Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Радиоуправляемые модели   /   Квадрокоптеры (дроны)

Сравнение MJX Bugs 2C vs Hubsan X4 H501S Air FPV Standard

Добавить в сравнение
MJX Bugs 2C
Hubsan X4 H501S Air FPV Standard
MJX Bugs 2CHubsan X4 H501S Air FPV Standard
от 63 585 тг.
Товар устарел
от 118 201 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
13
Главное
Передатчик подает сигнал когда аккумулятор имеет низкий уровень заряда или теряет связь с квадрокоптером. В комплект входит карта памяти на 8 ГБ
Бесколлекторные моторы. Пульт ДУ с экраном для трансляции FPV. Режим слежения Follow Me. Длительное время полета.
Летные характеристики
Макс. время полета17 мин
20 мин /время заряда — 150 мин/
Камера
Тип камерывстроеннаявстроенная
Кол-во мегапикселей8 МП
Съемка HD (720p)1280x720 пикс1280x720 пикс
Съемка Full HD (1080p)1920x1080 пикс 30 к/с1920x1080 пикс 30 к/с
Углы обзора90°
Прямая трансляция видео
Слот для карты памяти
 /до 64 Гб/
 /microSD/
Режимы полета и датчики
Режимы полета
возврат "домой"
 
акробатический режим
возврат "домой"
Follow me (слежение)
 
Датчики
GPS-модуль
 
гироскоп
GPS-модуль
высоты
гироскоп
Управление и передатчик
Управлениетолько пульт ДУтолько пульт ДУ
Радиус действия1000 м300 м
Частота управления2.4 GHz
2.4 GHz /передача видео — 5.8 Ghz/
Информационный дисплей
Дисплей для трансляции FPV
 /диагональ 4.3"/
Источник питания пульта ДУ4xAA4xAA
Двигатель и шасси
Тип двигателябесколлекторныйбесколлекторный
Модель двигателя1806 1800KVPM1806, 1650KV
Кол-во винтов4 шт4 шт
Диаметр винтов185 мм
Аккумулятор
Емкость аккумулятора1.8 Ач2.7 Ач
Напряжение питания7.4 В7.4 В
Модель аккумулятора2S2S
Аккумуляторов в комплекте1 шт1 шт
Общее
Защищенный корпус
Подсветка корпуса
Материал корпусапластикпластик
Размеры410x410x80 мм220x220x70 мм
Вес440 г410 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2017март 2016

Макс. время полета

Максимальное время полета квадрокоптера на одном полном заряде аккумулятора. Данный показатель является довольно приблизительным, так как чаще всего указывается для идеальных условий — в реальном использовании время полета может оказаться меньше заявленного. Тем не менее, по этому показателю вполне можно оценить общие возможности коптера и сравнить его с другими моделями — большее заявленное время полета на практике обычно означает более высокую автономность.

Отметим, что для современных коптеров хорошим показателем считается время полета от 20 мин и более, а в самых «долгоиграющих» моделях оно может превышать 40 мин.

Кол-во мегапикселей

Разрешение матрицы в штатной камере квадрокоптера.

Теоретически чем выше разрешение — тем более чёткое, детализированное изображение способна выдать камера. Однако на практике качество «картинки» сильно зависит от ряда других технических особенностей — размера матрицы, алгоритмов обработки изображения, свойств оптики и т.п. Мало того, при повышении разрешения без увеличения размера матрицы качество изображения может упасть, т.к. значительно повышается вероятность возникновения шумов и посторонних артефактов. А для съёмки видео большое количество мегапикселей вообще не требуется: например, для съёмки видео Full HD (1920x1080), считающегося весьма солидным форматом для квадрокоптеров, достаточно сенсора всего на 2,07 Мп.

Отметим, что высокое разрешение часто является признаком продвинутой камеры с высоким качеством изображения. Однако это качество обусловлено не количеством мегапикселей, а характеристиками камеры и применёнными в ней специальными технологиями. Поэтому при выборе квадрокоптера с камерой стоит смотреть не столько на разрешение, сколько на класс и ценовую категорию модели в целом.

Углы обзора

Угол обзора, обеспечиваемый штатной камерой квадрокоптера; для оптики с регулируемым зумом, как правило, учитывается максимальное значение.

