Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Мотоэкипировка   /   Мотошлемы

Сравнение Scorpion EXO-920 vs Scorpion EXO-510 Air

Добавить в сравнение
Scorpion EXO-920
Scorpion EXO-510 Air
Scorpion EXO-920Scorpion EXO-510 Air
от 105 300 тг.
Товар устарел
от 118 494 тг.
Товар устарел
Типмодульныйинтеграл
РазмерXXS, XS, S, M, L, XL, XXL, XXXLXXS, XS, S, M, L, XL, XXL, XXXL
Характеристики
Регулировка размераподкачка
Застежкатрещоткатрещотка
Визорпрозрачныйтонированный/прозрачный
Функции и возможности
быстросъемный визор
антизапотевающее покрытие
солнцезащитный визор
УФ защита
 
отсекатель дыхания
быстросъемный визор
антизапотевающее покрытие
солнцезащитный визор
 
встроенная вентиляция
отсекатель дыхания
Общее
Материал скорлупытермопластиктермопластик
Сертификат безопасностиECE 22.05ECE 22.05
Страна происхождения брендаФранцияФранция
Вес1500 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюль 2016март 2016

Тип

Тип определяет общую конструкцию шлема, особенности его применения и уровень защиты.

Интеграл. Полностью закрытые шлемы, известные также как full face. Скорлупа в таких моделях закрывает практически всю голову, оставляя лишь окошко для глаз, прикрываемое стеклом (визором). Это обеспечивает хороший уровень защиты; кроме того, интегралы имеют обтекаемую аэродинамическую форму, благодаря чему считаются оптимальным выбором для езды на скоростных спортбайках (хотя могут применяться и для других целей). Благодаря этому данная разновидность является на сегодняшний день наиболее популярной, она встречается и в повседневной езде, и в профессиональных соревнованиях. Главный недостаток интегралов — постоянно закрытое лицо: к примеру, чтобы попить воды на остановке, пообщаться с попутчиком или продавцом и т.п. — шлем приходится снимать целиком. Кроме того, подобные модели плохо подходят для езды с интенсивными физическими нагрузками, сопровождающимися частым дыханием.

Открытый. Наиболее популярная разновидность открытых моделей — т.н. шлемы 3/4, в которых скорлупа закрывает всю (или почти всю) голову, но оставляет открытым лицо. Большинство таких изделий имеют также прозрачное откидное стекло, призванное оградить лицо от ветра, пыли и мелкого мусора, однако не обеспечивающее защиты от ударов; но есть модели и без стекла. Также может предусматриваться козырёк. Шлемы 3/4 более комфортны в повсед...невном использовании, чем интегралы, их не нужно снимать во время еды, питья, разговора и т.п. С другой стороны, степень защиты у них тоже заметно ниже, особенно с учётом того, что при мотоавариях очень часто страдает именно лицо. Поэтому открытые шлемы считаются подходящими только для относительно невысоких скоростей; в частности, их ценят владельцы мотороллеров. Ещё меньшей степенью защиты отличаются т.н. мотокаски (Braincap) — шлемы, закрывающие только верхнюю половину головы. Такие изделия позволяют избежать штрафа за отсутствие мотоэкипировки и могут использоваться в качестве имиджевых аксессуаров, однако не способны эффективно предотвратить травмы при серьёзном происшествии.

— Модульный. Также данная разновидность известна как flip up. Она представляет собой своеобразный компромисс между описанными выше интегралами и открытыми шлемами. В рабочем положении «модуляр» практически не отличим от full face — он полностью закрывает голову, за исключением окошка на уровне глаз. Отличие же заключается в том, что защита для челюсти в подобных моделях делается откидной или съёмной — то есть предусматривается возможность открыть лицо, не снимая шлема.Это обеспечивает сочетание хорошей защиты, характерной для закрытых моделей, с удобством открытых шлемов. Правда, уровень защиты у модульных изделий всё же несколько ниже, чем у интегралов — из-за наличия подвижных частей скорлупы. Кроме того, они заметно дороже и несколько тяжелее.

— Кросс. Специализированные шлемы, предназначенные в основном для гонок по пересечённой местности, однако популярные также среди мотокаскадёров. Отличительными особенностями кроссовых моделей являются усиленная защита челюсти в виде характерного выпирающего «подбородка», довольно длинный козырёк для защиты от солнца и грязи, а также отсутствие стекла — шлем предполагается использовать со специальными мотоочками. Благодаря всему этому подобные модели весьма удобны при обилии пыли и грязи, а уровень защиты в них получается довольно высоким. Ещё одно немаловажное преимущество кроссов — хорошая вентиляция (она предусматривается в расчёте на интенсивное дыхание спортсмена). А вот аэродинамика у таких шлемов заметно хуже, чем у описанных выше разновидностей, на скоростную езду они не рассчитаны.

