Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Шины и диски   /   Грузовые шины

Сравнение KAMA 1260 425/85 R21 146J vs KAMA NF202 235/75 R17.5 132M

Добавить в сравнение
KAMA 1260 425/85 R21 146J
KAMA NF202 235/75 R17.5 132M
KAMA 1260 425/85 R21 146JKAMA NF202 235/75 R17.5 132M
от 173 610 тг.
Товар устарел
от 66 581 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
3
Назначение
 
С/Х и спецтехника
грузовики и автобусы
 
Типуниверсальнаярулевая
Сезонвсесезоннаявсесезонная
Ширина425 мм235 мм
Профиль85 %75 %
Посадочный диаметр21 "17.5 "
Индекс нагрузки146132
Индекс скоростиJM
Топливная экономичностьC
Сцепление на мокрой дорогеB
Уровень шума71 дБ
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2016февраль 2015

Назначение

Разновидность транспорта, для которого предназначена шина. Разные виды транспорта отличаются по распределению веса, особенностям управления и движения. Поэтому нарушать рекомендации по назначению нельзя, иначе можно столкнуться с различными неприятностями — начиная от ухудшения управляемости и заканчивая повреждением шины из-за нерасчётных нагрузок.

Грузовики и автобусы. Покрышки для грузовых автомобилей различного класса — от лёгких грузовиков до мощных седельных тягачей «дальнобойного» класса. Также в эту категорию определены шины для автобусов, троллейбусов и прочего пассажирского транспорта.

С/Х и спецтехника. Специализированные шины для сельскохозяйственной, строительной техники и других подобных автотранспортных средств. С/Х модели в большинстве своём отличаются крупными размерами и глубоким рисунком протектора — последнее необходимо для эффективной работы на рыхлых грунтах и в грязи. Шины для спецтранспорта часто тоже имеют расширенные «внедорожные» возможности, что позволяет эффективно передвигаться как по твёрдым покрытиям, так и по грунтовым дорогам либо же в грязи на стройплощадках. Индекс скорости у таких покрышек обычно невысокий — подобной технике не нужно ездить быстро. Исключения из этих правил встречаются, но достаточно редко.

Тип

Тип определяет место установки, на которое рассчитана шина. Для разных мест установки требуются разные характеристики, что соответствующим образом учитывается в конструкции. Нарушать соответствие по типу нельзя — это приводит к нерасчетным нагрузкам, которые повышают износ шины и даже могут привести к такому опасному происшествию, как «взрыв» покрышки.

Рулевая. Шины, предназначенные для установки на рулевую ось грузовика. В этом месте колеса и покрышки подвергаются дополнительным нагрузкам на скручивание по вертикальной оси (при повороте руля из стороны в сторону), что выдвигает повышенные требования к надежности.

Ведущая. Шины, предназначенные для установки на ведущие оси грузовика, для которых чрезвычайно важно хорошее сцепление с дорожным покрытием и высокая стойкость к нагрузкам на скручивание по основной оси вращения.

Прицепная. В данную категорию включены шины, предназначенные исключительно для установки на прицепы (а также на другие оси, не являющиеся рулевыми или ведущими) и не допускающие иных способов использования. При такой установке нагрузки на скручивание относительно невелики, однако шина часто подвергается сильным нагрузкам по весу (например, в сёдельных тягачах большая часть веса приходится именно на прицеп).

Универсальная. Шины, допускающие любой из опис...анных выше вариантов установки. Этот вариант удобен тем, что купив комплект шин одной модели, Вы можете обеспечить ими все колёса грузовика сразу, не докупая других покрышек. С другой стороны, при равной стоимости универсальные шины часто уступают специализированным по эксплуатационным характеристикам.

— Рулевая / прицепная. Шины, лучше всего подходящие для использования либо в роли рулевых, либо в роли прицепных. Подробнее о каждом из этих вариантов см. выше.

Ширина

Ширина профиля шины в миллиметрах. Такое обозначение встречается заметно реже, чем дюймы (см. п. «Ширина» выше), но оно также используется достаточно широко.

Что касается ширины в цедлм, то её в данном случае указывают по расстоянию между боковинами шины, установленной на диск и накачанной (но не нагруженной). Это один из параметров, определяющих совместимость с конкретным диском: шина должна быть несколько шире обода. Для подбора резины под конкретные диски по ширине существуют специальные таблицы.

