Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Цифровые пианино

Сравнение Roland RD-2000 vs Kurzweil KA110

Добавить в сравнение
Roland RD-2000
Kurzweil KA110
Roland RD-2000Kurzweil KA110
от 1 822 829 тг.
Товар устарел
от 303 345 тг.
Товар устарел
Корпуспортативныйпортативный
Клавиши
Количество клавиш88 шт88 шт
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикамолоточковаямолоточковая
Регулировка чувствительности
Жесткостьвзвешеннаявзвешенная
Характеристики
Полифония128 голосов128 голосов
Встроенные тембры1100 шт583 шт
Пользовательские тембры32 шт
Автоаккомпанемент
Стилей аккомпанемента200 шт230 шт
Пользовательские стили5 шт
Метроном
Секвенсор (запись)
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Октавный перенос
Реверберация
Хорус
Транспонирование
Контроллер высоты тона
Контроллер модуляции
Тонкая настройка
Разъемы подключения
Входы
Mini-jack (линейный)
 
MIDI in
USB to device (type A)
 
 
Jack (линейный)
MIDI in
 
Кардридер
Подключаемые педали4 шт2 шт
Выходы
USB to host (type B)
MIDI out
MIDI thru
USB to host (type B)
MIDI out
 
Выходы на наушники1 шт2 шт
Линейные выходы6 шт2 шт
Общее
Встроенная акустика80 Вт
Количество полос2
Дисплеймонохромныймонохромный
Потребляемая мощность23 Вт
Габариты (ШхВхГ)1360x143x370 мм
Вес20 кг
Комплектация
педаль
блок питания
педаль
блок питания
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2017июнь 2017
Сравнение цен

Встроенные тембры

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в цифровом пианино.

Несмотря на название, цифровые пианино крайне редко конструируются в расчёте на имитацию звука только фортепиано — электронная «начинка» позволяет предусмотреть в них и другие тембры звучания. Кроме того, даже фортепиано имеет свои разновидности — к примеру, среди роялей выделяют 6 основных классов, от большого концертного до миниатюрного. Так что встроенные тембры могут охватывать как разные виды фортепиано, так и другие инструменты и звуковые эффекты.

Обилие и разнообразие тембров в цифровых пианино в целом не столь велики, как в синтезаторах, однако и в данной категории встречаются весьма «заряженные» модели, на сотню тембров и более (в самых многофункциональных это количество может превышать 900). Впрочем, специально искать «мультиинструментальную» модель стоит в том случае, если Вы не намерены ограничиваться звуком фортепиано и хотели бы иметь большую свободу выбора. При этом стоит помнить, что конкретный набор тембров может быть разным.

Если же инструмент покупается исключительно как пианино — то здесь, наоборот, стоит обратить внимание прежде всего на решения с небольшим числом тембров. Такие модели не только обходятся дешевле «универсалов» — они могут ещё и звучать лучше (за счёт того, что тембров мало и производитель может внимательнее подойти к качеству звучания каждого встроенного «инструмента»).

Пользовательские тембры

Количество пользовательских тембров, предусмотренное в конструкции инструмента.

Определённый ассортимент встроенных тембров является обязательным для любого цифрового пианино; подробнее о них см. выше. Однако конкретный список этих тембров может быть разным, и далеко не всегда он включает варианты, необходимые пользователю. На этот случай и предусматривается возможность создания пользовательских тембров. Конкретный способ создания может быть разным: в одних моделях тембры подгружаются с компьютера или USB-флешки, в других можно создавать модификации имеющихся в памяти «инструментов» (например, применяя определённые фильтры и эффекты), в третьих — выставлять все параметры звука вручную, добиваясь уникального звучания. Впрочем, наиболее популярным является первый вариант.

В любом случае наличие пользовательских тембров значительно расширяет возможности инструмента. Выбирать же модель по их количеству стоит на основе того, сколько оригинальных тембров необходимо будет постоянно держать в памяти.

Стилей аккомпанемента

Количество стилей автоаккомпанемента (см. выше), изначально записанное в память цифрового пианино.

