Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Портативная аудиотехника   /   Усилители для наушников

Сравнение усилителей для наушников

Сохранить список
Добавить в сравнение
Sennheiser GSX 1200 Pro
Sennheiser GSX 1200 Pro
от 101 200 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
1
0
0
Типстационарный
Технические характеристики:
Частота дискретизации ЦАП96 кГц
Разрядность ЦАП24 бит
Сопротивление наушников16 – 150 Ом
Мощность (32 Ом)1000 мВт
Диапазон частот2 – 48000 Гц
Коэф. гармонических искажений0.005 %
Функции и возможности
Регулировка НЧ
Регулировка ВЧ
Эквалайзер
Регулировка уровняколесиком
Разъемы
Входы
mini-Jack (3.5 мм) /2 шт, 1 — для микрофона, 1 — Chat Link (2.5 мм)/
Выходы
mini-Jack (3.5 мм) /2 шт, 1 — для колонок, 1 — Chat Link (2.5 мм)/
Выходы на наушники
1x mini-Jack (3.5 мм) шт
Источник питания
Тип питания
питание от USB-порта
Общее
Дисплей
Габариты143х139х70 мм
Вес413 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2017

Тип

Портативный. Усилители, рассчитанные на возможность постоянного ношения с собой. Имеют небольшие размеры, подходящие для переноски в сумке или кармане. Энергию они получают либо от встроенного аккумулятора, либо от USB-порта (см. «Тип питания»). Подобные устройства могут применяться и в роли стационарных, однако постоянное использование в таком формате навряд ли оправдано: функциональность и мощность у портативных усилителей довольно скромны, а при схожих характеристиках они стоят заметно дороже стационарных аналогов.

Стационарный. Усилители, рассчитанные на постоянное нахождение в одном месте. Используют питание от розеток и не имеют таких ограничений по габаритам, как у портативных моделей, что позволяет сделать подобные устройства более продвинутыми. Так, в них часто предусматривается более высокая мощность, нежели в портативных, возможность работы с профессиональными высокоомными наушниками, большое количество различных регулировок, высококлассные схемы обработки сигнала, многоканальная компоновка и т.п. Разумеется, конкретный набор функций зависит от выбранной модели усилителя, однако если наушники не планируется использовать «на ходу», а качество звука отыгрывает для вас решающее значение — стоит обратить внимание именно на данную разновидность.

Отдельно в разновидностях усилителей отмечаются портативные модели со встроенным цифро-аналоговым преобразователем...и стационарные устройства с ЦАП. Такие усилители послужат подходящим вариантом для использования совместно с теми гаджетами, в которых встроенный ЦАП не обеспечивает качественного звука или имеет недостаточно мощности для наушников.

Частота дискретизации ЦАП

Частота дискретизации цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), установленного в усилителе. Напомним, такой преобразователь отвечает за конвертацию цифрового звука в аналоговый аудиосигнал, который затем обрабатывается основным усилителем и поступает на наушники (или другое аналоговое аудиоустройство).

Звук в цифровом виде чаще всего записывается следующим образом: оригинальная синусоида аналогового аудиосигнала разделяется на отдельные участки (сэмплы) — «ступеньки» определенной длины и высоты, и каждая из этих ступенек кодируется своим набором чисел. Частота дискретизации определяет, сколько таких ступенек приходится на определенный участок оригинального аудиосигнала. Соответственно, чем выше эта частота — чем точнее цифровая запись соответствует изначальному сигналу; с другой стороны, увеличение числа сэмплов на единицу времени увеличивает объемы файлов и повышает требования к аппаратной мощности цифровых схем.

Конкретно же для ЦАП собственная частота дискретизации такого модуля — это, по сути, максимальная частота дискретизации входящего цифрового сигнала, с которой преобразователь способен эффективно справиться. При более высоких показателях на входе качество звука в лучшем случае будет ограничено возможностями ЦАП, в худшем — усилитель вообще не сможет корректно работать. Как бы то ни было, более высокие цифры в данном пункте (при прочих равных) означают более продвинутый и качественный преобразователь; с другой стороны, этот момент зам...етно сказывается на стоимости, а оценить все возможности высококлассного ЦАП можно только на аудиоматериалах соответствующего качества.

Что касается конкретных цифр, то наименьшим значением, которое можно встретить в усилителях для наушников, является 44 кГц. По законам физики именно такая частота дискретизации является минимально необходимой для полноценной передачи всех слышимых человеком частот звука (16 — 22 000 Гц), и именно она используется в формате Audio CD. Немало моделей обеспечивают значения в 96 кГц и 192 кГц (это уже достаточно для работы с разными типами DVD-Audio), а в наиболее продвинутых устройствах этот показатель может достигать 384 кГц и даже 768 кГц.

Разрядность ЦАП

Разрядность цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), установленного в усилителе. Напомним, такой преобразователь отвечает за конвертацию цифрового звука в аналоговый аудиосигнал, который затем обрабатывается основным усилителем и поступает на наушники (или другое аналоговое аудиоустройство).

