Мощность на канал (8Ω)
Номинальная мощность звука, выдаваемая аудиоресивером на один канал при работе с нагрузкой, имеющей динамическое сопротивление (импеданс) в 8 Ом. В нашем каталоге этот параметр указывается для режима, когда под нагрузкой работают оба канала ресивера; при работе на один канал номинальная мощность может быть несколько выше, однако этот режим нельзя назвать штатным.
Номинальную мощность можно упрощенно описать как наибольшую среднюю мощность выходного сигнала, при которой усилитель способен стабильно проработать длительное время (не менее часа) без отрицательных последствий. Это усредненные цифры, т.к. на практике аудиосигнал по определению нестабилен, и отдельные скачки его уровня могут значительно превосходить среднее значение. Однако ключевым параметром является все же номинальная (средняя) мощность — именно от нее напрямую зависит общая громкость звучания.
Также этот показатель определяет, какие колонки можно подключать к устройству: их номинальная мощность не должна быть ниже, чем у ресивера.
По законам электродинамики при разном динамическом сопротивлении нагрузки выходная мощность усилителя также будет разной. В современных колонках стандартными являются значения в 8, 6, 4 и 2 Ом; последний вариант, правда, встречается редко, поэтому в аудиоресиверах мощность для него, как правило, вообще не указывают. Что касается конкретных значений для 8 Ом, то показатель
до 50 Вт считается сравнительно невысоким,
...href="/list/959/pr-16575/">50 – 100 Вт — средним, а при
более чем 100 Вт можно говорить о высокой мощности.
Мощность на канал (4Ω)
Номинальная мощность звука, выдаваемая аудиоресивером на один канал при подключении к нему нагрузки с динамическим сопротивлением (импедансом) в 4 Ом. Этот параметр принято указывать при работе ресивера в двухканальном режиме (стерео); при использовании только одного канала мощность может быть несколько выше, однако этот режим нельзя назвать штатным.
Номинальная мощность — это наибольшая средняя (среднеквадратичная) мощность сигнала на выходе, при которой ресивер способен проработать длительное время без сбоев и неполадок. Средняя мощность берется потому, что аудиосигнал по определению нестабилен, и отдельные скачки его уровня могут значительно превосходить среднее значение. Однако ключевым параметром является все же номинальная (средняя) мощность. Она определяет два момента — общую громкость звука и совместимость с той или иной пассивной акустикой. Чем выше мощность ресивера — тем более громкий звук он может обеспечить; в то же время эта мощность не должна превышать номинальной мощности колонок — иначе возможны перегрузки и даже повреждения аппаратуры.
По законам электродинамики при разном импедансе нагрузки выходная мощность усилителя также будет разной. В современных колонках стандартными являются значения в 8, 6, 4 и 2 Ом; последний вариант, правда, встречается редко, поэтому в аудиоресиверах мощность для него, как правило, вообще не указывают. Что касается конкретных показателей мощности при 4-омной нагрузке, что значения
до 100 Вт считаются для современных ресиверов сравнительно небольшими,
более 100 Вт — соответственно, высокими.
Частота дискретизации аудио ЦАП
Частота дискретизации цифро-аналогового преобразователя аудиосигнала, предусмотренного в конструкции аудиоресивера.
Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) — это обязательный элемент любой системы, предназначенной для воспроизведения цифрового звука. ЦАП представляет собой электронный модуль, который переводит информацию о звуке в импульсы, подаваемые на колонки. Технические особенности такого преобразования таковы, что чем выше частота дискретизации — тем более качественным получается сигнал на выходе ЦАП, тем меньше он искажается при преобразовании. Наиболее популярным вариантом в ресиверах на сегодня является показатель в 192 кГц — он соответствует весьма высокому качеству звучания (DVD-Audio) и в то же время позволяет избежать излишнего повышения стоимости устройств.
Поддерживает аудиоформаты
Форматы звуковых файлов, с которыми способен работать ресивер. Среди таковых могут встречаться сжатые с потерями (MP3, WMA и др.), сжатые без потерь
Lossless (FLAC, APE и др.) и форматы без сжатия
Uncompressed (DSD, DXD и др.).