Разные стили автоаккомпанемента отличаются друг от друга так же, как отличаются друг от друга разные мелодии — темпом, размером, ритмическим рисунком, набором используемых инструментов и т.п. Соответственно, чем больше стилей изначально имеется в инструменте — тем шире выбор у музыканта и тем выше вероятность найти вариант, оптимально подходящий под определённую ситуацию. Правда, даже большое количество стилей не даёт гарантии, что среди них окажется подходящий; кроме того, отметим, что при одинаковом количестве стилей их конкретный набор в разных инструментах тоже может быть разным. Впрочем, на этот случай могут предусматриваться пользовательские стили (см. ниже).

Резюмируя, можно сказать так: если планируется интенсивно работать с автоаккомпанементом, помимо количества стилей не помешает уточнить их конкретный ассортимент.

Пользовательские стили

Количество пользовательских стилей автоаккомпанемента, которое можно одновременно хранить в памяти цифрового пианино.

О автоаккомпанементе и встроенных стилях см. выше. Здесь же отметим, что этих стилей может оказаться недостаточно — ведь потребности музыканта могут не совпадать с решениями производителя. На этот случай и предусматривается возможность записать в память инструмента пользовательские стили сопровождения, наряду со штатными. Способы создания и записи таких стилей могут быть разными, однако чаще всего их нужно загружать из внешнего источника — с флэшки или компьютера. Впрочем, некоторые модели позволяют сочинять аккомпанемент и вручную.

Обращать внимание на количество пользовательских стилей стоит прежде всего в том случае, если планируется интенсивно работать с автоаккомпанементом.

Секвенсор (запись)

Наличие секвенсора в конструкции цифрового пианино.

Данная функция позволяет не только исполнять на инструменте музыку, но и записывать её с возможностью последующего воспроизведения. Впрочем, это как минимум; помимо записи партий самого инструмента, секвенсор может предусматривать запись аудио- или MIDI-сигнала с соответствующего входа, сведение нескольких партий (в т.ч. запись исполняемой музыки поверх проигрываемой «на ходу»), работу с параметрами отдельных треков (громкостью, тоном, тембром), а также специфические функции вроде квантования (выравнивания неравномерностей темпа). Конкретный функционал секвенсора может быть разным, его не помешает уточнить перед покупкой. Однако в любом случае данная функция может стать неплохим подспорьем для музыканта; особенно она пригодится тем, кто не ограничивается исполнением готовой музыки и хочет сочинять собственные композиции.

Хорус

Наличие эффекта хоруса в цифровом пианино.

Изначально данный эффект был разработан как попытка сымитировать хоровое звучание нескольких однотипных инструментов. Даже идеальный хор никогда не играет на 100 % синхронно, это и попытались воспроизвести создатели хоруса. Работает этот эффект следующим образом: с основного сигнала снимается несколько копий, которые воспроизводятся вместе с ним — но не строго одновременно, а с небольшой (до 30 мс) задержкой, подбираемой случайно для каждого отдельного сигнала. Это действительно до определённой степени позволяет имитировать эффект многоголосья, однако до полноценного хора такому звучанию всё равно далеко. Тем не менее, хорус сам по себе весьма интересен как дополнительный эффект.

Контроллер модуляции

Наличие контроллера модуляции в конструкции цифрового пианино.

Этот контроллер позволяет музыканту использовать различные приёмы, связанные с изменением громкости звучащей ноты — например, вибрато с чередованием пиков и провалов громкости, или отдельные «всплески» громкости, и т.п. При этом скоростью и амплитудой изменений управляет сам музыкант — при помощи рычажка, колеса или другого аналогичного элемента управления. Контроллер модуляции может придать исполнению дополнительную «живость» или специфическую окраску, а также применяется в некоторых художественных приёмах.

