Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Радиоуправляемые модели   /   Квадрокоптеры (дроны)

Сравнение DJI Mavic Air Fly More Combo vs DJI Phantom 4 Pro

Добавить в сравнение
DJI Mavic Air Fly More Combo
DJI Phantom 4 Pro
DJI Mavic Air Fly More ComboDJI Phantom 4 Pro
от 415 058 тг.
Товар устарел
от 899 985 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
13
0
0
1
0
Главное
8 ГБ встроенной памяти. Может делать 32 Мп панорамные фотографии (есть несколько режимов панорамной съемки, которые позволяют создавать горизонтальные, вертикальные и 180° снимки). Модель Mavic Air Fly More Combo & DJI Goggles комплектуется 3D очками
Камера с механическим затвором и поддержкой съемки 4К-видео. Большая дальность и «умные» режимы полета. Онлайн-трансляция видео. Набор датчиков для обеспечения безопасности полета. Длительная автономность.
Летные характеристики
Макс. время полета21 мин30 мин
Горизонтальная скорость68 км/ч
72 км/ч /20 м/с/
Камера
Тип камерывстроеннаясъемная
Размер матрицы1/2.3"1"
Светосилаf/2.8f/2.8 – f/11
Кол-во мегапикселей12 МП20 МП
Разрешение фото4056x2280 пикс5472x3648 пикс
Съемка HD (720p)1280x720 пикс 120 к/с1280x720 пикс 120 к/с
Съемка Full HD (1080p)1920x1080 пикс 120 к/с1920x1080 пикс 120 к/с
Съемка Quad HD2720x1530 пикс 60 к/с2720x1530 пикс 60 к/с
Съемка Ultra HD (4K)
3840x2160 пикс 30 к/с /100 Мбит/с/
4096x2160 пикс 30 к/с /100 Мбит/с/
Углы обзора85°84°
Механический стабилизатор подвес
Камера с управлением
Прямая трансляция видео
 /в разрешении 720p до 4 км/
 /возможность стриминга на YouTube/
Слот для карты памяти
 /microSD (до 128 Гб)/
 /microSD (до 128 Гб)/
Режимы полета и датчики
Режимы полета
возврат "домой"
Follow me (слежение)
Dronie (отдаление)
Rocket (отдаление вверх)
Orbit mode (облет по кругу)
Helix (облет по спирали) /Boomerang/
 
облет по точкам GPS
возврат "домой"
Follow me (слежение)
 
 
Orbit mode (облет по кругу)
 
план полета без GPS (Waypoints)
облет по точкам GPS
Датчики
GPS-модуль /+ ГЛОНАСС/
высоты
оптический
гироскоп
GPS-модуль /+ ГЛОНАСС/
высоты
оптический /до 10 метров/
гироскоп
Датчики препятствий
снизу
спереди
сзади
снизу
спереди
сзади
Управление и передатчик
Управление
пульт ДУ и смартфон /до 80 м при управлении со смартфона/
только пульт ДУ
Управление жестами
Радиус действия
4000 м /если использовать пульт ДУ, 5000 м макс. высота полета над уровнем моря/
7000 м
Частота управления2.4 и 5.8 GHz2.4 и 5.8 GHz
Крепление для смартфона
Источник питания пульта ДУаккумулятор
аккумулятор /LiPo 2S (6 Ач)/
Двигатель и шасси
Тип двигателябесколлекторныйбесколлекторный
Кол-во винтов4 шт4 шт
Диаметр винтов240 мм
Складная конструкция
Аккумулятор
Емкость аккумулятора2.38 Ач5.87 Ач
Напряжение питания11.55 В15.2 В
Модель аккумулятора3S4S
Аккумуляторов в комплекте3 шт1 шт
Общее
Защищенный корпус
Подсветка корпуса
Материал корпусапластикпластик
Размеры168x184x64 мм
350 мм /диагональ (без винтов)/
Размеры (сложенный)168x83x49 мм
Вес430 г1388 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2018ноябрь 2016

Макс. время полета

Максимальное время полета квадрокоптера на одном полном заряде аккумулятора. Данный показатель является довольно приблизительным, так как чаще всего указывается для идеальных условий — в реальном использовании время полета может оказаться меньше заявленного. Тем не менее, по этому показателю вполне можно оценить общие возможности коптера и сравнить его с другими моделями — большее заявленное время полета на практике обычно означает более высокую автономность.

Отметим, что для современных коптеров хорошим показателем считается время полета от 20 мин и более, а в самых «долгоиграющих» моделях оно может превышать 40 мин.

Горизонтальная скорость

Наибольшая скорость, которую квадрокоптер способен развивать в горизонтальном полете. Стоит учитывать, что в большинстве случаев этот параметр указывается для оптимальных условий эксплуатации: полного заряда аккумулятора, невысокой температуры воздуха, минимального веса и т.п. Впрочем, на него вполне можно ориентироваться как при выборе, так и при сравнении разных моделей коптеров между собой.