В целом сжатие используется для уменьшения объема аудиофайлов. При сжатии с потерями (наиболее распространенный вариант) обрезается некоторая часть звуковых частот (преимущественно те, что слабо воспринимаются ухом), благодаря чему такие файлы занимают меньше всего места. При сжатии без потерь все оригинальные частоты сохраняются; именно такой формат предпочитают многие любители качественного звука, однако подобные файлы занимают немало места, а разница между обычным сжатием и сжатием lossless становится явно заметной только на высококачественной аппаратуре. Несжатые форматы, в свою очередь, предназначены преимущественно для профессиональной работы со звуком; для их полноценного воспроизведения требуется аудиотехника класса Hi-End, а объемы таких материалов получаются очень большими. Тем не менее, подобные стандарты довольно популярны среди искушенных аудиофилов.
Отдельно стоит коснуться
несжатого формата DSD. Это стандарт и его непосредственные производные DSF и DFF используют кодировку при помощи так называемой плотностно-импульсной модуляции. Она считается более продвинутой, чем традиционная частотно-импульсная модуляция, и поз
...воляет добиться более достоверного звучания, более высокого соотношения сигнал/шум и меньшего числа помех при сравнительно простой элементной базе.Мультимедиа
—
AirPlay. Технология передачи мультимедийных данных через беспроводное соединение (
Wi-Fi). Разработана компанией Apple, предназначена в основном для трансляции контента с различной «яблочной» техники (прежде всего портативных гаджетов) на совместимые внешние устройства. Позволяет передавать аудиофайлы (в режиме потокового аудио, подробнее см. «Тюнер и воспроизведение»), а также изображения, текстовые данные и даже видео. Наличие AirPlay в аудиоресивере позволит подключать к нему технику Apple с поддержкой этой технологии — для прямого воспроизведения.
—
AirPlay 2. Вторая версия описанной выше технологии AirPlay, выпущенная в 2018 году. Одним из основных нововведений, представленных в этом обновлении, стала поддержка формата «мультирум» — возможность одновременно транслировать несколько отдельных аудиосигналов на разные совместимые устройства, установленные в разных местах. Таким образом можно, к примеру, включить на акустике в гостиной музыку для тренировки с iPhone, на кухне — расслабляющую мелодию с iPod, и т. п. Кроме того, AirPlay 2 получила ряд других улучшений — усовершенствование буферизации, возможность потоковой трансляции на стереоакустику, а также поддержку голосового управления через Siri.
—
Chromecast. Оригинальное название — Google Cast. Технология трансляции контента на
...внешние устройства, разработанная Google. Позволяет передавать на ресивер аудиосигнал с ПК или мобильного устройства, трансляция стандартно осуществляется по Wi-Fi, при этом ресивер и источник сигнала должны находиться в одной Wi-Fi сети (исключение составляют медиаплееры Chromecast). Технология Chromecast поддерживает два режима — собственно трансляцию через специальные приложения (доступны для Windows, macOS, Android и iOS) и «отзеркаливание» содержимого, открытого в браузере Google Chrome. Впрочем, второй вариант для аудиоресиверов не актуален, учитывая специфику их применения.
— Wi-Fi. Беспроводной интерфейс, изначально применяемый для построения компьютерных сетей, однако с недавних пор поддерживающий и прямое соединение между устройствами. В аудиоресиверах может использоваться в разных форматах: для сетевых функций (потокового аудио, Интернет-радио, DLNA и т. п), для трансляции контента по AirPlay или Chromecast (см. выше) и для подключения смартфона в качестве пульта ДУ. Альтернативный вариант подключения к сетям — проводной интерфейс LAN (см. ниже), однако Wi-Fi удобнее за счет отсутствия проводов и возможности работы сквозь препятствия, включая стены. Кроме того, упомянутые AirPlay и Chromecast стандартно работают именно через беспроводной канал.
— LAN. Разъем для проводного подключения к компьютерным сетям — «локалкам» и/или Интернету. Само по себе такое подключение менее удобно, чем Wi-Fi (см. выше) из-за необходимости тянуть провода, однако поддержка LAN обходится несколько дешевле, а связь получается более быстрой и надежной (особенно при большой загруженности каналов Wi-Fi).
