Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Мотоэкипировка   /   Мотошлемы

Сравнение LS2 MX436 Pioneer vs LS2 FF352 Rookie

Добавить в сравнение
LS2 MX436 Pioneer
LS2 FF352 Rookie
LS2 MX436 PioneerLS2 FF352 Rookie
от 59 073 тг.
Товар устарел
от 49 068 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
1
0
0
Типэндуроинтеграл
РазмерXXS, XS, S, M, L, XL, XXL, XXXLXXS, XS, S, M, L, XL, XXL
Характеристики
Застежкатрещоткатрещотка
Козырексъемныйотсутствует
Визорпрозрачныйпрозрачный
Функции и возможности
быстросъемный визор
антизапотевающее покрытие
солнцезащитный визор
УФ защита
встроенная вентиляция
отсекатель дыхания
быстросъемный визор
антизапотевающее покрытие
 
УФ защита
встроенная вентиляция
отсекатель дыхания
Общее
Материал скорлупытермопластиктермопластик
Рейтинг безопасности SHARP4 звезды
Сертификат безопасностиECE 22.05ECE 22.05
Страна происхождения брендаИталияИспания
Вес1300 г1350 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogапрель 2016март 2016
Сравнение цен

Тип

Тип определяет общую конструкцию шлема, особенности его применения и уровень защиты.

Интеграл. Полностью закрытые шлемы, известные также как full face. Скорлупа в таких моделях закрывает практически всю голову, оставляя лишь окошко для глаз, прикрываемое стеклом (визором). Это обеспечивает хороший уровень защиты; кроме того, интегралы имеют обтекаемую аэродинамическую форму, благодаря чему считаются оптимальным выбором для езды на скоростных спортбайках (хотя могут применяться и для других целей). Благодаря этому данная разновидность является на сегодняшний день наиболее популярной, она встречается и в повседневной езде, и в профессиональных соревнованиях. Главный недостаток интегралов — постоянно закрытое лицо: к примеру, чтобы попить воды на остановке, пообщаться с попутчиком или продавцом и т.п. — шлем приходится снимать целиком. Кроме того, подобные модели плохо подходят для езды с интенсивными физическими нагрузками, сопровождающимися частым дыханием.

Открытый. Наиболее популярная разновидность открытых моделей — т.н. шлемы 3/4, в которых скорлупа закрывает всю (или почти всю) голову, но оставляет открытым лицо. Большинство таких изделий имеют также прозрачное откидное стекло, призванное оградить лицо от ветра, пыли и мелкого мусора, однако не обеспечивающее защиты от ударов; но есть модели и без стекла. Также может предусматриваться козырёк. Шлемы 3/4 более комфортны в повсед...невном использовании, чем интегралы, их не нужно снимать во время еды, питья, разговора и т.п. С другой стороны, степень защиты у них тоже заметно ниже, особенно с учётом того, что при мотоавариях очень часто страдает именно лицо. Поэтому открытые шлемы считаются подходящими только для относительно невысоких скоростей; в частности, их ценят владельцы мотороллеров. Ещё меньшей степенью защиты отличаются т.н. мотокаски (Braincap) — шлемы, закрывающие только верхнюю половину головы. Такие изделия позволяют избежать штрафа за отсутствие мотоэкипировки и могут использоваться в качестве имиджевых аксессуаров, однако не способны эффективно предотвратить травмы при серьёзном происшествии.

— Модульный. Также данная разновидность известна как flip up. Она представляет собой своеобразный компромисс между описанными выше интегралами и открытыми шлемами. В рабочем положении «модуляр» практически не отличим от full face — он полностью закрывает голову, за исключением окошка на уровне глаз. Отличие же заключается в том, что защита для челюсти в подобных моделях делается откидной или съёмной — то есть предусматривается возможность открыть лицо, не снимая шлема.Это обеспечивает сочетание хорошей защиты, характерной для закрытых моделей, с удобством открытых шлемов. Правда, уровень защиты у модульных изделий всё же несколько ниже, чем у интегралов — из-за наличия подвижных частей скорлупы. Кроме того, они заметно дороже и несколько тяжелее.

