Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Радиоуправляемые модели   /   Квадрокоптеры (дроны)

Сравнение CTW 8807W vs Hubsan X4 H507A Star Pro

Добавить в сравнение
CTW 8807W
Hubsan X4 H507A Star Pro
CTW 8807WHubsan X4 H507A Star Pro
от 17 955 тг.
Товар устарел
от 47 481 тг.
Товар устарел
Главное
Квадрокоптер имеет складную конструкцию, в сложенном виде имеет размеры: 180х125х60 мм. Модель имеет функцию автовзлета и автопосадки, два скоростных режима, HD камеру
Квадрокоптер имеет функцию автоматического взлета и посадки.
Летные характеристики
Макс. время полета10 мин9 мин
Камера
Тип камерывстроеннаявстроенная
Кол-во мегапикселей0.3 МП
Съемка HD (720p)1280x720 пикс1280x720 пикс
Прямая трансляция видео
Режимы полета и датчики
Режимы полета
возврат "домой"
 
 
акробатический режим
возврат "домой"
Follow me (слежение)
облет по точкам GPS
 
Датчики
 
высоты
гироскоп
GPS-модуль
высоты
гироскоп
Управление и передатчик
Управлениепульт ДУ и смартфонпульт ДУ и смартфон
Радиус действия100 м100 м
Частота управления2.4 GHz
Крепление для смартфона
Источник питания пульта ДУ4xAA
Двигатель и шасси
Тип двигателяколлекторный
Кол-во винтов4 шт4 шт
Складная конструкция
Аккумулятор
Емкость аккумулятора0.9 Ач0.55 Ач
Напряжение питания3.7 В7.6 В
Модель аккумулятора1S
Аккумуляторов в комплекте1 шт1 шт
Зарядка от USB
Общее
Защищенный корпус
Подсветка корпуса
Материал корпусапластикпластик
Размеры370х370х80 мм350x350x200 мм
Размеры (сложенный)180х125х60 мм
Вес122 г162 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2017сентябрь 2017
Сравнение цен

Макс. время полета

Максимальное время полета квадрокоптера на одном полном заряде аккумулятора. Данный показатель является довольно приблизительным, так как чаще всего указывается для идеальных условий — в реальном использовании время полета может оказаться меньше заявленного. Тем не менее, по этому показателю вполне можно оценить общие возможности коптера и сравнить его с другими моделями — большее заявленное время полета на практике обычно означает более высокую автономность.

Отметим, что для современных коптеров хорошим показателем считается время полета от 20 мин и более, а в самых «долгоиграющих» моделях оно может превышать 40 мин.

Кол-во мегапикселей

Разрешение матрицы в штатной камере квадрокоптера.

Теоретически чем выше разрешение — тем более чёткое, детализированное изображение способна выдать камера. Однако на практике качество «картинки» сильно зависит от ряда других технических особенностей — размера матрицы, алгоритмов обработки изображения, свойств оптики и т.п. Мало того, при повышении разрешения без увеличения размера матрицы качество изображения может упасть, т.к. значительно повышается вероятность возникновения шумов и посторонних артефактов. А для съёмки видео большое количество мегапикселей вообще не требуется: например, для съёмки видео Full HD (1920x1080), считающегося весьма солидным форматом для квадрокоптеров, достаточно сенсора всего на 2,07 Мп.

Отметим, что высокое разрешение часто является признаком продвинутой камеры с высоким качеством изображения. Однако это качество обусловлено не количеством мегапикселей, а характеристиками камеры и применёнными в ней специальными технологиями. Поэтому при выборе квадрокоптера с камерой стоит смотреть не столько на разрешение, сколько на класс и ценовую категорию модели в целом.

Режимы полета

Функция возврата домой. При наличии данной функции квадрокоптер может автоматически возвращаться в точку старта. Конкретные нюансы этой функции могут быть разными. Так, одни модели возвращаются «домой» по команде пользователя, другие способны делать это самостоятельно — например, при потере сигнала с пульта или при критическом снижении заряда батарей; во многих аппаратах предусматриваются сразу оба варианта. Также отметим, что данная функция встречается даже в моделях, не имеющих GPS-модуля (см. «Датчики») — коптер может ориентироваться в пространстве и другим способом (по инерционным датчикам, по сигналу от пульта ДУ и т. п.).

