Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Цифровые пианино

Сравнение Yamaha YDP-163 vs Casio Privia PX-780

Добавить в сравнение
Yamaha YDP-163
Casio Privia PX-780
Yamaha YDP-163Casio Privia PX-780
от 444 930 тг.
Товар устарел
от 404 850 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
11
Корпусстационарныйстационарный
Крышка
Встроенные педали
Клавиши
Количество клавиш88 шт88 шт
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикамолоточковаямолоточковая
Регулировка чувствительности
Жесткостьвзвешеннаявзвешенная
Характеристики
Полифония192 голосов128 голосов
Встроенные тембры10 шт250 шт
Автоаккомпанемент
Стилей аккомпанемента180 шт
Пользовательские стили10 шт
Изменение темпа5 – 28020 – 255
Метроном
Секвенсор (запись)
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Октавный перенос
Реверберация
 /4/
 /4/
Хорус
 /4/
Яркость
 /-3 – 3/
Транспонирование
Контроллер высоты тона
Тонкая настройка
Дополнительносистема управления звуком
Разъемы подключения
Входы
 
 
 
Jack (линейный)
MIDI in
USB to device (type A)
Подключаемые педали1 шт
Выходы
USB to host (type B)
 
USB to host (type B)
MIDI out
Выходы на наушники2 шт2 шт
Линейные выходы2 шт
Общее
Встроенная акустика40 Вт40 Вт
Количество полос12
Дисплеймонохромный
Потребляемая мощность12 Вт24 Вт
Габариты (ШхВхГ)1357x849x422 мм1357x833x299 мм
Вес42 кг31.5 кг
Комплектация
 
пюпитр
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2017ноябрь 2016

Полифония

Количество голосов, поддерживаемое цифровым пианино — если точнее, максимальное количество голосов, которое инструмент способен воспроизвести одновременно.

Этот параметр не стоит путать с количеством нот, которое одновременно можно взять на клавиатуре. Дело в том, что во многих тембрах для каждой ноты используется сразу несколько голосов (тон-генераторов) — только так можно добиться более-менее достоверного звучания. Таким образом, необходимое количество голосов может быть в разы выше числа нот — например, на простейший аккорд из 3 нот может потребоваться 9, а то и 12 голосов. Кроме того, тон-генераторы задействуются для воспроизведения партий автоаккомпанемента и встроенных композиций (см. ниже), и здесь уже число голосов может измеряться десятками.

В свете всего этого полифония на менее чем 90 голосов характерна в основном для сравнительно простых и недорогих инструментов, не рассчитанных на сложные задачи. Наименьший показатель, встречающийся в современных цифровых пианино — это 32 голоса. Более-менее солидному инструменту желательно иметь не менее 96 голосов, а в топовых моделях этот показатель может достигать 256.

Встроенные тембры

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в цифровом пианино.

Несмотря на название, цифровые пианино крайне редко конструируются в расчёте на имитацию звука только фортепиано — электронная «начинка» позволяет предусмотреть в них и другие тембры звучания. Кроме того, даже фортепиано имеет свои разновидности — к примеру, среди роялей выделяют 6 основных классов, от большого концертного до миниатюрного. Так что встроенные тембры могут охватывать как разные виды фортепиано, так и другие инструменты и звуковые эффекты.

Обилие и разнообразие тембров в цифровых пианино в целом не столь велики, как в синтезаторах, однако и в данной категории встречаются весьма «заряженные» модели, на сотню тембров и более (в самых многофункциональных это количество может превышать 900). Впрочем, специально искать «мультиинструментальную» модель стоит в том случае, если Вы не намерены ограничиваться звуком фортепиано и хотели бы иметь большую свободу выбора. При этом стоит помнить, что конкретный набор тембров может быть разным.

Если же инструмент покупается исключительно как пианино — то здесь, наоборот, стоит обратить внимание прежде всего на решения с небольшим числом тембров. Такие модели не только обходятся дешевле «универсалов» — они могут ещё и звучать лучше (за счёт того, что тембров мало и производитель может внимательнее подойти к качеству звучания каждого встроенного «инструмента»).

Автоаккомпанемент

Наличие функции автоаккомпанемента в цифровом пианино.

Автоаккомпанемент представляет собой мелодию определённого стиля, проигрываемую инструментом под управлением пользователя. Такое управление осуществляется левой рукой: музыкант берёт определённые аккорды в левой части клавиатуры, и электроника инструмента настраивает мелодию автоаккомпанемента в тональность взятого аккорда. Таким образом, данная функция позволяет сопроводить основную партию полноценным аккомпанементом, при этом от музыканта требуется лишь задавать аккорды.

