Уровень защиты (по производителю)
Уровень защиты замка по меркам производителя. Чем выше цифра, тем более надежной является модель. Однако стоит учитывать, что уровни защиты разных брендов между собой не совместимы и сравнивать замки по данному показателю уместно лишь в пределах одного бренда.
Габариты скобы
Размеры скобы в замке типа
U-lock или навесном (см. «Тип»).
В первом случае обычно указываются лишь два параметра — ширина и длина (высота), чаще всего именно в таком порядке, но бывает и наоборот. Впрочем, определить, где какой размер, несложно — длина больше, это обусловлено назначением замка. Она обычно варьируется от 130 – 140 до 300 мм, ширина — от 80 до 115 – 120 мм. Более крупная дужка даёт больше возможностей по креплению велосипеда (она дальше «достанет» и сможет охватить более крупный предмет), однако и замок при этом получается громоздким и тяжёлым. Толщина дужки для U-локов приводится отдельно (см. ниже).
А вот в навесных замках обычно называются все три размера, включая толщину. Здесь ширина и длина чаще всего различаются незначительно, на пару миллиметров, хотя встречаются и исключения, с удлинённой дужкой. В любом случае данный параметр для подобных замков не так важен, как для U-локов: во-первых, навесные модели по определению миниатюрны, во-вторых, разница в размерах не особо критична для применения по основному назначению (дужки 20х20 и 30х30 мм одинаково эффективно скрепят концы «среднестатистического» троса или цепи).
Толщина скобы
Толщина скобы в замке типа U-lock (см. «Тип»).
Чем толще скоба — тем сложнее её перепилить/перекусить, тем больше замок затрудняет кражу велосипеда. Обратной стороной такой надёжности является увеличение габаритов и веса, причём весьма заметное буквально с каждым дополнительным миллиметром. Поэтому в большинстве современных U-локов толщина скобы составляет от 12 до 14 мм — это считается оптимальным компромиссом между прочностью и лёгкостью.
Нужно учитывать, что скобы одинаковой толщины могут выполняться из разных материалов, а состав металла также влияет на надёжность. Как правило, качество материала также напрямую зависит от ценовой категории.
Крепление к раме/подседелу
Собственное крепление, предназначенное для фиксации замка на велосипеде «в нерабочее время» — в процессе движения и при стоянках в безопасных местах. В соответствии с названием, такое крепление устанавливается на раму или под седлом — в зависимость от типа замка: к примеру, среди тросовых моделей популярна подседельная установка, а
сегментный поместится только на раму. Как правило, замок устанавливается и снимается при помощи быстроразъемного фиксатора.
Само собой, замок можно возить в кармане, рюкзаке и т. п.; однако
крепление к раме/подседелу нередко оказывается более удобным. К тому же, держа замок на велосипеде, меньше вероятности забыть его при выезде.