Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Радиоуправляемые модели   /   Квадрокоптеры (дроны)

Сравнение MJX Bugs 8 vs MJX Bugs 3

Добавить в сравнение
MJX Bugs 8
MJX Bugs 3
MJX Bugs 8MJX Bugs 3
от 120 189 тг.
Товар устарел
от 71 364 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
11
Главное
Можно подключать очки виртуальной реальности (3D очки)
Передатчик подает сигнал при низком уровне заряда аккумулятора или потери связи с квадрокоптером. В комплект входит подвес для камеры GoPro и Xiaomi XiaoYi. Квадрокоптер может работать от 3S аккумулятора
Летные характеристики
Макс. время полета14 мин19 мин
Горизонтальная скорость65 км/ч
Камера
Тип камерысъемнаяотсутствует
Съемка HD (720p)1280x720 пикс 30 к/с
Углы обзора90°
Прямая трансляция видео
Режимы полета и датчики
Режимы полета
возврат "домой"
акробатический режим
возврат "домой"
акробатический режим
Датчики
высоты
гироскоп
 
гироскоп
Управление и передатчик
Управлениетолько пульт ДУтолько пульт ДУ
Радиус действия500 м500 м
Частота управления2.4 GHz2.4 GHz
Дисплей для трансляции FPV
Шлем для трансляции FPV
Источник питания пульта ДУ4xAA4xAA
Двигатель и шасси
Тип двигателябесколлекторныйбесколлекторный
Модель двигателя1806 1800KV1806 1800KV
Кол-во винтов4 шт4 шт
Аккумулятор
Емкость аккумулятора1.3 Ач1.8 Ач
Напряжение питания7.4 В7.4 В
Модель аккумулятора2S2S
Аккумуляторов в комплекте1 шт1 шт
Общее
Защищенный корпус
Подсветка корпуса
Материал корпусапластикнейлоновое волокно
Размеры205x205x90 мм445x445x145 мм
Вес354 г472 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2017октябрь 2017
Сравнение цен

Макс. время полета

Максимальное время полета квадрокоптера на одном полном заряде аккумулятора. Данный показатель является довольно приблизительным, так как чаще всего указывается для идеальных условий — в реальном использовании время полета может оказаться меньше заявленного. Тем не менее, по этому показателю вполне можно оценить общие возможности коптера и сравнить его с другими моделями — большее заявленное время полета на практике обычно означает более высокую автономность.

Отметим, что для современных коптеров хорошим показателем считается время полета от 20 мин и более, а в самых «долгоиграющих» моделях оно может превышать 40 мин.

Горизонтальная скорость

Наибольшая скорость, которую квадрокоптер способен развивать в горизонтальном полете. Стоит учитывать, что в большинстве случаев этот параметр указывается для оптимальных условий эксплуатации: полного заряда аккумулятора, невысокой температуры воздуха, минимального веса и т.п. Впрочем, на него вполне можно ориентироваться как при выборе, так и при сравнении разных моделей коптеров между собой.

Отметим, что квадрокоптеры изначально разработаны как стабильные и маневренные воздушные платформы, а не как скоростные аппараты. Поэтому специально искать быстрый квадрокоптер стоит лишь в тех случаях, если критически важна возможность быстро перемещаться с места на место (например, когда аппарат предполагается использовать для видеосъемки быстродвижущихся объектов на обширных территориях).

Тип камеры

Тип установки камеры, которой укомплектован квадрокоптер.

— Встроенная. Камера, постоянно установленная на аппарате и не предусматривающая возможности демонтажа без разборки фюзеляжа. Это наиболее простой вариант для тех, кто хочет использовать квадрокоптер для фото- и видеосъемки или для полётов с видом «от первого лица» (см. «Трансляция в реальном времени»); кроме того, эта конструкция камеры считается более прочной и надёжной, чем съёмная. С другой стороны, она не дает возможность снять камеру для облегчения машины или заменить её на другую, более подходящую по характеристикам.

Съемная. Как следует из названия, такие камеры устанавливаются на разъемных креплениях. Благодаря этому пользователь может снимать или устанавливать камеру, в зависимости от того, что для него важнее в данный момент — небольшой вес машины или наличие электронного «глаза» на борту. Отметим, что в некоторых моделях можно установить не только штатное, но и стороннее устройство.