Режим «Follow me». Режим, позволяющий квадрокоптеру постоянно следовать за пользователем на небольшом расстоянии — наподобие «личного дрона». Способ реализации такого режима и необходимое для него оборудование могут быть разными: одни модели отслеживают направление на передатчик и силу сигнала с него, другие постоянно получают данные с GPS-модуля смартфона или другого гаджета и следуют по этим координатам, и т.п. Как бы то ни было, подобный режим может пригодиться не только в развлекательных, но и во вполне практических целях — например, для применения квадрокоптера в роли «воздушной камеры», постоянно находящейся рядом с оператором и в то же время не занимающей рук.

Dronie (отдаление). Изначально термином «dronie» называют...селфи (фото или видео), снятое с беспилотника. Для таких задач в основном и предназначен данный режим. А суть его заключается в том, что коптер плавно отдаляется от определенного объекта по заданной траектории, удерживая этот объект в центре кадра. Классический вариант полета в режим Dronie — отдаление сначала по горизонтали, затем по горизонтали и вверх; впрочем, в отдельных моделях траекторию движения коптера можно дополнительно настраивать. Управление кадром тоже может осуществляться по-разному — начиная от простого наведения на определенную точку и заканчивая выбором объекта на экране с дальнейшим «умным» слежением за этим объектом. Как бы то ни было, при всей своей простоте подобная техника съемки позволяет создавать достаточно интересные видеоролики: к примеру, таким способом можно в одном видео запечатлеть сначала группу людей крупным планом, затем — красоту пейзажа вокруг них.

Rocket (отдаление вверх). Режим полета, в котором коптер плавно поднимается на заданную высоту по строго вертикальной траектории. Аналогично описанному выше Dronie, применяется в основном при съемке видео: сначала определенная сцена снимается крупным планом, а при подъеме вверх камера охватывает все более широкую область вокруг этой сцены. Как правило, в режиме Rocket можно заранее задать высоту, по достижению которой аппарат остановится.

«Orbit mode» (облет по кругу). Режим, позволяющий запустить коптер по круговой орбите вокруг указанной точки. Также применяется в основном для съемки видео: в таких случаях камера остается постоянно наведенной на заданный объект, а вот ракурс и фон, благодаря движению дрона, постоянно изменяются. В настройках «орбиты», как правило, можно задать ее радиус, высоту и направление движения, а также угол наклона камеры.

Helix (облет по спирали). Еще один режим, используемый в качестве художественного приема для съемки видеороликов. В таком режиме коптер, удерживая заданный объект в центре кадра, движется вокруг него по спирали, постепенно удаляясь и увеличивая высоту. Это позволяет получить максимальное разнообразие ракурсов и углов охвата.

Отметим, что режимы Dronie, Rocket, Helix и Orbit изначально появились как часть фирменного инструментария QuickShot в дронах серии Mavic от DJI. Однако позже аналогичные функции были внедрены и другими производителями, поэтому сейчас эти названия используют как нарицательные.

План полета (Waypoints). Возможность задать квадрокоптеру определенный маршрут полета, по контрольным точкам. Эта функция очень похожа на облет по точкам GPS (см. выше), однако осуществляется она иначе, без применения GPS-навигации. Один из самых популярных вариантов — построение маршрута в приложении для смартфона, через которое управляется коптер; при запуске программы смартфон выдает на аппарат последовательность команд, соответствующую маршруту. В целом режим Waypoints не так точен, как облет по точкам GPS, и дает меньше возможностей. Поэтому данная функция имеет в основном развлекательное назначение; при наличии в коптере камеры она может оказаться полезной для съемки селфи или несложного видеоролика.

Облет по точкам GPS. Режим, позволяющий запускать квадрокоптер по определенному маршруту — заранее задав машине отдельные точки маршрута (по координатам GPS) и порядок их прохождения. Кроме того, могут предусматриваться дополнительные настройки — например, скорость и высота на отдельных отрезках маршрута. Данная функция во многом схожа с режимом Waypoints (см. ниже), однако она встречается в основном в аппаратах среднего и топового класса. При этом использование GPS обеспечивает более высокую точность, что позволяет применять дрон в профессиональных целях. Например, если задать таким образом маршрут для съемки с воздуха, оператор сможет полностью сосредоточиться на работе с камерой, не отвлекаясь на управление коптером.

