Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Цифровые пианино

Сравнение Roland RP-501R vs Roland RP-301R

Добавить в сравнение
Roland RP-501R
Roland RP-301R
Roland RP-501RRoland RP-301R
от 550 067 тг.
Товар устарел
Товар устарел
Главное
Bluetooth
Корпусстационарныйстационарный
Крышка
Встроенные педали
Клавиши
Количество клавиш88 шт88 шт
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикамолоточковаямолоточковая
Регулировка чувствительности
Жесткостьвзвешеннаявзвешенная
Характеристики
Полифония128 голосов128 голосов
Встроенные тембры316 шт54 шт
Автоаккомпанемент
Стилей аккомпанемента
72 шт /по две вариации/
60 шт
Изменение темпа10 – 50010 – 500
Метроном
Секвенсор (запись)
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Октавный перенос
Реверберация
 /10/
 /10/
Яркость
 /-10 – 10/
 /-10 – 10/
Транспонирование
Тонкая настройка
Разъемы подключения
Входы
Mini-jack (линейный)
 
USB to device (type A)
Mini-jack (линейный)
MIDI in
USB to device (type A)
Выходы
USB to host (type B)
 
USB to host (type B)
MIDI out
Выходы на наушники2 шт2 шт
Линейные выходы1 шт2 шт
Общее
Встроенная акустика24 Вт24 Вт
Количество полос11
Дисплеймонохромныймонохромный
Потребляемая мощность9 Вт12 Вт
Габариты (ШхВхГ)1378x992x423 мм1378x992x424 мм
Вес41 кг39 кг
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2017август 2017

Встроенные тембры

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в цифровом пианино.

Несмотря на название, цифровые пианино крайне редко конструируются в расчёте на имитацию звука только фортепиано — электронная «начинка» позволяет предусмотреть в них и другие тембры звучания. Кроме того, даже фортепиано имеет свои разновидности — к примеру, среди роялей выделяют 6 основных классов, от большого концертного до миниатюрного. Так что встроенные тембры могут охватывать как разные виды фортепиано, так и другие инструменты и звуковые эффекты.

Обилие и разнообразие тембров в цифровых пианино в целом не столь велики, как в синтезаторах, однако и в данной категории встречаются весьма «заряженные» модели, на сотню тембров и более (в самых многофункциональных это количество может превышать 900). Впрочем, специально искать «мультиинструментальную» модель стоит в том случае, если Вы не намерены ограничиваться звуком фортепиано и хотели бы иметь большую свободу выбора. При этом стоит помнить, что конкретный набор тембров может быть разным.

Если же инструмент покупается исключительно как пианино — то здесь, наоборот, стоит обратить внимание прежде всего на решения с небольшим числом тембров. Такие модели не только обходятся дешевле «универсалов» — они могут ещё и звучать лучше (за счёт того, что тембров мало и производитель может внимательнее подойти к качеству звучания каждого встроенного «инструмента»).

Стилей аккомпанемента

Количество стилей автоаккомпанемента (см. выше), изначально записанное в память цифрового пианино.

Разные стили автоаккомпанемента отличаются друг от друга так же, как отличаются друг от друга разные мелодии — темпом, размером, ритмическим рисунком, набором используемых инструментов и т.п. Соответственно, чем больше стилей изначально имеется в инструменте — тем шире выбор у музыканта и тем выше вероятность найти вариант, оптимально подходящий под определённую ситуацию. Правда, даже большое количество стилей не даёт гарантии, что среди них окажется подходящий; кроме того, отметим, что при одинаковом количестве стилей их конкретный набор в разных инструментах тоже может быть разным. Впрочем, на этот случай могут предусматриваться пользовательские стили (см. ниже).

Резюмируя, можно сказать так: если планируется интенсивно работать с автоаккомпанементом, помимо количества стилей не помешает уточнить их конкретный ассортимент.

Входы

— Mini-jack (линейный). Любой линейный вход предназначен для приёма аудиосигнала в аналоговом формате. Такой аудиосигнал можно воспроизвести средствами самого инструмента через встроенные динамики, внешнюю акустику или наушники, коммутировать на внешнее оборудование (например, усилитель или аудиоресивер) или записать (при наличии секвенсора, см. выше). В цифровых пианино наиболее популярным является первый вариант — воспроизведение; обычно звук, подаваемый на линейный вход, либо служит аккомпанементом для основной партии, либо обеспечивает дополнительные эффекты. Что же касается стандарта mini-Jack, то это миниатюрный разъём, называемый также «3.5 мм» и известный многим как стандартный аудиоразъём смартфона, ноутбука или компьютера. Впрочем, данный стандарт весьма популярен и в цифровых пианино — среди внешних источников сигнала штекеры mini-Jack встречаются в целом чаще, чем полноразмерные Jack.