— Отсутствует. Дроны, вообще не оснащенные камерами, делятся на две основные категории. Первая вообще не предусматривает применения каких-либо камер; как правило, к ней относятся недорогие аппараты преимущественно развлекательного назначения, для которых «глазок» является лишь дорогим и ненужным излишеством, увеличивающим к тому же вес всей конструкции. Вторая разновидность — модели с возможностью установки камеры. Она включа...ет довольно продвинутые коптеры — вплоть до мощных профессиональных машин, способных нести цифровую «зеркалку». Этот вариант будет полезен тем, кто хотел бы самостоятельно подобрать камеру под свои нужды. При этом отметим, что вторая разновидность может иметь вспомогательный «глазок» для прямых трансляций FPV (см. ниже); однако если такой «глазок» не предусматривает съемки фото/видео — он не считается полноценной камерой, и его наличие указывается лишь в дополнительных примечаниях. — Тепловизионная. Камера, работающая по принципу тепловизора — она улавливает инфракрасное излучение от нагретых объектов и формирует характерную тепловую картинку, видимую оператору дрона. Каждый цвет на таком изображении соответствует определенной температуре. Тепловизор в оснащении беспилотника открывает возможности, недоступные традиционным оптическим камерам. Так, с его помощью можно различить человека или животное на маскирующем фоне или в густой растительности местности. Также тепловизионные камеры отлично «видят» в полной темноте.

Квадрокоптеры с камерой-тепловизором — удовольствие отнюдь не из дешевых. Их используют спасатели, военные, правоохранители, ремонтники, охотники и рыбаки. В частности, дроны с тепловизионной камерой помогают найти живых людей при разборах завалов, широко применяются для поиска возможных очагов пожара, утечек газа из трубопроводов и т.п. В некоторых ситуациях эффективность работы тепловизора может оказаться низкой — например, он не способен четко выделить объект, если его температура совпадает с температурой фона (что затрудняет применение в жару). К тому же разрешение и детализация картинки даже в продвинутых моделях получается довольно скромной. Тепловизионные камеры в дронах бывают встроенными или съемными.

Съемка HD (720p)

Максимальное разрешение и частота кадров, поддерживаемые камерой коптера при съемке в стандарте HD (720p) .

HD 720p — первый из стандартов видео высокого разрешения. Заметно уступая форматам Full HD и 4K по характеристикам, он, тем не менее, дает довольно неплохую детализацию без значительных требований к камере и вычислительной мощности. Поэтому поддержка HD встречается даже в сравнительно недорогих коптерах. А в высококлассных моделях она может предусматриваться как дополнение к более продвинутым стандартам.

В дронах HD-камеры обычно используют классическое разрешение 1280х720; другие, более специфические варианты, практически не встречаются. Что касается частоты кадров, то чем она выше — тем более плавным получается видео, тем меньше смазывается движение в кадре. В целом значения до 24 к/с можно назвать минимальными, от 24 до 30 к/с — средними, от 30 до 60 к/с — высокими, а скорости более 60 к/с применяются в основном для замедленной съемки HD.

Углы обзора

Угол обзора, обеспечиваемый штатной камерой квадрокоптера; для оптики с регулируемым зумом, как правило, учитывается максимальное значение.

Угол обзора — это угол между линиями, соединяющими центр объектива с двумя противоположными крайними точками видимого изображения. Обычно измеряется по диагонали кадра, но могут быть и исключения. Что касается конкретных значений этого параметра, то в современных коптерах они могут составлять от 55 – 60° до 180° и даже более. При этом более широкий угол (при прочих равных) позволяет одновременно вместить в кадр большее пространство; а более узкий охватывает меньшее пространство, однако попавшие в кадр предметы выглядят более крупными, на них проще рассмотреть отдельные небольшие детали. Так что при выборе по этому параметру стоит учитывать, что для вас важнее: широкий охват или дополнительный эффект приближения.

Прямая трансляция видео

Возможность онлайн трансляции видео с борта квадрокоптера на внешнее устройство — смартфон, ноутбук, пульт управления с дисплеем, очки виртуальной реальности и т. п.

Данная функция обеспечивает сразу несколько преимуществ. Во-первых, она значительно упрощает управление аппаратом, даже если он находится в пределах видимости; а уж если коптер не виден с земли (что бывает нередко, особенно при использовании тяжелой профессиональной техники) — то без «глаз на борту» очень сложно обойтись. Во-вторых, прямая трансляция дает возможность применять дрон для наблюдений в реальном времени, а также полноценной воздушной съемки фото и видео; запись отснятых материалов может осуществляться как на внешнее устройство, принимающее трансляцию, так и на собственный носитель коптера (обычно карту памяти — см. ниже).

Конкретные особенности прямой трансляции для каждой модели стоит уточнять отдельно; однако в наше время, благодаря развитию технологий, такая возможность доступна даже в бюджетных аппаратах.

Датчики

Дополнительные датчики, предусмотренные в конструкции квадрокоптера.

