Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Синтезаторы

Сравнение Korg Pa300 vs Casio CTK-7200

Добавить в сравнение
Korg Pa300
Casio CTK-7200
Korg Pa300Casio CTK-7200
от 531 250 тг.
Товар устарел
от 198 990 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
11
0
0
0
5
Главное
Автономное питание. 50 пользовательских органных тембров. Микшер.
Типрабочая станциясинтезатор (ромплер)
Клавиши
Количество клавиш6161
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикаактивнаяактивная
Регулировка чувствительности
Жесткостьневзвешеннаяполувзвешенная
Характеристики
Полифония128 голосов64 голосов
Встроенные тембры1024 шт820 шт
Пользовательские тембры384 шт100 шт
Автоаккомпанемент
Стилей аккомпанемента310 шт260 шт
Пользовательские стили100 шт
Изменение темпа30 – 255
Метроном
Секвенсор (запись)
Микшер
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Октавный перенос
Арпеджиатор
Реверберация
Хорус
Транспонирование
Контроллер высоты тона
Тонкая настройка
Разъемы подключения
Входы
 
 
USB to device (type A)
 
mini-Jack (3.5 мм)
Jack (6.35 мм)
 
картридер
Под микрофон1 шт
Подключаемые педали1 шт1 шт
Выходы
USB to host (type B)
 
USB to host (type B)
на наушники
Линейные выходы12
Комплектация
Комплектация
пюпитр
блок питания
диск
пюпитр
блок питания
 
Общее
Встроенная акустика26 Вт14 Вт
Количество полос12
Дисплейцветноймонохромный
Сенсорный экран
Потребляемая мощность18 Вт18 Вт
Автономное питаниебатарейки D
Время работы4 ч
Габариты (ШхВхГ)1030x127x378 мм948x122x384 мм
Вес8.35 кг6.7 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2016октябрь 2016
Сравнение цен

Тип

— Синтезатор. В данном случае подразумеваются классические цифровые синтезаторы — клавишные музыкальные инструменты, способные воспроизводить звучание различных инструментов и звуковых эффектов. Функционал таких моделей может быть самым разнообразным — от бюджетных устройств с минимальным функционалом до продвинутых инструментов, подходящих даже профессиональным музыкантам.

Рабочая станция. Высококлассные синтезаторы профессионального назначения, способные играть роль не только музыкального инструмента, но и пульта для записи и сведения звука. Соответственно, обязательной чертой таких инструментов является секвенсор (см. ниже). Помимо этого, рабочие станции отличаются продвинутым оснащением, соответствующим классу: именно среди таких инструментов попадаются модели с полноразмерными молоточковыми (см. «Механика») клавиатурами на 88 клавиш, пользователю доступно обилие регулировок и разъёмов, а качество и достоверность звука в недорогих моделях получается хорошим, в продвинутых — почти идеальным. Правда, стоят синтезаторы этого типа весьма недёшево, поэтому в совокупности с обширными возможностями являются незаменимыми помощниками для композиторов, звукорежиссёров и других специалистов, занимающихся и исполнением, и записью музыки.

Детский синтезатор. Особенности подобных инструментов в целом понятны уже из названия — это синтезаторы, рассчитанные на детей. Внешне такие модели отлич...аются от «взрослых» в первую очередь небольшим количеством клавиш (до 49, чаще меньше) и уменьшенным под детскую руку размером самих клавиш. Кроме того, рабочие характеристики и функционал детских синтезаторов тоже, чаще всего, более скромны: к примеру, полифония (см. ниже) редко превышает 8 голосов, а общая достоверность звучания весьма невысока. А вот обучающие возможности в подобных инструментах, наоборот, могут быть очень обширными, да и в целом детские синтезаторы считаются неплохим выбором для первоначального обучения.