Угол обзора — это угол между линиями, соединяющими центр объектива с двумя противоположными крайними точками видимого изображения. Обычно измеряется по диагонали кадра, но могут быть и исключения. Что касается конкретных значений этого параметра, то в современных коптерах они могут составлять от 55 – 60° до 180° и даже более. При этом более широкий угол (при прочих равных) позволяет одновременно вместить в кадр большее пространство; а более узкий охватывает меньшее пространство, однако попавшие в кадр предметы выглядят более крупными, на них проще рассмотреть отдельные небольшие детали. Так что при выборе по этому параметру стоит учитывать, что для вас важнее: широкий охват или дополнительный эффект приближения.

Прямая трансляция видео

Возможность онлайн трансляции видео с борта квадрокоптера на внешнее устройство — смартфон, ноутбук, пульт управления с дисплеем, очки виртуальной реальности и т. п.

Данная функция обеспечивает сразу несколько преимуществ. Во-первых, она значительно упрощает управление аппаратом, даже если он находится в пределах видимости; а уж если коптер не виден с земли (что бывает нередко, особенно при использовании тяжелой профессиональной техники) — то без «глаз на борту» очень сложно обойтись. Во-вторых, прямая трансляция дает возможность применять дрон для наблюдений в реальном времени, а также полноценной воздушной съемки фото и видео; запись отснятых материалов может осуществляться как на внешнее устройство, принимающее трансляцию, так и на собственный носитель коптера (обычно карту памяти — см. ниже).

Конкретные особенности прямой трансляции для каждой модели стоит уточнять отдельно; однако в наше время, благодаря развитию технологий, такая возможность доступна даже в бюджетных аппаратах.

Режимы полета

Функция возврата домой. При наличии данной функции квадрокоптер может автоматически возвращаться в точку старта. Конкретные нюансы этой функции могут быть разными. Так, одни модели возвращаются «домой» по команде пользователя, другие способны делать это самостоятельно — например, при потере сигнала с пульта или при критическом снижении заряда батарей; во многих аппаратах предусматриваются сразу оба варианта. Также отметим, что данная функция встречается даже в моделях, не имеющих GPS-модуля (см. «Датчики») — коптер может ориентироваться в пространстве и другим способом (по инерционным датчикам, по сигналу от пульта ДУ и т. п.).

Режим «Follow me». Режим, позволяющий квадрокоптеру постоянно следовать за пользователем на небольшом расстоянии — наподобие «личного дрона». Способ реализации такого режима и необходимое для него оборудование могут быть разными: одни модели отслеживают направление на передатчик и силу сигнала с него, другие постоянно получают данные с GPS-модуля смартфона или другого гаджета и следуют по этим координатам, и т.п. Как бы то ни было, подобный режим может пригодиться не только в развлекательных, но и во вполне практических целях — например, для применения квадрокоптера в роли «воздушной камеры», постоянно находящейся рядом с оператором и в то же время не занимающей рук.

Dronie (отдаление). Изначально термином «dronie» называют...селфи (фото или видео), снятое с беспилотника. Для таких задач в основном и предназначен данный режим. А суть его заключается в том, что коптер плавно отдаляется от определенного объекта по заданной траектории, удерживая этот объект в центре кадра. Классический вариант полета в режим Dronie — отдаление сначала по горизонтали, затем по горизонтали и вверх; впрочем, в отдельных моделях траекторию движения коптера можно дополнительно настраивать. Управление кадром тоже может осуществляться по-разному — начиная от простого наведения на определенную точку и заканчивая выбором объекта на экране с дальнейшим «умным» слежением за этим объектом. Как бы то ни было, при всей своей простоте подобная техника съемки позволяет создавать достаточно интересные видеоролики: к примеру, таким способом можно в одном видео запечатлеть сначала группу людей крупным планом, затем — красоту пейзажа вокруг них.

Rocket (отдаление вверх). Режим полета, в котором коптер плавно поднимается на заданную высоту по строго вертикальной траектории. Аналогично описанному выше Dronie, применяется в основном при съемке видео: сначала определенная сцена снимается крупным планом, а при подъеме вверх камера охватывает все более широкую область вокруг этой сцены. Как правило, в режиме Rocket можно заранее задать высоту, по достижению которой аппарат остановится.