— Кросс. Специализированные шлемы, предназначенные в основном для гонок по пересечённой местности, однако популярные также среди мотокаскадёров. Отличительными особенностями кроссовых моделей являются усиленная защита челюсти в виде характерного выпирающего «подбородка», довольно длинный козырёк для защиты от солнца и грязи, а также отсутствие стекла — шлем предполагается использовать со специальными мотоочками. Благодаря всему этому подобные модели весьма удобны при обилии пыли и грязи, а уровень защиты в них получается довольно высоким. Ещё одно немаловажное преимущество кроссов — хорошая вентиляция (она предусматривается в расчёте на интенсивное дыхание спортсмена). А вот аэродинамика у таких шлемов заметно хуже, чем у описанных выше разновидностей, на скоростную езду они не рассчитаны.

— Эндуро. Термином «эндуро» обозначают длительные, в несколько дней, гонки по пересечённой местности. Соответственно, шлемы для таких гонок можно описать как «туристическую» разновидность описанных выше кроссов. Отличительной особенностью эндуро является то, что для них не нужны очки — шлем оснащается откидным стеклом, как в интегральных моделях. В остальном же кроссы и эндуро (также называемые «супер-мото») схожи настолько, что в просторечии их часто не различают. А некоторые модели данного типа предусматривают даже возможность снятия стекла и использования «по-кроссовому», с очками.

Размер

Размеры, в которых выпускается данная модель шлема.

Подходящий размер шлема зависит прежде всего от окружности головы пользователя. Окружность замеряется в самом широком месте головы — обычно на уровне на 1 – 2 см выше бровей и по выступу на затылке; более подробные рекомендации и описания можно найти в специальных источников. Здесь же отметим, что хотя производители используют одни и те же обозначения размеров — XXS, XS, S, M, L, XL и т.д. — конкретные значения размеров у разных брендов могут несколько различаться; к примеру, XL может соответствовать и 60 – 61 см, и 61 – 62 см. Эта, казалось бы, небольшая разница способна заметно повлиять на комфорт и безопасность использования. Поэтому при выборе нужно руководствоваться таблицами размеров конкретного производителя.

Также стоит учитывать, что шлемы с одинаковым обозначением размера могут различаться не только по фактическому размеру, но и по форме внутреннего пространства. Поэтому даже соответствие по таблице размеров не является гарантией того, что изделие окажется подходящим; наиболее надёжный способ — проверить шлем «вживую» перед покупкой.

Козырек

Тип козырька, предусмотренного в конструкции шлема. Козырёк является обязательным элементом оснащения для шлемов типа кросс и эндуро (см. выше). Также он часто используется в открытых моделях, и изредка в модульных.

Назначением данной детали является дополнительная защита от яркого солнца, а в некоторых случаях — ещё и от летящей грязи и мелкого мусора. Козырёк может выполняться съёмным и несъёмным; первый вариант позволяет при необходимости снять козырёк (например, для хранения или для улучшения аэродинамики), второй считается более прочным и надёжным, козырёк может играть роль дополнительного элемента ударозащиты.

Функции и возможности

Быстросъемный визор. Возможность быстро снять визор шлема, в большинстве случаев — без использования специальных инструментов. Подобная возможность может пригодиться, к примеру, для очистки от загрязнений, замены прозрачного стекла на тонированное или наоборот

Антизапотевающее покрытие. Наличие на визоре шлема специального покрытия, предотвращающего запотевание от дыхания мотоциклиста. Данная особенность будет полезна прежде всего в холодную погоду (при высокой температуре воздуха стёкла практически не потеют). Она особенно важна для шлемов закрытой конструкции (интегралов и эндуро, см. «Тип»), однако может встречаться и в открытых. Отметим, что подобное покрытие не является стопроцентной гарантией от запотевания, однако вероятность этого явления очень сильно снижается.

Солнцезащитный визор. Солнцезащитное приспособление в виде дополнительных затемнённых очков, опускаемых и поднимаемых по мере необходимости — обычно при помощи небольшого рычажка или кнопки на боковой части шлема. Не стоит путать это приспособление с тонированным стеклом (см. «Визор» выше): солнцезащитный визор предусматривается как дополнение к основному визору и закрывает только глаза. Опуская и поднимая такие очки, можно «включать» и «выключать» дополнительное затемнение. При этом основной визор чаще всего делается прозрачным, б...лагодаря чему шлем можно с удобством использовать и в ночное время — достаточно поднять встроенные очки и смотреть через прозрачное стекло. Впрочем, солнцезащитный визор может сочетаться и с затемнённым стеклом; этот вариант оценят люди с чувствительными глазами, плохо переносящими солнечный свет и требующими усиленного затемнения. Недостаток данной функции — заметное увеличение стоимости шлема.

