Казахстан
Каталог   /   Инструмент и садовая техника   /   Оборудование и станки   /   Газовые лампы и резаки

Сравнение Sigma 2901021 vs Intertool GB-0011

Добавить в сравнение
Sigma 2901021
Intertool GB-0011
Sigma 2901021Intertool GB-0011
от 7 935 тг.
Товар устарел
от 6 885 тг.
Товар устарел
Типгорелкагорелка
Назначениепайка и нагревпайка и нагрев
Тип топливапропанпропан-бутан
Характеристики
Макс. температура1300 °C1300 °C
Макс. расход топлива17 г/ч
Пьезоподжиг
Общее
Объем резервуара28 мл20 мл
Вес168 г
Дата добавления на E-Katalogянварь 2017ноябрь 2015

Тип топлива

Тип топлива, на который штатно рассчитано устройство.

Данный параметр актуален для моделей, использующих нагрев от пламени (в устройствах, работающих с электрической дугой, топливо не используется как таковое).

Пропан-бутан. Газовое топливо в виде смеси сжиженных под давлением легких углеводородов, прежде всего пропана (C3H8) и бутана/изобутана (C4H10), отсюда и название. Такую смесь не только бывает проще получить, чем сравнительно чистый пропан или бутан — у нее еще и выше температура пламени (2400 – 2700 °С против 2100 – 2500 °С).

Пропан. Газовое топливо на основе пропана. Доля последнего должна составлять не менее чем 75 % (в зависимости от конкретной марки топлива). Пропан (C3H8) — это один из легких насыщенных углеводородов; он хорошо поддается сжижению и транспортировке в баллонах, однако дает более низкую температуру пламени, чем пропан-бутановая смесь (см. соответствующий пункт) — 2100 – 2500 °С против 2400 – 2700°С.

Бутан. Газовое топливо на основе бутана (содержащее не менее 60 % бутана по масса). С точки зрения эксплуатационных характеристик бутан практически не отличается от описанного выше пропана

Ацетилен. Газовое топливо на основе ацетилена (C2H2). Ацетилен считается «классикой жанра» в газовой сварке и резке — в первую очередь благодаря высокой температур...е пламени (3100 – 3600 °С), позволяющей применять его для любых газопламенных работ.

Метан. Газовое топливо на основе метана (CH4). Метан очень распространен и легок в получении — в частности, он является основным компонентом природного газа. Однако температура пламени у этого топлива невысока — 2000 – 2200 °C, что ограничивает его применение при сварке: варить с помощью метана можно только относительно легкоплавкие материалы. Кроме того, метан имеет довольно невысокую теплотворную способность, расходуется он в разы быстрее, чем тот же пропан-бутан.

МАФ. Газовое топливо на основе МАФ — т. н. метилацетилен-алленовой фракции (плюс около 25 % пропана для стабилизации). По характеристикам горения аналогично ацетилену (см. соответствующий пункт), дает чуть более низкую температуру пламени (от 2900 °С), однако имеет более высокую теплотворную способность. При это МАФ стоит в 2 – 3 раза дешевле, лучше сжимается и не требует наполнителей для хранения в баллонах, благодаря чему в один стандартный баллон вмещается почти вчетверо больше МАФ, чем ацетилена — 21 кг против 5,5 кг, при том же общем весе тары.

МАПП. Газовое топливо на основе МАПП — т. н. метилацетилен-пропадиеновой фракции. По характеристикам и особенностям аналогично описанному выше МАФ, также применяется как заменитель ацетилена. При этом данный вид топлива может использоваться при более высоких давлениях, чем ацетилен, что удобно, в частности, при подводной резке. С другой стороны, пламя МАПП содержит более высокую концентрацию водорода, из-за чего плохо подходит для сваривания крупных деталей из стали (хотя при небольших объемах работ этот момент не является критичным).

Коксовый газ. Топливо на основе коксового газа — газа, получаемого при коксовании угля. Благодаря простоте в производстве обходится недорого, но дает сравнительно невысокую температуру сгорания (до 2300 °С), так что варить таким топливом можно только легкоплавкие материалы. Впрочем, для кислородной резки этого вполне достаточно.

Универсальный (газ). Данная маркировка означает, что горелка может работать с разными видами газового топлива. Впрочем, набор совместимых типов топлива может быть разным, его стоит уточнять отдельно.

Бензин . Наиболее популярная разновидность топлива для паяльных ламп; впрочем, может применяться и в резаках (см. «Тип»). Бензин легко испаряется, что облегчает его применение в подобных приборах, и имеет самую высокую температуру горения среди всех популярных видов жидкого топлива — около 1300 – 1400 °С в атмосферном воздухе. Кроме того, к достоинствам данного вида топлива можно отнести доступность: купить бензин можно и в хозяйственном магазине, и на заправке.

Керосин. Еще одна популярная разновидность жидкого топлива, наряду с бензином (см. соответствующий пункт). Дает сравнительно невысокую температуру пламени — до 800 °С; однако в чистом кислороде этот показатель может достигать 2000 °С. В то же время отметим, что чисто керосиновых нагревательных приборов выпускается крайне мало: поскольку по физическим свойствам такое топливо очень схоже с бензином, более популярны комбинированные устройства, способные работать как на бензине, так и на керосине.

Дизель . Жидкое топливо, именуемое в просторечии соляркой. Дает более низкую температуру пламени, чем бензин — порядка 1100 °С — и хуже испаряется, что затрудняет применение в паяльных лампах. С другой стороны, дизель более экономичен: во-первых, при горении он образует больше тепловой энергии, что позволяет снизить расход, во-вторых, стоит дешевле бензина.

Макс. расход топлива

Максимальный расход топлива при работе прибора. Как правило, достигается на максимальной мощности. Зная этот параметр, можно оценить, сколько времени устройство сможет гарантированно проработать на определенном запасе топлива (фактическое время работы может оказаться и выше).

Объем резервуара

Объем собственного резервуара для топлива, предусмотренного в устройстве (если такой резервуар имеется в конструкции — немало моделей работают от внешних баллонов).

Крупный резервуар позволяет дольше работать без перезаправки, при прочих равных; особенно он важен для мощных «прожорливых» инструментов. С другой стороны, при небольшой емкости бака вес инструмента также получается сравнительно небольшим, что положительно сказывается на удобстве и точности. В свете этого производители подбирают объем резервуара в зависимости от того, насколько крупным и мощным является прибор и что для него более важно — большой запас топлива или малый вес. Так, в большинстве паяльных ламп (см. «Тип») объем бака составляет 700 мл и более (до 6 л), а в некоторых наиболее миниатюрных горелках этот объем может составлять менее 50 мл.

Вес

Общий вес инструмента. Для моделей, оснащенных собственным резервуаром для топлива, указывается «сухой» вес, без учета горючего; аналогично вес баллона с горючим не учитывается в устройствах, имеющих вид насадки для баллона.