Макс. вес пользователя
Наибольший вес, который гарантированно способно выдержать кресло при регулярном использовании — иными словами,
максимальный вес сидящего человека, позволяющий постоянно пользоваться изделием в штатном режиме без боязни неожиданной поломки. Отметим, что многие модели способны без проблем перенести кратковременное превышение веса, однако перегружать конструкцию (а тем более делать это постоянно) в любом случае не стоит: нерасчётные нагрузки значительно усилят её износ, и поломка может произойти в самый неожиданный момент.
Высота спинки
Высота спинки кресла; для моделей с изменяемой высотой спинки, как правило, указывается максимальное значение.
Высота спинки измеряется от сидения до верхнего края. По сути, это высота опоры, доступной для спины. В некоторых ситуациях на этот показатель можно не обращать особого внимания — например, если кресло предназначается для посетителей и роль спинки в нем чисто символическая. Однако если сидеть в кресле предстоит часто и подолгу — стоит учесть и этот момент. В идеале лучше всего попробовать «вживую» несколько кресел и выяснить, какая высота спинки для вас является наиболее комфортной. Если же такой возможности нет — стоит решить, до какой области на теле должна доставать спинка (до лопаток, до основания шеи и т. п.) и замерить, на какой высоте от сидения находится эта область в сидячем положении. А если вам нужна конкретно опора для затылка — стоит выбирать среди моделей, оснащенных подголовниками.
Спинка считается
высокой, если она имеет высоту не менее 65 см. Благодаря таким размерам кресло обеспечивает опору практически на всю спину сидящего человека, а нередко — еще и на затылок. В то же время стоит учитывать, что далеко не всякая высокая спинка является подголовником.
Ширина спинки в плечах
Ширина спинки в районе плеч предполагаемого пользователя.
Для того, чтобы на спинку можно было максимально откинуться, эта ширина должна быть не меньше собственно ширины плеч пользователя. В то же время для более-менее удобного использования достаточно и меньшего размера спинки — приблизительно соответствующей ширине спины в районе плеч (между внешними краями лопаток). Ну и в любом случае данный параметр является, с одной стороны, второстепенным, а с другой — весьма субъективным. Это значит, что в большинстве случаев на него можно не обращать особого внимания, однако если уж вы решили подобрать максимально подходящую по размеру мебель — лучше не мерять собственную спину, а испытать несколько кресел и опытным путём определить наиболее удобное значение.
Размеры сиденья (ШхГ)
Размеры установленного в кресле сиденья в ширину и глубину (от спинки до переднего края). Для моделей с изменяемой глубиной (см. «Регулировки») учитывается максимальное значение, при выдвинутом вперед до упора сидении.
Большинство современных кресел конструируется в расчете на среднего взрослого человека, так что обращать внимание на размеры стоит прежде всего людям крупного, или, наоборот, миниатюрного телосложения. По ширине средним показателем считается 45 – 55 см, самые узкие модели имеют ширину
до 40 см , в самых широких она может
превышать 60 см. Аналогично глубина менее 40 см считается небольшой, до 60 см — средней, более 60 см — большой.
Высота сиденья
Высота сиденья от пола. Оптимальной высотой для человека среднего роста считается 40 – 50 см, однако этот момент во многом субъективен, и удобство кресла для конкретного пользователя сильно зависит от его предпочтений и особенностей телосложения. В свете этого немало моделей имеют возможность изменения высоты в определенном диапазоне (см. «Регулировки»). Для выбора же лучше всего «вживую» определить, на какой высоте вам комфортно сидеть, и подыскать модель с соответствующими характеристиками.
Механизм
Тип механизма, обеспечивающего различные регулировки (см. ниже).
—
Перманент-контакт. Механизм, призванный обеспечить постоянный контакт спины сидящего со спинкой кресла. Соответственно, доступные при его использовании регулировки касаются только спинки, но список таких регулировок довольно обширен: по высоте, наклону и глубине спинки. В то же время встречается перманент-контакт в основном в недорогих моделях кресел.
