Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Гитары и оборудование   /   Электро и бас гитары

Сравнение Jackson JS Series Dinky JS22-7 vs Ibanez GRG7221

Добавить в сравнение
Jackson JS Series Dinky JS22-7
Ibanez GRG7221
Jackson JS Series Dinky JS22-7Ibanez GRG7221
от 132 525 тг.
Товар устарел
от 256 250 тг.
Товар устарел
Типэлектрогитараэлектрогитара
Количество струн77
Звукоснимателипассивныепассивные
Схема звукоснимателейH-HH-H
Темброблок
Типпассивныйпассивный
Регуляторы громкости11
Регуляторы тембра11
Переключатель звукоснимателей3-позиционный3-позиционный
Корпус
Типцельныйцельный
Размер4/44/4
Форма (вид)SuperstratSuperstrat
Вырез (cutaway)двойнойдвойной
Материал корпусалипатополь
БриджHardtail (фиксированный)фиксированный
Сквозное крепление струн
Гриф
Тип крепленияболтовойболтовой
Количество ладов2424
Ширина у верхнего порожка48 мм48 мм
Радиус накладки12 "15.75 "
Анкеродинарныйодинарный
Мензура26.5 "25.5 "
Колкизакрытыезакрытые
Материал грифакленклен
Накладка грифапалисандрпалисандр
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogянварь 2017сентябрь 2016

Материал корпуса

Материал, из которого выполнен корпус электрогитары. Для моделей с вырезами (полуакустических, см. «Тип») в данном случае может учитываться только материал нижней деки и боковых поверхностей, а данные по верхней деке приводиться отдельно (подробнее см. «Материал крышки деки»).

Сейчас на рынке представлены корпуса из таких деревьев: красное, клен, агатис, ясень, ольха.

Нет смысла подробно останавливаться на каждом из материалов, встречающихся в современных электрогитарах. Их разнообразие весьма велико, однако, в отличие от акустических гитар, корпус в данном случае играет не столь значительную роль при формировании звука, и его материал сравнительно слабо влияет на акустические свойства инструмента (хотя какова конкретная степень такого влияния — вопрос спорный). При желании можно найти подробные данные по тому или иному материалу в специальных источниках, однако на практике имеет смысл смотреть прежде всего на внешний вид инструмента и его ценовую категорию.

Бридж

Тип бриджа, предусмотренного в конструкции гитары.

Под бриджем часто подразумевают деталь, используемую для закрепления струн на корпусе, однако это не совсем верно. Существует немало моделей, где бридж играет исключительно роль порожка (ограничивает длину мензуры), а струна закрепляется в отдельном приспособлении (стоп-баре) или даже в корпусе гитары, сквозным способом (см. ниже).

Все современные бриджи можно разделить на две основные категории. Первая — фиксированные, в которых струны установлены неподвижно, а подтяжку во время игры можно выполнять только левой рукой на грифе. Они несколько ограничивают набор приёмов, доступный музыканту, зато недороги, компактны и не затрудняют настройку гитары. Вторая разновидность — тремоло («машинки»), которые имеют рычаг под правой рукой гитариста, позволяют изменять натяжение всех струн сразу и добиваться интересных эффектов, недоступных при обычной подтяжке. Недостатки «машинок» противоположны достоинствам «фиксов»: тремоло-бриджи дороже, нередко — громоздки, при частом использовании могут быстро расстраивать инструмент, а настройка нередко оказывается довольно сложным делом, требующим специфических навыков и инструментов. Отметим, что тремоло-машинки используются только в электро- и полуакустических гитарах, бас-гитары оснащаются только фиксированными струнодержателями.

Основные типы бриджей,...встречающиеся в современных электрогитарах, таковы:

— Фиксированный. Такое обозначение используется для всех фиксированных бриджей, не относящихся к описанным ниже популярным разновидностям.

— Hardtail (фиксированный). Отличительной чертой «хардтейлов» является металлическая пластина, играющая роль основания для прочей механики. Такая пластина устанавливается на верхней деке; она загнута кверху с дальней (от грифа) стороны, а сёдла для струн крепятся одновременно к основанию и к загнутой части. Крепление струн нередко делается сквозным. Данный тип бриджа позволяет индивидуально регулировать для каждой струны не только длину мензуры, но и высоту над грифом.

