Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Аудиоресиверы

Сравнение Onkyo R-N855 vs Marantz M-CR511

Добавить в сравнение
Onkyo R-N855
Marantz M-CR511
Onkyo R-N855Marantz M-CR511
от 302 955 тг.
Товар устарел
от 251 580 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
1
0
0
Типресиверресивер
Технические хар-ки
Диапазон частот5 – 60000 Гц
5 – 40000 Гц /± 3 дБ/
Мощность на канал (6Ω)50 Вт
Мощность на канал (4Ω)70 Вт
Допустимое сопротивление акустики (Ω)4 Ом4 Ом
Соотношение сигнал/шум (RCA)106 дБ90 дБ
Соотношение сигнал/шум (Phono)80 дБ
Частота дискретизации аудио ЦАП192 кГц
Функции и возможности
Поддерживает аудиоформатыPCM, DSDDSD, WAV, FLAC, AIFF, ALAC
Стриминговые сервисы
Spotify
TIDAL
Qobuz
 
Spotify
TIDAL
Qobuz
Amazon Music
Регулировки
 
 
 
регулировка НЧ
регулировка ВЧ
регулировка баланса
Мультимедиа
AirPlay
Chromecast
Wi-Fi
LAN
Bluetooth
 
DLNA
USB A /2 шт/
интернет-радио
AirPlay
 
Wi-Fi
LAN
Bluetooth
NFC-чип
DLNA
USB A
интернет-радио
Дополнительно
форматы без потерь (Lossless)
форматы без сжатия (Uncompressed)
управление со смартфона
подключение iPod/iPhone
форматы без потерь (Lossless)
форматы без сжатия (Uncompressed)
управление со смартфона
подключение iPod/iPhone
Разъемы
Входы
Phono
коаксиальный S/P-DIF
оптический
вход управления (ИК) /2 шт/
 
 
оптический
 
RCA2 пар1 пар
Выходы
предусилителя (Pre-Amp)
 
 
на сабвуфер
На наушники3.5 мм (mini-Jack)6.35 мм (Jack)
Общее
Таймер сна
Пульт ДУ
Потребляемая мощность60 Вт
Габариты (ШхГхВ)442х365х196 мм292х302х77 мм
Вес6.1 кг2.6 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2016ноябрь 2015

Диапазон частот

Диапазон частот звука, с которым способен работать аудиоресивер. Чем шире этот диапазон — тем полнее общая картина звучания, тем меньше вероятность того, что слишком высокие или низкие частоты будут «обрезаны» усилителем на выходе. Однако нужно учитывать, что диапазон слышимых человеком звуком составляет в среднем от 16 Гц до 20 кГц; встречаются некоторые отклонения от этой нормы, но они невелики. В то же время современная Hi-Fi и Hi-End техника может иметь намного более широкий диапазон — чаще всего он является своего рода «побочным эффектом» высококлассных схем. Некоторые производители могут использовать это свойство в рекламных целях, однако практической ценности само по себе оно не несёт.

Отметим, что даже в пределах слышимого диапазона не всегда имеет смысл гнаться за максимальным охватом. Стоит, к примеру, учитывать, что фактически слышимый звук не может быть лучше, чем способны выдать колонки; поэтому для акустической системы с нижним порогом, скажем, в 70 Гц незачем специально искать ресивер с этим показателем в 16 Гц. Также не стоит забывать, что сам по себе широкий частотный диапазон абсолютно не гарантирует высокого качества звука — оно связано с огромным количеством других факторов.

Мощность на канал (6Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая аудиоресивером на один канал при подключении к нему нагрузки с динамическим сопротивлением (импедансом) в 6 Ом. Этот параметр принято указывать при работе ресивера в двухканальном режиме (стерео); при использовании только одного канала мощность может быть несколько выше, однако этот режим нельзя назвать штатным.

