Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Радиоуправляемые модели   /   Квадрокоптеры (дроны)

Сравнение Syma X8HG vs Blade 200 QX BLH7780

Добавить в сравнение
Syma X8HG
Blade 200 QX BLH7780
Syma X8HGBlade 200 QX BLH7780
от 74 168 тг.
Товар устарел
от 92 040 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
22
0
0
0
1
По направлениюмини-дрон
Летные характеристики
Макс. время полета7 мин7 мин
Камера
Тип камерысъемнаяотсутствует
Кол-во мегапикселей8 МП
Съемка HD (720p)1280x720 пикс
Съемка Full HD (1080p)1920x1080 пикс 30 к/с
Слот для карты памяти
Режимы полета и датчики
Режимы полета
акробатический режим
акробатический режим
Датчики
высоты
гироскоп
 
гироскоп
Управление и передатчик
Управлениетолько пульт ДУтолько пульт ДУ
Радиус действия70 м
Частота управления2.4 GHz
Информационный дисплей
Источник питания пульта ДУ4xAA
Двигатель и шасси
Кол-во винтов4 шт4 шт
Диаметр винтов113 мм
Аккумулятор
Емкость аккумулятора2 Ач0.8 Ач
Напряжение питания7.4 В7.4 В
Модель аккумулятора2S
Аккумуляторов в комплекте1 шт1 шт
Зарядка от USB
Общее
Защищенный корпус
Подсветка корпуса
Материал корпусапластикпластик
Размеры500х500х190 мм142х142х90 мм
Вес580 г190 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюль 2016ноябрь 2014
Сравнение цен

По направлению

Общая специализация дрона.

Этот параметр уточняется в тех случаях, когда аппарат имеет четко выраженную специализацию и заметно отличается по оснащению/функционалу от обычных коптеров развлекательного назначения. По направлению в наше время выделяют такие варианты дронов: мини-дроны, гоночные аппараты (в том числе в виде гоночных мини-дронов), селфи-дроны, наборы для баттлов, а также промышленные/коммерческие решения. Вот особенности каждого из этих вариантов:

FPV-дроны. Квадрокоптеры с «видом от первого лица» (First Person View) передают видимое камерой изображение в режиме реального времени. Т.е. оператор при такой трансляции будет лицезреть на экране то же, что непосредственно попадает в поле зрения объектива. Это может быть полезно для фото- и видеосъемки с воздуха, более точного управления дроном, выполнения ряда специфических задач в разведывательных или военных целях. Для просмотра изображения с камеры применяются смартфоны, планшеты или другие аналогичные гаджеты, также встречаются пульты ДУ со встроенными экранами (см. «Дисплей для трансляции FPV») и специализированные маски наподобие очков виртуальной реальности (см. «Шлем для трансляции FPV»).

— Мини-дрон. Миниатюрные аппараты, имеющие габариты не более 150 мм (в длину и ширину) и...вес не более 100 г. Это позволяет с легкостью транспортировать их с места на место, а также совершать полеты даже в ограниченных пространствах — вплоть до городских квартир. При этом многие мини-дроны имеют исключительно развлекательное назначение, однако встречаются модели и с довольно продвинутыми характеристиками. А вот дальность связи у такой техники, как правило, довольно сильно ограничена (хотя, опять же, возможны исключения); то же касается и грузоподъемности.

— Гоночный. Аппараты, изначально созданные для дрон-рейсинга — гонок на беспилотниках. Такие гонки предполагают не только быстрое прохождение трасс, но и умение точно вписаться в заданную траекторию; поэтому гоночные квадрокоптеры отличаются не только скоростью, но и точностью управления. Кроме того, среди подобных машин могут встречаться модификации для сложного пилотажа (фристайла, 3D) — в их характеристиках акцент еще более смещен на точность и отзывчивость. При этом стоит учитывать, что большинство гоночных моделей не только дороги, но и довольно сложны в управлении и рассчитаны на опытных пилотов; так что навряд ли имеет смысл покупать такой аппарат для первоначального обучения или развлекательного применения.

— Гоночный мини-дрон. Разновидность описанных выше гоночных аппаратов, отличающаяся уменьшенными габаритами и имеющая соответствующие особенности. С одной стороны, эти особенности включают простоту в транспортировке и возможность применения в ограниченных пространствах, с другой — относительно невысокую грузоподъемность и радиус действия связи.

