Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Радиоуправляемые модели   /   Квадрокоптеры (дроны)

Сравнение MJX Bugs 2C vs DJI Spark

Добавить в сравнение
MJX Bugs 2C
DJI Spark
MJX Bugs 2CDJI Spark
от 63 585 тг.
Товар устарел
от 192 520 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
11
Главное
Передатчик подает сигнал когда аккумулятор имеет низкий уровень заряда или теряет связь с квадрокоптером. В комплект входит карта памяти на 8 ГБ
Сверхкомпактные размеры. Простота в освоении. Управление жестами.
По направлениюмини-дрон
Летные характеристики
Макс. время полета17 мин16 мин
Горизонтальная скорость50 км/ч
Скорость подъема / снижения10.8 км/ч
Камера
Тип камерывстроеннаясъемная
Размер матрицы1/2.3"
Кол-во мегапикселей8 МП12 МП
Разрешение фото3968x2976 пикс
Съемка HD (720p)1280x720 пикс1280x720 пикс
Съемка Full HD (1080p)1920x1080 пикс 30 к/с
1920x1080 пикс 30 к/с /24 Мбит/с/
Углы обзора81.9°
Time lapse
Стабилизация камеры
Механический стабилизатор подвес
 /2 оси/
Камера с управлением
 /вверх или вниз/
Прямая трансляция видео
Слот для карты памяти
 /до 64 Гб/
 /microSD (до 64 Гб)/
Режимы полета и датчики
Режимы полета
возврат "домой"
 
акробатический режим
возврат "домой"
Follow me (слежение)
 
Датчики
GPS-модуль
 
 
гироскоп
GPS-модуль /+ ГЛОНАСС/
высоты
оптический /до 5 метров/
гироскоп
Датчики препятствий
 
 
снизу
спереди
Управление и передатчик
Управлениетолько пульт ДУпульт ДУ и смартфон
Управление жестами
Радиус действия1000 м100 м
Частота управления2.4 GHz2.4 и 5.8 GHz
Частота передачи видео2.4 и 5.8 GHz (Wi-Fi)
Информационный дисплей
Источник питания пульта ДУ4xAA
Двигатель и шасси
Тип двигателябесколлекторныйбесколлекторный
Модель двигателя1806 1800KV
Кол-во винтов4 шт4 шт
Диаметр винтов54 мм
Аккумулятор
Емкость аккумулятора1.8 Ач1.48 Ач
Напряжение питания7.4 В11.4 В
Модель аккумулятора2S3S
Аккумуляторов в комплекте1 шт1 шт
Общее
Защищенный корпус
Подсветка корпуса
Материал корпусапластикпластик
Размеры410x410x80 мм
143x143x55 мм /с винтами — 170x170x55 мм/
Вес440 г300 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2017май 2017

По направлению

Общая специализация дрона.

Этот параметр уточняется в тех случаях, когда аппарат имеет четко выраженную специализацию и заметно отличается по оснащению/функционалу от обычных коптеров развлекательного назначения. По направлению в наше время выделяют такие варианты дронов: мини-дроны, гоночные аппараты (в том числе в виде гоночных мини-дронов), селфи-дроны, наборы для баттлов, а также промышленные/коммерческие решения. Вот особенности каждого из этих вариантов:

FPV-дроны. Квадрокоптеры с «видом от первого лица» (First Person View) передают видимое камерой изображение в режиме реального времени. Т.е. оператор при такой трансляции будет лицезреть на экране то же, что непосредственно попадает в поле зрения объектива. Это может быть полезно для фото- и видеосъемки с воздуха, более точного управления дроном, выполнения ряда специфических задач в разведывательных или военных целях. Для просмотра изображения с камеры применяются смартфоны, планшеты или другие аналогичные гаджеты, также встречаются пульты ДУ со встроенными экранами (см. «Дисплей для трансляции FPV») и специализированные маски наподобие очков виртуальной реальности (см. «Шлем для трансляции FPV»).