Аналоговый синтезатор. Инструменты, в которых звук образуется не за счет цифровой обработки, а посредством прохождения по реальной электрической цепи. Очень упрощенно принцип работы такого инструмента можно описать так: каждая клавиша при нажатии включает свой звуковой генератор определенной частоты, отвечающий за нужную ноту, а при помощи дополнительных настроек (осцилляторы, огибающая, фильтры) музыкант придаёт этому звуку окраску. С точки зрения пользователя самым заметным отличием аналогового синтезатора является отсутствие встроенных тембров — все детали звука музыкант настраивает вручную. Аналоговые инструменты, с одной стороны, сложнее в управлении, с другой же — позволяют добиться эффектов, недоступных на «цифре». Кроме того, сама окраска звука на аналоговых синтезаторах несколько отличается. Исторически инструменты данного типа появились раньше цифровых, однако на сегодняшний день они являются узкоспециализированными решениями, рассчитанными в основном на профессиональных исполнителей и применяемыми в специфических музыкальных направлениях.

Регулировка чувствительности

Возможность изменять чувствительность активной механики (см. выше) в синтезаторе.

Данная функция позволяет подстроить интенсивность отклика клавиши на нажатие. Проще говоря, чем выше чувствительность — тем громче и резче будет звук, при той же силе нажатия. Это позволяет изменять особенности звучания инструмента.

Также в синтезаторах с данной функцией нередко предусматривается возможность полностью отключить активную механику и играть на “пассивной” клавиатуре. Это может пригодиться для реалистичности звучания определённых тембров, например, клавесина или органа.

Жесткость

Невзвешенная. Клавиши с очень малой силой нажатия, буквально «проваливающиеся» под пальцами. Такой вариант неплохо подходит для недорогих синтезаторов с пассивной механикой (см. выше), а вот в активных моделях применяется редко — малая сила сопротивления затрудняет выбор оптимальной силы нажатия.

Полувзвешенная. Клавиши со средней силой нажатия, не дотягивающие по жёсткости до полноценных фортепианных, однако оказывающие заметно больше сопротивления, чем невзвешенные. Этот вариант наиболее популярен среди инструментов с активной механикой (см. выше) — усилие на клавишах обеспечивает адекватную обратную связь и в то же время игра на таком инструменте не вызывает особых трудностей даже у тех, кто раньше имел дело лишь с невзвешенными клавиатурами.

Взвешенная. Клавиши с высокой силой нажатия, сравнимой с усилием на классическом фортепиано. Используются только в профессиональных инструментах с молоточковой механикой (см. выше) — высокая жёсткость является обязательной чертой для такой механики (точнее, для отклика, который она должна обеспечивать).

Полифония

Полифония, поддерживаемая синтезатором, проще говоря — количество «голосов« (тон-генераторов), которое может одновременно звучать на нём.

Этот параметр часто описывают как количество нот, которое можно одновременно взять на клавиатуре. Однако это не совсем верно по той причине, что во многих тембрах одна нота может задействовать несколько тон-генераторов. В итоге, к примеру, для воспроизведения аккорда из 3 нот в тембре с 4 тон-генераторами на ноту потребуется полифония не менее чем в 3*4=12 голосов. Кроме того, автоаккомпанемент и встроенные композиции (см. соответствующие пункты) тоже используют тон-генераторы — соответственно, для эффективной работы с этими функциями требуется ещё больше голосов.

Минимальным значением для более-менее функционального современного синтезатора считается полифония на 32 голоса — да и то такой инструмент можно использовать в основном для первоначального обучения и несложных мелодий. Для более солидного применения желательно иметь хотя бы 50 – 60 голосов, а в профессиональных моделях (в частности, рабочих станциях, где приходится иметь дело с несколькими звуковыми дорожками сразу) встречаются модели с полифонией на 150 тон-генераторов и более.

В целом более продвинутый синтезатор, скорее всего, будет иметь более обширную полифонию, однако оценивать класс инструмента по данному параметру можно лишь весьма приблизительно — инструменты с одинаковым числом голосов могут сильно отличаться по уровню. Исключением из это...го правила являются разве что детские синтезаторы (см. «Тип»), поддерживающие до 20 голосов.

Встроенные тембры

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в синтезаторе.