— Tune-o-Matic (фиксированный). Бридж в виде планки, на которой закреплены сёдла для струн. При этом струны могут крепиться к корпусу гитары (сквозным способом), к отдельному стоп-бару или в отверстиях на самом бридже (впрочем, последнее встречается редко). Tune-o-Matic позволяет отдельно регулировать мензуру для каждой струны, однако высота над грифом изменяется лишь за счёт изменения высоты и наклона планки (для этого на каждом конце планки предусматривается регулировочный винт).

— Тремоло. Тремоло-машинки, не относящиеся ни к одной из описанных ниже разновидностей; также этот вариант указывается в тех случаях, когда производитель по какой-то причине не уточнил конкретный тип «машинки». В данную категорию входят довольно разнообразные по конструкции и функционалу механизмы, так что особенности такого бриджа в каждом случае стоит уточнять отдельно.

— Vintage Tremolo. Одна из первых разновидностей тремоло-машинок, разработка фирмы Fender. Внешне такое приспособление выглядит как описанный выше Hardtail, дополненный подвижным (поворотным) креплением и рычагом для регулировки натяжения; крепление струн — чаще всего сквозное. Стоит учитывать, что Vintage Tremolo предназначены прежде всего для понижения строя; повышать строй при помощи такой машинки можно лишь слегка, и то для этого потребуются определённые ухищрения. Ещё один недостаток заключается в том, что интенсивное использование рычага тремоло довольно быстро расстраивает гитару — особенно если музыкант пренебрёг правилами настройки, которые для Vintage Tremolo хотя и не сложны, но довольно специфичны. С другой стороны, и стоят «винтажи» недорого, а компенсировать упомянутый недостаток можно, к примеру, применением топ-лока. Классический «винтаж» крепится к корпусу шестью винтами, но есть и двухвинтовые версии — они проще и в то же время дольше держат строй при активном использовании.

— Wilkinson (тремоло). Дальнейшее развитие конструкции описанного выше Vintage Tremolo. Одним из ключевых отличий «вилкинсона» является то, что струны в нём держатся на самом бридже, а не на корпусе гитары. Благодаря этому бриджи этого типа намного лучше держат строй, чем оригинальные «винтажи». Кроме того, рычаг в таких «машинках» крепится без резьбы, благодаря чему вероятность появления люфта сводится к нулю. С другой стороны, стоят бриджи Wilkinson заметно дороже, а основной их функцией осталось понижение строя (хотя, опять же, при некоторых ухищрениях возможно и небольшое повышение).

— Bigsby (тремоло). Ещё один представитель «нестареющей классики», едва ли не первая система тремоло в мире. На сегодняшний день применяется в основном на гитарах в винтажном стиле; особенно хорошо подходит для полуакустических инструментов, т.к. крепится к торцу гитары, а не к тонкой верхней деке, и не создаёт высоких нагрузок на деку. Отличительной особенностью Bigsby является то, что в качестве стоп-бара, к которому крепятся струны, в таких машинках используется круглый стержень, вращающийся от движения рычага и изменяющий таким образом натяжение струн. Благодаря этому подобные бриджи имеют целый ряд достоинств: они могут работать и на понижение, и на повышение, легко настраиваются и хорошо держат строй и реагируют на малейшее движение рычага, позволяя музыканту очень точно управлять звуком. Кроме того, системы Bigsby имеют стильный внешний вид. С другой стороны, они довольно массивны и громоздки, стоят недёшево, а диапазон регулировки получается сравнительно небольшим (меньшим, чем у того же Floyd Rose).

— Floyd Rose (тремоло). Одна из наиболее популярных тремоло-систем, применяемых профессиональными музыкантами. По конструкции схоже с Vintage Tremolo, в частности, также крепится на двух болтах и имеет пружину, компенсирующую натяжение струн. Однако конструкция Floyd Rose позволяет изменять строй как в сторону понижения, так и в сторону повышения (усиливая натяжение), обеспечивая возможности, недоступные при использовании «винтажей» и аналогичных систем; а от Bigsby подобные машинки отличаются более широким диапазоном регулировки. Отметим, что в конструкцию инструментов с такими бриджами обычно входит топ-лок — приспособление, зажимающее струны на грифе у верхнего порожка. Благодаря этому «флойд-роузы» отлично держат строй при активной работе с рычагом. Всё это и обусловило популярность данных систем среди гитаристов. С другой стороны, настройка таких бриджей и уход за ними — дело весьма непростое, кропотливое и деликатное. Так, для установки струн и настройки может потребоваться целый набор ключей; при обрыве струны строй «плывёт», и замена испорченной струны неизбежно связана с перенастройкой всей гитары; мало того, строй может сбиться даже от неаккуратного перемещения инструмента или сильного удара ладонью при глушении струн. Поэтому машинки типа Floyd Rose рекомендуются в основном продвинутым гитаристам, имеющим опыт в обращении с электрогитарами. И даже профессиональные музыканты иногда предпочитают обращаться к мастеру, а не возиться с обслуживанием самостоятельно.