— Мини-дрон. Миниатюрные аппараты, имеющие габариты не более 150 мм (в длину и ширину) и...вес не более 100 г. Это позволяет с легкостью транспортировать их с места на место, а также совершать полеты даже в ограниченных пространствах — вплоть до городских квартир. При этом многие мини-дроны имеют исключительно развлекательное назначение, однако встречаются модели и с довольно продвинутыми характеристиками. А вот дальность связи у такой техники, как правило, довольно сильно ограничена (хотя, опять же, возможны исключения); то же касается и грузоподъемности.

— Гоночный. Аппараты, изначально созданные для дрон-рейсинга — гонок на беспилотниках. Такие гонки предполагают не только быстрое прохождение трасс, но и умение точно вписаться в заданную траекторию; поэтому гоночные квадрокоптеры отличаются не только скоростью, но и точностью управления. Кроме того, среди подобных машин могут встречаться модификации для сложного пилотажа (фристайла, 3D) — в их характеристиках акцент еще более смещен на точность и отзывчивость. При этом стоит учитывать, что большинство гоночных моделей не только дороги, но и довольно сложны в управлении и рассчитаны на опытных пилотов; так что навряд ли имеет смысл покупать такой аппарат для первоначального обучения или развлекательного применения.

— Гоночный мини-дрон. Разновидность описанных выше гоночных аппаратов, отличающаяся уменьшенными габаритами и имеющая соответствующие особенности. С одной стороны, эти особенности включают простоту в транспортировке и возможность применения в ограниченных пространствах, с другой — относительно невысокую грузоподъемность и радиус действия связи.

— Селфи-дрон. Коптеры, созданные прежде всего для съемки селфи. Среди основных особенностей такой техники — небольшие размеры и отсутствие классического пульта: управление осуществляется либо через смартфон, либо при помощи жестов через специальный компактный контроллер. Такой формат работы избавляет от необходимости носить с собой громоздкий пульт и позволяет оператору выглядеть в кадре естественно — позировать для фото, а не отвлекаться на управление дроном. А в некоторых продвинутых моделях предусматриваются дополнительные функции, делающие съемку еще более удобной: распознавание лиц с автофокусировкой и автоцентрированием, режим Follow Me (см. «Режимы полета») и т. п.

— Промышленный / коммерческий. Высококлассные коптеры, предназначенные для профессионального применения: фото- и видеосъемки с большой высоты в высоком разрешении, «осмотра» промышленных объектов и земельных участков, опрыскивания полей и т. п. Помимо крупных размеров, отличаются большой дальностью действия и высотой полета (и то, и другое обычно исчисляется километрами), высокой грузоподъемностью и обширным функционалом. Так, многие модели допускают установку тяжелых продвинутых камер (некоторые даже изначально рассчитаны на определенные модели профессиональных камер), другие имеют встроенную «оптику» с расширенными возможностями (например, с высокой кратностью увеличения или поддержкой съемки в ИК-диапазоне). В конструкции обычно предусматривается большое обилие датчиков. А отдельные модели могут иметь и более специфические функции — например, обнаружение других воздушных судов поблизости. Само собой, обходится подобный функционал недешево.

— Боевой (наборы для батлов). Дроны, предназначенные для организации воздушных боев. Как правило, продаются комплектами по две машины — дабы поединок можно было организовать сразу, не докупая ничего дополнительно; а большинство моделей позволяет устраивать и групповые бои (как минимум «все против всех») — для этого достаточно купить несколько одинаковых комплектов. Роль «пушки» в подобном коптере обычно играет ИК-излучатель, а попадания фиксируются при помощи соответствующих датчиков. Для управления же обычно используется смартфон или другой гаджет, причем в управляющем приложении могут предусматриваться весьма интересные и необычные функции — к примеру, статистика каждого игрока с очками опыта, получаемыми за бои, а также специальные «умения» (временная неуязвимость, необычный маневр и т. п.), покупаемые за эти очки и активируемые нажатием на соответствующую иконку в приложении.

Макс. время полета

Максимальное время полета квадрокоптера на одном полном заряде аккумулятора. Данный показатель является довольно приблизительным, так как чаще всего указывается для идеальных условий — в реальном использовании время полета может оказаться меньше заявленного. Тем не менее, по этому показателю вполне можно оценить общие возможности коптера и сравнить его с другими моделями — большее заявленное время полета на практике обычно означает более высокую автономность.