Номинальная мощность — это наибольшая средняя (среднеквадратичная) мощность сигнала на выходе, при которой ресивер способен проработать длительное время без сбоев и неполадок. Средняя мощность берется потому, что аудиосигнал по определению нестабилен, и отдельные скачки его уровня могут значительно превосходить среднее значение. Однако ключевым параметром является все же номинальная (средняя) мощность. Она определяет два момента — общую громкость звука и совместимость с той или иной пассивной акустикой. Чем выше мощность ресивера — тем более громкий звук он может обеспечить; в то же время эта мощность не должна превышать номинальной мощности колонок — иначе возможны перегрузки и даже повреждения аппаратуры.

Что касается сопротивления, то по законам электродинамики при разном импедансе нагрузки выходная мощность усилителя также будет разной. В современных колонках стандартными являются значения в 8, 6, 4 и 2 Ом; последний вариант, правда, встречается редко, поэтому в аудиоресиверах мощность для него, как правило, вообще не указывают.

Мощность на канал (4Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая аудиоресивером на один канал при подключении к нему нагрузки с динамическим сопротивлением (импедансом) в 4 Ом. Этот параметр принято указывать при работе ресивера в двухканальном режиме (стерео); при использовании только одного канала мощность может быть несколько выше, однако этот режим нельзя назвать штатным.

Номинальная мощность — это наибольшая средняя (среднеквадратичная) мощность сигнала на выходе, при которой ресивер способен проработать длительное время без сбоев и неполадок. Средняя мощность берется потому, что аудиосигнал по определению нестабилен, и отдельные скачки его уровня могут значительно превосходить среднее значение. Однако ключевым параметром является все же номинальная (средняя) мощность. Она определяет два момента — общую громкость звука и совместимость с той или иной пассивной акустикой. Чем выше мощность ресивера — тем более громкий звук он может обеспечить; в то же время эта мощность не должна превышать номинальной мощности колонок — иначе возможны перегрузки и даже повреждения аппаратуры.

По законам электродинамики при разном импедансе нагрузки выходная мощность усилителя также будет разной. В современных колонках стандартными являются значения в 8, 6, 4 и 2 Ом; последний вариант, правда, встречается редко, поэтому в аудиоресиверах мощность для него, как правило, вообще не указывают. Что касается конкретных показателей мощности при 4-омной нагрузке, что значения до 100 Вт считаются для современных ресиверов сравнительно небольшими, более 100 Вт — соответственно, высокими.

Соотношение сигнал/шум (RCA)

Соотношение сигнал/шум при работе аудиоресивера через линейный вход RCA (см. ниже).

Любое соотношение сигнал/шум описывает отношение уровня чистого звука, выдаваемого устройством, к уровню посторонних шумов, возникающих при его работе. Этот параметр является основным показателем общего качества звучания — причём весьма наглядным, т.к. при его измерении учитываются практически все шумы, влияющие на звук в нормальных условиях работы. Уровень до 90 дБ в современных ресиверах можно считать допустимым, 90 – 100 дБ — неплохим, а для продвинутых устройств аудиофильского класса обязательным считается соотношение сигнал/шум в 100 дБ и более.

Соотношение сигнал/шум (Phono)

Соотношение сигнал/шум при работе аудиоресивера через вход Phono. Этот вход предназначен для подключения проигрывателей виниловых дисков; подробнее о нём см. «Входы». Значение же данного параметра подробно описано в п. «Соотношение сигнал/шум (RCA)».

Частота дискретизации аудио ЦАП

Частота дискретизации цифро-аналогового преобразователя аудиосигнала, предусмотренного в конструкции аудиоресивера.

Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) — это обязательный элемент любой системы, предназначенной для воспроизведения цифрового звука. ЦАП представляет собой электронный модуль, который переводит информацию о звуке в импульсы, подаваемые на колонки. Технические особенности такого преобразования таковы, что чем выше частота дискретизации — тем более качественным получается сигнал на выходе ЦАП, тем меньше он искажается при преобразовании. Наиболее популярным вариантом в ресиверах на сегодня является показатель в 192 кГц — он соответствует весьма высокому качеству звучания (DVD-Audio) и в то же время позволяет избежать излишнего повышения стоимости устройств.

Поддерживает аудиоформаты

Форматы звуковых файлов, с которыми способен работать ресивер. Среди таковых могут встречаться сжатые с потерями (MP3, WMA и др.), сжатые без потерь Lossless (FLAC, APE и др.) и форматы без сжатия Uncompressed (DSD, DXD и др.).