«Orbit mode» (облет по кругу). Режим, позволяющий запустить коптер по круговой орбите вокруг указанной точки. Также применяется в основном для съемки видео: в таких случаях камера остается постоянно наведенной на заданный объект, а вот ракурс и фон, благодаря движению дрона, постоянно изменяются. В настройках «орбиты», как правило, можно задать ее радиус, высоту и направление движения, а также угол наклона камеры.

Helix (облет по спирали). Еще один режим, используемый в качестве художественного приема для съемки видеороликов. В таком режиме коптер, удерживая заданный объект в центре кадра, движется вокруг него по спирали, постепенно удаляясь и увеличивая высоту. Это позволяет получить максимальное разнообразие ракурсов и углов охвата.

Отметим, что режимы Dronie, Rocket, Helix и Orbit изначально появились как часть фирменного инструментария QuickShot в дронах серии Mavic от DJI. Однако позже аналогичные функции были внедрены и другими производителями, поэтому сейчас эти названия используют как нарицательные.

План полета (Waypoints). Возможность задать квадрокоптеру определенный маршрут полета, по контрольным точкам. Эта функция очень похожа на облет по точкам GPS (см. выше), однако осуществляется она иначе, без применения GPS-навигации. Один из самых популярных вариантов — построение маршрута в приложении для смартфона, через которое управляется коптер; при запуске программы смартфон выдает на аппарат последовательность команд, соответствующую маршруту. В целом режим Waypoints не так точен, как облет по точкам GPS, и дает меньше возможностей. Поэтому данная функция имеет в основном развлекательное назначение; при наличии в коптере камеры она может оказаться полезной для съемки селфи или несложного видеоролика.

Облет по точкам GPS. Режим, позволяющий запускать квадрокоптер по определенному маршруту — заранее задав машине отдельные точки маршрута (по координатам GPS) и порядок их прохождения. Кроме того, могут предусматриваться дополнительные настройки — например, скорость и высота на отдельных отрезках маршрута. Данная функция во многом схожа с режимом Waypoints (см. ниже), однако она встречается в основном в аппаратах среднего и топового класса. При этом использование GPS обеспечивает более высокую точность, что позволяет применять дрон в профессиональных целях. Например, если задать таким образом маршрут для съемки с воздуха, оператор сможет полностью сосредоточиться на работе с камерой, не отвлекаясь на управление коптером.

Акробатический режим. Специальный режим для выполнения фигур высшего пилотажа. Отметим, что конкретный смысл этого режима может быть разным, в зависимости от уровня и назначения коптера. Так, в простейших развлекательных моделях обычно предусматриваются автоматические программы, позволяющие выполнять определенные фигуры пилотажа буквально «одним нажатием кнопки». А в продвинутых аппаратах в пилотажном режиме отключается система стабилизации, и дрон очень чутко реагирует на команды оператора; это требует высокой точности в управлении, зато дает максимальный контроль над полетом.

Датчики

Дополнительные датчики, предусмотренные в конструкции квадрокоптера.

— Высоты. Датчик, определяющий высоту полета машины. Такие датчики могут использовать барометрический или ультразвуковой принцип работы. В первом случае высота измеряется по разнице атмосферного давления между текущей точкой и точкой старта (то есть датчик определяет высоту относительно начального уровня); во втором — датчик действует аналогично сонару, отправляя сигнал до земли и замеряя время его возврата. Барометрические датчики не очень точны, однако они хорошо работают на больших высотах — в десятки и сотни метров; ультразвуковые — наоборот, позволяют точно маневрировать на бреющем полёте, но теряют эффективность по мере набора высоты. Впрочем, в некоторых продвинутых моделях могут предусматриваться сразу оба варианта. Данные с датчика высоты могут как использоваться квадрокоптером «самостоятельно» (например, при висении или автоматическом возврате), так и передаваться оператору на пульт или смартфон.

