Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Радиоуправляемые модели   /   Квадрокоптеры (дроны)

Сравнение DJI Phantom 3 SE vs DJI Phantom 3 Professional

Добавить в сравнение
DJI Phantom 3 SE
DJI Phantom 3 Professional
DJI Phantom 3 SEDJI Phantom 3 Professional
от 234 090 тг.
Товар устарел
от 394 800 тг.
Товар устарел
Отзывы
Летные характеристики
Макс. время полета25 мин23 мин
Горизонтальная скорость
58 км/ч /16 м/с/
58 км/ч /16 м/с/
Камера
Тип камерысъемнаясъемная
Размер матрицы1/2.3"1/2.3"
Кол-во мегапикселей12.76 МП12.76 МП
Разрешение фото4000x3000 пикс4000x3000 пикс
Съемка HD (720p)1280x720 пикс 60 к/с1280x720 пикс 60 к/с
Съемка Full HD (1080p)1920x1080 пикс 60 к/с1920x1080 пикс 60 к/с
Съемка Quad HD2704x1520 пикс 30 к/с
Съемка Ultra HD (4K)
3840x2160 пикс 30 к/с /60 Мбит/с/
3840x2160 пикс 30 к/с /60 Мбит/с/
Углы обзора94°94°
Механический стабилизатор подвес
Камера с управлением
Прямая трансляция видео
 /возможность стриминга на YouTube/
 /возможность стриминга на YouTube/
Слот для карты памяти
 /microSD (до 64 Гб)/
 /microSD (до 64 Гб)/
Режимы полета и датчики
Режимы полета
возврат "домой"
Follow me (слежение)
 
облет по точкам GPS
возврат "домой"
Follow me (слежение)
Orbit mode (облет по кругу)
облет по точкам GPS
Датчики
GPS-модуль /+ ГЛОНАСС/
высоты
оптический
гироскоп
GPS-модуль /+ ГЛОНАСС/
высоты
оптический
гироскоп
Управление и передатчик
Управлениетолько пульт ДУ
только пульт ДУ /не ниже версии iOS 8.0 или Android 4.1.2/
Радиус действия4000 м2000 м
Частота управления2.4 и 5.8 GHz2.4 GHz
Крепление для смартфона
Источник питания пульта ДУ
аккумулятор /Li-ion 18650 (2.6 Ач)/
аккумулятор /LiPo 2S (6 Ач)/
Двигатель и шасси
Тип двигателябесколлекторный
Кол-во винтов4 шт4 шт
Диаметр винтов240 мм
Аккумулятор
Емкость аккумулятора4.48 Ач4.48 Ач
Напряжение питания15.2 В15.2 В
Модель аккумулятора4S4S
Аккумуляторов в комплекте1 шт1 шт
Общее
Подсветка корпуса
Материал корпусапластикпластик
Размеры
350 мм /диагональ (без винтов)/
590 мм /диагональ/
Вес1236 г1280 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмай 2017апрель 2015

Макс. время полета

Максимальное время полета квадрокоптера на одном полном заряде аккумулятора. Данный показатель является довольно приблизительным, так как чаще всего указывается для идеальных условий — в реальном использовании время полета может оказаться меньше заявленного. Тем не менее, по этому показателю вполне можно оценить общие возможности коптера и сравнить его с другими моделями — большее заявленное время полета на практике обычно означает более высокую автономность.

Отметим, что для современных коптеров хорошим показателем считается время полета от 20 мин и более, а в самых «долгоиграющих» моделях оно может превышать 40 мин.

Съемка Quad HD

Максимальное разрешение и частота кадров, поддерживаемые камерой коптера (встроенной или комплектной) при съемке в стандарте Quad HD.

Данный стандарт является промежуточным между Full HD (см. выше) и UltraHD 4K (см. ниже); в камерах современных дронов размер Quad HD кадра может составлять от 2560 до 2720 пикс по горизонтали и от 1440 до 1530 пикс по вертикали. В некоторых ситуациях такое видео оказывается оптимальным вариантом: оно дает лучшую детализацию, чем Full HD, при этом не требует такой мощной «начинки» и емких накопителей, как 4K.

Что касается собственно частоты кадров, то чем она выше — тем более плавным получается видео, тем меньше смазывается движение в кадре. С другой стороны, скорость съемки напрямую влияет на требования к мощности «начинки» и на объемы готовых файлов. В целом значения до 24 к/с можно назвать минимальными, от 24 до 30 к/с — средними, от 30 до 60 к/с — высокими. Скорости более чем в 60 к/с применяются в основном для съемки замедленного видео, однако по ряду причин именно в стандарте QuadHD подобная возможность предусматривается редко: относительно простым аппаратам для этого требовалась бы слишком мощная и дорогая начинка, а в продвинутых коптерах, где стоимость электроники не особо принципиальна, производители предпочитают использовать замедленную съемку на более высоких разрешениях.

