Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Цифровые пианино

Сравнение Roland F-140R vs Yamaha YDP-143

Добавить в сравнение
Roland F-140R
Yamaha YDP-143
Roland F-140RYamaha YDP-143
от 436 975 тг.
Товар устарел
от 419 150 тг.
Товар устарел
Главное
Bluetooth
Корпусстационарныйстационарный
Крышка
Встроенные педали
Клавиши
Количество клавиш88 шт88 шт
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикамолоточковаямолоточковая
Регулировка чувствительности
Жесткостьвзвешеннаявзвешенная
Характеристики
Полифония128 голосов192 голосов
Встроенные тембры316 шт10 шт
Автоаккомпанемент
Стилей аккомпанемента
72 шт /по две вариации/
Изменение темпа10 – 5005 – 280
Метроном
Секвенсор (запись)
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Октавный перенос
Реверберация
 /10/
 /4/
Яркость
 /-10 – 10/
Транспонирование
Тонкая настройка
Дополнительносистема управления звуком
Разъемы подключения
Входы
Mini-jack (линейный)
USB to device (type A)
 
 
Подключаемые педали1 шт
Выходы
USB to host (type B)
USB to host (type B)
Выходы на наушники2 шт2 шт
Линейные выходы1 шт
Общее
Встроенная акустика24 Вт12 Вт
Количество полос21
Дисплеймонохромный
Потребляемая мощность9 Вт8 Вт
Габариты (ШхВхГ)1361x778x345 мм1357x815x422 мм
Вес35 кг38 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2017июнь 2017

Полифония

Количество голосов, поддерживаемое цифровым пианино — если точнее, максимальное количество голосов, которое инструмент способен воспроизвести одновременно.

Этот параметр не стоит путать с количеством нот, которое одновременно можно взять на клавиатуре. Дело в том, что во многих тембрах для каждой ноты используется сразу несколько голосов (тон-генераторов) — только так можно добиться более-менее достоверного звучания. Таким образом, необходимое количество голосов может быть в разы выше числа нот — например, на простейший аккорд из 3 нот может потребоваться 9, а то и 12 голосов. Кроме того, тон-генераторы задействуются для воспроизведения партий автоаккомпанемента и встроенных композиций (см. ниже), и здесь уже число голосов может измеряться десятками.

В свете всего этого полифония на менее чем 90 голосов характерна в основном для сравнительно простых и недорогих инструментов, не рассчитанных на сложные задачи. Наименьший показатель, встречающийся в современных цифровых пианино — это 32 голоса. Более-менее солидному инструменту желательно иметь не менее 96 голосов, а в топовых моделях этот показатель может достигать 256.

Встроенные тембры

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в цифровом пианино.

Несмотря на название, цифровые пианино крайне редко конструируются в расчёте на имитацию звука только фортепиано — электронная «начинка» позволяет предусмотреть в них и другие тембры звучания. Кроме того, даже фортепиано имеет свои разновидности — к примеру, среди роялей выделяют 6 основных классов, от большого концертного до миниатюрного. Так что встроенные тембры могут охватывать как разные виды фортепиано, так и другие инструменты и звуковые эффекты.

Обилие и разнообразие тембров в цифровых пианино в целом не столь велики, как в синтезаторах, однако и в данной категории встречаются весьма «заряженные» модели, на сотню тембров и более (в самых многофункциональных это количество может превышать 900). Впрочем, специально искать «мультиинструментальную» модель стоит в том случае, если Вы не намерены ограничиваться звуком фортепиано и хотели бы иметь большую свободу выбора. При этом стоит помнить, что конкретный набор тембров может быть разным.

Если же инструмент покупается исключительно как пианино — то здесь, наоборот, стоит обратить внимание прежде всего на решения с небольшим числом тембров. Такие модели не только обходятся дешевле «универсалов» — они могут ещё и звучать лучше (за счёт того, что тембров мало и производитель может внимательнее подойти к качеству звучания каждого встроенного «инструмента»).

Автоаккомпанемент

Наличие функции автоаккомпанемента в цифровом пианино.

Автоаккомпанемент представляет собой мелодию определённого стиля, проигрываемую инструментом под управлением пользователя. Такое управление осуществляется левой рукой: музыкант берёт определённые аккорды в левой части клавиатуры, и электроника инструмента настраивает мелодию автоаккомпанемента в тональность взятого аккорда. Таким образом, данная функция позволяет сопроводить основную партию полноценным аккомпанементом, при этом от музыканта требуется лишь задавать аккорды.

Среди цифровых пианино, в отличие от синтезаторов, данная функция встречается редко. Это связано с общей специализацией данного класса инструментов (не в последнюю очередь — профессиональное музицирование, в т.ч. в составе ансамбля или оркестра). Тем не менее, автоаккомпанементом могут оснащаться и относительно простые, и высококлассные цифровые пианино.

Стилей аккомпанемента

Количество стилей автоаккомпанемента (см. выше), изначально записанное в память цифрового пианино.

Разные стили автоаккомпанемента отличаются друг от друга так же, как отличаются друг от друга разные мелодии — темпом, размером, ритмическим рисунком, набором используемых инструментов и т.п. Соответственно, чем больше стилей изначально имеется в инструменте — тем шире выбор у музыканта и тем выше вероятность найти вариант, оптимально подходящий под определённую ситуацию. Правда, даже большое количество стилей не даёт гарантии, что среди них окажется подходящий; кроме того, отметим, что при одинаковом количестве стилей их конкретный набор в разных инструментах тоже может быть разным. Впрочем, на этот случай могут предусматриваться пользовательские стили (см. ниже).

Резюмируя, можно сказать так: если планируется интенсивно работать с автоаккомпанементом, помимо количества стилей не помешает уточнить их конкретный ассортимент.