Акробатический режим. Специальный режим для выполнения фигур высшего пилотажа. Отметим, что конкретный смысл этого режима может быть разным, в зависимости от уровня и назначения коптера. Так, в простейших развлекательных моделях обычно предусматриваются автоматические программы, позволяющие выполнять определенные фигуры пилотажа буквально «одним нажатием кнопки». А в продвинутых аппаратах в пилотажном режиме отключается система стабилизации, и дрон очень чутко реагирует на команды оператора; это требует высокой точности в управлении, зато дает максимальный контроль над полетом.

Датчики

Дополнительные датчики, предусмотренные в конструкции квадрокоптера.

— Высоты. Датчик, определяющий высоту полета машины. Такие датчики могут использовать барометрический или ультразвуковой принцип работы. В первом случае высота измеряется по разнице атмосферного давления между текущей точкой и точкой старта (то есть датчик определяет высоту относительно начального уровня); во втором — датчик действует аналогично сонару, отправляя сигнал до земли и замеряя время его возврата. Барометрические датчики не очень точны, однако они хорошо работают на больших высотах — в десятки и сотни метров; ультразвуковые — наоборот, позволяют точно маневрировать на бреющем полёте, но теряют эффективность по мере набора высоты. Впрочем, в некоторых продвинутых моделях могут предусматриваться сразу оба варианта. Данные с датчика высоты могут как использоваться квадрокоптером «самостоятельно» (например, при висении или автоматическом возврате), так и передаваться оператору на пульт или смартфон.

Оптический. Датчик, позволяющий квадрокоптеру «видеть» окружающую обстановку в определённых направлениях. Один из простейших вариантов такого датчика — камера, направленная вниз и позволяющая аппарату «срисовывать» поверхность, под которой он пролетает. За счёт этого машина, к примеру, может ориентироваться в закрытых помещениях, куда не доходит сигнал со спутников GPS. В дополнен...ие к такой камере могут предусматриваться также «глазки» с разных сторон машины. Отметим, что оптические датчики имеют определённые ограничения по использованию — к примеру, они теряют эффективность на тёмных, блестящих или однородных (без заметных деталей) поверхностях, а также на высоких скоростях.

GPS-модуль. Датчик, принимающий сигналы с навигационных спутников (GPS, в некоторых моделях — также ГЛОНАСС) и определяющий текущие географические координаты машины. Конкретные способы использования данных о координатах могут быть разными: возврат домой, облёт по точкам (см. ниже), запись маршрута полёта и т.п.

Гироскоп. Датчик, определяющий направление, угол и скорость поворота машины по определённой оси. Современные технологии позволяют создавать полноценные трёхосные гироскопы весьма компактных размеров, именно такими модулями обычно и комплектуются квадрокоптеры. На основе гироскопов обычно работают автоматические системы стабилизации, возвращающие машину в горизонтальное положение после порыва ветра, столкновения с препятствием и т.п. В то же время подобное оснащение влияет на стоимость аппарата, а в некоторых случаях (например, при пилотаже) автоматическая стабилизация является скорее помехой, нежели полезной особенностью. Поэтому некоторые бюджетные, а также продвинутые пилотажные квадрокоптеры гироскопами не оснащаются.

Частота управления

Частота, используемая для связи дрона с управляющим устройством (обычно пультом).

Некоторое время назад в продаже можно было встретить аппараты с аналоговым управлением на частоте 27.145 MHz и 40 MHz. Однако на сегодня эти стандарты практически вышли из употребления и современные дроны-коптеры используют в основном связь в цифровом формате на частоте 2.4 GHz либо 5.8 GHz (а некоторые модели поддерживают сразу оба этих диапазона). Такое управление имеет целый ряд преимуществ перед аналоговым. Во-первых, оно менее чувствительно к помехам: на аналоговом канале дрон может принять возможную помеху за команду и совершить неожиданный маневр, тогда как искажение цифровых данных воспринимается именно как искажение и не влияет на работу аппарата. Во-вторых, цифровой формат дает высокую пропускную способность, позволяющую даже транслировать с дрона напрямую видео высокого разрешения. В-третьих, при таком управлении каждой паре «пульт – коптер» автоматически выделяется свой собственный канал связи, при этом система предварительно проверяет, не используется ли он другой парой устройств. Благодаря этому несколько аппаратов могут функционировать в непосредственной близости, не мешая друг другу.