На современном рынке среди популярных размеров встречаются такие варианты по ширине: 205 мм, 215 мм, 225 мм, 235 мм, 245 мм, 265 мм, 275 мм, 285 мм, 295 мм, 305 мм, 315 мм, 385 мм, 425 мм, 435 мм, 445 мм.

Профиль

Высота профиля шины. Этот показатель определяет то, насколько шина выступает над диском. Указывается высота профиля в процентах от ширины (см. выше). Чем ниже профиль — тем лучше устойчивость машины на дороге и тем быстрее изнашивается резина; в свою очередь, более высокие профили хорошо подходят для неровных дорог, грунтовок и бездорожья.

В грузовых шинах встречаются такие варианты по высоте профиля: 40 %, 45 %, 50 %, 55 %, 60 %, 65 %, 70 %, 75 %, 80 %, 85 %, 90 %, 95 %.

Посадочный диаметр

Внутренний диаметр шины в дюймах. От этого параметра зависит возможность установки изделия на определённый автомобиль, точнее — на колёсный диск: посадочный диаметр должен соответствовать диаметру диска. Размеры диска можно уточнить по его маркировке либо по документам на машину, в крайнем случае — измерить самостоятельно.

Для грузовой техники размер 17 дюймов и менее считается небольшим, более 24" — крупным. Наиболее популярные промежуточные варианты размера включают 17.5", 19.5", 20", 22.5" и 24".

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки характеризует максимальный вес, под которым шина может безопасно эксплуатироваться. Как и в случае с описанным выше индексом скорости, этот показатель нельзя превышать, иначе возможны неприятные последствия вплоть до аварий. Также отметим, что при подборе по индексу нагрузки стоит учитывать распределение веса по разным осям транспортного средства. И стоит учитывать максимально возможный вес при загруженности грузовика, в соответствии с чем подбирать грузовые шины для больших нагрузок.

Индекс скорости

Индекс скорости описывает максимальную скорость, на которой данная шина может безопасно эксплуатироваться. Выбирать модель по данному параметру стоит с таким расчетом, чтобы при эксплуатации не допускать превышения индекса скорости — это создаёт повышенные нагрузки на шину и может привести к ее повреждению (вплоть до «взрыва»). А лучше всего выбирать вариант с запасом хотя бы в 10 – 15 км/ч — это даст дополнительную гарантию на случай нештатных ситуаций. Для грузовых шин популярными считаются индексы скорости в пределах 100 – 130 км/ч, а это индекс скорость J (100 км/ч), индекс скорости K (110 км/ч), индекс скорости L (120 км/ч) и индекс скорости M (130 км/ч). Для сельскохозяйственной техники скорость значительно ниже: индекс A6 (30 км/ч), индекс A8 (40 км/ч), индекс B (50 км/ч), индекс D (65 км/ч), индекс F (80 км/ч). Встречаются также и скоростные грузовые шины и менее популярные индексы скорости C (60 км/ч), E (70 км/ч) и G (90 км/ч).

Топливная экономичность

Индекс сопротивления качению, которому соответствует шина. Чем выше этот показатель — тем ниже сопротивление, тем меньше горючего тратится на его преодоление и тем экономичнее шина. Индексы эффективности обозначаются буквами латинского алфавита в порядке снижения экономичности: от A до G (самая низкая эффективность).

При прочих равных более экономичные шины (A, B, C, D), как правило, обходятся дороже, однако эта разница компенсируется экономией топлива.

Сцепление на мокрой дороге

Индекс, определяющий общую эффективность шины на мокром асфальте. Обозначается буквами от A (самый высокий) до G (самый низкий).

Чем выше данный показатель — тем крепче шина «цепляется» за мокрую дорогу, тем эффективнее и безопаснее она будет в непогоду, при прочих равных. При этом стоит отметить, что низкий индекс (E, F, G) сцепления не означает непригодности к езде в дождь или снег — просто на такой резине нужно быть более аккуратным. И наоборот, высокий индекс (A, B, C, D) не избавляет водителя от необходимости быть внимательным в сложных погодных условиях.