— Jack (линейный). Линейный вход, использующий разъём типа Jack (он же «6.35 мм»). По назначению такой вход не отличается от описанного выше входа типа mini-Jack. Что же касается разъёма, то он крупнее mini-Jack по диаметру почти в 2 раза — однако, с учётом габаритов цифровых пианино, это нельзя назвать серьёзным недостатком. При этом гнездо Jack обеспечивает более качественное и надёжное соединение, с меньшей вероятностью помех. В то же время по ряду причин этот тип разъёма в цифровых пианино используется нескольк...о реже.

— MIDI in. Вход, позволяющий цифровому пианино принимать MIDI-сигналы с внешнего оборудования. MIDI — стандартный формат сигнала в электронных музыкальных инструментах; такой сигнал (MIDI-событие) создаётся на каждое нажатие клавиши и содержит информацию о номере ноты, силе, скорости и длительности нажатия; далее эти сигналы можно записать и/или воспроизвести в определённом тембре. Возможность принимать MIDI-события с внешних устройств может пригодиться, к примеру, при игре на двух клавишных инструментах сразу (чтобы воспроизводить всю музыку на одном из них, с более качественным звуком), либо для использования цифрового пианино в роли адаптера для другого инструмента, не имеющего нужных тембров. Кроме того, технически MIDI-сигнал можно коммутировать на другие устройства (см. «Выходы — MIDI thru»).

— USB to device (type A). Разъём USB, позволяющий подключать к цифровому пианино различные внешние устройства. Впрочем, чаще всего ассортимент таких устройств ограничивается «флешками» и другими накопителями. Однако даже такой функционал может обеспечивать весьма обширные дополнительные возможности: с флэшки можно проигрывать аккомпанирующие мелодии, обновлять пользовательские тембры и стили автоккомпанемента (см. выше) или даже прошивку инструмента, а на флэшку — копировать материалы, записанные секвенсором (а то и напрямую писать музыку), и т.п. Конкретные возможности в разных моделях могут быть разными, этот момент стоит уточнить отдельно.

— Кардридер. Приспособление для чтения карт памяти — как правило, популярного формата SD. По назначению данная функция аналогична работе с USB-флэшкой (см. выше), с поправкой на то, что карты памяти будут удобны прежде всего при обмене данными с ноутбуком — кардридерами оснащены практически все современные лэптопы, чего не скажешь о настольных ПК.

Выходы

USB to host (type B). Разъём для подключения цифрового пианино к компьютеру по стандарту USB; при этом инструмент играет роль периферийного устройства. Возможности такого подключения могут быть разными: запись исполняемой музыки, обновление прошивки, тембров и стилей автоаккомпанемента, применение цифрового пианино в роли внешней MIDI-клавиатуры, тонкая настройка инструмента и устранение неполадок, и т.п.; конкретный функционал различается от модели к модели.

MIDI out. Выход, позволяющий транслировать MIDI-сигналы (MIDI-события) с цифрового пианино на внешние устройства. MIDI-сигнал — это, по сути, «заготовка» звука: сигнал, формируемый при нажатии клавиши и содержащий информацию о номере ноты, длительности и силе нажатия. На основе этого сигнала электроника инструмента (или другого устройства) формирует звук определённого тембра. MIDI-выход может пригодиться для подключения цифрового пианино, например, к внешнему секвенсору для записи или к синтезатору для проигрывания в тембре, которого нет в самом пианино.

MIDI thru. Выход, используемый для коммутации MIDI-сигналов. Описание таких сигналов приведено выше, здесь же отметим, что на выходе MIDI thru дублируются сигналы, поступающие на MIDI-вход цифрового пианино. Эта функция может пригодиться в некоторых специфических случаях — например, соединении между собой нескольких электронных...инструментов.

Линейные выходы

Количество линейных выходов, предусмотренных в конструкции цифрового пианино.

Линейный выход позволяет передавать звук с инструмента на внешнее аудиооборудование. При этом звук передаётся в аналоговом формате, и для воспроизведения его достаточно пропустить через усилитель мощности; а активную акустику вообще можно подключать прямо к линейному выходу. Сами выходы могут использовать разные типы разъёмов, однако чаще всего это 3.5 мм mini-Jack или 6,35 мм Jack, совместимые с большинством аудиотехники либо напрямую, либо через простейшие переходники.

Несколько линейных выходов позволяют подключить к инструменту сразу несколько приёмников сигнала — например, колонки с усилителем для воспроизведения и внешний рекордер для записи. Впрочем, в цифровых пианино редко встречается более 2 линейных выходов — большее количество, с учётом специфики применения подобных инструментов, попросту не требуется.

Потребляемая мощность

Мощность, потребляемая инструментом при работе в штатном режиме.

От данного показателя зависят затраты на электричество, а также требования к подключению. В то же время отметим, что цифровые пианино требуют относительно немного энергии — даже в самых мощных и продвинутых моделях потребление обычно не превышает 60 Вт. Так что на практике данные о потребляемой мощности требуются в основном для специфических случаев — например, для расчёта общей нагрузки при подключении инструмента к автономному генератору вместе с другими устройствами. Кроме того, эта информация может пригодиться при оценке мощности встроенной АС, подробнее об этом см. «Встроенная акустика».
Roland RP-501R часто сравнивают