Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Цифровые пианино

Сравнение Kurzweil KA110 vs Yamaha NP-12

Добавить в сравнение
Kurzweil KA110
Yamaha NP-12
Kurzweil KA110Yamaha NP-12
от 303 345 тг.
Товар устарел
от 212 438 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
11
Корпуспортативныйпортативный
Клавиши
Количество клавиш88 шт61 шт
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикамолоточковаяактивная
Регулировка чувствительности
Жесткостьвзвешеннаявзвешенная
Характеристики
Полифония128 голосов64 голосов
Встроенные тембры583 шт10 шт
Пользовательские тембры32 шт
Автоаккомпанемент
Стилей аккомпанемента230 шт
Пользовательские стили5 шт
Изменение темпа32 – 280
Метроном
Секвенсор (запись)
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Октавный перенос
Реверберация
Хорус
Транспонирование
Контроллер высоты тона
Тонкая настройка
Разъемы подключения
Входы
Jack (линейный)
MIDI in
Кардридер
 
 
 
Подключаемые педали2 шт1 шт
Выходы
USB to host (type B)
MIDI out
USB to host (type B)
 
Выходы на наушники2 шт1 шт
Линейные выходы2 шт
Общее
Встроенная акустика80 Вт5 Вт
Количество полос21
Дисплеймонохромный
Потребляемая мощность8 Вт
Автономное питаниебатарейки AA
Время работы16 ч
Габариты (ШхВхГ)1360x143x370 мм1036x105x259 мм
Вес20 кг4.5 кг
Комплектация
 
педаль
блок питания
пюпитр
 
блок питания
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2017ноябрь 2016
Сравнение цен

Количество клавиш

Количество клавиш, предусмотренное на клавиатуре цифрового пианино.

От количества клавиш зависит непосредственный диапазон инструмента — то есть набор нот, который можно брать на нём, не прибегая к октавному переносу или транспонированию (см. ниже). Большинство цифровых пианино имеют 88 клавиш — это столько же, сколько на обычном фортепиано; таким образом, диапазоны в электронных инструментах чаще всего совпадают с настоящими пианино. Тем не менее, выпускаются и уменьшенные модели — обычно на 61 или 73 клавиши (как в большинстве синтезаторов). Такое количество клавиш встречается в двух видах цифровых пианино — в недорогих моделях начального уровня и в некоторых профессиональных инструментах, рассчитанных на в основном на «жанровую» музыку (рок, госпел и т.п.), а не на классические фортепианные партии.

Механика

Тип механики, используемый в клавишах цифрового пианино.

Молоточковая. Механика, максимально имитирующая ощущения от игры на настоящем фортепиано. Молоточковые клавиатуры не только обеспечивают зависимость динамики звука от скорости и силы нажатия — они ещё и обеспечивают характерный отклик при каждом нажатии. Подобная механика сложна и недёшева, однако она считается наиболее продвинутой и подходящей для цифровых пианино, а потому используется в большинстве моделей.

Активная. В случае цифровых пианино активную клавиатуру можно описать как упрощённую версию описанной выше молоточковой. Звук, воспроизводимый при нажатии на такие клавиши, тоже зависит от силы и скорости нажатия, однако сами клавиши имеют меньшую жёсткость и не дают полноценного ощущения фортепианной клавиатуры. С другой стороны, такая механика и обходится дешевле. Как следствие, она встречается в основном в бюджетных моделях, а также некоторых профессиональных инструментах, позиционируемых скорее как электроорганы.

Третья разновидность механики — пассивная — предполагает, что при каждом нажатии клавиши громкость будет одинаковой, независимо от силы и скорости нажатия. Такие клавиатуры в цифровых пианино не используются — они слишком примитивны и малофункциональны для данного класса инструментов; однако в моделях с регулировкой чувствительности может предусматриваться переключение клавиатуры в «пасс...ивный» формат (подробнее см. ниже).

Полифония

Количество голосов, поддерживаемое цифровым пианино — если точнее, максимальное количество голосов, которое инструмент способен воспроизвести одновременно.

Этот параметр не стоит путать с количеством нот, которое одновременно можно взять на клавиатуре. Дело в том, что во многих тембрах для каждой ноты используется сразу несколько голосов (тон-генераторов) — только так можно добиться более-менее достоверного звучания. Таким образом, необходимое количество голосов может быть в разы выше числа нот — например, на простейший аккорд из 3 нот может потребоваться 9, а то и 12 голосов. Кроме того, тон-генераторы задействуются для воспроизведения партий автоаккомпанемента и встроенных композиций (см. ниже), и здесь уже число голосов может измеряться десятками.

В свете всего этого полифония на менее чем 90 голосов характерна в основном для сравнительно простых и недорогих инструментов, не рассчитанных на сложные задачи. Наименьший показатель, встречающийся в современных цифровых пианино — это 32 голоса. Более-менее солидному инструменту желательно иметь не менее 96 голосов, а в топовых моделях этот показатель может достигать 256.

Встроенные тембры

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в цифровом пианино.

Несмотря на название, цифровые пианино крайне редко конструируются в расчёте на имитацию звука только фортепиано — электронная «начинка» позволяет предусмотреть в них и другие тембры звучания. Кроме того, даже фортепиано имеет свои разновидности — к примеру, среди роялей выделяют 6 основных классов, от большого концертного до миниатюрного. Так что встроенные тембры могут охватывать как разные виды фортепиано, так и другие инструменты и звуковые эффекты.