Оптический. Датчик, позволяющий квадрокоптеру «видеть» окружающую обстановку в определённых направлениях. Один из простейших вариантов такого датчика — камера, направленная вниз и позволяющая аппарату «срисовывать» поверхность, под которой он пролетает. За счёт этого машина, к примеру, может ориентироваться в закрытых помещениях, куда не доходит сигнал со спутников GPS. В дополнен...ие к такой камере могут предусматриваться также «глазки» с разных сторон машины. Отметим, что оптические датчики имеют определённые ограничения по использованию — к примеру, они теряют эффективность на тёмных, блестящих или однородных (без заметных деталей) поверхностях, а также на высоких скоростях.

GPS-модуль. Датчик, принимающий сигналы с навигационных спутников (GPS, в некоторых моделях — также ГЛОНАСС) и определяющий текущие географические координаты машины. Конкретные способы использования данных о координатах могут быть разными: возврат домой, облёт по точкам (см. ниже), запись маршрута полёта и т.п.

Гироскоп. Датчик, определяющий направление, угол и скорость поворота машины по определённой оси. Современные технологии позволяют создавать полноценные трёхосные гироскопы весьма компактных размеров, именно такими модулями обычно и комплектуются квадрокоптеры. На основе гироскопов обычно работают автоматические системы стабилизации, возвращающие машину в горизонтальное положение после порыва ветра, столкновения с препятствием и т.п. В то же время подобное оснащение влияет на стоимость аппарата, а в некоторых случаях (например, при пилотаже) автоматическая стабилизация является скорее помехой, нежели полезной особенностью. Поэтому некоторые бюджетные, а также продвинутые пилотажные квадрокоптеры гироскопами не оснащаются.

Радиус действия

Радиус действия дрона — максимальное расстояние от управляющего устройства, на котором сохраняется устойчивая связь и аппарат остается управляемым. Для моделей, допускающих работу и от пульта, и от смартфона (см. «Управление»), в данном пункте указывается максимальное значение — как правило, достигаемое при использовании пульта.

При выборе по данному показателю стоит учитывать, что радиус действия указывается для идеальных условий — в пределах прямой видимости, без препятствий на пути сигнала и помех в эфире. В реальности дальность действия управления может быть несколько ниже; а при использовании смартфона она будет зависеть еще и от характеристик конкретного гаджета. Что касается конкретных цифр, то они могут варьироваться от нескольких десятков метров в бюджетных моделях до 5 км и более в высококлассной технике. При этом стоит сказать, что чем больше радиус действия связи — тем выше ее надежность в целом, тем лучше управление работает при обилии помех и препятствий. Поэтому мощный передатчик может оказаться полезен не только для больших расстояний, но и для сложных условий.

Информационный дисплей

Наличие информационного дисплея на пульте управления квадрокоптером.

Отметим, что не стоит путать данную функцию с экраном для трансляции FPV (см. ниже). Информационный дисплей обычно представляет собой простейший сегментный индикатор, способный отображать цифры, отдельные буквы, а также, а некоторых моделях — ограниченный набор специальных значков. Однако даже такое оснащение заметно расширяет возможности пульта и позволяет оператору получать множество дополнительной информации: заряд батареи, уровень сигнала, дальность, высота полета и т. п. При этом вспомогательный экран обходится недорого и может применяться даже в бюджетных моделях. А в продвинутых дронах он вполне может дополнять дисплей для трансляции: разделение данных по разным экранам способствует удобству управления.

Дисплей для трансляции FPV

Специальный дисплей, на который в режиме прямой трансляции (FPV) может выводиться изображение с камеры дрона.

Дисплей для трансляции FPV обычно размещается на пульте: это позволяет наблюдать картинку с камеры, не отвлекаясь от управления. При этом конкретная конструкция такого экрана может быть разной: в одних моделях он встроен прямо в пульт, в других — размещается на специальном креплении и может сниматься (а то и работать отдельно от пульта). Однако в любом случае данная особенность означает, что просмотр прямых трансляций с борта коптера доступен в изначальной комплектации, для этого не нужно искать дополнительные устройства вроде смартфонов или планшетов.

Альтернативой дисплею в некоторых дронах является шлем для трансляции FPV. Он имеет свои преимущества (см. ниже), однако традиционный экран дешевле, к тому же проще и универсальнее в использовании: так, на него можно без проблем смотреть даже в очках, а изображение может быть видно нескольким людям.
MJX Bugs 2C часто сравнивают
Hubsan X4 H501S Air FPV Standard часто сравнивают