— Высоты. Датчик, определяющий высоту полета машины. Такие датчики могут использовать барометрический или ультразвуковой принцип работы. В первом случае высота измеряется по разнице атмосферного давления между текущей точкой и точкой старта (то есть датчик определяет высоту относительно начального уровня); во втором — датчик действует аналогично сонару, отправляя сигнал до земли и замеряя время его возврата. Барометрические датчики не очень точны, однако они хорошо работают на больших высотах — в десятки и сотни метров; ультразвуковые — наоборот, позволяют точно маневрировать на бреющем полёте, но теряют эффективность по мере набора высоты. Впрочем, в некоторых продвинутых моделях могут предусматриваться сразу оба варианта. Данные с датчика высоты могут как использоваться квадрокоптером «самостоятельно» (например, при висении или автоматическом возврате), так и передаваться оператору на пульт или смартфон.

Оптический. Датчик, позволяющий квадрокоптеру «видеть» окружающую обстановку в определённых направлениях. Один из простейших вариантов такого датчика — камера, направленная вниз и позволяющая аппарату «срисовывать» поверхность, под которой он пролетает. За счёт этого машина, к примеру, может ориентироваться в закрытых помещениях, куда не доходит сигнал со спутников GPS. В дополнен...ие к такой камере могут предусматриваться также «глазки» с разных сторон машины. Отметим, что оптические датчики имеют определённые ограничения по использованию — к примеру, они теряют эффективность на тёмных, блестящих или однородных (без заметных деталей) поверхностях, а также на высоких скоростях.

GPS-модуль. Датчик, принимающий сигналы с навигационных спутников (GPS, в некоторых моделях — также ГЛОНАСС) и определяющий текущие географические координаты машины. Конкретные способы использования данных о координатах могут быть разными: возврат домой, облёт по точкам (см. ниже), запись маршрута полёта и т.п.

Гироскоп. Датчик, определяющий направление, угол и скорость поворота машины по определённой оси. Современные технологии позволяют создавать полноценные трёхосные гироскопы весьма компактных размеров, именно такими модулями обычно и комплектуются квадрокоптеры. На основе гироскопов обычно работают автоматические системы стабилизации, возвращающие машину в горизонтальное положение после порыва ветра, столкновения с препятствием и т.п. В то же время подобное оснащение влияет на стоимость аппарата, а в некоторых случаях (например, при пилотаже) автоматическая стабилизация является скорее помехой, нежели полезной особенностью. Поэтому некоторые бюджетные, а также продвинутые пилотажные квадрокоптеры гироскопами не оснащаются.

Дисплей для трансляции FPV

Специальный дисплей, на который в режиме прямой трансляции (FPV) может выводиться изображение с камеры дрона.

Дисплей для трансляции FPV обычно размещается на пульте: это позволяет наблюдать картинку с камеры, не отвлекаясь от управления. При этом конкретная конструкция такого экрана может быть разной: в одних моделях он встроен прямо в пульт, в других — размещается на специальном креплении и может сниматься (а то и работать отдельно от пульта). Однако в любом случае данная особенность означает, что просмотр прямых трансляций с борта коптера доступен в изначальной комплектации, для этого не нужно искать дополнительные устройства вроде смартфонов или планшетов.

Альтернативой дисплею в некоторых дронах является шлем для трансляции FPV. Он имеет свои преимущества (см. ниже), однако традиционный экран дешевле, к тому же проще и универсальнее в использовании: так, на него можно без проблем смотреть даже в очках, а изображение может быть видно нескольким людям.

Шлем для трансляции FPV

Наличие шлема для трансляции FPV в комплекте поставки коптера.

Такой шлем обычно представляет собой своего рода маску со встроенным экраном, на который передается изображение с камеры дрона. При этом маска со всех сторон прикрывает экран, находящийся прямо перед глазами оператора; это обеспечивает сразу два преимущества. Во-первых, достигается максимальный «эффект присутствия на борту», который не только обеспечивает дополнительное развлечение, но также способствует точности управления. В этом смысле данный аксессуар похож на очки виртуальной реальности (с поправкой на то, что картинка не реагирует на повороты головы — она меняется лишь при движении камеры дрона). Во-вторых, экран защищен от внешнего света, и изображение на нем хорошо видно независимо от окружающих условий — будь то солнечный день, сумерки или полная темнота. С другой стороны, при использовании шлема оператор не видит, что происходит непосредственно рядом с ним (точнее, может увидеть эти лишь через камеру коптера); а для тех, кто носит очки, подобный аксессуар может оказаться неудобен или даже вовсе непригоден к использованию. При этом всем подобное оснащение обходится дороже, чем более традиционный вариант — дисплей для трансляции FPV (см. выше), установленный на пульте. Так что коптеров, укомплектованных шлемами, выпускается немного — в основном это гоночные модели (см. «Тип»), для которых точность управления имеет ключевое значение.
MJX Bugs 8 часто сравнивают
MJX Bugs 3 часто сравнивают