Режимы полета

Функция возврата домой. При наличии данной функции квадрокоптер может автоматически возвращаться в точку старта. Конкретные нюансы этой функции могут быть разными. Так, одни модели возвращаются «домой» по команде пользователя, другие способны делать это самостоятельно — например, при потере сигнала с пульта или при критическом снижении заряда батарей; во многих аппаратах предусматриваются сразу оба варианта. Также отметим, что данная функция встречается даже в моделях, не имеющих GPS-модуля (см. «Датчики») — коптер может ориентироваться в пространстве и другим способом (по инерционным датчикам, по сигналу от пульта ДУ и т. п.).

Режим «Follow me». Режим, позволяющий квадрокоптеру постоянно следовать за пользователем на небольшом расстоянии — наподобие «личного дрона». Способ реализации такого режима и необходимое для него оборудование могут быть разными: одни модели отслеживают направление на передатчик и силу сигнала с него, другие постоянно получают данные с GPS-модуля смартфона или другого гаджета и следуют по этим координатам, и т.п. Как бы то ни было, подобный режим может пригодиться не только в развлекательных, но и во вполне практических целях — например, для применения квадрокоптера в роли «воздушной камеры», постоянно находящейся рядом с оператором и в то же время не занимающей рук.

Dronie (отдаление). Изначально термином «dronie» называют...селфи (фото или видео), снятое с беспилотника. Для таких задач в основном и предназначен данный режим. А суть его заключается в том, что коптер плавно отдаляется от определенного объекта по заданной траектории, удерживая этот объект в центре кадра. Классический вариант полета в режим Dronie — отдаление сначала по горизонтали, затем по горизонтали и вверх; впрочем, в отдельных моделях траекторию движения коптера можно дополнительно настраивать. Управление кадром тоже может осуществляться по-разному — начиная от простого наведения на определенную точку и заканчивая выбором объекта на экране с дальнейшим «умным» слежением за этим объектом. Как бы то ни было, при всей своей простоте подобная техника съемки позволяет создавать достаточно интересные видеоролики: к примеру, таким способом можно в одном видео запечатлеть сначала группу людей крупным планом, затем — красоту пейзажа вокруг них.

Rocket (отдаление вверх). Режим полета, в котором коптер плавно поднимается на заданную высоту по строго вертикальной траектории. Аналогично описанному выше Dronie, применяется в основном при съемке видео: сначала определенная сцена снимается крупным планом, а при подъеме вверх камера охватывает все более широкую область вокруг этой сцены. Как правило, в режиме Rocket можно заранее задать высоту, по достижению которой аппарат остановится.

«Orbit mode» (облет по кругу). Режим, позволяющий запустить коптер по круговой орбите вокруг указанной точки. Также применяется в основном для съемки видео: в таких случаях камера остается постоянно наведенной на заданный объект, а вот ракурс и фон, благодаря движению дрона, постоянно изменяются. В настройках «орбиты», как правило, можно задать ее радиус, высоту и направление движения, а также угол наклона камеры.

Helix (облет по спирали). Еще один режим, используемый в качестве художественного приема для съемки видеороликов. В таком режиме коптер, удерживая заданный объект в центре кадра, движется вокруг него по спирали, постепенно удаляясь и увеличивая высоту. Это позволяет получить максимальное разнообразие ракурсов и углов охвата.

Отметим, что режимы Dronie, Rocket, Helix и Orbit изначально появились как часть фирменного инструментария QuickShot в дронах серии Mavic от DJI. Однако позже аналогичные функции были внедрены и другими производителями, поэтому сейчас эти названия используют как нарицательные.

План полета (Waypoints). Возможность задать квадрокоптеру определенный маршрут полета, по контрольным точкам. Эта функция очень похожа на облет по точкам GPS (см. выше), однако осуществляется она иначе, без применения GPS-навигации. Один из самых популярных вариантов — построение маршрута в приложении для смартфона, через которое управляется коптер; при запуске программы смартфон выдает на аппарат последовательность команд, соответствующую маршруту. В целом режим Waypoints не так точен, как облет по точкам GPS, и дает меньше возможностей. Поэтому данная функция имеет в основном развлекательное назначение; при наличии в коптере камеры она может оказаться полезной для съемки селфи или несложного видеоролика.