— Селфи-дрон. Коптеры, созданные прежде всего для съемки селфи. Среди основных особенностей такой техники — небольшие размеры и отсутствие классического пульта: управление осуществляется либо через смартфон, либо при помощи жестов через специальный компактный контроллер. Такой формат работы избавляет от необходимости носить с собой громоздкий пульт и позволяет оператору выглядеть в кадре естественно — позировать для фото, а не отвлекаться на управление дроном. А в некоторых продвинутых моделях предусматриваются дополнительные функции, делающие съемку еще более удобной: распознавание лиц с автофокусировкой и автоцентрированием, режим Follow Me (см. «Режимы полета») и т. п.

— Промышленный / коммерческий. Высококлассные коптеры, предназначенные для профессионального применения: фото- и видеосъемки с большой высоты в высоком разрешении, «осмотра» промышленных объектов и земельных участков, опрыскивания полей и т. п. Помимо крупных размеров, отличаются большой дальностью действия и высотой полета (и то, и другое обычно исчисляется километрами), высокой грузоподъемностью и обширным функционалом. Так, многие модели допускают установку тяжелых продвинутых камер (некоторые даже изначально рассчитаны на определенные модели профессиональных камер), другие имеют встроенную «оптику» с расширенными возможностями (например, с высокой кратностью увеличения или поддержкой съемки в ИК-диапазоне). В конструкции обычно предусматривается большое обилие датчиков. А отдельные модели могут иметь и более специфические функции — например, обнаружение других воздушных судов поблизости. Само собой, обходится подобный функционал недешево.

— Боевой (наборы для батлов). Дроны, предназначенные для организации воздушных боев. Как правило, продаются комплектами по две машины — дабы поединок можно было организовать сразу, не докупая ничего дополнительно; а большинство моделей позволяет устраивать и групповые бои (как минимум «все против всех») — для этого достаточно купить несколько одинаковых комплектов. Роль «пушки» в подобном коптере обычно играет ИК-излучатель, а попадания фиксируются при помощи соответствующих датчиков. Для управления же обычно используется смартфон или другой гаджет, причем в управляющем приложении могут предусматриваться весьма интересные и необычные функции — к примеру, статистика каждого игрока с очками опыта, получаемыми за бои, а также специальные «умения» (временная неуязвимость, необычный маневр и т. п.), покупаемые за эти очки и активируемые нажатием на соответствующую иконку в приложении.

Тип камеры

Тип установки камеры, которой укомплектован квадрокоптер.

— Встроенная. Камера, постоянно установленная на аппарате и не предусматривающая возможности демонтажа без разборки фюзеляжа. Это наиболее простой вариант для тех, кто хочет использовать квадрокоптер для фото- и видеосъемки или для полётов с видом «от первого лица» (см. «Трансляция в реальном времени»); кроме того, эта конструкция камеры считается более прочной и надёжной, чем съёмная. С другой стороны, она не дает возможность снять камеру для облегчения машины или заменить её на другую, более подходящую по характеристикам.

Съемная. Как следует из названия, такие камеры устанавливаются на разъемных креплениях. Благодаря этому пользователь может снимать или устанавливать камеру, в зависимости от того, что для него важнее в данный момент — небольшой вес машины или наличие электронного «глаза» на борту. Отметим, что в некоторых моделях можно установить не только штатное, но и стороннее устройство.

— Отсутствует. Дроны, вообще не оснащенные камерами, делятся на две основные категории. Первая вообще не предусматривает применения каких-либо камер; как правило, к ней относятся недорогие аппараты преимущественно развлекательного назначения, для которых «глазок» является лишь дорогим и ненужным излишеством, увеличивающим к тому же вес всей конструкции. Вторая разновидность — модели с возможностью установки камеры. Она включа...ет довольно продвинутые коптеры — вплоть до мощных профессиональных машин, способных нести цифровую «зеркалку». Этот вариант будет полезен тем, кто хотел бы самостоятельно подобрать камеру под свои нужды. При этом отметим, что вторая разновидность может иметь вспомогательный «глазок» для прямых трансляций FPV (см. ниже); однако если такой «глазок» не предусматривает съемки фото/видео — он не считается полноценной камерой, и его наличие указывается лишь в дополнительных примечаниях. — Тепловизионная. Камера, работающая по принципу тепловизора — она улавливает инфракрасное излучение от нагретых объектов и формирует характерную тепловую картинку, видимую оператору дрона. Каждый цвет на таком изображении соответствует определенной температуре. Тепловизор в оснащении беспилотника открывает возможности, недоступные традиционным оптическим камерам. Так, с его помощью можно различить человека или животное на маскирующем фоне или в густой растительности местности. Также тепловизионные камеры отлично «видят» в полной темноте.

