Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Шины и диски   /   Грузовые шины

Сравнение Matador FH2 Mamut 385/65 R22.5 158L vs Barum BT43 385/65 R22.5 160K

Добавить в сравнение
Matador FH2 Mamut 385/65 R22.5 158L
Barum BT43 385/65 R22.5 160K
Matador FH2 Mamut 385/65 R22.5 158LBarum BT43 385/65 R22.5 160K
от 151 110 тг.
Товар устарел
от 138 600 тг.
Товар устарел
Назначение
грузовики и автобусы
грузовики и автобусы
Типрулеваяприцепная
Сезонвсесезоннаявсесезонная
Ширина385 мм385 мм
Профиль65 %65 %
Посадочный диаметр22.5 "22.5 "
Индекс нагрузки158160
Индекс скоростиLK
Дата добавления на E-Katalogиюль 2015февраль 2015

Тип

Тип определяет место установки, на которое рассчитана шина. Для разных мест установки требуются разные характеристики, что соответствующим образом учитывается в конструкции. Нарушать соответствие по типу нельзя — это приводит к нерасчетным нагрузкам, которые повышают износ шины и даже могут привести к такому опасному происшествию, как «взрыв» покрышки.

Рулевая. Шины, предназначенные для установки на рулевую ось грузовика. В этом месте колеса и покрышки подвергаются дополнительным нагрузкам на скручивание по вертикальной оси (при повороте руля из стороны в сторону), что выдвигает повышенные требования к надежности.

Ведущая. Шины, предназначенные для установки на ведущие оси грузовика, для которых чрезвычайно важно хорошее сцепление с дорожным покрытием и высокая стойкость к нагрузкам на скручивание по основной оси вращения.

Прицепная. В данную категорию включены шины, предназначенные исключительно для установки на прицепы (а также на другие оси, не являющиеся рулевыми или ведущими) и не допускающие иных способов использования. При такой установке нагрузки на скручивание относительно невелики, однако шина часто подвергается сильным нагрузкам по весу (например, в сёдельных тягачах большая часть веса приходится именно на прицеп).

Универсальная. Шины, допускающие любой из опис...анных выше вариантов установки. Этот вариант удобен тем, что купив комплект шин одной модели, Вы можете обеспечить ими все колёса грузовика сразу, не докупая других покрышек. С другой стороны, при равной стоимости универсальные шины часто уступают специализированным по эксплуатационным характеристикам.

— Рулевая / прицепная. Шины, лучше всего подходящие для использования либо в роли рулевых, либо в роли прицепных. Подробнее о каждом из этих вариантов см. выше.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки характеризует максимальный вес, под которым шина может безопасно эксплуатироваться. Как и в случае с описанным выше индексом скорости, этот показатель нельзя превышать, иначе возможны неприятные последствия вплоть до аварий. Также отметим, что при подборе по индексу нагрузки стоит учитывать распределение веса по разным осям транспортного средства. И стоит учитывать максимально возможный вес при загруженности грузовика, в соответствии с чем подбирать грузовые шины для больших нагрузок.

Индекс скорости

Индекс скорости описывает максимальную скорость, на которой данная шина может безопасно эксплуатироваться. Выбирать модель по данному параметру стоит с таким расчетом, чтобы при эксплуатации не допускать превышения индекса скорости — это создаёт повышенные нагрузки на шину и может привести к ее повреждению (вплоть до «взрыва»). А лучше всего выбирать вариант с запасом хотя бы в 10 – 15 км/ч — это даст дополнительную гарантию на случай нештатных ситуаций. Для грузовых шин популярными считаются индексы скорости в пределах 100 – 130 км/ч, а это индекс скорость J (100 км/ч), индекс скорости K (110 км/ч), индекс скорости L (120 км/ч) и индекс скорости M (130 км/ч). Для сельскохозяйственной техники скорость значительно ниже: индекс A6 (30 км/ч), индекс A8 (40 км/ч), индекс B (50 км/ч), индекс D (65 км/ч), индекс F (80 км/ч). Встречаются также и скоростные грузовые шины и менее популярные индексы скорости C (60 км/ч), E (70 км/ч) и G (90 км/ч).