Среди цифровых пианино, в отличие от синтезаторов, данная функция встречается редко. Это связано с общей специализацией данного класса инструментов (не в последнюю очередь — профессиональное музицирование, в т.ч. в составе ансамбля или оркестра). Тем не менее, автоаккомпанементом могут оснащаться и относительно простые, и высококлассные цифровые пианино.

Стилей аккомпанемента

Количество стилей автоаккомпанемента (см. выше), изначально записанное в память цифрового пианино.

Разные стили автоаккомпанемента отличаются друг от друга так же, как отличаются друг от друга разные мелодии — темпом, размером, ритмическим рисунком, набором используемых инструментов и т.п. Соответственно, чем больше стилей изначально имеется в инструменте — тем шире выбор у музыканта и тем выше вероятность найти вариант, оптимально подходящий под определённую ситуацию. Правда, даже большое количество стилей не даёт гарантии, что среди них окажется подходящий; кроме того, отметим, что при одинаковом количестве стилей их конкретный набор в разных инструментах тоже может быть разным. Впрочем, на этот случай могут предусматриваться пользовательские стили (см. ниже).

Резюмируя, можно сказать так: если планируется интенсивно работать с автоаккомпанементом, помимо количества стилей не помешает уточнить их конкретный ассортимент.

Пользовательские стили

Количество пользовательских стилей автоаккомпанемента, которое можно одновременно хранить в памяти цифрового пианино.

О автоаккомпанементе и встроенных стилях см. выше. Здесь же отметим, что этих стилей может оказаться недостаточно — ведь потребности музыканта могут не совпадать с решениями производителя. На этот случай и предусматривается возможность записать в память инструмента пользовательские стили сопровождения, наряду со штатными. Способы создания и записи таких стилей могут быть разными, однако чаще всего их нужно загружать из внешнего источника — с флэшки или компьютера. Впрочем, некоторые модели позволяют сочинять аккомпанемент и вручную.

Обращать внимание на количество пользовательских стилей стоит прежде всего в том случае, если планируется интенсивно работать с автоаккомпанементом.

Изменение темпа

Диапазон, в котором может изменяться темп звука, воспроизводимого инструментом. Речь может идти как о встроенной мелодии или записанной на секвенсоре партии, так и об автоаккомпанементе, обучающей программе или метрономе. Подробнее обо всех этих функциях см. соответствующие пункты глоссария. Здесь же отметим, что изменение темпа нередко требуется на практике — например, чтобы ускорить изначально «вялое» сопровождение или замедлить обучающую программу, сложную для освоения на оригинальном темпе.

Темп традиционно обозначается в ударах в минуту. Классический, «академический» диапазон охватывает варианты от 40 уд\мин («grave», «очень медленно») до 208 уд/мин («prestissimo», «очень быстро»), однако в современных цифровых пианино рабочий диапазон темпов нередко бывает значительно шире.

Хорус

Наличие эффекта хоруса в цифровом пианино.

Изначально данный эффект был разработан как попытка сымитировать хоровое звучание нескольких однотипных инструментов. Даже идеальный хор никогда не играет на 100 % синхронно, это и попытались воспроизвести создатели хоруса. Работает этот эффект следующим образом: с основного сигнала снимается несколько копий, которые воспроизводятся вместе с ним — но не строго одновременно, а с небольшой (до 30 мс) задержкой, подбираемой случайно для каждого отдельного сигнала. Это действительно до определённой степени позволяет имитировать эффект многоголосья, однако до полноценного хора такому звучанию всё равно далеко. Тем не менее, хорус сам по себе весьма интересен как дополнительный эффект.

Яркость

Возможность изменять яркость звучания определённых тембров или дорожек.

Яркость определяет общую окраску звука — от мягкой, сглаженной до звонкой, резкой. Данная функция позволяет музыканту регулировать эту окраску под свои предпочтения, и, таким образом, дополнительно расширяет возможности по настройке звучания инструмента.

Контроллер высоты тона

Наличие контроллера высоты тона (Pitch Bend) в конструкции цифрового пианино.

Такой контроллер позволяет плавно изменять высоту воспроизводимой ноты в небольших пределах (как правило, до полутона вверх или вниз). При этом управление осуществляется при помощи колеса, рычажка или другого аналогичного элемента, позволяющего музыканту вручную регулировать скорость и пределы изменения частоты (в том числе создавать эффект «подрагивающей» по частоте ноты). Данная функция позволяет имитировать приёмы игры на некоторых инструментах (например, подтяжку струн на гитаре) и придаёт нестандартное звучание тембрам, в которых подобных эффектов изначально не предполагалось.
Yamaha YDP-163 часто сравнивают
Casio Privia PX-780 часто сравнивают