— УФ защита. Наличие защиты от ультрафиолета в стекле и/или солнцезащитном визоре шлема (см. выше). Интенсивный ультрафиолетовый свет вреден для глаз, он приводит к их быстрому утомлению, ухудшению зрения, а иногда — даже заболеваниям глаз. При этом такое излучение может быть довольно интенсивным не только в солнечную, но даже в пасмурную погоду; кроме того, количество ультрафиолета увеличивается в горной местности, по мере увеличения высоты. Правда, при кратковременном воздействии описанные эффекты малозаметны, однако даже для поездок на небольшие расстояния УФ-защита будет нелишней. А уж если вы собираетесь ездить «далеко и долго» — данная функция является крайне желательной. Отметим, что при необходимости УФ-защиту можно обеспечить при помощи отдельных очков (мотоциклетных или обычных), однако далеко не все шлемы допускают возможность использования таких очков

— Встроенная вентиляция. Система вентиляции обычно имеет вид отверстий в скорлупе — попадающий в них поток воздуха «продувает» внутреннее пространство шлема. Это не только обеспечивает комфорт (особенно в жаркую погоду), но и уменьшает количество скапливающейся внутри влаги: голова мотоциклиста потеет меньше, чем в полностью закрытом шлеме, да выделившийся пот быстро испаряется и выдувается в вентиляцию. При этом во многих моделях предусматривается возможность полностью или частично перекрыть вентиляцию — например, в холодную или дождливую погоду.

— Отсекатель дыхания. Чаще всего встречается в шлемах закрытой конструкции (интегралах, модулярах, эндуро — см. «Тип»). В таких моделях он представляет собой своеобразный козырёк, прикрывающий нос и рот мотоциклиста — таким образом, чтобы выдыхаемый воздух отводился в нижнюю часть шлема и визор не запотевал. Также иногда отсекателями называют дополнительные маски, которыми комплектуются открытые шлемы, однако это не совсем верно — у таких масок несколько другое назначение, они предназначены в основном для защиты рта и носа от пыли, мелкого сора, насекомых и т. п.

Рейтинг безопасности SHARP

Результаты, показанные данной моделью шлема в рейтинге безопасности SHARP.

SHARP — комплексная методика тестирования, предназначенная для определения степени защиты и уровня безопасности при использовании шлема. Каждый шлем проверяется на прямое (линейное) столкновение, а также на уровень трения при скользящем ударе; в первом случае замеряется ускорение, воздействующее на мозг мотоциклиста, во втором — ещё и сила скручивания, действующая на шею. Тесты проводятся для разных точек воздействия, каждая проверка предполагает как минимум 32 тестовых столкновения (при необходимости — больше). Полученные данные сравниваются с информацией о реальных травмах и на основании этого шлему присваивается рейтинг по пятибалльной шкале — от 1 до 5 звёзд.

Чем выше рейтинг SHARP — тем безопаснее шлем, тем ниже вероятность получить в нём серьёзную травму. Однако при выборе по данному параметру стоит учитывать некоторые нюансы. Во-первых, проверка SHARP проводится только для моделей, продаваемых в Великобритании; а потому отсутствие такой сертификации не означает плохой защиты — оно может говорить о том, что шлем просто не попал на проверку. Во-вторых, стоимость шлема практически не влияет на количество звёзд: ни 5 звёзд у бюджетной модели, ни 2 – 3 у топовой не являются редкостью. В-третьих, программа SHARP проверяет исключительно безопасность при столкновениях, она не затрагивает вопросы удобства, аэродинамики, обзора и т.п. И даже сами специалисты SHARP рекомендуют при выб...оре сначала подобрать несколько наиболее удобных моделей, и лишь потом выбрать из них вариант на наибольшее число звёзд.

Страна происхождения бренда

В качестве страной-производителя обычно считают страну происхождения бренда — «родину» компании, занимающейся продажей шлемов. При этом фактическое место выпуска может не совпадать с заявленной страной-производителем, однако это не является критичным — качество изделия определяется скорее репутацией бренда (и тщательностью контроля качества), чем страной фактического производства.
LS2 MX436 Pioneer часто сравнивают
LS2 FF352 Rookie часто сравнивают