Облет по точкам GPS. Режим, позволяющий запускать квадрокоптер по определенному маршруту — заранее задав машине отдельные точки маршрута (по координатам GPS) и порядок их прохождения. Кроме того, могут предусматриваться дополнительные настройки — например, скорость и высота на отдельных отрезках маршрута. Данная функция во многом схожа с режимом Waypoints (см. ниже), однако она встречается в основном в аппаратах среднего и топового класса. При этом использование GPS обеспечивает более высокую точность, что позволяет применять дрон в профессиональных целях. Например, если задать таким образом маршрут для съемки с воздуха, оператор сможет полностью сосредоточиться на работе с камерой, не отвлекаясь на управление коптером.

Акробатический режим. Специальный режим для выполнения фигур высшего пилотажа. Отметим, что конкретный смысл этого режима может быть разным, в зависимости от уровня и назначения коптера. Так, в простейших развлекательных моделях обычно предусматриваются автоматические программы, позволяющие выполнять определенные фигуры пилотажа буквально «одним нажатием кнопки». А в продвинутых аппаратах в пилотажном режиме отключается система стабилизации, и дрон очень чутко реагирует на команды оператора; это требует высокой точности в управлении, зато дает максимальный контроль над полетом.

Радиус действия

Радиус действия дрона — максимальное расстояние от управляющего устройства, на котором сохраняется устойчивая связь и аппарат остается управляемым. Для моделей, допускающих работу и от пульта, и от смартфона (см. «Управление»), в данном пункте указывается максимальное значение — как правило, достигаемое при использовании пульта.

При выборе по данному показателю стоит учитывать, что радиус действия указывается для идеальных условий — в пределах прямой видимости, без препятствий на пути сигнала и помех в эфире. В реальности дальность действия управления может быть несколько ниже; а при использовании смартфона она будет зависеть еще и от характеристик конкретного гаджета. Что касается конкретных цифр, то они могут варьироваться от нескольких десятков метров в бюджетных моделях до 5 км и более в высококлассной технике. При этом стоит сказать, что чем больше радиус действия связи — тем выше ее надежность в целом, тем лучше управление работает при обилии помех и препятствий. Поэтому мощный передатчик может оказаться полезен не только для больших расстояний, но и для сложных условий.

Частота управления

Частота, используемая для связи дрона с управляющим устройством (обычно пультом).

Некоторое время назад в продаже можно было встретить аппараты с аналоговым управлением на частоте 27.145 MHz и 40 MHz. Однако на сегодня эти стандарты практически вышли из употребления и современные дроны-коптеры используют в основном связь в цифровом формате на частоте 2.4 GHz либо 5.8 GHz (а некоторые модели поддерживают сразу оба этих диапазона). Такое управление имеет целый ряд преимуществ перед аналоговым. Во-первых, оно менее чувствительно к помехам: на аналоговом канале дрон может принять возможную помеху за команду и совершить неожиданный маневр, тогда как искажение цифровых данных воспринимается именно как искажение и не влияет на работу аппарата. Во-вторых, цифровой формат дает высокую пропускную способность, позволяющую даже транслировать с дрона напрямую видео высокого разрешения. В-третьих, при таком управлении каждой паре «пульт – коптер» автоматически выделяется свой собственный канал связи, при этом система предварительно проверяет, не используется ли он другой парой устройств. Благодаря этому несколько аппаратов могут функционировать в непосредственной близости, не мешая друг другу.

Что касается особенностей конкретных частотных диапазонов, то они таковы:

— 2.4 GHz. Самый популярный в современных дронах стандарт. Обусловлено это, с одной стороны, невысокой стоимостью (при всех пр...еимуществах цифрового управления), с другой — расширенной совместимостью. Дело в том, что 2.4 ГГц — это наиболее распространенный диапазон Wi-Fi модулей в смартфонах, планшетах и т. п.; так что совместимость с этим диапазоном позволяет без особых проблем дополнить дрон еще и возможностью управления с внешнего гаджета (впрочем, такая возможность не является обязательной). Один из недостатков 2.4 ГГц также связан с обилием устройств, использующих эту частоту: помимо Wi-Fi, это модули Bluetooth, некоторые другие электронные приспособления, а также большинство пультов для радиоуправляемой техники (не только коптеров). Так что данный диапазон несколько уступает 5.8-гигагерцовому по помехостойкости; с другой стороны, даже при загруженном эфире этот момент крайне редко оказывается заметным.

