Ширина
Номинальная ширина шины (ширина профиля) в миллиметрах. Это один из вариантов обозначения; помимо него, может встречаться также обозначение в дюймах, подробнее см. п. «Ширина» выше.
Ширина — неважно, в миллиметрах или в дюймах — это один из параметров, определяющих совместимость с конкретным ободом (другой параметр — посадочный диаметр, о нем см. выше). Основным критерием выбора шины по ширине являются рекомендации производителя для данной модели мотоцикла. Отступать от этих рекомендаций крайне нежелательно: хотя некоторые виды мотоциклов (например, дорожные) и допускают на заднем колесе отклонение по ширине в +/- 10 мм, однако такое колесо все равно будет функционировать в режиме, отличающемся от штатного. На переднем же колесе никаких отклонений не допускается вообще.
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки обозначает
максимальную нагрузку по весу, которую шина способна безопасно перенести в штатном режиме эксплуатации. Для сокращения маркировки этот параметр обозначают двузначным числом; перевести это обозначение в конкретный вес в килограммах можно по специальным таблицам.
Данное значение нельзя превышать — иначе шина в любой момент может лопнуть вследствие нерасчётных нагрузок. При этом, выбирая моторезину по данному параметру, стоит помнить, что нагрузка распределяется между передним и задним колесом неравномерно. Впрочем, задачу облегчает то, что в документации к своей технике производители мотоциклов могут указывать минимальные или рекомендуемые индексы нагрузки для передней и задней оси.
Индекс скорости
Индекс скорости характеризует максимальную скорость, на которой шина сохраняет эксплуатационные качества, проще говоря — наибольшую скорость, на которой можно безопасно ехать при использовании данной шины в штатном режиме (на «родной» оси, с нормальной нагрузкой и т.п.). Данный параметр обозначается латинскими буквами, каждая из которых соответствует своему значению максимальной скорости — например, значение в 210 км/ч обозначается как H. Наиболее скромные современные шины, используемые преимущественно для скутеров и кроссовых мотоциклов, имеют индекс J (100 км/ч), а в скоростных моделях спортивного назначения встречаются модели уровня
W (270 км/ч).
Выбирать шину по данному параметру следует, исходя из рекомендаций производителя мотоцикла, а если таких рекомендаций нет — то с запасом хотя бы в 10 – 15 км/ч сверх максимальной скорости, с которой планируется ездить; это даст дополнительную гарантию безопасности на случай нештатных ситуаций. Технически на большинство мотоциклов может нормально стать и менее скоростная резина, чем рекомендуется, однако на практике этого делать не следует. И дело не только в том, что водителю придётся ограничивать скорость движения — подобные шины в целом менее прочны, чем скоростные, и могут плохо переносить резкие ускорения.
Конструкция
Конструкция шины зависит от расположения нитей корда — специального волокна, придающего резиновой основе дополнительную прочность и жёсткость.
—
Радиальная. В радиальных моделях волокна корда располагаются поперёк шины, параллельно её радиусу. Такие шины не так склонны к разогреву, как диагональные, поэтому в них легко можно обеспечить высокий индекс скорости (см. ниже). В то же время радиальные модели слабо приспособлены к высоким нагрузкам по весу, а их профиль в целом более плоский и заниженный. Поэтому подобная конструкция встречается преимущественно в скоростных шинах спортивного и дорожного назначения (см. «По направлению»), предназначенных для спортбайков и другой относительно лёгкой техники. Впрочем, модели класса «эндуро» также могут использовать данный вариант; а вот среди кроссовых он практически не используется.
—
Диагональная. В шинах диагональной конструкции волокна расположены в виде характерной сетки, пересекаясь друг с другом под углом порядка 40 – 60°. Такая резина сильнее разогревается при движении, чем радиальная, из-за чего слабо подходит для скоростной езды. С другой стороны, диагональная конструкция позволяет создавать высокопрофильные шины с высоким индексом нагрузки, хорошо переносящие езду по неровным дорогам. Поэтому именно данный вариант используется в дорожных шинах, рассчитанных на тяжёлую технику вроде чопперов и круизёров, а также в кроссовых моделях.
Усиленная (Reinforced / RF)
Шины усиленной конструкции с дополнительными слоями корда для обеспечения повышенной несущей способности и противодействия высоким нагрузкам. Маркируются такие мотопокрышки обозначениями Reinforced, REINF или RF.