Корпус
Конструкция корпуса гитары, включая обе деки и обечайку. Для этих деталей могут применяться две основных разновидности древесины: цельная (solid) и слоёная (более известная как фанера). Фанера дешевле цельной древесины, однако проигрывает ей по акустическим свойствам. Поэтому тип деки в характеристиках обычно указывают только в том случае, если в ней присутствует цельная древесина. Впрочем, если данных по деке не приводится — это не значит, что инструмент выполнены целиком из фанеры; кроме того, стоит отметить, что некоторые виды фанеры по акустическим свойствам вплотную приближаются к цельному дереву. Поэтому, не имея информации по конструкции деки, имеет смысл ориентироваться прежде всего на ценовую категорию инструмента.
Варианты же по цельному дереву могут быть такими:
—
Цельный верх. Также используется английское название — solid top. Речь идёт об инструментах, в которых из цельной древесины выполнена только верхняя дека — остальной корпус сделан из фанеры. Этот вариант является неплохим компромиссом между качеством звучания и доступной ценой, он довольно популярен в гитарах среднего уровня.
—
Полностью цельная. Корпус, в котором из цельного дерева выполнены все детали — обе деки и обечайка. Это наиболее продвинутый вариант с точки зрения акустики — тем более, что у некоторых пород дерева со временем акустические свойства даже улучшаются (при условии, что это именно цельн
...ое дерево). Однако полностью цельный корпус обходится весьма недёшево, поэтому этот вариант встречается в основном в высококлассных профессиональных инструментах.Верхняя дека
Материал, из которого выполнена верхняя дека гитары — плоская часть корпуса, на которой расположены бридж (см. ниже) и резонаторное отверстие.
В современных гитарах встречается большое разнообразие материалов — от привычных в наших широтах
ели, клёна или
кедра до дорогого
красного дерева и «экзотики» вроде бубинги («африканского розового дерева») или коа, произрастающего только на Гавайях. Каждый материал имеет свои особенности, влияющие на звучание и другие свойства инструмента (например, внешний вид и долговечность). Однако звук гитары во многом зависит от ряда других факторов, кроме материала — от типа инструмента, формы корпуса и т.п. Поэтому модели из схожих материалов вполне могут звучать ощутимо по-разному. Кроме того, стоит учитывать, что дорогие породы дерева могут использоваться исключительно в эстетических целях и не иметь преимуществ перед более дешёвыми материалами.
В свете всего этого можно сказать, что данные о материалах имеют скорее справочное значение, и ориентироваться при выборе стоит скорее на более значимые характеристики (к примеру, ту же форму корпуса), а также на практические данные об инструменте (отзывы, обзоры, аудиозаписи игры и т.п.). Подробные данные по материалам могут потребоваться разве что профессиональным музыкантам, мастерам-лютье и т.п.; эту информацию при желании можно найти в специальных источниках.
Бридж
Материал, из которого выполнен бридж (струнодержатель) гитары — приспособление, при помощи которого струны крепятся к верхней деке.
Теоретически окраска звука инструмента зависит от особенностей всех его деталей. Однако в случае бриджа это влияние настолько незначительно, что данные о материале в данном случае имеют скорее обще-справочное и рекламное, чем реальное практическое значение. Разнообразие таких материалов достаточно велико; среди наиболее распространенных —
палисандр,
монгой и
черное дерево.
Накладка грифа
Материал, из которого выполнена накладка грифа — поверхность, находящаяся непосредственно под струнами. Сейчас наиболее часто используются такие материалы:
палисандр,
монгой и
черное дерево.О значении этого параметра см. п. «Верхняя дека».