Отметим, что для современных коптеров хорошим показателем считается время полета от 20 мин и более, а в самых «долгоиграющих» моделях оно может превышать 40 мин.

Горизонтальная скорость

Наибольшая скорость, которую квадрокоптер способен развивать в горизонтальном полете. Стоит учитывать, что в большинстве случаев этот параметр указывается для оптимальных условий эксплуатации: полного заряда аккумулятора, невысокой температуры воздуха, минимального веса и т.п. Впрочем, на него вполне можно ориентироваться как при выборе, так и при сравнении разных моделей коптеров между собой.

Отметим, что квадрокоптеры изначально разработаны как стабильные и маневренные воздушные платформы, а не как скоростные аппараты. Поэтому специально искать быстрый квадрокоптер стоит лишь в тех случаях, если критически важна возможность быстро перемещаться с места на место (например, когда аппарат предполагается использовать для видеосъемки быстродвижущихся объектов на обширных территориях).

Скорость подъема / снижения

Скорость, с которой квадрокоптер поднимается вверх в воздухе или опускается на землю. Модели для развлечения, а также фото- и видеосъемки, как правило, имеют более умеренные скорости подъема / снижения, в то время как профессиональные или гоночные дроны могут значительно быстрее взмывать ввысь и опускаться на землю. По этому показателю можно оценить, насколько быстро коптер способен подняться на высоту для съемки или в случае необходимости избежать препятствий, а высокая скорость снижения окажется полезной, если дрон нужно быстро и безопасно вернуть на землю.

Тип камеры

Тип установки камеры, которой укомплектован квадрокоптер.

— Встроенная. Камера, постоянно установленная на аппарате и не предусматривающая возможности демонтажа без разборки фюзеляжа. Это наиболее простой вариант для тех, кто хочет использовать квадрокоптер для фото- и видеосъемки или для полётов с видом «от первого лица» (см. «Трансляция в реальном времени»); кроме того, эта конструкция камеры считается более прочной и надёжной, чем съёмная. С другой стороны, она не дает возможность снять камеру для облегчения машины или заменить её на другую, более подходящую по характеристикам.

Съемная. Как следует из названия, такие камеры устанавливаются на разъемных креплениях. Благодаря этому пользователь может снимать или устанавливать камеру, в зависимости от того, что для него важнее в данный момент — небольшой вес машины или наличие электронного «глаза» на борту. Отметим, что в некоторых моделях можно установить не только штатное, но и стороннее устройство.

— Отсутствует. Дроны, вообще не оснащенные камерами, делятся на две основные категории. Первая вообще не предусматривает применения каких-либо камер; как правило, к ней относятся недорогие аппараты преимущественно развлекательного назначения, для которых «глазок» является лишь дорогим и ненужным излишеством, увеличивающим к тому же вес всей конструкции. Вторая разновидность — модели с возможностью установки камеры. Она включа...ет довольно продвинутые коптеры — вплоть до мощных профессиональных машин, способных нести цифровую «зеркалку». Этот вариант будет полезен тем, кто хотел бы самостоятельно подобрать камеру под свои нужды. При этом отметим, что вторая разновидность может иметь вспомогательный «глазок» для прямых трансляций FPV (см. ниже); однако если такой «глазок» не предусматривает съемки фото/видео — он не считается полноценной камерой, и его наличие указывается лишь в дополнительных примечаниях. — Тепловизионная. Камера, работающая по принципу тепловизора — она улавливает инфракрасное излучение от нагретых объектов и формирует характерную тепловую картинку, видимую оператору дрона. Каждый цвет на таком изображении соответствует определенной температуре. Тепловизор в оснащении беспилотника открывает возможности, недоступные традиционным оптическим камерам. Так, с его помощью можно различить человека или животное на маскирующем фоне или в густой растительности местности. Также тепловизионные камеры отлично «видят» в полной темноте.

Квадрокоптеры с камерой-тепловизором — удовольствие отнюдь не из дешевых. Их используют спасатели, военные, правоохранители, ремонтники, охотники и рыбаки. В частности, дроны с тепловизионной камерой помогают найти живых людей при разборах завалов, широко применяются для поиска возможных очагов пожара, утечек газа из трубопроводов и т.п. В некоторых ситуациях эффективность работы тепловизора может оказаться низкой — например, он не способен четко выделить объект, если его температура совпадает с температурой фона (что затрудняет применение в жару). К тому же разрешение и детализация картинки даже в продвинутых моделях получается довольно скромной. Тепловизионные камеры в дронах бывают встроенными или съемными.