Отметим, что квадрокоптеры изначально разработаны как стабильные и маневренные воздушные платформы, а не как скоростные аппараты. Поэтому специально искать быстрый квадрокоптер стоит лишь в тех случаях, если критически важна возможность быстро перемещаться с места на место (например, когда аппарат предполагается использовать для видеосъемки быстродвижущихся объектов на обширных территориях).

Тип камеры

Тип установки камеры, которой укомплектован квадрокоптер.

— Встроенная. Камера, постоянно установленная на аппарате и не предусматривающая возможности демонтажа без разборки фюзеляжа. Это наиболее простой вариант для тех, кто хочет использовать квадрокоптер для фото- и видеосъемки или для полётов с видом «от первого лица» (см. «Трансляция в реальном времени»); кроме того, эта конструкция камеры считается более прочной и надёжной, чем съёмная. С другой стороны, она не дает возможность снять камеру для облегчения машины или заменить её на другую, более подходящую по характеристикам.

Съемная. Как следует из названия, такие камеры устанавливаются на разъемных креплениях. Благодаря этому пользователь может снимать или устанавливать камеру, в зависимости от того, что для него важнее в данный момент — небольшой вес машины или наличие электронного «глаза» на борту. Отметим, что в некоторых моделях можно установить не только штатное, но и стороннее устройство.

— Отсутствует. Дроны, вообще не оснащенные камерами, делятся на две основные категории. Первая вообще не предусматривает применения каких-либо камер; как правило, к ней относятся недорогие аппараты преимущественно развлекательного назначения, для которых «глазок» является лишь дорогим и ненужным излишеством, увеличивающим к тому же вес всей конструкции. Вторая разновидность — модели с возможностью установки камеры. Она включа...ет довольно продвинутые коптеры — вплоть до мощных профессиональных машин, способных нести цифровую «зеркалку». Этот вариант будет полезен тем, кто хотел бы самостоятельно подобрать камеру под свои нужды. При этом отметим, что вторая разновидность может иметь вспомогательный «глазок» для прямых трансляций FPV (см. ниже); однако если такой «глазок» не предусматривает съемки фото/видео — он не считается полноценной камерой, и его наличие указывается лишь в дополнительных примечаниях. — Тепловизионная. Камера, работающая по принципу тепловизора — она улавливает инфракрасное излучение от нагретых объектов и формирует характерную тепловую картинку, видимую оператору дрона. Каждый цвет на таком изображении соответствует определенной температуре. Тепловизор в оснащении беспилотника открывает возможности, недоступные традиционным оптическим камерам. Так, с его помощью можно различить человека или животное на маскирующем фоне или в густой растительности местности. Также тепловизионные камеры отлично «видят» в полной темноте.

Квадрокоптеры с камерой-тепловизором — удовольствие отнюдь не из дешевых. Их используют спасатели, военные, правоохранители, ремонтники, охотники и рыбаки. В частности, дроны с тепловизионной камерой помогают найти живых людей при разборах завалов, широко применяются для поиска возможных очагов пожара, утечек газа из трубопроводов и т.п. В некоторых ситуациях эффективность работы тепловизора может оказаться низкой — например, он не способен четко выделить объект, если его температура совпадает с температурой фона (что затрудняет применение в жару). К тому же разрешение и детализация картинки даже в продвинутых моделях получается довольно скромной. Тепловизионные камеры в дронах бывают встроенными или съемными.

Размер матрицы

Физический размер светочувствительного элемента камеры. Измеряется по диагонали, часто обозначается в долях дюйма — например, 1/3.2" или 1/2.3" (соответственно, вторая матрица будет иметь больший размер, чем первая). Отметим, что в таких обозначениях используется не «обычный» дюйм (2.54 см), а т.н. «видиконовский», который меньше на треть и составляет около 17 мм. Отчасти это дань традиции, происходящей от телевизионных трубок-«видиконов» (предшественников современных матриц), отчасти — маркетинговый ход, создающий у покупателей впечатление, что матрицы имеют больший размер, чем на самом деле.

Как бы то ни было, при равном разрешении (кол-ве мегапикселей) больший размер матрицы означает больший размер каждого отдельного пикселя; соответственно, на больших матрицах на каждый пиксель попадает больше света, а значит, у таких матриц выше светочувствительность и ниже уровень шумов, особенно при съемке в условиях недостаточной освещенности. С другой стороны, увеличение диагонали сенсора неизбежно приводит к росту его стоимости.