Количество тембров нередко описывают как число инструментов, которые способна имитировать данная модель. Однако это не совсем верно — скорее этот параметр можно назвать «количество инструментов и звуковых эффектов». К примеру, один и тот же инструмент — электрогитара — с различными «примочками» (дисторшн, овердрайв) будет звучать по-разному, и в синтезаторе каждая такая примочка будет считаться отдельным тембром. Тембр «ударные» обычно объединяет разные типы барабанов и других ударных инструментов — иными словами он позволяет изобразить и «бас-бочку», и тарелки, не переключая настроек, лишь нажав нужные клавиши. А некоторые тембры могут вообще не иметь аналогов среди реальных инструментов.

Чем больше встроенных тембров — тем обширнее возможности синтезатора, тем разнообразнее звуки, которые из него можно извлечь. При этом в высококлассных моделях вроде рабочих станций (см. «Тип») это число может достигать 1000 и даже более.

Пользовательские тембры

Количество слотов памяти под пользовательские тембры, предусмотренное в синтезаторе.

О тембрах в целом см. «Встроенные тембры» выше. Пользовательские же тембры — это настройки звука, не предусмотренные изначально в памяти синтезатора и создаваемые пользователем под свои предпочтения. Такая возможность незаменима в тех случаях, когда встроенный набор тембров не содержит необходимых вариантов. При этом возможности пользовательских тембров в разных моделях могут быть разными. Так, один инструмент позволяет лишь редактировать и дополнять имеющиеся тембры (например, добавить к бас-гитаре эффект «вау-вау» и сохранить такую связку как пользовательскую настройку), другой даёт возможность выставить параметры звука практически вручную, а третий позволяет даже подгружать тембры через USB (см. ниже).

Чем больше в синтезаторе пользовательских тембров — тем больше личных «инструментов» можно прописать в его памяти.

Стилей аккомпанемента

Количество стилей автоаккомпанемента (см. выше), изначально предусмотренных в синтезаторе, иными словами — число вариантов аккомпанемента, доступных пользователю.

Чем обширнее этот набор — тем выше вероятность найти среди этих мелодий подходящие варианты для того или иного случая. В то же время само по себе обилие стилей ещё не является 100 % гарантией того, что среди них окажется подходящий, тем более что разные модели синтезаторов могут заметно различаться по конкретному набору мелодий. Так что список не помешает уточнять перед покупкой. Также отметим, что ситуацию можно исправить за счёт пользовательских стилей (см. ниже) — их поддерживает немало синтезаторов с автоаккомпанементом.

Пользовательские стили

Количество пользовательских стилей автоаккомпанемента, поддерживаемое синтезатором, проще говоря — количество дополнительных стилей, которое можно записать в память в дополнение к встроенным. Отметим, что стили могут иметь разный объём (в зависимости от количества используемых нот), поэтому данный параметр нередко оказывается не точным, а лишь усреднено-приблизительным.

Современные синтезаторы могут иметь довольно обширный набор встроенных стилей автоаккомпанемента (см. выше), однако даже в самом богатом наборе может не оказаться нужной мелодии. В свете этого многие модели позволяют дополнить штатный список пользовательскими мелодиями. Сами способы дополнения могут быть разными: в одних моделях эти мелодии нужно загружать с внешнего носителя, в других их можно даже составлять вручную. Тем не менее, наличие пользовательских стилей позволяет расширить ассортимент мелодий автоаккомпанемента, причём по желанию самого пользователя.

Изменение темпа

Диапазон, в котором можно изменять темп проигрываемой синтезатором программы — автоаккомпанемента, обучающей мелодии (см. выше), метронома (см. ниже), записанного сэмпла и т.п.

Темп измеряется по количеству ударов в минуту. Его изменение позволяет подстроить скорость синтезатора под особенности ситуации — например, слегка замедлить обучающую программу, если в изначальном темпе она тяжеловата для освоения. Чем шире диапазон регулировки темпа — тем больше возможностей по выбору у музыканта, особенно в области очень медленных и очень быстрых темпов.

Отметим, что традиционный диапазон музыкальных темпов охватывает значения от 40 уд\мин («grave», «очень медленно») до 208 уд/мин («prestissimo», «очень быстро»), однако в синтезаторах он может быть и более обширен — например, 30 – 255 уд/мин.
Korg Pa300 часто сравнивают
Casio CTK-7200 часто сравнивают