Звук в цифровом виде чаще всего записывается следующим образом: оригинальная синусоида аналогового аудиосигнала разделяется на отдельные участки (сэмплы) — «ступеньки» определенной длины и высоты, и каждая из этих ступенек кодируется своим набором чисел. При этом «высота» (уровень) каждой ступеньки не может быть произвольной величиной — конкретное значение выбирается из определенного списка. Разрядность же определяет, сколько вариантов вмещает этот список: к примеру, показатель в 16 бит означает список из 2 в степени 16, то есть 2^16=65536 вариантов уровня. Соответственно, чем выше разрядность — тем ближе уровень каждого семпла будет к уровню соответствующего участка синусоиды, тем меньше отклонения от оригинального сигнала в тех случаях, если исходный уровень попадает между фиксированными значениями. Таким образом, высокая разрядность положительно сказывается на качестве и достоверности звука; с другой стороны, она заметно влияет на объемы аудиоматериалов и требования к вычислительной мощности аппаратуры для их обработки.

Конкретно же для ЦАП собственная разрядность такого модуля — это, по сути, максимальная разрядность входящего цифрового с...игнала, с которой преобразователь способен эффективно справиться. При более высоких показателях на входе качество звука в лучшем случае будет ограничено возможностями ЦАП, в худшем — устройство вообще не сможет корректно работать. Как бы то ни было, более высокие цифры в данном пункте (при прочих равных) означают более продвинутый и качественный преобразователь; с другой стороны, этот момент заметно сказывается на стоимости, а оценить все возможности высококлассного ЦАП можно только на аудиоматериалах соответствующего качества.

Что касается конкретных значений, то стандартные варианты в современных усилителях для наушников — это 16 бит, 24 бит и 32 бит. Первое значение применяется, в частности, для формата Audio CD, второе встречается в lossless-форматах APE и ALAC, а 32 бита может потребоваться для работы с FLAC и отдельными высококлассными стандартами.

Сопротивление наушников

Номинальное сопротивление (импеданс) наушников, на которое изначально рассчитан усилитель.

Современные наушники могут иметь разное сопротивление. В частности, среди наиболее популярных вариантов — 16 Ом и 32 Ом, а продвинутых моделях встречаются значения от 300 Ом и даже от 600 Ом. Высокоомными принято считать «уши» сопротивлением от 100 Ом. Такие характеристики позволяют улучшить чистоту звучания, однако требуют повышенной мощности сигнала — а у встроенных усилителей в карманной технике, компьютерных аудиокартах и т. п. с этим обычно возникают трудности. Поэтому внешние усилители нередко применяются именно с этой целью — чтобы эффективно «раскачать» высококлассные наушники с большим сопротивлением. По этой же причине некоторые из таких усилителей не совместимы с «ушами» низкого сопротивления: существует немало устройств, требующих наушников с импедансом не ниже 32 Ом, а то и выше, а в отдельных моделях нижняя граница рабочего диапазона может достигать 100 Ом. Что касается максимального сопротивления, то разброс его значений весьма впечатляющий — от 32 Ом в сравнительно простых портативных «усилках» до тысяч и даже десятков тысяч ом в высококлассных стационарных моделях.

В любом случае нарушать рекомендации производителя по сопротивлению наушников не стоит. При слишком...низком сопротивлении «ушей» в лучшем случае звук будет подвержен заметным искажениям, в худшем — возможен выход из строя и даже возгорание оборудования. Слишком высокое сопротивление, в свою очередь, не только снижает громкость, но и ухудшает АЧХ.

Мощность (32 Ом)

Номинальная мощность, выдаваемая усилителем при подключении наушников (или другой нагрузки) с импедансом в 32 Ом.

Сама по себе номинальная мощность — это наибольшая средняя мощность, которую устройство способно выдать в течение длительного времени без перегрузок; отдельные «скачки» сигнала могут иметь и более высокий уровень, однако в целом возможности усилителя определяются прежде всего данным показателем. При этом физические особенности звуковой аппаратуры таковы, что фактическая мощность, выдаваемая на нагрузку, будет зависеть от сопротивления этой нагрузки. Поэтому в характеристиках усилителей для наушников часто приводят данные для разных значений импеданса. А сопротивление в 32 Ом позволяет добиться довольно неплохого качества звучания по меркам низкоомных наушников, при этом оно не настолько высокое, чтобы создать проблемы для встроенных усилителей смартфонов и другой компактной техники. Поэтому большинство проводных наушников общего назначения (не профессиональных) выполняются именно в данном сопротивлении, и если в характеристиках усилителя вообще указывается мощность для определенного импеданса — то чаще всего именно для 32 Ом.