Изменение темпа

Диапазон, в котором может изменяться темп звука, воспроизводимого инструментом. Речь может идти как о встроенной мелодии или записанной на секвенсоре партии, так и об автоаккомпанементе, обучающей программе или метрономе. Подробнее обо всех этих функциях см. соответствующие пункты глоссария. Здесь же отметим, что изменение темпа нередко требуется на практике — например, чтобы ускорить изначально «вялое» сопровождение или замедлить обучающую программу, сложную для освоения на оригинальном темпе.

Темп традиционно обозначается в ударах в минуту. Классический, «академический» диапазон охватывает варианты от 40 уд\мин («grave», «очень медленно») до 208 уд/мин («prestissimo», «очень быстро»), однако в современных цифровых пианино рабочий диапазон темпов нередко бывает значительно шире.

Октавный перенос

Наличие в цифровом пианино функции октавного переноса.

Данная функция даёт возможность «сдвинуть» звук на определённое число октав вверх или вниз — например, таким образом, чтобы на клавишах первой октавы звучал басовый регистр, или наоборот, первая октава «съехала» ниже, в басы, а на её месте звучали ноты второй или даже третьей октавы.

Данная функция заметно расширяет диапазон инструмента, позволяя брать ноты, изначально не охваченные клавиатурой. Это особенно важно для инструментов на 61 или 73 клавиши (см. «Количество клавиш»), однако октавный перенос нередко встречается и в полноразмерных 88-клавишных моделях — он может оказаться нелишним при разделении клавиатуры (см. выше), когда доступный для каждой руки диапазон заметно сокращается, а партия может быть очень низкой или очень высокой. Впрочем, есть и другие варианты применения переноса — например, дабы при игре обновлённого варианта мелодии не приходилось перемещаться с привычных октав.

Яркость

Возможность изменять яркость звучания определённых тембров или дорожек.

Яркость определяет общую окраску звука — от мягкой, сглаженной до звонкой, резкой. Данная функция позволяет музыканту регулировать эту окраску под свои предпочтения, и, таким образом, дополнительно расширяет возможности по настройке звучания инструмента.

Дополнительно

Дополнительные функции и возможности по настройке звука, предусмотренные в инструменте помимо приведённых выше. В данном пункте, как правило, указываются различные оригинальные фирменные технологии и решения; конкретный смысл этих функций лучше всего уточнять по документации к инструменту.

Входы

— Mini-jack (линейный). Любой линейный вход предназначен для приёма аудиосигнала в аналоговом формате. Такой аудиосигнал можно воспроизвести средствами самого инструмента через встроенные динамики, внешнюю акустику или наушники, коммутировать на внешнее оборудование (например, усилитель или аудиоресивер) или записать (при наличии секвенсора, см. выше). В цифровых пианино наиболее популярным является первый вариант — воспроизведение; обычно звук, подаваемый на линейный вход, либо служит аккомпанементом для основной партии, либо обеспечивает дополнительные эффекты. Что же касается стандарта mini-Jack, то это миниатюрный разъём, называемый также «3.5 мм» и известный многим как стандартный аудиоразъём смартфона, ноутбука или компьютера. Впрочем, данный стандарт весьма популярен и в цифровых пианино — среди внешних источников сигнала штекеры mini-Jack встречаются в целом чаще, чем полноразмерные Jack.

— Jack (линейный). Линейный вход, использующий разъём типа Jack (он же «6.35 мм»). По назначению такой вход не отличается от описанного выше входа типа mini-Jack. Что же касается разъёма, то он крупнее mini-Jack по диаметру почти в 2 раза — однако, с учётом габаритов цифровых пианино, это нельзя назвать серьёзным недостатком. При этом гнездо Jack обеспечивает более качественное и надёжное соединение, с меньшей вероятностью помех. В то же время по ряду причин этот тип разъёма в цифровых пианино используется нескольк...о реже.

— MIDI in. Вход, позволяющий цифровому пианино принимать MIDI-сигналы с внешнего оборудования. MIDI — стандартный формат сигнала в электронных музыкальных инструментах; такой сигнал (MIDI-событие) создаётся на каждое нажатие клавиши и содержит информацию о номере ноты, силе, скорости и длительности нажатия; далее эти сигналы можно записать и/или воспроизвести в определённом тембре. Возможность принимать MIDI-события с внешних устройств может пригодиться, к примеру, при игре на двух клавишных инструментах сразу (чтобы воспроизводить всю музыку на одном из них, с более качественным звуком), либо для использования цифрового пианино в роли адаптера для другого инструмента, не имеющего нужных тембров. Кроме того, технически MIDI-сигнал можно коммутировать на другие устройства (см. «Выходы — MIDI thru»).

— USB to device (type A). Разъём USB, позволяющий подключать к цифровому пианино различные внешние устройства. Впрочем, чаще всего ассортимент таких устройств ограничивается «флешками» и другими накопителями. Однако даже такой функционал может обеспечивать весьма обширные дополнительные возможности: с флэшки можно проигрывать аккомпанирующие мелодии, обновлять пользовательские тембры и стили автоккомпанемента (см. выше) или даже прошивку инструмента, а на флэшку — копировать материалы, записанные секвенсором (а то и напрямую писать музыку), и т.п. Конкретные возможности в разных моделях могут быть разными, этот момент стоит уточнить отдельно.

— Кардридер. Приспособление для чтения карт памяти — как правило, популярного формата SD. По назначению данная функция аналогична работе с USB-флэшкой (см. выше), с поправкой на то, что карты памяти будут удобны прежде всего при обмене данными с ноутбуком — кардридерами оснащены практически все современные лэптопы, чего не скажешь о настольных ПК.
Roland F-140R часто сравнивают
Yamaha YDP-143 часто сравнивают