Светосила

Светосила — характеристика, определяющая, насколько объектив камеры ослабляет проходящий через него световой поток. Зависит от двух основных характеристик — диаметра действующего отверстия объектива и фокусного расстояния — и в классическом виде записывается как соотношения первой ко второй, при этом диаметр действующего отверстия принимается за единицу: например, 1/2.8. Часто при записи характеристик объектива единица вообще опускается, такая запись выглядит, например, так: f/1.8. При этом чем больше число в знаменателе — тем меньше значение светосилы: объективы f/4.0 будут выдавать более затемненную картинку нежели модели со светосилой f/1.4.

Кол-во мегапикселей

Разрешение матрицы в штатной камере квадрокоптера.

Теоретически чем выше разрешение — тем более чёткое, детализированное изображение способна выдать камера. Однако на практике качество «картинки» сильно зависит от ряда других технических особенностей — размера матрицы, алгоритмов обработки изображения, свойств оптики и т.п. Мало того, при повышении разрешения без увеличения размера матрицы качество изображения может упасть, т.к. значительно повышается вероятность возникновения шумов и посторонних артефактов. А для съёмки видео большое количество мегапикселей вообще не требуется: например, для съёмки видео Full HD (1920x1080), считающегося весьма солидным форматом для квадрокоптеров, достаточно сенсора всего на 2,07 Мп.

Отметим, что высокое разрешение часто является признаком продвинутой камеры с высоким качеством изображения. Однако это качество обусловлено не количеством мегапикселей, а характеристиками камеры и применёнными в ней специальными технологиями. Поэтому при выборе квадрокоптера с камерой стоит смотреть не столько на разрешение, сколько на класс и ценовую категорию модели в целом.

Разрешение фото

Максимальное разрешение фотографий, которые способна снимать штатная камера квадрокоптера. Этот параметр напрямую связан с разрешением матрицы (см. выше): как правило, максимальное разрешение фото соответствует полному разрешению матрицы. Например, для снимков 4000х3000 пикселей предусматривается сенсор на 4000*3000=12 мегапикселей.

Теоретически более высокое разрешение фотосъёмки позволяет добиться высоко детализированных фотографий, с хорошей видимостью мелких деталей. Однако, как и в случае с общим разрешением матрицы, высокое разрешение ещё не гарантирует такого же общего качества, и ориентироваться стоит не только на данный параметр, но и на ценовую категорию квадрокоптера и его камеры.

Также отметим, что высокое разрешение камеры сказывается на объёмах снимаемых материалов, для их хранения и пересылки требуются более объёмные накопители и «толстые» каналы связи.

Съемка Ultra HD (4K)

Максимальное разрешение и частота кадров, поддерживаемые камерой коптера (встроенной или комплектной) при съемке в стандарте Ultra HD (4K)

UHD — куда более продвинутый стандарт видео, чем Quad HD и тем более Full HD. Такой кадр приблизительно в 2 раза больше кадра FullHD по каждой стороне и, соответственно, в 4 раза больше по общему числу пикселей. Конкретные разрешения при этом могут быть разными, в коптерах наибольшей популярностью пользуются 3840х2160 и 4096х2160. Таким образом, съемка в данном стандарте дает отличную детализацию; с другой стороны, она выдвигает довольно высокие требования к «начинке» камеры и объемам памяти. Поэтому поддержка 4K является безошибочным признаком высококлассной встроенной камеры. В то же время отметим, что в современных дронах можно встретить и более солидные разрешения — см. «Съемка выше 4K».

Что касается собственно частоты кадров, то чем она выше — тем более плавным получается видео, тем меньше смазывается движение в кадре. С другой стороны, скорость съемки напрямую влияет на требования к мощности «начинки» и на объемы готовых файлов. В целом значения до 24 к/с можно назвать минимальными, от 24 до 30 к/с — средними, от 30 до 60 к/с — выше средних, а скорость в 60 к/с уже позволяет говорить о скоростной съемке UltraHD. Правда, для полноценной скоростной съемки, позволяющей создавать замедленные видео, желательна еще большая частота кадров, которая в ка...мерах коптеров пока не встречается; однако современные технологии развиваются быстро, и ситуация может измениться в ближайшее время.

Углы обзора

Угол обзора, обеспечиваемый штатной камерой квадрокоптера; для оптики с регулируемым зумом, как правило, учитывается максимальное значение.

Угол обзора — это угол между линиями, соединяющими центр объектива с двумя противоположными крайними точками видимого изображения. Обычно измеряется по диагонали кадра, но могут быть и исключения. Что касается конкретных значений этого параметра, то в современных коптерах они могут составлять от 55 – 60° до 180° и даже более. При этом более широкий угол (при прочих равных) позволяет одновременно вместить в кадр большее пространство; а более узкий охватывает меньшее пространство, однако попавшие в кадр предметы выглядят более крупными, на них проще рассмотреть отдельные небольшие детали. Так что при выборе по этому параметру стоит учитывать, что для вас важнее: широкий охват или дополнительный эффект приближения.
DJI Mavic Air Fly More Combo часто сравнивают
DJI Phantom 4 Pro часто сравнивают