Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Гитары и оборудование   /   Акустические гитары

Сравнение Ibanez UEWT5 vs Ibanez UKC10

Добавить в сравнение
Ibanez UEWT5
Ibanez UKC10
Ibanez UEWT5Ibanez UKC10
от 51 120 тг.
Товар устарел
от 50 697 тг.
Товар устарел
Типукулелеукулеле
Количество струн44
Корпус
Форма (вид)тенорконцертная
Вырез (cutaway)
Верхняя декакрасное деревокрасное дерево
Нижняя декакрасное деревокрасное дерево
Обечайкакрасное деревокрасное дерево
Бриджпалисандрпалисандр
Гриф
Количество ладов1917
Мензура17 "15 "
Материал грифакрасное деревокрасное дерево
Накладка грифапалисандрпалисандр
Комплектация
Кейс/чехол
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюль 2016июль 2016

Форма (вид)

Общая форма корпуса гитары.

Эта характеристика влияет как на внешний вид и габариты инструмента, так и на особенности его звучания. Отметим, что для классических гитар (см. «Тип») форма часто не указывается, так как у таких инструментов она стандартна. А вот другие разновидности могут быть весьма разнообразны по очертаниям. К примеру, среди «акустики» и «электроакустики» встречаются такие варианты формы, как дредноут (вестерн), джамбо, мини-джамбо, парлор, оркестровая, гранд аудиториум, гранд концерт, дорожная, резонаторная. Укулеле, в свою очередь, выпускаются в вариантах «сопрано», концертная, «тенор», «баритон» и «бас», а также в виде особой разновидности — гиталеле. Вот более детальное описание всех этих видов корпуса:

Дредноут (вестерн). Одна из наиболее популярных разновидностей акустических гитар. Корпус имеет крупную форму и весьма «тяжёлые», угловатые очертания. Термины «дредноут» и «вестерн» часто употребляют как синонимы, но иногда «вестернами» называют только гитары с вырезом-cutaway (см. ниже). Данная форма корпуса обеспечивает выраженное звуч...ание басов и «рокочущую» окраску звука, благодаря чему дредноуты неплохо подходят для игры аккордами, а вот исполнять соло на таких гитарах не очень удобно.

Оркестровая модель. Оркестровые модели (Orchestra Model) по форме несколько напоминают описанные выше дредноуты, однако имеют более округлые и изящные очертания, в частности, сильнее выраженную «талию» в районе розетки (резонаторного отверстия). Это позволяет добиться равномерного распределения громкости между верхними и нижними частотами. По применению же «оркестровки» являются прямой противоположностью вестернам: они отлично подходят для игры перебором и по нотам, но вот на аккордах звучат заметно слабее — как из-за недостатка басов (особенно при агрессивном стиле игры), так и из-за сравнительно невысокой громкости. С другой стороны, благодаря равномерной частотной характеристике оркестровую гитару даже на профессиональном концерте можно подзвучить обычным микрофоном.

— Джамбо. Слово Jumbo означает «большой», и подобные корпуса действительно имеют довольно крупные размеры. Ещё одна отличительная особенность — форма нижней части деки: она может быть почти круглой, и в любом случае очертания корпуса у джамбо обычно более плавные, чем у оркестровых моделей и тем более дредноутов (хотя встречаются и исключения). При этом данный тип корпуса сочетает особенности упомянутых разновидностей: сбалансированное и ровное звучание, характерное для «оркестровки», совмещается с громкостью «вестерна». Благодаря этому гитары-джамбо в целом считаются оптимальным вариантом для музыкантов, играющих в смешанном стиле. Впрочем, многое зависит и от конкретной модели: некоторые по применению ближе к дредноутам, а иногда различие между джамбо и вестерном заключается лишь в том, как свой инструмент позиционирует производитель.

— Мини-джамбо. Несколько уменьшенная в размерах версия джамбо (см. выше), с, соответственно, меньшей громкостью и насыщенностью звучания.

— Гранд аудиториум. Ещё одна универсальная разновидность гитар. По очертаниям схожа с джамбо (см. выше) — вплоть до того, что термины «гранд аудиториум» и «джамбо» (или «мини-джамбо», в зависимости от размера) часто употребляют как синонимы.

— Гранд концерт. Аналог описанного выше гранд аудиториум, несколько меньших размеров.

— Парлор. Корпуса данного типа отличаются довольно компактными размерами — некоторые из них по габаритам приближаются к укулеле — и, чаще всего, довольно небольшой шириной, однако при сохранении полноразмерной розетки. Такие инструменты изначально были популярны в конце XIX и первой половине XX века; сегодня они ценятся ценятся профессионалами как за традиционное звучание с «историческими нотками», так и за удобство в транспортировке.

— Дорожная. В соответствии с названием, такие корпуса создаются в том числе из расчёта на удобство транспортировки. Они могут иметь как традиционную форму, близкую к дредноуту или джамбо (только меньшего размера), так и весьма специфические очертания (например, треугольные, или овальные, наподобие средневековой лютни).

— Резонаторная. Шестиструнные гитары, известные также как «дОбро» (от названия Dobro, данного создателями и позже ставшего торговой маркой). В соответствии с названием, для усиления звука в таких инструментах используется не просто полый корпус, а особая деталь — резонатор. Этот элемент установлен под верхней декой и прикрыт характерной металлической крышкой круглой формы, с прорезями; нижний порожек при этом размещается прямо на крышке. «Добро» отличаются достаточно громким и резким звуком; кроме того, некоторые модели имеют специальную конструкцию грифа, облегчающую игру при помощи слайда. В целом подобные гитары имеют довольно узкую нишу применения, они популярны прежде всего среди исполнителей блюза и кантри/блюграсса.