Размер матрицы

Физический размер светочувствительного элемента камеры. Измеряется по диагонали, часто обозначается в долях дюйма — например, 1/3.2" или 1/2.3" (соответственно, вторая матрица будет иметь больший размер, чем первая). Отметим, что в таких обозначениях используется не «обычный» дюйм (2.54 см), а т.н. «видиконовский», который меньше на треть и составляет около 17 мм. Отчасти это дань традиции, происходящей от телевизионных трубок-«видиконов» (предшественников современных матриц), отчасти — маркетинговый ход, создающий у покупателей впечатление, что матрицы имеют больший размер, чем на самом деле.

Как бы то ни было, при равном разрешении (кол-ве мегапикселей) больший размер матрицы означает больший размер каждого отдельного пикселя; соответственно, на больших матрицах на каждый пиксель попадает больше света, а значит, у таких матриц выше светочувствительность и ниже уровень шумов, особенно при съемке в условиях недостаточной освещенности. С другой стороны, увеличение диагонали сенсора неизбежно приводит к росту его стоимости.

Кол-во мегапикселей

Разрешение матрицы в штатной камере квадрокоптера.

Теоретически чем выше разрешение — тем более чёткое, детализированное изображение способна выдать камера. Однако на практике качество «картинки» сильно зависит от ряда других технических особенностей — размера матрицы, алгоритмов обработки изображения, свойств оптики и т.п. Мало того, при повышении разрешения без увеличения размера матрицы качество изображения может упасть, т.к. значительно повышается вероятность возникновения шумов и посторонних артефактов. А для съёмки видео большое количество мегапикселей вообще не требуется: например, для съёмки видео Full HD (1920x1080), считающегося весьма солидным форматом для квадрокоптеров, достаточно сенсора всего на 2,07 Мп.

Отметим, что высокое разрешение часто является признаком продвинутой камеры с высоким качеством изображения. Однако это качество обусловлено не количеством мегапикселей, а характеристиками камеры и применёнными в ней специальными технологиями. Поэтому при выборе квадрокоптера с камерой стоит смотреть не столько на разрешение, сколько на класс и ценовую категорию модели в целом.

Разрешение фото

Максимальное разрешение фотографий, которые способна снимать штатная камера квадрокоптера. Этот параметр напрямую связан с разрешением матрицы (см. выше): как правило, максимальное разрешение фото соответствует полному разрешению матрицы. Например, для снимков 4000х3000 пикселей предусматривается сенсор на 4000*3000=12 мегапикселей.

Теоретически более высокое разрешение фотосъёмки позволяет добиться высоко детализированных фотографий, с хорошей видимостью мелких деталей. Однако, как и в случае с общим разрешением матрицы, высокое разрешение ещё не гарантирует такого же общего качества, и ориентироваться стоит не только на данный параметр, но и на ценовую категорию квадрокоптера и его камеры.

Также отметим, что высокое разрешение камеры сказывается на объёмах снимаемых материалов, для их хранения и пересылки требуются более объёмные накопители и «толстые» каналы связи.

Углы обзора

Угол обзора, обеспечиваемый штатной камерой квадрокоптера; для оптики с регулируемым зумом, как правило, учитывается максимальное значение.

Угол обзора — это угол между линиями, соединяющими центр объектива с двумя противоположными крайними точками видимого изображения. Обычно измеряется по диагонали кадра, но могут быть и исключения. Что касается конкретных значений этого параметра, то в современных коптерах они могут составлять от 55 – 60° до 180° и даже более. При этом более широкий угол (при прочих равных) позволяет одновременно вместить в кадр большее пространство; а более узкий охватывает меньшее пространство, однако попавшие в кадр предметы выглядят более крупными, на них проще рассмотреть отдельные небольшие детали. Так что при выборе по этому параметру стоит учитывать, что для вас важнее: широкий охват или дополнительный эффект приближения.
MJX Bugs 2C часто сравнивают
DJI Spark часто сравнивают