Обилие и разнообразие тембров в цифровых пианино в целом не столь велики, как в синтезаторах, однако и в данной категории встречаются весьма «заряженные» модели, на сотню тембров и более (в самых многофункциональных это количество может превышать 900). Впрочем, специально искать «мультиинструментальную» модель стоит в том случае, если Вы не намерены ограничиваться звуком фортепиано и хотели бы иметь большую свободу выбора. При этом стоит помнить, что конкретный набор тембров может быть разным.

Если же инструмент покупается исключительно как пианино — то здесь, наоборот, стоит обратить внимание прежде всего на решения с небольшим числом тембров. Такие модели не только обходятся дешевле «универсалов» — они могут ещё и звучать лучше (за счёт того, что тембров мало и производитель может внимательнее подойти к качеству звучания каждого встроенного «инструмента»).

Пользовательские тембры

Количество пользовательских тембров, предусмотренное в конструкции инструмента.

Определённый ассортимент встроенных тембров является обязательным для любого цифрового пианино; подробнее о них см. выше. Однако конкретный список этих тембров может быть разным, и далеко не всегда он включает варианты, необходимые пользователю. На этот случай и предусматривается возможность создания пользовательских тембров. Конкретный способ создания может быть разным: в одних моделях тембры подгружаются с компьютера или USB-флешки, в других можно создавать модификации имеющихся в памяти «инструментов» (например, применяя определённые фильтры и эффекты), в третьих — выставлять все параметры звука вручную, добиваясь уникального звучания. Впрочем, наиболее популярным является первый вариант.

В любом случае наличие пользовательских тембров значительно расширяет возможности инструмента. Выбирать же модель по их количеству стоит на основе того, сколько оригинальных тембров необходимо будет постоянно держать в памяти.

Автоаккомпанемент

Наличие функции автоаккомпанемента в цифровом пианино.

Автоаккомпанемент представляет собой мелодию определённого стиля, проигрываемую инструментом под управлением пользователя. Такое управление осуществляется левой рукой: музыкант берёт определённые аккорды в левой части клавиатуры, и электроника инструмента настраивает мелодию автоаккомпанемента в тональность взятого аккорда. Таким образом, данная функция позволяет сопроводить основную партию полноценным аккомпанементом, при этом от музыканта требуется лишь задавать аккорды.

Среди цифровых пианино, в отличие от синтезаторов, данная функция встречается редко. Это связано с общей специализацией данного класса инструментов (не в последнюю очередь — профессиональное музицирование, в т.ч. в составе ансамбля или оркестра). Тем не менее, автоаккомпанементом могут оснащаться и относительно простые, и высококлассные цифровые пианино.

Стилей аккомпанемента

Количество стилей автоаккомпанемента (см. выше), изначально записанное в память цифрового пианино.

Разные стили автоаккомпанемента отличаются друг от друга так же, как отличаются друг от друга разные мелодии — темпом, размером, ритмическим рисунком, набором используемых инструментов и т.п. Соответственно, чем больше стилей изначально имеется в инструменте — тем шире выбор у музыканта и тем выше вероятность найти вариант, оптимально подходящий под определённую ситуацию. Правда, даже большое количество стилей не даёт гарантии, что среди них окажется подходящий; кроме того, отметим, что при одинаковом количестве стилей их конкретный набор в разных инструментах тоже может быть разным. Впрочем, на этот случай могут предусматриваться пользовательские стили (см. ниже).

Резюмируя, можно сказать так: если планируется интенсивно работать с автоаккомпанементом, помимо количества стилей не помешает уточнить их конкретный ассортимент.

Пользовательские стили

Количество пользовательских стилей автоаккомпанемента, которое можно одновременно хранить в памяти цифрового пианино.

О автоаккомпанементе и встроенных стилях см. выше. Здесь же отметим, что этих стилей может оказаться недостаточно — ведь потребности музыканта могут не совпадать с решениями производителя. На этот случай и предусматривается возможность записать в память инструмента пользовательские стили сопровождения, наряду со штатными. Способы создания и записи таких стилей могут быть разными, однако чаще всего их нужно загружать из внешнего источника — с флэшки или компьютера. Впрочем, некоторые модели позволяют сочинять аккомпанемент и вручную.

Обращать внимание на количество пользовательских стилей стоит прежде всего в том случае, если планируется интенсивно работать с автоаккомпанементом.

Изменение темпа

Диапазон, в котором может изменяться темп звука, воспроизводимого инструментом. Речь может идти как о встроенной мелодии или записанной на секвенсоре партии, так и об автоаккомпанементе, обучающей программе или метрономе. Подробнее обо всех этих функциях см. соответствующие пункты глоссария. Здесь же отметим, что изменение темпа нередко требуется на практике — например, чтобы ускорить изначально «вялое» сопровождение или замедлить обучающую программу, сложную для освоения на оригинальном темпе.

Темп традиционно обозначается в ударах в минуту. Классический, «академический» диапазон охватывает варианты от 40 уд\мин («grave», «очень медленно») до 208 уд/мин («prestissimo», «очень быстро»), однако в современных цифровых пианино рабочий диапазон темпов нередко бывает значительно шире.
Kurzweil KA110 часто сравнивают
Yamaha NP-12 часто сравнивают