— Сопрано. Наиболее миниатюрная разновидность укулеле (см. «Тип»), она же — исторически первая и наиболее распространённая. Стандартная общая длина такого инструмента — 21" (53 см) при мензуре 13" (см. ниже). Модели-сопрано имеют наибольший акцент на высоких частотах среди всех видов укулеле, настраиваются они обычно строем GCEA (от самой толстой струны до самой тонкой).

— Концертная. Укулеле чуть более крупного размера, нежели описанные выше сопрано — 23" в длину и 15" по мензуре. Обеспечивают чуть большую громкость низких частот, в остальном полностью аналогичны.

— Тенор. Дальнейшее, после концертной разновидности, увеличение укулеле в размерах — до 26" общей длины (17" по мензуре). Кроме того, отличаются строем: могут настраиваться как в GCEA, так и в DGBE (аналогично первым 4 струнам 6-струнной гитары).

— Баритон. До относительно недавнего времени (до появления корпусов типа «бас») такие инструменты были самой крупной разновидностью укулеле. Стандартная общая длина баритона составляет 30", мензура — 19"; настраивается такой инструмент обычно строем DGBE (аналогично струнам 6-струнной гитары с первой по четвертую).

— Бас. Одна из наиболее новых разновидностей укулеле: запущена в продажу лишь в 2007 году. По размерам почти не отличается от баритона — длина около 30", мензура 20" — однако использует другой строй, а именно EADG (также аналог шестиструнной гитары, в данном случае соответствующий струнам с четвертой по шестую).

— Гиталеле. Своего рода «гибрид» между традиционной гитарой и укулеле. Фактически такие инструменты представляют собой шестиструнные гитары, выполненные в размерах укулеле и настроенные на 2,5 тона выше — строем ADGCEA. При этом аппликатура, техника постановки аккордов и процедура настройки в гиталеле не отличаются от обычных гитар. Подобные инструменты также называют «шестиструнными укулеле», однако это название может применяться еще и для классических 4-струнных укулеле, где вторая и третья струна делаются сдвоенными. Так что во избежание путаницы лучше все же пользоваться термином «гиталеле».

Вырез (cutaway)

Специальный вырез на корпусе гитары. Находится у основания грифа, справа от него, если смотреть на вертикально стоящую гитару спереди (в моделях для левшей — слева). Эта особенность значительно облегчает игру на верхних ладах (расположенных поблизости от розетки): без выреза дотянуться до них мешал бы корпус. Поэтому данная особенность крайне желательна для гитаристов, играющих по нотам на высоких ладах (от 12-го и выше).

Есть мнение, что вырез отрицательно влияет на акустику гитары (уменьшает полезный объём корпуса, снижает громкость и насыщенность). Однако в большинстве случаев это влияние практически незаметно, тем более что производители нередко применяют различные ухищрения, призванные компенсировать этот эффект.

Количество ладов

Количество ладов, предусмотренное на грифе гитары.

Ладом называют промежуток между двумя порожками на грифе. Нажимая пальцем на струну в этом промежутке, гитарист изменяет высоту звучания струны: чем дальше лад (от головки грифа) — тем короче получается струна и тем выше звук.

Чем больше ладов — тем больше нот гитарист может взять на каждой струне и тем больше возможностей даёт инструмент. С другой стороны, для большого числа ладов необходим гриф соответствующей длины, что сказывается на габаритах и стоимости инструмента, а иногда и попросту не оправдано: к примеру, обычные гитары имеют не менее 18 или 20 ладов, тогда как среди укулеле (см. «Тип») встречаются модели на 12 – 16 ладов.

В целом специально искать инструмент с большим числом ладов имеет смысл в том случае, если на нём планируется играть сложные сольные партии; для игры аккордами, а также относительно простого исполнения по нотам количество ладов не играет особой роли.

Мензура

Длина мензуры гитары. Мензурой в данном случае называется рабочая часть струны, иными словами — расстояние от нижнего порожка (на головке грифа) до верхнего порожка (на бридже). В большинстве акустических и других аналогичных гитар мензура выставляется при производстве и является неизменной. Не вдаваясь в технические подробности, можно сказать, что значение данного параметра в целом справочное: он позволяет до некоторой степени оценить общие габариты инструмента, а также размер ладов (чем длиннее мензура — тем больше размер ладов, независимо от их количества). Впрочем, есть и практическое применение: при регулируемом анкере (см. выше) данные о длине мензуры могут пригодиться в процессе настройки.

Кейс/чехол

Наличие кейса или чехла в комплекте поставки инструмента (что именно входит в комплект, нужно уточнять в каждом случае отдельно).

Кейсом называют футляр из жёстких материалов, чехлом — из мягких, в этом и заключается основное отличие между этими видами аксессуаров. В остальном они аналогичны: и кейс, и чехол предусматриваются прежде всего для удобства транспортировки инструмента. Для этого в конструкции предусматриваются ручки, плечевые ремни и другие приспособления, облегчающие переноску, а также отделения для дополнительных аксессуаров (сменных струн, тюнеров и т.п.). Впрочем, и хранить инструмент желательно в чехле или кейсе — для защиты от пыли и других неблагоприятных факторов.

«Родной» кейс/чехол хорош тем, что оптимально подходит под конкретную модель гитары и сразу продаётся вместе с ней, избавляя владельца от излишних поисков. С другой стороны, производители нередко включают в комплект простейшие разновидности футляров, с минимальными дополнительными возможностями и весьма скромной степенью защиты. Особенно это актуально для чехлов, которые могут выполняться из тонкой материи и подходить разве что для недалёких перемещений в тёплую погоду без дождя. Поэтому иногда разумнее купить чехол отдельно.
Ibanez UKC10 часто сравнивают