— Эндуро. Термином «эндуро» обозначают длительные, в несколько дней, гонки по пересечённой местности. Соответственно, шлемы для таких гонок можно описать как «туристическую» разновидность описанных выше кроссов. Отличительной особенностью эндуро является то, что для них не нужны очки — шлем оснащается откидным стеклом, как в интегральных моделях. В остальном же кроссы и эндуро (также называемые «супер-мото») схожи настолько, что в просторечии их часто не различают. А некоторые модели данного типа предусматривают даже возможность снятия стекла и использования «по-кроссовому», с очками.

Регулировка размера

Способ регулировки по размеру, предусмотренный в конструкции шлема.

Многие современные мотошлемы имеют систему, позволяющую регулировать их размер в небольших пределах. Это позволяет оптимально подстроить изделие под размер головы (который очень редко соответствует стандартному размеру до миллиметра), обеспечив плотную и в то же время комфортную посадку. Системы регулировки могут быть такими:

— Подкачка. Регулировка в виде пневматической подушки, надуваемой в районе нижней части головы. Используется в шлемах закрытой конструкции, преимущественно интегралах и кроссах (см. «Тип»), при этом подушка охватывает, как правило, почти всю окружность шлема (кроме подбородка).

— Подкрутка. Механическая система, применяемая в открытых шлемах небольшой глубины (обычно т.н. моделях «3/4 low profile»). Имеет вид пластины на подвижном креплении, расположенной в районе затылка; за счёт крепления эта пластина прижимается к затылку, надёжно удерживая шлем на голове даже при расстёгнутом ремешке (что, впрочем, не избавляет от необходимости застёгивать его при езде).

Визор

Тип визора, используемого в шлеме. Под визором в данном случае подразумевают стекло, прикрывающее лицо мотоциклиста от ветра, пыли, капель дождя и т.п., а нередко — ещё и от яркого солнца. Отметим, что существует специфическая категория визоров — солнцезащитные; они в данном случае не учитываются, подробнее о таких приспособлениях см. «Функции/возможности». Традиционные же визоры могут быть такими:

Прозрачный. Классическое прозрачное стекло, не изменяющее видимое изображение. На ярком солнце такие визоры менее удобны, чем тонированные, однако этот недостаток можно компенсировать применением дополнительных солнцезащитных визоров (см. ниже). При этом прозрачные стёкла не ухудшают видимость в сумерках и в целом более универсальны, а потому и применяются в большинстве шлемов, где вообще предусмотрены визоры.

Тонированный. Визоры, имеющие тонировку. Как правило, речь идёт об определённой степени затемнения — от лёгкой «дымчатой» до практически чёрной или зеркальной (стёкла, тонированные в жёлтый или оранжевый, имеют свою специфику, поэтому они указываются отдельно — см. ниже). Затемнённый визор улучшает видимость при ярком солнце; кроме того, он часто делается поляризованным, что уменьшает ещё и количество видимых бликов (от воды, от блестящих металлических поверхностей и т.п.). С другой стороны, через такое стекло хуже видно в вечернее и ночное время, чем через...прозрачный — вплоть до полной невозможности нормально использовать шлем с закрытым «забралом». Так что тонированные визоры рекомендуется использовать исключительно для дневной езды.

— Тонированный/прозрачный. Данный вариант указывается для моделей, доступных в разных вариантах комплектации — как с тонированным, так и с прозрачным визором. Это позволяет выбрать вариант на своё усмотрение, в зависимости от личных предпочтений и предполагаемых особенностей езды. А некоторые модели могут комплектоваться стёклами обоих типов, что делает шлем универсальным прямо «из коробки».

— Жёлтый. Визор, тонированный в жёлтый или оранжевый оттенок. Такие стёкла являются своего рода противоположностью затемнённым визорам: жёлтая окраска повышает яркость и контрастность изображения, улучшая видимость при слабом освещении — от пасмурной погоды до езды в вечернее и ночное время. А вот при дневном освещении, даже не очень ярком, жёлтый цвет может вызывать дискомфорт (хотя тут всё зависит от предпочтений пользователя). В целом это довольно специфическая категория, она редко устанавливается в шлемы в штатной комплектации: считается, что необходимость в жёлтом стекле возникает редко, а если она всё же возникнет — такой визор можно без особых проблем докупить отдельно.