Что касается особенностей конкретных частотных диапазонов, то они таковы:

— 2.4 GHz. Самый популярный в современных дронах стандарт. Обусловлено это, с одной стороны, невысокой стоимостью (при всех пр...еимуществах цифрового управления), с другой — расширенной совместимостью. Дело в том, что 2.4 ГГц — это наиболее распространенный диапазон Wi-Fi модулей в смартфонах, планшетах и т. п.; так что совместимость с этим диапазоном позволяет без особых проблем дополнить дрон еще и возможностью управления с внешнего гаджета (впрочем, такая возможность не является обязательной). Один из недостатков 2.4 ГГц также связан с обилием устройств, использующих эту частоту: помимо Wi-Fi, это модули Bluetooth, некоторые другие электронные приспособления, а также большинство пультов для радиоуправляемой техники (не только коптеров). Так что данный диапазон несколько уступает 5.8-гигагерцовому по помехостойкости; с другой стороны, даже при загруженном эфире этот момент крайне редко оказывается заметным.

— 5.8 GHz. Дальнейшее, после описанного выше 2.4 GHz, развитие цифровых стандартов. Позволяет обеспечить большую дальность связи, а также отличается большей надежностью, поскольку на частоте 5.8 ГГц значительно меньше посторонних источников сигнала. Кроме того, увеличение частоты позволило нарастить пропускную способность и эффективно транслировать с коптеров HD-видео в самых продвинутых стандартах. При этом некоторые из новейших стандартов Wi-Fi предусматривают поддержку еще и этого диапазона, так что дроны из данной категории могут также допускать управление со смартфона (однако в таких случаях стоит уделить особое внимание совместимости). К недостаткам данного варианта можно отнести сравнительно высокую стоимость; впрочем, благодаря развитию и удешевлению технологий поддержку 5.8 ГГц в наше время можно встретить даже в сравнительно недорогих коптерах.

— 2.4 GHz и 5.8 GHz. Поддержка обоих описанных выше диапазонов — как правило, с возможностью использовать любой из них, на выбор пользователя. Это обеспечивает дополнительное удобство, надежность и универсальность. К примеру, модель с двумя способами управления (см. «Управление») при работе со смартфоном может применять диапазон 2.4 ГГц (что обеспечивает минимум проблем с совместимостью), а с пультом работать на 5.8 ГГц (для максимальной дальности и надежности). А в дронах, управляемых только с пульта, может предусматриваться даже такая функция, как автоматическое сканирование диапазонов и выбор наименее загруженного. При этом двухдиапазонные модели стоят несколько дороже однодиапазонных, однако разница в цене (особенно с аппаратами только на 5.8 ГГц) получается не особо значительной. Так что большинство современных коптеров, способных работать на частоте 5.8 ГГц, относятся именно в данную категорию.

При использовании специализированных протоколов связи сигналы управления между коптером и пультом ДУ могут передаваться на особых частотах: 720 МГц, 915 (868) МГЦ.

Крепление для смартфона

Наличие крепления для смартфона или планшета на пульте управления квадрокоптером.

Эта особенность позволяет закрепить электронный гаджет таким образом, чтобы в процессе управления машиной его экран постоянно находился перед глазами оператора. Данная функция актуальна прежде всего для прямых трансляций с борта аппарата (см. «Прямая трансляция (FPV)»). При этом крепление для гаджета может встречаться как в квадрокоптерах, изначально имеющих режим FPV, так и в моделях, не оснащённых камерами (в которых возможность прямой трансляции зависит от характеристик установленной камеры). Однако стоит учитывать, что размер крепления и совместимость его с различными электронными устройствами может быть разной, поэтому перед покупкой не помешает уточнить, что именно можно устанавливать на пульт.

Источник питания пульта ДУ

Количество и тип элементов питания, используемых в пульте управления квадрокоптером.

— АА. Сменные элементы питания, известные в просторечии как «пальчиковые батарейки». Они доступны не только в виде одноразовых батареек, но и в виде перезаряжаемых аккумуляторов, выпускаются под различными марками, различающимися по цене и качеству (что обеспечивает свободу выбора), а найти такие элементы в продаже обычно не составляет проблем. Мощность и ёмкость элементов АА относительно невелики, но в большинстве случаев их вполне достаточно для нормальной работы передатчика в течении довольно длительного времени. Как правило, современные пульты требуют нескольких таких батарей; в наиболее «прожорливых» это количество может достигать 8.