— Bluetooth. Технология прямой беспроводной связи между различными устройствами на рассстоянии в несколько метров. Может использоваться с разными целями, однако основной способ применения Bluetooth в аудиоресиверах — передача аудиосигнала. При этом, в зависимости от модели, звук может передаваться как на ресивер (со смартфон, планшета и т. п.), так и с ресивера на беспроводную акустику или Bluetooth-наушники. Считается, что беспроводная передача ухудшает качество звука, однако этот момент во многих устройствах исправляют применением различных продвинутых технологий вроде aptX. Другие варианты использования Bluetooth включают дистанционное управление с внешнего гаджета и обмен файлами между таким гаджетом и встроенной памятью аудиоресивера.
— NFC-чип. Технология NFC применяется для беспроводной связи на малых расстояниях (до 10 см). Потенциально она имеет множество вариантов применения, однако в аудиоресиверах чаще всего применяется как вспомогательная, для упрощения соединения по Wi-Fi или Bluetooth. При наличии NFC в смартфоне или другом гаджете достаточно поднести его к NFC-чипу ресивера — и устройства автоматически «опознают» друг друга; далее в зависимости от настроек они соединятся либо автоматически, либо после подтверждения от пользователя. Кроме этого, могут предусматриваться и дополнительные «фишки» — например, если на смартфоне в этот момент играла музыка, он начнет транслировать ее на ресивер.
— DLNA. Технология, применяемая для объединения различных электронных устройств в единую цифровую сеть с возможностью непосредственного обмена контентом. Устройства, для которых заявлена поддержка этого стандарта, способны эффективно взаимодействовать независимо от фирмы-производителя. Аудиоресивер с DLNA способен, к примеру, проигрывать музыку напрямую с жесткого диска компьютера в соседней комнате или со смартфона в руках пользователя. Подключение к Сети может осуществляться как проводным (LAN), так и беспроводным (Wi-Fi) способом.
— USB A. Классический разъем USB, знакомый большинству пользователей по компьютерам и ноутбукам. В аудиоресиверах используется преимущественно в качестве входа для прямого воспроизведения музыки с флешек и других накопителей, иногда — также для обновления прошивки и обмена файлами между внешним накопителем и встроенной памятью. Возможны и другие форматы применения: к примеру, в некоторых моделях имеется выход Type A для передачи цифрового сигнала на внешний ЦАП.
— USB B. Данная разновидность разъема USB имеет почти квадратную форму, заметно отличающуюся от популярного USB A. Самый распространенный способ ее использования — подключение к компьютеру в качестве периферийного устройства, для управления аудиоресивером с ПК. Однако встречаются и другие варианты — в частности, использование данного разъема в роли входа для цифрового аудиосигнала.
— Картридер. Устройство для чтения карт памяти — чаще всего различных разновидностей SD, хотя конкретные типы совместимых карт не помешает уточнить отдельно, равно как и возможности по работе с ними. В целом же данная функция аналогична USB Type A (см. «Входы»). Чаще всего она применяется для прямого воспроизведения с карт памяти, но возможны и другие варианты использования — например, копирование музыки с ноутбука на встроенный накопитель ресивера через карту памяти.
— Интернет-радио. Возможность «приема» Интернет-радиостанций при помощи ресивера. Подобные передачи аналогичны обычному радиовещанию, однако осуществляются не в радиоэфире, а посредством Всемирной сети; такое вещание ведут многие крупные радиостанции, также есть немало специализированных сетевых каналов. Одним из ключевых преимуществ Интернет-радио является отсутствие ограничений по дальности, что позволяет слушать вещание практически из любой точки мира и обеспечивает широкий выбор. А для дополнительного удобства могут предусматриваться инструменты по поиску и сортировке Интернет-станций (по жанрам, языкам, популярности и т.п.).REC (на записывающее устр.)
Количество
выходов на записывающее устройство, предусмотренных в конструкции аудиоресивера.
Технически выход REC чаще всего представляет собой традиционный линейный интерфейс, с парой разъёмов RCA (под левый и правый канал стерео — потому и считают такие выходы по парам). Основная специфика данного интерфейса (и отличие от «обычных» линейных выходов) состоит в том, что уровень сигнала на нём неизменен — это упрощает управление параметрами записи на внешнем устройстве.