— Kahler (тремоло). Система, аналогичная Floyd Rose, однако не имеющая пружин и закрепляемая непосредственно на корпусе, обычно 4 винтами. Это позволяет несколько увеличить састейн (за счёт улучшенного контакта струн с корпусом). Остальные достоинства и недостатки в большинстве случаев те же, что и Floyd Rose. Впрочем, под брендом Kahler выпускаются и высококлассные решения, стоящие недёшево, однако имеющие усовершенствованную конструкцию и лишённые ряда недостатков — в частности, такие модели нечувствительны к изменению положения инструмента и резком глушению струн ладонью.

— Zero Resistance (тремоло). Ещё одна усовершенствованная версия описанного выше Floyd Rose, отличающаяся наличием блокиратора — приспособления, жёстко фиксирующего бридж. Благодаря этому строй не «плывёт» при обрыве струны, да и настройка гитары заметно упрощается по сравнению с оригинальным «флойд роузом». Недостаток ZR традиционен — высокая цена.

Стоит отметить, что вышеприведённый список включает не конкретные марки бриджей, а лишь их общие типы; в пределах одного типа могут встречаться модели, несколько различающиеся по конструкции и функционалу.

Радиус накладки

Радиус кривизны накладки, установленной на грифе электрогитары.

Накладка располагается непосредственно под струнами, именно к ней музыкант прижимает струны при игре. Если посмотреть на гриф в поперечном разрезе, его верхняя часть с накладкой будет иметь форму дуги; радиус этой дуги и подразумевается в данном случае. Чем меньше радиус — тем более выпуклой будет эта дуга, и наоборот, большой радиус будет соответствовать практически плоской поверхности.

В целом считается, что меньший радиус накладки лучше подходит для игры аккордами, а более ровная, плоская поверхность упрощает исполнение техничных пассажей с обилием специальных приёмов вроде подтяжек (бэндов). Средним и, можно сказать, классическим значением диаметра является 12", это самый популярный вариант среди современных электрогитар. Наименьший показатель — чуть более 7", он встречается в некоторых гитарах с корпусами типа Stratocaster (как в оригинальных инструментах от Fender, так и в копиях). А наиболее плоские накладки имеют диаметр в 20" и более.

Отметим, что нередко встречаются инструменты с переменным радиусом накладки — меньшим у головки грифа (где чаще играют аккордами) и большим у корпуса (где играют соло по нотам). В таких случаях указывается радиус у верхнего порожка.

Мензура

Мензурой называют расстояние от верхнего порожка до бриджа; иными словами — это рабочая длина открытой (не прижатой пальцем) струны. Чем больше это расстояние — тем сильнее должны быть натянуты струны для достижения нужной высоты звука и тем большее усилие нужно прилагать для их прижатия к грифу. При этом некоторые гитаристы утверждают, что даже небольшое различие в длине — менее дюйма — уже обеспечивает значительную разницу в ощущениях при игре.

Кроме того, данный параметр влияет и на окраску звука. Большая длина позволяет получать более яркий, звонкий и выразительный звук, а меньшая — более плотный, «тёплый» и сглаженный. Таким образом, при прочих равных для игры аккордами лучше подходит сравнительно короткая мензура, а для достижения нужного звука в соло может понадобиться инструмент подлиннее.

Наиболее популярные варианты по длине мензуры в электрогитарах (не басах) — 24.75" («гибсоновская») и 25.5" («фендеровская»). Показатели менее 22" встречается крайне редко, в основном в инструментах с миниатюрными корпусами 3/4" (см. «Размер»), а максимальное значение составляет около 28", более длинные инструменты практически не выпускаются. А вот басы имеют заметно большую длину (иначе струны для них пришлось бы делать слишком толстыми или натягивать слишком слабо): в самых коротких моделях предусматривается мензура на 30", классическим же значением является 34"....

Отметим, что конструкция бриджа нередко позволяет изменять фактическую длину мензуры (в т.ч. для каждой струны в отдельности); это делается для того, чтобы инструмент точно строил по ладам. Поэтому в характеристиках принято указывать длину мензуры по умолчанию, без дополнительных подстроек.
Jackson JS Series Dinky JS22-7 часто сравнивают
Ibanez GRG7221 часто сравнивают