— ААА. Также известны как «мизинчиковые». Фактически — уменьшенная версия популярных элементов АА (см. выше); имеет те же ключевые особенности, однако отличается более компактными габаритами и, вследствие этого, несколько сниженной мощностью. Этот вариант характерен для моделей бюджетного класса, с небольшим радиусом действия пульта.

— 3s. Эта маркировка описывает не типоразмер батареи, а её рабочее напряжение и технологию. Она обозначает литий-ионный или литий-полимерный аккумулятор (см. «Тип аккумулятора»), собранный из трёх ячеек со стандартным напряжением 3,7 В на каждую и выдающий благодаря этому рабочее напряжение в 11,1 В. Достоинствами подобного питания являются высокая мощность и ёмкость, что позволяет использоват...ь пульт в течение длительного времени без перезарядки. В то же время аккумуляторы данного типа могут заметно различаться по габаритам и весу, и далеко не каждая модель с маркировкой 3s будет совместима с пультом. Кроме того, найти запасной аккумулятор сложнее, чем набор элементов стандартного типоразмера.

— Фирменный аккумулятор. Питание от оригинального аккумулятора, не относящегося ни к одному из описанных выше вариантов. Такие аккумуляторы могут быть значительно мощнее сменных элементов, за счёт чего хорошо подходят даже для пультов с высоким энергопотреблением. Их главным достоинством являются трудности с быстрой заменой: конструкция пульта в лучшем случае слабо подходит для этого, а в худшем аккумулятор вообще делается несъёмным. Кроме того, поиск подходящей запасной батареи может стать серьёзной проблемой.

Тип двигателя

Тип двигателей, используемых в коптере.

Современные дроны-коптеры традиционно оснащаются электродвигателями (обычно по одному на каждый винт), а по типам такие моторы делятся на сравнительно простые коллекторные и более продвинутые бесколлекторные. Вот подробное описание каждой разновидности:

— Коллекторный. В двигателях этого типа для переключения тока между обмотками используется коллектор — механическое приспособление в виде кольца, установленного на валу двигателя и разделенного на отдельные участки. Ток к этому кольцу подводится при помощи пары неподвижных контактов — так называемых щеток. Подобная конструкция очень проста и недорога, к тому же без особых трудностей ремонтируется. С другой стороны, коллекторные моторы имеют сравнительно невысокий КПД, а контакты-щетки из-за постоянного трения довольно быстро изнашиваются и выходят из строя (особенно при частой работе на высоких оборотах). Поэтому основной сферой их применения являются относительно простые и недорогие коптеры — в более продвинутой технике часто используются описанные ниже бесколлекторные моторы.

— Бесколлекторный. В подобных моторах переключение тока между обмотками осуществляется при помощи электронных схем, без использования движущихся частей. Это усложняет и несколько удорожает конструкцию, зато дает целый ряд преимуществ перед коллекторными агрегатами. Прежде всего, бесколлекторные двигатели имеют больший КПД и испытывают меньший износ...при работе на полной мощности. Кроме того, в них проще регулировать фактическую мощность, диапазон такой регулировки шире, точность — выше, а реакция на изменение настроек получается практически мгновенной. При всем этом современные технологии позволяют создавать сравнительно недорогие и доступные бесколлекторные двигатели, стоимость которых нередко составляет лишь небольшую часть от цены всего коптера. Так что данный вариант достаточно популярен в современных дронах, его можно встретить даже среди сравнительно недорогих моделей.

Складная конструкция

Возможность складывать аппарат, делая его более компактным. Данная функция бывает весьма полезной для удобства хранения и транспортировки — особенно с учетом того, что квадро- и мультикоптеры (даже сравнительно легкие) в развернутом виде довольно громоздки из-за выступающих штанг с винтами. Собственно, чаще всего складными делаются именно штанги: они устанавливаются на поворотных креплениях и в «транспортировочном» положении прижимаются к корпусу. В дополнение к этому может предусматриваться возможность снять винты, обеспечив еще большую компактность.

Стоит отметить, что дополнительные подвижные соединения несколько снижают надежность всего аппарата. Поэтому в тяжелой профессиональной технике складная конструкция встречается крайне редко — удобство в хранении/транспортировке для таких коптеров не столь важно, как прочность и «выносливость». Впрочем, есть и исключения.
CTW 8807W часто сравнивают
Hubsan X4 H507A Star Pro часто сравнивают