Тип определяет место установки, на которое рассчитана шина. Для разных мест установки требуются разные характеристики, что соответствующим образом учитывается в конструкции. Нарушать соответствие по типу нельзя — это приводит к нерасчетным нагрузкам, которые повышают износ шины и даже могут привести к такому опасному происшествию, как «взрыв» покрышки.
—
Рулевая. Шины, предназначенные для установки на рулевую ось грузовика. В этом месте колеса и покрышки подвергаются дополнительным нагрузкам на скручивание по вертикальной оси (при повороте руля из стороны в сторону), что выдвигает повышенные требования к надежности.
—
Ведущая. Шины, предназначенные для установки на ведущие оси грузовика, для которых чрезвычайно важно хорошее сцепление с дорожным покрытием и высокая стойкость к нагрузкам на скручивание по основной оси вращения.
—
Прицепная. В данную категорию включены шины, предназначенные исключительно для установки на прицепы (а также на другие оси, не являющиеся рулевыми или ведущими) и не допускающие иных способов использования. При такой установке нагрузки на скручивание относительно невелики, однако шина часто подвергается сильным нагрузкам по весу (например, в сёдельных тягачах большая часть веса приходится именно на прицеп).
—
Универсальная. Шины, допускающие любой из опис
...анных выше вариантов установки. Этот вариант удобен тем, что купив комплект шин одной модели, Вы можете обеспечить ими все колёса грузовика сразу, не докупая других покрышек. С другой стороны, при равной стоимости универсальные шины часто уступают специализированным по эксплуатационным характеристикам.
— Рулевая / прицепная. Шины, лучше всего подходящие для использования либо в роли рулевых, либо в роли прицепных. Подробнее о каждом из этих вариантов см. выше.Индекс скорости описывает максимальную скорость, на которой данная шина может безопасно эксплуатироваться. Выбирать модель по данному параметру стоит с таким расчетом, чтобы при эксплуатации не допускать превышения индекса скорости — это создаёт повышенные нагрузки на шину и может привести к ее повреждению (вплоть до «взрыва»). А лучше всего выбирать вариант с запасом хотя бы в 10 – 15 км/ч — это даст дополнительную гарантию на случай нештатных ситуаций. Для грузовых шин популярными считаются индексы скорости в пределах 100 – 130 км/ч, а это
индекс скорость J (100 км/ч),
индекс скорости K (110 км/ч),
индекс скорости L (120 км/ч) и
индекс скорости M (130 км/ч). Для сельскохозяйственной техники скорость значительно ниже:
индекс A6 (30 км/ч),
индекс A8 (40 км/ч),
индекс B (50 км/ч),
индекс D (65 км/ч),
индекс F (80 км/ч). Встречаются также и
скоростные грузовые шины и менее популярные
индексы скорости C (60 км/ч),
E (70 км/ч) и
G (90 км/ч).