Макс. нагрузка
Наибольший вес, который предмет мебели способен без последствий вынести при нормальной эксплуатации по основному назначению; иными словами — максимальная нагрузка, при которой конструкция способна проработать в течение длительного времени (как минимум гарантийного срока) без повреждений и других неполадок. Разумеется, этот показатель нельзя превышать: хотя превышение нагрузки не обязательно приводит к мгновенной поломке мебели, большой вес всё равно отрицательно сказывается на прочности конструкции, и изделие может сломаться в самый неожиданный момент (в т.ч. позже, при работе под нормальной нагрузкой). Также нежелательно подбирать модель по нагрузке «впритык». Особенно это актуально для стульев, табуретов и других «сидячих мест» (см. «Назначение»): при любом движении сидящего человека возникают дополнительные нагрузки на конструкцию, в результате фактическая нагрузка может оказаться выше максимальной даже при допустимом весе сидящего. Оптимальным вариантом является наличие запаса по весу хотя бы на 15 – 20%. Разумеется, высокая прочность сказывается либо на стоимости, либо на весе изделия — однако в случае туристической мебели надёжность часто оказывается важнее цены или трудности в транспортировке (тем более что большинство подобных изделий имеют кемпинговое назначение и не предназначены для длительной переноски «на себе»).
Отметим, что для столов (см. «Назначение») нагрузка, как правило, невысока — не более 30 кг: этого вполне
...достаточно для большинства случаев, а вес конструкции получается небольшим. А вот стулья и другая «сидячая» мебель должны быть рассчитаны на более серьёзные значения — от 70 кг и выше. Если же речь идёт о наборе, то производители, как правило, указывают показатели для каждого типа предметов, входящих в комплект. Впрочем, есть и исключения; в этих случаях рекомендуется уточнять показатели нагрузки у представителей компании или в других достоверных источниках. Материал каркаса
—
Алюминий. Алюминиевые сплавы сочетают небольшой вес с прочностью, надёжностью и стойкостью к коррозии, что делает их весьма подходящим вариантом для туристического снаряжения, включая мебель. Правда, обходятся подобные каркасы несколько дороже стальных (см. ниже).
—
Сталь. Сталь отличается высокой прочностью, при этом стоит не так дорого, как описанный выше алюминий. С другой стороны, этот материал имеет больший вес, поэтому стальная мебель рекомендуется в основном для выездов на природу на машине, а также для «дачного» применения — на придомовых участках, где конструкцию не приходится носить дальше нескольких метров.
—
Дерево. Дерево относится к классическим материалам, имеет эстетичный внешний вид, что позволяет создавать оригинально выглядящие предметы мебели; кроме того, некоторые считают его более приятным на ощупь и «экологичным», чем сталь или алюминий. С другой стороны, при довольно высокой стоимости данный материал не имеет практических преимуществ перед металлами; мало того, при сильных нагрузках, когда металл гнётся, дерево, как правило, трескается. Поэтому особого распространения в туристической мебели деревянные каркасы не получили.
Подлокотники
Наличие в конструкции изделия
подлокотников — характерных ручек, расположенных по бокам сиденья, на которые можно опираться локтями и предплечьями. Это снижает усталость в области шеи и плеч при сидении. Вместе с тем подлокотники не позволяют сидеть боком и могут создавать определенные неудобства при необходимости часто вставать со своего места. Впрочем, вряд ли эти недостатки можно назвать критичными. Встречаются подлокотники преимущественно среди кресел и шезлонгов (см. «Тип»). А вот условные стулья принадлежат к разряду туристической мебели
без подлокотников.
Чехол
Чехол значительно упрощает транспортировку и хранения изделия. Основная его функция заключается в защите — причём как самого предмета мебели (от различных неблагоприятных воздействий), так и окружающих предметов (от нежелательных контактов с содержимым чехла). Кроме того, чехол, как правило, рассчитан на размещение в нём всех предметов, входящих в комплект поставки — это сводит к минимуму риск потерять какой-то из подобных предметов. Это особенно актуально для
наборов (см. «Назначение») — хранить, носить и возить всю мебель в одном чехле чаще всего намного удобнее, чем по отдельности, благо вес у даже обширных наборов относительно невелик.
Разумеется, при отсутствии чехла его можно приобрести отдельно или даже сделать самому; однако комплектные аксессуары, во-первых, по определению оптимально подходят для «родной» мебели, а во-вторых, более удобны и просты в приобретении.
Вес
Общий вес предмета мебели. Данный параметр имеет двойственное значение. С одной стороны, большой вес создаёт неудобства в переноске, и для транспортировки на дальние дистанции подобные изделия подходят слабо. С другой — более массивные конструкции являются более устойчивыми, а при использовании одинаковых материалов — как правило, ещё и более прочными, чем лёгкие.
Вес, как правило, указывается без учёта чехла (см. выше) — это вполне оправдано с учётом того, что чехлы обычно выполняются из мягких и лёгких материалов и их влияние на вес самой мебели практически незаметно.