— 5.8 GHz. Дальнейшее, после описанного выше 2.4 GHz, развитие цифровых стандартов. Позволяет обеспечить большую дальность связи, а также отличается большей надежностью, поскольку на частоте 5.8 ГГц значительно меньше посторонних источников сигнала. Кроме того, увеличение частоты позволило нарастить пропускную способность и эффективно транслировать с коптеров HD-видео в самых продвинутых стандартах. При этом некоторые из новейших стандартов Wi-Fi предусматривают поддержку еще и этого диапазона, так что дроны из данной категории могут также допускать управление со смартфона (однако в таких случаях стоит уделить особое внимание совместимости). К недостаткам данного варианта можно отнести сравнительно высокую стоимость; впрочем, благодаря развитию и удешевлению технологий поддержку 5.8 ГГц в наше время можно встретить даже в сравнительно недорогих коптерах.

— 2.4 GHz и 5.8 GHz. Поддержка обоих описанных выше диапазонов — как правило, с возможностью использовать любой из них, на выбор пользователя. Это обеспечивает дополнительное удобство, надежность и универсальность. К примеру, модель с двумя способами управления (см. «Управление») при работе со смартфоном может применять диапазон 2.4 ГГц (что обеспечивает минимум проблем с совместимостью), а с пультом работать на 5.8 ГГц (для максимальной дальности и надежности). А в дронах, управляемых только с пульта, может предусматриваться даже такая функция, как автоматическое сканирование диапазонов и выбор наименее загруженного. При этом двухдиапазонные модели стоят несколько дороже однодиапазонных, однако разница в цене (особенно с аппаратами только на 5.8 ГГц) получается не особо значительной. Так что большинство современных коптеров, способных работать на частоте 5.8 ГГц, относятся именно в данную категорию.

При использовании специализированных протоколов связи сигналы управления между коптером и пультом ДУ могут передаваться на особых частотах: 720 МГц, 915 (868) МГЦ.

Тип двигателя

Тип двигателей, используемых в коптере.

Современные дроны-коптеры традиционно оснащаются электродвигателями (обычно по одному на каждый винт), а по типам такие моторы делятся на сравнительно простые коллекторные и более продвинутые бесколлекторные. Вот подробное описание каждой разновидности:

— Коллекторный. В двигателях этого типа для переключения тока между обмотками используется коллектор — механическое приспособление в виде кольца, установленного на валу двигателя и разделенного на отдельные участки. Ток к этому кольцу подводится при помощи пары неподвижных контактов — так называемых щеток. Подобная конструкция очень проста и недорога, к тому же без особых трудностей ремонтируется. С другой стороны, коллекторные моторы имеют сравнительно невысокий КПД, а контакты-щетки из-за постоянного трения довольно быстро изнашиваются и выходят из строя (особенно при частой работе на высоких оборотах). Поэтому основной сферой их применения являются относительно простые и недорогие коптеры — в более продвинутой технике часто используются описанные ниже бесколлекторные моторы.

— Бесколлекторный. В подобных моторах переключение тока между обмотками осуществляется при помощи электронных схем, без использования движущихся частей. Это усложняет и несколько удорожает конструкцию, зато дает целый ряд преимуществ перед коллекторными агрегатами. Прежде всего, бесколлекторные двигатели имеют больший КПД и испытывают меньший износ...при работе на полной мощности. Кроме того, в них проще регулировать фактическую мощность, диапазон такой регулировки шире, точность — выше, а реакция на изменение настроек получается практически мгновенной. При всем этом современные технологии позволяют создавать сравнительно недорогие и доступные бесколлекторные двигатели, стоимость которых нередко составляет лишь небольшую часть от цены всего коптера. Так что данный вариант достаточно популярен в современных дронах, его можно встретить даже среди сравнительно недорогих моделей.

Диаметр винтов

Диаметр каждого отдельного винта квадрокоптера/мультикоптера (для всех винтов он обычно одинаков). В целом этот показатель имеет второстепенное значение: он подбирается производителем таким образом, чтобы обеспечить возможности, соответствующие классу машины. Отметим только, что от размера винтов может зависеть уровень шума: при прочих равных (количество винтов, число лопастей, вес аппарата и т. п.) винт меньшего диаметра для обеспечения нужной тяги должен вращаться быстрее, а на высоких оборотах и двигатели работают громче.

Размеры

Общие размеры аппарата. Достаточно очевидный параметр; отметим только, что для моделей со складной конструкцией (см. выше) в данном пункте приводятся габариты в рабочем (разложенном) положении, а размеры в сложенном виде уточняются отдельно.
DJI Phantom 3 SE часто сравнивают
DJI Phantom 3 Professional часто сравнивают