режима мигания время работы, как правило, больше, однако его нельзя называть основным). В данном пункте указывается значение для наиболее экономного формата работы, на минимальной яркости; поэтому фактическое время работы фары, как правило, будет ниже заявленного. Также стоит учитывать, что многие сменные элементы питания (см. «Питание») выпускаются в разной ёмкости и имеют разную долговечность — а значит, автономность будет зависеть ещё и от качества батареек. В то же время данный показатель вполне подходит и для оценки велофар, и для сравнения их между собой.

Работа при макс. яркости

Время автономной работы велофары на максимальной яркости (см. «Тип»). Этот показатель более близок к реальности, чем максимальное время работы (см. выше): по сути, он указывает время, которое фонарь гарантированно способен проработать без замены или перезарядки элемента питания. Правда, нужно учитывать, что некоторые элементы питания (см. «Питание») могут выпускаться в разной ёмкости, а производитель обычно указывает время работы для наиболее ёмких (и дорогих) батареек.

Источник питания

Тип и количество элементов питания, используемого велофарой (см. «Тип»). Все элементы, кроме оригинальных аккумуляторов (см. ниже), являются съёмными и, как правило, быстрозаменяемыми; многие из них выпускаются в двух вариантах — одноразовые батарейки и перезаряжаемые аккумуляторы. Преимуществом батареек является невысокая стоимость, однако их нужно регулярно докупать; аккумуляторы заметно дороже, зато, один раз купив комплект и зарядное устройство, больше не нужно будет тратиться на элементы питания.

АА. Один из наиболее популярных современных типоразмеров, известный как «пальчиковые батарейки» (хотя в таком формате выпускаются и аккумуляторы). Мощность таких элементов — средняя, они выпускаются в разных вариантах, отличающихся по ёмкости и цене. В зависимости от мощности фары элементов АА может потребоваться от 1 до 5.

ААА. Уменьшенный аналог описанного выше АА, известный как «мизинчиковые (мини-пальчиковые) батарейки». Лучше подходят для компактных устройств, однако из-за небольших размеров уступают «пальчиковым» по мощности и ёмкости. Потому батарейки (или аккумуляторы) ААА используются преимущественно в недорогих моделях, где яркость и энергопотребление невысоки.

18650. Элементы, выполняемые обычно в виде литий-ионных аккумуляторов. По форме аналогичны пальчиковым АА, однако им...еют более крупные размеры, большую ёмкость, а также более высокое напряжение — 3,7 В. Использование таких элементов характерно для велофар высокой яркости, с дальностью освещения в сотни метров и значениями светового потока, достигающими нескольких тысяч люмен. В наиболее «тяжеловесных» моделях может использоваться до 8 аккумуляторов 18650.

— CR2032. Одна из самых популярных и самых крупных разновидностей батарей-«таблеток», с диаметром 20 мм и толщиной 2,3 мм. Имеют рабочее напряжение 3 В, отличаются неплохой ёмкостью для своего класса, однако по меркам велофар характеристики элементов CR2023 весьма скромны, поэтому здесь они используются крайне редко — в основном в моделях невысокой яркости, созданных в расчёте на компактные размеры. Обычно батареек CR2032 требуется несколько штук. В виде аккумуляторов почти не выпускаются.

— CR123A. Батарейки либо аккумуляторы цилиндрической формы длиной 34,5 мм и диаметром 17 мм, с рабочим напряжением 3 В. Особого распространения не получили как вообще, так и конкретно среди велофонарей.

— LR01. Также известны как LR1 или N. Выпускаются в основном в виде одноразовых батареек, имеют цилиндрическую форму, длина составляет 30,2 мм, диаметром — 12 мм (таким образом, LR01 короче, чем ААА, однако заметно толще). Такие батарейки считаются оптимальными для приборов с высокими токами потребления, однако среди велофар такие устройства встречаются сравнительно редко, а потому и типоразмер LR01 особого распространения не получил.

— Аккумулятор. В данную категорию отнесены все оригинальные аккумуляторы, не относящиеся ни к одному из стандартных типоразмеров, а часто — ещё и несъёмные. Такие батареи популярны в основном в велофарах среднего и топового уровней: характеристики оригинального аккумулятора могут быть более продвинутыми, чем у сменного элемента, при этом форму и размеры такой батареи можно оптимизировать под конструкцию конкретного фонаря. Ещё одно удобство заключается в том, что элемент питания изначально входит в комплект, его не придётся докупать отдельно. С другой стороны, при исчерпании заряда аккумулятор нельзя быстро заменить, а для зарядки требуется время и источник питания.

USB-порт для зарядки

Наличие в фонаре USB-порта, используемого для зарядки батареи. Отметим, что это может быть как полноразмерное гнездо, так и уменьшенная версия — miniUSB или microUSB; в данном случае принципиальной разницы между ними нет. Любой подобный разъём делает фонарь независимым от фирменных зарядных устройств и позволяет заряжать его от любого USB-выхода — например, в компьютере или ноутбуке. Кроме того, выпускаются и отдельные зарядные устройства с портами USB, подключаемые к розеткам или автомобильным прикуривателям. В свете этого для многих велосипедистов именно данный способ зарядки является предпочтительным.

Крепление

Жесткое крепление. Механизм установки велофонаря (мигалки) на раму или руль велосипеда. Жесткая конструкция ограничивает места по креплению, однако способствует высокой надежности и цепкому хвату, в результате чего даже агрессивная езда не приведет к потери аксессуара.

Гибкое крепление. Метод крепления устройства на манер ремешка в наручных часах. Такой метод более универсальный, поскольку может захватить не только раму, но и шлем, багажник и т.п. Но в надежности уступает описанному выше жесткому креплению.

Крепление на шлем. Вариант монтажа велофонаря на шлем велосипедиста. Достигается это благодаря специальным вентилирующим прорезям в шлеме и застежке крепления на шлейках. Стоит отметить, что этот вид крепления встречается преимущественно дополнительным к основному жесткому, однако есть модели, где это единственный способ установки велофонаря.
Fenix BC30R часто сравнивают
Fenix BC30 часто сравнивают