В самых скромных современных усилителях выходная мощность при таком сопротивлении составляет от 10 до 250 мВт; значения в 250 – 500 мВт можно назвать средними, 500 – 100 мВт — выше среднего, а наиболее мощны...е модели способны выдать и более 1000 Вт. Выбор же по конкретным показателям мощности зависит от чувствительности используемых наушников, а также от уровня звукового давления (попросту говоря, громкости), которого планируется достичь за счет усилителя. Существуют специальные формулы и таблицы, позволяющие вычислить минимальную необходимую мощность для определенной громкости при заданной чувствительности «ушей». Однако в случае 32-омных наушников далеко не всегда имеет смысл «влезать в расчеты». К примеру, упомянутых 10 мВт более чем достаточно для раскачки наушников со скромной чувствительностью в 96 дБ до громкости более 105 дБ — этого уже хватает для прослушивания музыки на вполне приличной громкости. А для того, чтобы добиться этих же «ушах» уровня в 120 дБ, обеспечивающего полноценное восприятие самых громких звуков (вроде взрывов, грома и т. п.) — нужно выдать мощность чуть выше 251 мВт. Так что на практике обращать внимание на данную характеристику и прибегать к расчетам/таблицам приходится в основном в тех случаях, когда приходится использовать наушники на 32 Ом со сравнительно невысокой чувствительностью — 95 дБ и менее.

Диапазон частот

Частотный диапазон, поддерживаемый усилителем на выходе; проще говоря — диапазон, который данная модель способна выдать на наушники или другое аналоговое аудиоустройство.

Теоретически чем шире частотный диапазон — тем богаче звучание усилителя, тем ниже вероятность, что нижний или верхний край слышимых частот окажется «обрезанным». Однако при оценке данного параметра стоит учитывать несколько нюансов. Во-первых, среднестатистический человек способен слышать частоты от 16 до 22 000 Гц, а с возрастом эти границы постепенно сужаются. Тем не менее, в усилителях для наушников довольно часто встречаются и более обширные рабочие диапазоны, причем они бывают весьма впечатляющими — так, для отдельных моделей заявляется набор частот от 1 Гц до 60 000 Гц, а то и до 100 000 Гц. Подобные характеристики являются своего рода «побочным эффектом» от применения высококлассных схем обработки звука; с практической точки зрения эти цифры не имеют особого смысла, однако они являются показателем высокого класса усилителя и часто используются в рекламных целях.

Второй нюанс заключается в том, что любые наушники также неизбежно имеют свои ограничения по частотам — причем эти ограничения могут быть более значительными, чем в усилителе. Поэтому при выборе не помешает учесть и характеристики наушников: к примеру, не стоит специально искать усилитель с верхней границей частот в полные 22 кГц, если в наушниках, которые планируется с ним использовать, эта гран...ица составляет всего 20 кГц.

В завершение отметим также, что сам по себе обширный частотный диапазон не гарантирует высокого качества звука — оно в большей мере зависит от других факторов (АЧХ, уровень искажений и т. п.).

Коэф. гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений, возникающих при работе усилителя.

Таким искажениям неизбежно подвержены любые электронные схемы, а от их уровня зависит качество и достоверность звука на выходе. Соответственно, в идеале коэффициент гармоник должен быть как можно ниже. Так, по общему правилу уровень в 0,09 % и ниже (сотые доли процента) считается неплохим, а уровень менее 0,01 % (тысячные доли процента) — отличным. Исключением являются ламповые устройства: в них допускаются и более высокие значения (в десятые доли процента), однако этот момент во многих случаях является не недостатком, а особенностью (подробнее см. «Ламповый»).

Также стоит отметить, что малый коэффициент гармоник особенно важен при использовании усилителя в составе многокомпонентных аудиосистем — например, для при прослушивании музыки с винилового проигрывателя с внешним фонокорректором. Дело в том, что в таких системах на итоговых звук влияет сумма искажений от всех компонентов — а она, опять же, должна быть как можно ниже.

Регулировка НЧ

Наличие в усилителе отдельного регулятора низких частот.

В соответствии с названием, эта функция позволяет изменять громкость звучания басов отдельно от остального частотного диапазона. Фактически подобный регулятор является максимально упрощенным вариантом эквалайзера (см. ниже). Аналогичную функцию выполняет регулятор ВЧ, и в некоторых моделях эти функции сочетаются; однако намного чаще можно встретить только регулировку НЧ, без настройки высоких частот. Связано это с тем, что для многих слушателей именно насыщенность басов является одним из ключевых параметров качества звука; а вот регулировка ВЧ в этом смысле не настолько важна.

Регулировка ВЧ

Наличие в усилителе отдельного регулятора высоких частот.

Такой регулятор позволяет настраивать громкость высоких частот отдельно от остального диапазона. Технически он аналогичен описанной выше регулировке НЧ, однако имеет серьезные отличия касательно применения на практике. Так, в современных усилителях для наушников подобный регулятор практически обязательно сочетается с регулировкой НЧ; а в целом настройка ВЧ встречается довольно редко. Связано это с тем, что для многих слушателей именно насыщенность басов является одним из ключевых параметров качества звука, тогда как регулировка ВЧ в этом смысле не настолько важна. Правда, подобная настройка дает дополнительные возможности по изменению общей окраски звука. С другой стороны, она усложняет и удорожает конструкцию, к тому же является потенциальным источником искажений.