Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Синтезаторы

Сравнение Yamaha PSR-S770 vs Roland BK-5

Добавить в сравнение
Yamaha PSR-S770
Roland BK-5
Yamaha PSR-S770Roland BK-5
от 444 315 тг.
Товар устарел
Сравнить цены 1
ТОП продавцы
Типсинтезатор (ромплер)синтезатор (ромплер)
Клавиши
Количество клавиш6161
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикаактивнаяактивная
Регулировка чувствительности
Жесткостьполувзвешенная
Характеристики
Полифония128 голосов128 голосов
Встроенные тембры1346 шт1232 шт
Автоаккомпанемент
Стилей аккомпанемента360 шт305 шт
Режим обучения
Изменение темпа5 – 50020 – 250
Метроном
Секвенсор (запись)
Микшер
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Октавный перенос
Арпеджиатор
Реверберация
Хорус
Транспонирование
Контроллер высоты тона
Контроллер модуляции
Тонкая настройка
 /415.3 – 466.2 Гц/
Разъемы подключения
Входы
mini-Jack (3.5 мм)
Jack (6.35 мм) /под гитару/
MIDI in
USB to device (type A)
mini-Jack (3.5 мм)
 
MIDI in
USB to device (type A)
Под микрофон1 шт
Подключаемые педали2 шт2 шт
Выходы
USB to host (type B)
MIDI out
на наушники
USB to host (type B)
MIDI out
на наушники
Линейные выходы
/моно, стерео/
2
Комплектация
Комплектация
блок питания
блок питания
Общее
Встроенная акустика30 Вт24 Вт
Количество полос21
Дисплейцветноймонохромный
Потребляемая мощность19 Вт
Габариты (ШхВхГ)1002x148x437 мм1044x129x317 мм
Вес11.1 кг7.5 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2017октябрь 2016

Регулировка чувствительности

Возможность изменять чувствительность активной механики (см. выше) в синтезаторе.

Данная функция позволяет подстроить интенсивность отклика клавиши на нажатие. Проще говоря, чем выше чувствительность — тем громче и резче будет звук, при той же силе нажатия. Это позволяет изменять особенности звучания инструмента.

Также в синтезаторах с данной функцией нередко предусматривается возможность полностью отключить активную механику и играть на “пассивной” клавиатуре. Это может пригодиться для реалистичности звучания определённых тембров, например, клавесина или органа.

Жесткость

Невзвешенная. Клавиши с очень малой силой нажатия, буквально «проваливающиеся» под пальцами. Такой вариант неплохо подходит для недорогих синтезаторов с пассивной механикой (см. выше), а вот в активных моделях применяется редко — малая сила сопротивления затрудняет выбор оптимальной силы нажатия.

Полувзвешенная. Клавиши со средней силой нажатия, не дотягивающие по жёсткости до полноценных фортепианных, однако оказывающие заметно больше сопротивления, чем невзвешенные. Этот вариант наиболее популярен среди инструментов с активной механикой (см. выше) — усилие на клавишах обеспечивает адекватную обратную связь и в то же время игра на таком инструменте не вызывает особых трудностей даже у тех, кто раньше имел дело лишь с невзвешенными клавиатурами.

Взвешенная. Клавиши с высокой силой нажатия, сравнимой с усилием на классическом фортепиано. Используются только в профессиональных инструментах с молоточковой механикой (см. выше) — высокая жёсткость является обязательной чертой для такой механики (точнее, для отклика, который она должна обеспечивать).

Встроенные тембры

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в синтезаторе.

Количество тембров нередко описывают как число инструментов, которые способна имитировать данная модель. Однако это не совсем верно — скорее этот параметр можно назвать «количество инструментов и звуковых эффектов». К примеру, один и тот же инструмент — электрогитара — с различными «примочками» (дисторшн, овердрайв) будет звучать по-разному, и в синтезаторе каждая такая примочка будет считаться отдельным тембром. Тембр «ударные» обычно объединяет разные типы барабанов и других ударных инструментов — иными словами он позволяет изобразить и «бас-бочку», и тарелки, не переключая настроек, лишь нажав нужные клавиши. А некоторые тембры могут вообще не иметь аналогов среди реальных инструментов.

Чем больше встроенных тембров — тем обширнее возможности синтезатора, тем разнообразнее звуки, которые из него можно извлечь. При этом в высококлассных моделях вроде рабочих станций (см. «Тип») это число может достигать 1000 и даже более.