Квадрокоптеры с камерой-тепловизором — удовольствие отнюдь не из дешевых. Их используют спасатели, военные, правоохранители, ремонтники, охотники и рыбаки. В частности, дроны с тепловизионной камерой помогают найти живых людей при разборах завалов, широко применяются для поиска возможных очагов пожара, утечек газа из трубопроводов и т.п. В некоторых ситуациях эффективность работы тепловизора может оказаться низкой — например, он не способен четко выделить объект, если его температура совпадает с температурой фона (что затрудняет применение в жару). К тому же разрешение и детализация картинки даже в продвинутых моделях получается довольно скромной. Тепловизионные камеры в дронах бывают встроенными или съемными.

Кол-во мегапикселей

Разрешение матрицы в штатной камере квадрокоптера.

Теоретически чем выше разрешение — тем более чёткое, детализированное изображение способна выдать камера. Однако на практике качество «картинки» сильно зависит от ряда других технических особенностей — размера матрицы, алгоритмов обработки изображения, свойств оптики и т.п. Мало того, при повышении разрешения без увеличения размера матрицы качество изображения может упасть, т.к. значительно повышается вероятность возникновения шумов и посторонних артефактов. А для съёмки видео большое количество мегапикселей вообще не требуется: например, для съёмки видео Full HD (1920x1080), считающегося весьма солидным форматом для квадрокоптеров, достаточно сенсора всего на 2,07 Мп.

Отметим, что высокое разрешение часто является признаком продвинутой камеры с высоким качеством изображения. Однако это качество обусловлено не количеством мегапикселей, а характеристиками камеры и применёнными в ней специальными технологиями. Поэтому при выборе квадрокоптера с камерой стоит смотреть не столько на разрешение, сколько на класс и ценовую категорию модели в целом.

Съемка HD (720p)

Максимальное разрешение и частота кадров, поддерживаемые камерой коптера при съемке в стандарте HD (720p) .

HD 720p — первый из стандартов видео высокого разрешения. Заметно уступая форматам Full HD и 4K по характеристикам, он, тем не менее, дает довольно неплохую детализацию без значительных требований к камере и вычислительной мощности. Поэтому поддержка HD встречается даже в сравнительно недорогих коптерах. А в высококлассных моделях она может предусматриваться как дополнение к более продвинутым стандартам.

В дронах HD-камеры обычно используют классическое разрешение 1280х720; другие, более специфические варианты, практически не встречаются. Что касается частоты кадров, то чем она выше — тем более плавным получается видео, тем меньше смазывается движение в кадре. В целом значения до 24 к/с можно назвать минимальными, от 24 до 30 к/с — средними, от 30 до 60 к/с — высокими, а скорости более 60 к/с применяются в основном для замедленной съемки HD.

Съемка Full HD (1080p)

Максимальное разрешение и частота кадров, поддерживаемые камерой коптера при съемке в стандарте Full HD (1080p).

Традиционное разрешение такого видео — 1920х1080; именно оно чаще всего используется в дронах, хотя изредка встречаются и более специфические варианты — например, 1280х1080. В целом это далеко не самый продвинутый, но более чем приличный стандарт видео высокого разрешения, такое изображение дает достаточную для большинства случаев детализацию и неплохо выглядит даже на крупном экране телевизора — в 32" и более. При этом добиться высокой частоты кадров в формате Full HD сравнительно несложно, а места такое видео занимает меньше, чем материалы в более высоких разрешениях. Поэтому съемка Full HD может предусматриваться даже в коптерах, поддерживающих более продвинутые форматы видео вроде 4K.

Что касается собственно частоты кадров, то чем она выше — тем более плавным получается видео, тем меньше смазывается движение в кадре. С другой стороны, скорость съемки напрямую влияет на требования к мощности «начинки» и на объемы готовых файлов. В целом значения до 24 к/с можно назвать минимальными, от 24 до 30 к/с — средними, от 30 до 60 к/с — высокими, а скорости более 60 к/с применяются в основном для замедленной съемки Full HD.

Слот для карты памяти

Собственный слот для сменных карт памяти — как правило, формата SD или microSD.