Входы

— Mini-jack (линейный). Любой линейный вход предназначен для приёма аудиосигнала в аналоговом формате. Такой аудиосигнал можно воспроизвести средствами самого инструмента через встроенные динамики, внешнюю акустику или наушники, коммутировать на внешнее оборудование (например, усилитель или аудиоресивер) или записать (при наличии секвенсора, см. выше). В цифровых пианино наиболее популярным является первый вариант — воспроизведение; обычно звук, подаваемый на линейный вход, либо служит аккомпанементом для основной партии, либо обеспечивает дополнительные эффекты. Что же касается стандарта mini-Jack, то это миниатюрный разъём, называемый также «3.5 мм» и известный многим как стандартный аудиоразъём смартфона, ноутбука или компьютера. Впрочем, данный стандарт весьма популярен и в цифровых пианино — среди внешних источников сигнала штекеры mini-Jack встречаются в целом чаще, чем полноразмерные Jack.

— Jack (линейный). Линейный вход, использующий разъём типа Jack (он же «6.35 мм»). По назначению такой вход не отличается от описанного выше входа типа mini-Jack. Что же касается разъёма, то он крупнее mini-Jack по диаметру почти в 2 раза — однако, с учётом габаритов цифровых пианино, это нельзя назвать серьёзным недостатком. При этом гнездо Jack обеспечивает более качественное и надёжное соединение, с меньшей вероятностью помех. В то же время по ряду причин этот тип разъёма в цифровых пианино используется нескольк...о реже.

— MIDI in. Вход, позволяющий цифровому пианино принимать MIDI-сигналы с внешнего оборудования. MIDI — стандартный формат сигнала в электронных музыкальных инструментах; такой сигнал (MIDI-событие) создаётся на каждое нажатие клавиши и содержит информацию о номере ноты, силе, скорости и длительности нажатия; далее эти сигналы можно записать и/или воспроизвести в определённом тембре. Возможность принимать MIDI-события с внешних устройств может пригодиться, к примеру, при игре на двух клавишных инструментах сразу (чтобы воспроизводить всю музыку на одном из них, с более качественным звуком), либо для использования цифрового пианино в роли адаптера для другого инструмента, не имеющего нужных тембров. Кроме того, технически MIDI-сигнал можно коммутировать на другие устройства (см. «Выходы — MIDI thru»).

— USB to device (type A). Разъём USB, позволяющий подключать к цифровому пианино различные внешние устройства. Впрочем, чаще всего ассортимент таких устройств ограничивается «флешками» и другими накопителями. Однако даже такой функционал может обеспечивать весьма обширные дополнительные возможности: с флэшки можно проигрывать аккомпанирующие мелодии, обновлять пользовательские тембры и стили автоккомпанемента (см. выше) или даже прошивку инструмента, а на флэшку — копировать материалы, записанные секвенсором (а то и напрямую писать музыку), и т.п. Конкретные возможности в разных моделях могут быть разными, этот момент стоит уточнить отдельно.

— Кардридер. Приспособление для чтения карт памяти — как правило, популярного формата SD. По назначению данная функция аналогична работе с USB-флэшкой (см. выше), с поправкой на то, что карты памяти будут удобны прежде всего при обмене данными с ноутбуком — кардридерами оснащены практически все современные лэптопы, чего не скажешь о настольных ПК.

Подключаемые педали

Наибольшее число педалей, которое можно одновременно подключить к цифровому пианино.

Педали являются обязательным элементом оснащения традиционного фортепиано, соответственно, они необходимы и электронным аналогам этого инструмента. Впрочем, в стационарных устройствах (см. «Корпус») педали делаются встраиваемыми (см. выше), так что данный вариант встречается исключительно в портативных моделях. Также отметим, что если стационарное цифровое пианино стандартно имеет 3 педали — как в настоящем фортепиано — то в переносных часто встречается и меньшее количество. Это связано с тем, что полный набор из трёх педалей на практике требуется сравнительно редко, а во многих случаях вполне достаточно всего одной (тем более что многие инструменты позволяют перенастраивать её функции).

В целом специально покупать инструмент на три подключаемые педали имеет смысл в основном для требовательных профессиональных музыкантов, которым важна полная функциональность педалей (или возможность подвязать расширенный набор функций на ножное управление). В остальных случаях данный параметр не особенно принципиален.
Kurzweil KA110 часто сравнивают