— Отсутствует. Визоров по определению не имеют шлемы-кроссы, рассчитанные на применение с очками; кроме того, стёкла отсутствуют в некоторых открытых моделях (см. «Тип»), в который такое оснащение не вписывается из-за конструкции или из соображений дизайна. А вот в других разновидностях шлемов данный вариант практически не встречается: если данная модель допускает установку визора, она практически обязательно комплектуется хотя бы простейшим прозрачным стеклом.

Функции и возможности

Быстросъемный визор. Возможность быстро снять визор шлема, в большинстве случаев — без использования специальных инструментов. Подобная возможность может пригодиться, к примеру, для очистки от загрязнений, замены прозрачного стекла на тонированное или наоборот

Антизапотевающее покрытие. Наличие на визоре шлема специального покрытия, предотвращающего запотевание от дыхания мотоциклиста. Данная особенность будет полезна прежде всего в холодную погоду (при высокой температуре воздуха стёкла практически не потеют). Она особенно важна для шлемов закрытой конструкции (интегралов и эндуро, см. «Тип»), однако может встречаться и в открытых. Отметим, что подобное покрытие не является стопроцентной гарантией от запотевания, однако вероятность этого явления очень сильно снижается.

Солнцезащитный визор. Солнцезащитное приспособление в виде дополнительных затемнённых очков, опускаемых и поднимаемых по мере необходимости — обычно при помощи небольшого рычажка или кнопки на боковой части шлема. Не стоит путать это приспособление с тонированным стеклом (см. «Визор» выше): солнцезащитный визор предусматривается как дополнение к основному визору и закрывает только глаза. Опуская и поднимая такие очки, можно «включать» и «выключать» дополнительное затемнение. При этом основной визор чаще всего делается прозрачным, б...лагодаря чему шлем можно с удобством использовать и в ночное время — достаточно поднять встроенные очки и смотреть через прозрачное стекло. Впрочем, солнцезащитный визор может сочетаться и с затемнённым стеклом; этот вариант оценят люди с чувствительными глазами, плохо переносящими солнечный свет и требующими усиленного затемнения. Недостаток данной функции — заметное увеличение стоимости шлема.

— УФ защита. Наличие защиты от ультрафиолета в стекле и/или солнцезащитном визоре шлема (см. выше). Интенсивный ультрафиолетовый свет вреден для глаз, он приводит к их быстрому утомлению, ухудшению зрения, а иногда — даже заболеваниям глаз. При этом такое излучение может быть довольно интенсивным не только в солнечную, но даже в пасмурную погоду; кроме того, количество ультрафиолета увеличивается в горной местности, по мере увеличения высоты. Правда, при кратковременном воздействии описанные эффекты малозаметны, однако даже для поездок на небольшие расстояния УФ-защита будет нелишней. А уж если вы собираетесь ездить «далеко и долго» — данная функция является крайне желательной. Отметим, что при необходимости УФ-защиту можно обеспечить при помощи отдельных очков (мотоциклетных или обычных), однако далеко не все шлемы допускают возможность использования таких очков

— Встроенная вентиляция. Система вентиляции обычно имеет вид отверстий в скорлупе — попадающий в них поток воздуха «продувает» внутреннее пространство шлема. Это не только обеспечивает комфорт (особенно в жаркую погоду), но и уменьшает количество скапливающейся внутри влаги: голова мотоциклиста потеет меньше, чем в полностью закрытом шлеме, да выделившийся пот быстро испаряется и выдувается в вентиляцию. При этом во многих моделях предусматривается возможность полностью или частично перекрыть вентиляцию — например, в холодную или дождливую погоду.

— Отсекатель дыхания. Чаще всего встречается в шлемах закрытой конструкции (интегралах, модулярах, эндуро — см. «Тип»). В таких моделях он представляет собой своеобразный козырёк, прикрывающий нос и рот мотоциклиста — таким образом, чтобы выдыхаемый воздух отводился в нижнюю часть шлема и визор не запотевал. Также иногда отсекателями называют дополнительные маски, которыми комплектуются открытые шлемы, однако это не совсем верно — у таких масок несколько другое назначение, они предназначены в основном для защиты рта и носа от пыли, мелкого сора, насекомых и т. п.
Scorpion EXO-510 Air часто сравнивают