В целом сжатие используется для уменьшения объема аудиофайлов. При сжатии с потерями (наиболее распространенный вариант) обрезается некоторая часть звуковых частот (преимущественно те, что слабо воспринимаются ухом), благодаря чему такие файлы занимают меньше всего места. При сжатии без потерь все оригинальные частоты сохраняются; именно такой формат предпочитают многие любители качественного звука, однако подобные файлы занимают немало места, а разница между обычным сжатием и сжатием lossless становится явно заметной только на высококачественной аппаратуре. Несжатые форматы, в свою очередь, предназначены преимущественно для профессиональной работы со звуком; для их полноценного воспроизведения требуется аудиотехника класса Hi-End, а объемы таких материалов получаются очень большими. Тем не менее, подобные стандарты довольно популярны среди искушенных аудиофилов.

Отдельно стоит коснуться несжатого формата DSD. Это стандарт и его непосредственные производные DSF и DFF используют кодировку при помощи так называемой плотностно-импульсной модуляции. Она считается более продвинутой, чем традиционная частотно-импульсная модуляция, и поз...воляет добиться более достоверного звучания, более высокого соотношения сигнал/шум и меньшего числа помех при сравнительно простой элементной базе.

Стриминговые сервисы

Набор стриминговых сервисов, поддерживаемых ресивером.

Стриминговые (потоковые) сервисы предназначены для трансляции контента (в данном случае — в основном музыки) через Интернет. При такой трансляции аудиофайлы не сохраняются на ресивере, а проигрываются напрямую с соответствующего ресурса в Интернете; в наше время существует множество таких ресурсов, различающихся по ассортименту музыки и условиям доступа. В любом случае главными преимуществам онлайн-стриминга можно назвать обширный выбор контента и практически моментальный доступ к желаемой композиции; некоторые сервисы также могут работать как радио, автоматически подбирая музыку согласно предпочтениям производителя. Среди ключевых ресурсов можно выделить Spotify, TIDAL, Qobuz, Amazon Music.

Регулировки

Регулировка НЧ. Наличие в аудиоресивере отдельного регулятора уровня низких частот, проще говоря — громкости басов. Соотношение низких и высоких частот во многом определяет общую картину звука; оптимальные варианты такого соотношения для разных случаев будут разными, и зависят они от целого ряда факторов — начиная от типа воспроизводимого аудио и заканчивая личными вкусами слушателя. В любом случае регулятор НЧ даёт дополнительную возможность по подстройке звучания всей системы. Он часто сочетается с регулятором ВЧ (см. ниже); фактически такая комбинация представляет собой простейший вариант эквалайзера.

Регулировка ВЧ. Наличие в ресивере отдельного регулятора громкости для высоких частот. Смысл этой функции полностью аналогичен описанному выше регулятору НЧ, только работает она с другой полосой частот.

Регулировка баланса. Наличие в аудиоресивере регулировки баланса между каналами. Используется такая настройка в стереозвуке: изменяя положение регулятора, можно увеличивать громкость для одного канала и уменьшать — для другого. За счёт этого условный центр воспринимаемого звука сдвигается в сторону того динамика, который звучит громче. Эта функция может быть весьма полезной для коррекции звуковой сцены — например, если колонки имеют разную чувствительность, неудачно расположены, или сам сигнал имеет неправильный баланс. В то же время регулятор бал...анса вносит дополнительные элементы в конструкцию, что повышает вероятность возникновения помех. А потому в моделях топового класса он может вообще не предусматриваться.

— Тонкомпенсация. Наличие в аудиоресивере системы тонкомпенсации. Эта функция применяется для дополнительной подстройки тембра звука при невысокой громкости звучания. Её необходимость связана с тем, что человеческое ухо воспринимает тихий звук иначе, чем громкий; из-за этого даже качественное звучание на малой громкости будет казаться «смазанным», недостаточно отчётливым. Тонкомпенсация исправляет этот момент, усиливая определённые частоты. Обычно этот режим включается пользователем по желанию.
Onkyo R-N855 часто сравнивают
Marantz M-CR511 часто сравнивают