Плотность каркаса EPI (TPI)
Плотность каркаса покрышки в нитках на дюйм (Ends Per Inch или Threads Per Inch).
Материал велопокрышки по составу является композитным, он включает бортировочный трос (см. ниже), каркас (корд) из синтетической ткани, и собственно резину (компаунд). Плотность каркаса определяет в первую очередь мягкость изделия; от этого зависят динамика, накат, проходимость и склонность к сминанию при наездах на препятствия и других усиленных нагрузках. Так, мягкий корд лучше подходит для езды по пересечённой местности, в т.ч. по сложным поверхностям вроде песка или гравия: он обеспечивает большее пятно контакта, хорошо сминается на мелких неровностях и позволяет не терять скорости при наезде на небольшое препятствие вроде ямы, корня дерева и т.п. Да и трясёт на таких покрышках меньше, чем на жёстких. С другой стороны, они хуже держат скорость и накат, а также имеют повышенную вероятность прокола в определённых ситуациях: к примеру, острый камень может вмять покрышку до самого обода и пробить камеру.
Жёсткие покрышки, в свою очередь, отличаются хорошей динамикой: на них проще и набрать скорость, и поддерживать её. Да и при наезде на тот же острый камень вероятность прокола будет значительно ниже. С другой стороны, малейшее препятствие на дороге при движении на таких покрышках приведёт к заметной потере скорости, а на неровной поверхности велосипед будет подвержен сильной тряске. Кроме того, с определённого значения (120 EPI и выше) увеличение плотности каркаса даёт н...е повышение, а понижение надёжности: высокая плотность нитей приводит к уменьшению их толщины и, соответственно, прочности.
Также напомним, что фактическая жёсткость колеса будет зависеть не только от каркаса, но и от давления в шине. Так что в некоторых ситуациях особенности каркаса вполне можно компенсировать подбором соответствующего давления.
Если же говорить о конкретных цифрах, то покрышки с плотностью корда до 60 EPI (TPI) можно отнести к мягким, до 90 TPI — к средним, до 120 — к жёстким, а значение более чем 120 EPI (TPI) соответствует высокой жёсткости. С учётом изложенного выше мягкие покрышки лучше подойдут для пересечённой местности и трюковой езды, а жёсткие — для скоростного движения по ровным дорогам. Более подробные рекомендации по данному поводу можно найти в специальных источниках.
Вес
Общий вес покрышки.
Данный показатель сказывается на общем весе велосипеда, однако это влияние настолько незначительно, что в большинстве случаев им можно пренебречь — тем более что разница между схожими по размеру и применению покрышками может составлять какие-то десятки грамм, а то и граммы. Фактически обращать внимание на вес имеет смысл в основном при применении в профессиональных гонках, где борьба иногда идёт за десятые доли секунды — и, соответственно, каждый лишний грамм может оказаться решающим. Если же покрышки покупаются для более простого использования — например, любительских «покатушек» по дорогам или даже по пересечённой местности — данному параметру можно не уделять много внимания.