Практически все дроны с этой функцией имеют камеру — встроенную или съемную (см. «Тип камеры»). А карта памяти предназначается в основном для хранения отснятых материалов; нередко слот под такой носитель предусматривается не в корпусе коптера, а прямо в комплектной камере. В любом случае данная особенность позволяет вести запись средствами самого дрона — независимо от того, какое устройство применяется для управления аппаратом (тогда как без слота для карт памяти для этого может понадобиться смартфон, ноутбук или другой гаджет, способный сохранять транслируемые на него материалы). А после возвращения «на базу» отснятые фото и видео можно без проблем скопировать на ноутбук, планшет, смартфон или другую аналогичную технику — многие такие устройства имеют собственные слоты для карт памяти. Правда, стоит помнить, что до возвращения «домой»съемный носитель остается недоступым; так что для максимальной надежности стоить пользоваться функцией прямой трансляции FPV (см. выше) и вести запись сразу на два носителя — бортовой и внешний. Это даст гарантию на случай потери коптера, а карта памяти, в свою очередь, может оказаться полезной при нестабильной связи — она сохранит фрагменты видео, упущенные в трансляции.

Отметим, что карты SD и microSD имеют несколько разновидностей и классов скорости, а слоты под них могут иметь ограничения по максимальному об...ъему носителя. Так что параметры совместимых карт нужно уточнять по документации к каждому конкретному дрону.

Датчики

Дополнительные датчики, предусмотренные в конструкции квадрокоптера.

— Высоты. Датчик, определяющий высоту полета машины. Такие датчики могут использовать барометрический или ультразвуковой принцип работы. В первом случае высота измеряется по разнице атмосферного давления между текущей точкой и точкой старта (то есть датчик определяет высоту относительно начального уровня); во втором — датчик действует аналогично сонару, отправляя сигнал до земли и замеряя время его возврата. Барометрические датчики не очень точны, однако они хорошо работают на больших высотах — в десятки и сотни метров; ультразвуковые — наоборот, позволяют точно маневрировать на бреющем полёте, но теряют эффективность по мере набора высоты. Впрочем, в некоторых продвинутых моделях могут предусматриваться сразу оба варианта. Данные с датчика высоты могут как использоваться квадрокоптером «самостоятельно» (например, при висении или автоматическом возврате), так и передаваться оператору на пульт или смартфон.

Оптический. Датчик, позволяющий квадрокоптеру «видеть» окружающую обстановку в определённых направлениях. Один из простейших вариантов такого датчика — камера, направленная вниз и позволяющая аппарату «срисовывать» поверхность, под которой он пролетает. За счёт этого машина, к примеру, может ориентироваться в закрытых помещениях, куда не доходит сигнал со спутников GPS. В дополнен...ие к такой камере могут предусматриваться также «глазки» с разных сторон машины. Отметим, что оптические датчики имеют определённые ограничения по использованию — к примеру, они теряют эффективность на тёмных, блестящих или однородных (без заметных деталей) поверхностях, а также на высоких скоростях.

GPS-модуль. Датчик, принимающий сигналы с навигационных спутников (GPS, в некоторых моделях — также ГЛОНАСС) и определяющий текущие географические координаты машины. Конкретные способы использования данных о координатах могут быть разными: возврат домой, облёт по точкам (см. ниже), запись маршрута полёта и т.п.

Гироскоп. Датчик, определяющий направление, угол и скорость поворота машины по определённой оси. Современные технологии позволяют создавать полноценные трёхосные гироскопы весьма компактных размеров, именно такими модулями обычно и комплектуются квадрокоптеры. На основе гироскопов обычно работают автоматические системы стабилизации, возвращающие машину в горизонтальное положение после порыва ветра, столкновения с препятствием и т.п. В то же время подобное оснащение влияет на стоимость аппарата, а в некоторых случаях (например, при пилотаже) автоматическая стабилизация является скорее помехой, нежели полезной особенностью. Поэтому некоторые бюджетные, а также продвинутые пилотажные квадрокоптеры гироскопами не оснащаются.

Радиус действия

Радиус действия дрона — максимальное расстояние от управляющего устройства, на котором сохраняется устойчивая связь и аппарат остается управляемым. Для моделей, допускающих работу и от пульта, и от смартфона (см. «Управление»), в данном пункте указывается максимальное значение — как правило, достигаемое при использовании пульта.

При выборе по данному показателю стоит учитывать, что радиус действия указывается для идеальных условий — в пределах прямой видимости, без препятствий на пути сигнала и помех в эфире. В реальности дальность действия управления может быть несколько ниже; а при использовании смартфона она будет зависеть еще и от характеристик конкретного гаджета. Что касается конкретных цифр, то они могут варьироваться от нескольких десятков метров в бюджетных моделях до 5 км и более в высококлассной технике. При этом стоит сказать, что чем больше радиус действия связи — тем выше ее надежность в целом, тем лучше управление работает при обилии помех и препятствий. Поэтому мощный передатчик может оказаться полезен не только для больших расстояний, но и для сложных условий.

