Механика
Тип механики, используемый в клавишах синтезатора.
— Пассивная. Простейший тип механики, когда каждая клавиша является, по сути, «выключателем» для своей ноты: она лишь включает и выключает звук, громкость же этого звука не зависит от силы и интенсивности нажатия. Пассивные клавиатуры обычно имеют невзвешенную, реже — полувзвешенную жёсткость (см. ниже). Их основным и, пожалуй, единственным достоинством является невысокая стоимость, обусловленная простотой конструкции. При этом возможности таких инструментов весьма скромны, и даже при обучении использовать их рекомендуется разве что на самых начальных этапах. Как следствие, пассивная механика используется исключительно в простейших синтезаторах бюджетного уровня, пригодных скорее на роль игрушки для развлечений, а не полноценного инструмента.
— Активная. Механика, обеспечивающая взаимосвязь между громкостью и силой нажатия: чем сильнее нажата клавиша, тем громче и резче будет звук. Чаще всего сочетается с полувзвешенной, изредка — невзвешенной жёсткостью (см. ниже). Такие клавиши уже дают возможность управлять динамикой каждой ноты: выбирать её громкость «на ходу», выделять акценты, использовать специальные приёмы и т.п. Эта возможность особенно важна при обучении, когда нужно тренироваться управлять усилием на каждом отдельном пальце.
Активная механика крайне рекомендуется даже для недорогого синтезатора, а для инструмента среднего уровня она
...является практически обязательной, равно как и для серьёзного обучения. При этом во многих моделях может предусматриваться регулировка чувствительности, а то и полное переключение в пассивный режим (например, для имитации некоторых инструментов).
— Молоточковая. Самая продвинутая разновидность механики. Как и активная, обеспечивает регулировку громкости в зависимости от силы нажатия, однако принципиально отличается по отклику: молоточковая механика применяется только во взвешенных клавиатурах (см. «Жёсткость»), и ощущения при игре на ней получаются приближёнными к игре на настоящем фортепиано. Степень приближения, правда, может быть разной — одни модели неотличимы по ощущениям от пианино, в других механика попроще. Однако в любом случае такие возможности обходятся недёшево, притом что реальная необходимость в «фортепианном» отклике имеется крайне редко. Как следствие, молоточковые клавиатуры встречаются в основном среди инструментов топового класса, преимущественно — рабочих станций (см. «Тип») с полноформатными клавиатурами на 88 клавиш.Выходы
— Цифровой. Выход для передачи аудиосигнала в цифровом виде, обычно по коаксиальному интерфейсу S/P-DIF. По назначению аналогичен линейным выходам (см. ниже), отличается лишь типом разъёма и цифровым форматом сигнала. Может пригодиться, в частности, для подключения синтезатора к устройству, не имеющему линейных входов, либо если эти входы заняты.
— USB B. Разъем, предназначенный для подключения синтезатора к компьютеру или ноутбуку в качестве периферийного устройства. Такое подключение обеспечивает весьма обширные возможности: оно позволяет загружать в синтезатор новые тембры, стили автоаккомпанемента и мелодии, редактировать уже имеющиеся; записывать на компьютер играемую музыку (или переписывать на него музыку, записанную в памяти самого синтезатора); применять инструмент в роли внешней MIDI-клавиатуры; изменять различные тонкие настройки и устранять неполадки, и т.п. Конкретный функционал, доступный при USB-подключении, зависит от модели синтезатора.
— MIDI. Выход для передачи MIDI-сигналов (MIDI-событий) на внешние устройства. MIDI — это специализированный тип цифровых управляющих сигналов, применяемый в музыкальных инструментах. Такой сигнал формируется при нажатии клавиши, он содержит данные о самом нажатии (длительности, силе и скорости), а также номере ноты; на основании этого сигнала, а также выставленных настроек электронная «начинка» синтезатора формирует звук необходимой длительности, тембра и других характеристик. Соответствен...но, MIDI-выход позволяет передавать MIDI-события на внешнее устройство — секвенсор, сэмплер, другой синтезатор, компьютер (хотя к компьютеру удобнее подключать инструмент по USB) и т.п. Данный интерфейс может использоваться с разными целями — запись MIDI, проигрывание музыки через дополнительный синтезатор, если у основной модели нет нужного тембра, и т.п.
— MIDI thru. Выход, предназначенный для передачи на другое устройство MIDI-событий, принятых синтезатором через MIDI-вход (см. «Входы»). При этом поток MIDI-команд передается неизменным, нажатия на клавиатуру синтезатора не влияют на него. Данная функция может пригодиться в некоторых ситуациях, связанных с подключением инструмента к нескольким внешним устройствам сразу. Например, если нужно управлять с одного синтезатора сразу двумя другими, скомпоновать такую систему можно следующим образом: MIDI-выход управляющего синтезатора подключается к MIDI-входу первого управляемого, а выход MIDI thru первого — к MIDI-входу второго. Таким образом, управляющий сигнал поступает и на первый управляемый синтезатор, и, сквозь него — на второй, тогда как подключить оба инструмента напрямую было бы сложно.
— На наушники. Специализированный выход для подключения наушников. Обычно использует разъём mini-Jack 3.5 мм или Jack 6.35 мм — первым оснащается подавляющее большинство современных наушников, второй в «ушах» встречается реже, однако более надежен, к тому же совместим с 3.5 мм через простейший переходник. Использовать «уши» при игре на синтезаторе удобно тем, что играемую музыку слышит только музыкант — это может пригодиться в ситуациях, когда нужно упражняться, а шуметь нежелательно (например, в позднее время суток). Кроме того, некоторые инструменты не имеют встроенной акустики, и нормально слушать их можно только через дополнительное оборудование — роль которого могут играть как раз наушники.