—
Freestyle. Известен также как механизм постоянной поддержки спины. Ещё один достаточно простой вариант, касающийся лишь регулировки спинки кресла. Спинка и сиденье в таких моделях соединены гибким пластиковым чехлом, в котором находится пружина; за счёт специального винта можно изменять степень сжатия пружины, регулируя таким образом степень жёсткости качания.
—
Tilt (качание). Также известен как Top Gun. Механизм, обеспечивающий возможность качания назад-вперёд, а также регулировку жёсткости качания; кроме того, в большинстве случаев предусматривает также настройку высоты сиденья по принципу описанного выше пиастра. Регулировочная ручка отвечает при этом за две функции — управление газ-лифтом и блокировку качания; управление жёсткостью качания обычно осуществляется отдельно. Данный тип механизма предполагает жёстко связанную спинку и сиденье.
—
Deep Tilt (глубокое качание). Разно
...видность механизма tilt (см. соответствующий пункт), обеспечивающая, в соответствии с названием, возможность более глубокого качания. Проще говоря, в таком кресле можно очень далеко откинуться назад, практически лечь. Правда, сидение и спинка в таких моделях всё равно жёстко связаны друг с другом, а фиксация обеспечивается только в одном положении — вертикальном (рабочем).
Данный вариант характерен преимущественно для изделий среднего и высшего ценового диапазона.
— Freelock. Как и описанный выше Tilt, этот механизм обеспечивает возможность свободного качания и регулировку жёсткости. В подобных креслах, правда, не предусматривается фиксации в одном положении — с другой стороны, спинка в них не имеет жёсткого соединения с сиденьем и может отдельно регулироваться по высоте и наклону.
— Мультиблок. Фактически — улучшенная и дополненная версия описанного выше Tilt. Мультиблоки не только позволяют качаться и регулировать жёсткость качания, но ещё и предусматривают возможность фиксации кресла в четырёх положениях (вместо одного). Кроме того, они обычно оснащаются т.н. «антишок-эффектом»: при разблокировке наклон кресла не изменяется самостоятельно, для этого надо приложить небольшое усилие. Это предотвращает рывки и удары по телу сидящего при отключении креплений.
— AnyFix. Разновидность механизма качания, позволяющая фиксировать кресло в любом промежуточном положении — а не только в заданных производителем, как в случае с Tilt и мультиблоками (см. выше). Обеспечивает максимальную свободу в регулировке по наклону, однако и обходится довольно дорого.
— MultiFix. Ещё одна, наряду с AnyFix, разновидность механизма наклона, позволяющего фиксировать кресло в любом промежуточном положении. По сути, с точки зрения пользователя эти механизмы принципиально различаются только названием. Соответственно, преимущества и недостатки у «мультификсов» те же: с одной стороны, это удобство в настройке, с другой — более высокая стоимость, чем, к примеру, у «тилтов». Также отметим, что сидение и спинка в таких креслах обычно соединены жёстко и наклоняются вместе.
— Синхромеханизм. Название этого механизма обусловлено тем, что спинка и сиденье в нём синхронизированы особым образом: при качании они отклоняются не одинаково, а в соотношении 2:1. Считается, что это обеспечивает оптимальное с анатомической точки зрения соответствие положению человеческого тела при наклоне назад. Кроме того, подобные механизмы обычно имеют несколько фиксированных положений наклона, настройку жёсткости качания и систему «антишок» (подробно описана в абзаце «Мультиблок» выше). Данный вариант считается одним из наиболее подходящих для высококачественных «директорских» кресел (см. «Назначение»).
— Асинхронный. Асинхронный механизм предполагает наличие спинки и сиденья, способных изменять наклон независимо друг от друга; как правило, и там и там предусматривается несколько фиксированных положений. Подобные конструкции обеспечивают широкие возможности по настройке под индивидуальные предпочтения, однако сама настройка не столь удобна, как в большинстве описанных выше продвинутых механизмов.