Частота управления

Частота, используемая для связи дрона с управляющим устройством (обычно пультом).

Некоторое время назад в продаже можно было встретить аппараты с аналоговым управлением на частоте 27.145 MHz и 40 MHz. Однако на сегодня эти стандарты практически вышли из употребления и современные дроны-коптеры используют в основном связь в цифровом формате на частоте 2.4 GHz либо 5.8 GHz (а некоторые модели поддерживают сразу оба этих диапазона). Такое управление имеет целый ряд преимуществ перед аналоговым. Во-первых, оно менее чувствительно к помехам: на аналоговом канале дрон может принять возможную помеху за команду и совершить неожиданный маневр, тогда как искажение цифровых данных воспринимается именно как искажение и не влияет на работу аппарата. Во-вторых, цифровой формат дает высокую пропускную способность, позволяющую даже транслировать с дрона напрямую видео высокого разрешения. В-третьих, при таком управлении каждой паре «пульт – коптер» автоматически выделяется свой собственный канал связи, при этом система предварительно проверяет, не используется ли он другой парой устройств. Благодаря этому несколько аппаратов могут функционировать в непосредственной близости, не мешая друг другу.

Что касается особенностей конкретных частотных диапазонов, то они таковы:

— 2.4 GHz. Самый популярный в современных дронах стандарт. Обусловлено это, с одной стороны, невысокой стоимостью (при всех пр...еимуществах цифрового управления), с другой — расширенной совместимостью. Дело в том, что 2.4 ГГц — это наиболее распространенный диапазон Wi-Fi модулей в смартфонах, планшетах и т. п.; так что совместимость с этим диапазоном позволяет без особых проблем дополнить дрон еще и возможностью управления с внешнего гаджета (впрочем, такая возможность не является обязательной). Один из недостатков 2.4 ГГц также связан с обилием устройств, использующих эту частоту: помимо Wi-Fi, это модули Bluetooth, некоторые другие электронные приспособления, а также большинство пультов для радиоуправляемой техники (не только коптеров). Так что данный диапазон несколько уступает 5.8-гигагерцовому по помехостойкости; с другой стороны, даже при загруженном эфире этот момент крайне редко оказывается заметным.

— 5.8 GHz. Дальнейшее, после описанного выше 2.4 GHz, развитие цифровых стандартов. Позволяет обеспечить большую дальность связи, а также отличается большей надежностью, поскольку на частоте 5.8 ГГц значительно меньше посторонних источников сигнала. Кроме того, увеличение частоты позволило нарастить пропускную способность и эффективно транслировать с коптеров HD-видео в самых продвинутых стандартах. При этом некоторые из новейших стандартов Wi-Fi предусматривают поддержку еще и этого диапазона, так что дроны из данной категории могут также допускать управление со смартфона (однако в таких случаях стоит уделить особое внимание совместимости). К недостаткам данного варианта можно отнести сравнительно высокую стоимость; впрочем, благодаря развитию и удешевлению технологий поддержку 5.8 ГГц в наше время можно встретить даже в сравнительно недорогих коптерах.

— 2.4 GHz и 5.8 GHz. Поддержка обоих описанных выше диапазонов — как правило, с возможностью использовать любой из них, на выбор пользователя. Это обеспечивает дополнительное удобство, надежность и универсальность. К примеру, модель с двумя способами управления (см. «Управление») при работе со смартфоном может применять диапазон 2.4 ГГц (что обеспечивает минимум проблем с совместимостью), а с пультом работать на 5.8 ГГц (для максимальной дальности и надежности). А в дронах, управляемых только с пульта, может предусматриваться даже такая функция, как автоматическое сканирование диапазонов и выбор наименее загруженного. При этом двухдиапазонные модели стоят несколько дороже однодиапазонных, однако разница в цене (особенно с аппаратами только на 5.8 ГГц) получается не особо значительной. Так что большинство современных коптеров, способных работать на частоте 5.8 ГГц, относятся именно в данную категорию.

При использовании специализированных протоколов связи сигналы управления между коптером и пультом ДУ могут передаваться на особых частотах: 720 МГц, 915 (868) МГЦ.
Syma X8HG часто сравнивают