Стилей аккомпанемента

Количество стилей автоаккомпанемента (см. выше), изначально предусмотренных в синтезаторе, иными словами — число вариантов аккомпанемента, доступных пользователю.

Чем обширнее этот набор — тем выше вероятность найти среди этих мелодий подходящие варианты для того или иного случая. В то же время само по себе обилие стилей ещё не является 100 % гарантией того, что среди них окажется подходящий, тем более что разные модели синтезаторов могут заметно различаться по конкретному набору мелодий. Так что список не помешает уточнять перед покупкой. Также отметим, что ситуацию можно исправить за счёт пользовательских стилей (см. ниже) — их поддерживает немало синтезаторов с автоаккомпанементом.

Режим обучения

Наличие режима обучения в конструкции синтезатора.

Назначение данной функции понятно уже из названия. В основе же её чаще всего лежит следующий принцип: синтезатор сам подсказывает ученику, какие клавиши нужно нажать, отображая клавиатуру на дисплее или выделяя нужные клавиши при помощи подсветки (при её наличии, см. выше). Разумеется, на разных уровнях обучения формат таких подсказок тоже будет разным: к примеру, в самом начале синтезатор подсвечивает нужные ноты до тех пор, пока они будут нажаты, а на финальном этапе выделяет их в том темпе, в котором нужно играть мелодию, и оценивает точность нажатий ученика на нужные клавиши. Встречаются и другие особенности и нюансы обучения — например, режим отдельного разучивания партий для левой и правой руки, когда инструмент сам играет одну партию и подсказывает ученику, как играть вторую. Кроме того, практически обязательной для синтезатора с таким режимом является функция метронома (см. ниже).

Независимо от конкретного функционала, данный режим будет весьма полезна тем, кто только развивает навыки игры на клавишном инструменте.

Изменение темпа

Диапазон, в котором можно изменять темп проигрываемой синтезатором программы — автоаккомпанемента, обучающей мелодии (см. выше), метронома (см. ниже), записанного сэмпла и т.п.

Темп измеряется по количеству ударов в минуту. Его изменение позволяет подстроить скорость синтезатора под особенности ситуации — например, слегка замедлить обучающую программу, если в изначальном темпе она тяжеловата для освоения. Чем шире диапазон регулировки темпа — тем больше возможностей по выбору у музыканта, особенно в области очень медленных и очень быстрых темпов.

Отметим, что традиционный диапазон музыкальных темпов охватывает значения от 40 уд\мин («grave», «очень медленно») до 208 уд/мин («prestissimo», «очень быстро»), однако в синтезаторах он может быть и более обширен — например, 30 – 255 уд/мин.

Микшер

Наличие микшера в конструкции синтезатора.

Микшером в данном случае называют приспособление, предназначенное для управления отдельными звуковыми каналами, из которых складывается звук синтезатора в целом. Список этих каналов включает, в частности, основной голос, наложенный голос (см. «Наложение тембров»), несколько каналов автоаккомпанемента (основной, басовый, ударные и т.п.). При наличии микшера музыкант может вручную управлять этими каналами — включать и отключать некоторые из них, переключать тембр, темп, тональность и т.п. Это значительно расширяет возможности по использованию синтезатора.

Октавный перенос

Поддержка синтезатором функции октавного переноса.

Данная функция позволяет сдвинуть звук инструмента на одну или несколько октав вверх или вниз — например, чтобы на клавишах первой октавы звучали ноты второй, или наоборот. Эта функция может использоваться как просто из соображений удобства, так и с более практичными целями — она позволяет брать очень низкие и очень высокие ноты, которые изначально не охватываются диапазоном клавиатуры. Это бывает особенно полезно для укороченных синтезаторов на 49 или 61 клавишу, изначально не дотягивающих до полного диапазона фортепиано.

Контроллер модуляции

Наличие контроллера модуляции в конструкции синтезатора.

Данная функция позволяет придать звучанию эффект вибрации, «подрагивания» — когда нота звучит не на постоянной громкости, а неровно, с чередованием пиков и провалов по громкости. Подобный эффект делает звучание более живым, придаёт ему сходство с исполнением на настоящем инструменте, а также нередко применяется как художественный приём.
Yamaha PSR-S770 часто сравнивают
Roland BK-5 часто сравнивают