— Пиастра. Один из простейших механизмов, встречается преимущественно в моделях бюджетного уровня. Позволяет изменять лишь высоту сиденья. Работа механизма основана на действии газ-лифта — герметичного резервуара с поршнем, куда закачан газ под высоким давлением. Газ-лифт находится в опорной стойке кресла, под сиденьем, а за регулировку отвечает ручка, расположенная обычно сбоку от этой стойки, в пределах досягаемости сидящего. При нажатии на эту ручку крепление разблокируется, и кресло можно регулировать по своему желанию — приподняться и позволить газ-лифту толкнуть сиденье вверх, или нажать на него и уменьшить высоту. При отпускании ручки сиденье фиксируется в заданном положении. Газ-лифты часто используются вместе с другими, описанными ниже вариантами, а к типу «пиастра» относятся лишь конструкции, не имеющие других механизмов для регулировки — в основном это кресла бюджетного класса.
— React. Механизм, разработанный компанией «Legett&Platt»; специфическая особенность React заключается в том, что он сочетает качание спинки с движением сидения взад-вперёд. Это, по заявлению создателей, обеспечивает максимально комфортное и в то же время естественное движение корпуса при качании. Ещё одна интересная черта — React не требует ручной настройки под вес пользователя, механизм сам регулирует усилие, необходимое для качания. Фиксированных положений обычно целых 8. Кресла с таким механизмом внешне могут напоминать модели для персонала (см. «Назначение») — в частности, они имеют чётко отделённые друг от друга спинку и сидение — однако при всех своих преимуществах React и стоит недёшево, вследствие чего всё-таки больше рассчитан на руководителей.
— Relaxing Active System. Ещё один высококлассный «анатомический» механизм, созданный в расчёте на максимально удобное и естественное движение; применяется в основном в мебели от фирмы Elano. Как и описанный выше React, сочетает качание спинки с движением сидения вперёд-назад; кроме того, может предусматриваться также изменение наклона подголовника в зависимости от наклона спинки. При этом кресла с Relaxing Active System обычно выполняются в солидном классическом дизайне, с использованием кожи, благодаря чему выглядят богато и представительно, однако и стоят соответственно.
— Aircraft. Разновидность механизма качания, применяемая преимущественно в креслах торговой марки AMF. В креслах с этой особенностью место крепления сидушки к подставке расположено не в центре сидушки, а ближе к переднему краю, у самых коленей. Считается, что это обеспечивает дополнительный комфорт и более естественное положение тела, чем при традиционном расположении крепления. В остальном этот механизм схож с системами Tilt (см. выше).
— Двойной пружины. Механизм на основе спаренной пружины, поддерживающей спинку кресла и создающей сопротивление, когда сидящий человек откидывается назад. Сопротивление пружин можно регулировать, изменяя таким образом угол, на который будет отклоняться спинка под весом пользователя. Применяется такой механизм в некоторых геймерских креслах (см. «Назначение»).Подголовник
Наличие
подголовника в конструкции кресла.
Роль подголовника может играть как подставка, выполненная отдельно от спинки, так и верхняя часть спинки — если она имеет явно выраженную характерную форму или в комплекте поставляется подушка, которую можно установить по желанию пользователя. Простейшие высокие спинки, не имеющие характерной верхней части, подголовниками не считаются.
В любом случае данная особенность обеспечивает дополнительный комфорт — особенно при откидывании на спинку. С другой стороны, если в кресле приходится сидеть в основном прямо и спинка играет символическую роль — возможно, оптимальным выбором будет модель
без подголовника (тем более что такие кресла и стоят дешевле).
Степень жесткости качания
Возможность изменять усилие, необходимое для наклона кресла (или только спинки, если сидение закреплено неподвижно).
Регулировка степени жесткости качания обеспечивает подстройку под вес и предпочтения конкретного пользователя.
Глубина сиденья
Под глубиной подразумевают расположение сиденья в горизонтальной плоскости — насколько оно выдвинуто вперёд, или, наоборот, «вжато» под спинку. Соответственно, от глубины по сути зависит расстояние между спинкой и передним краем сиденья; а
регулировка глубины сиденья позволяет настроить это расстояние таким образом, чтобы сиденье не упиралось под колени и в то же время обеспечивало достаточно пространства для удобного размещения в кресле.