Объем
Общий объём сумки, как правило, с учётом всех штатных карманов (включая внешние).
Большой объём позволяет поместить внутрь много вещей, однако заметно сказывается на габаритах, весе и цене самого изделия. Поэтому при выборе нужно соблюдать баланс между вместимостью и удобством.
Считается, что объёма в
25 – 35 л будет вполне достаточно для вещей, необходимых одному человеку на поездку длительностью в 3 – 4 дня. Более подробные рекомендации можно найти в специальных источниках.
В то же время отметим, что даже при большом количестве вещей крупная сумка не всегда является оптимальным вариантом. В некоторых случаях (к примеру, если путешествует несколько человек) удобнее бывает купить несколько изделий относительно небольшого объёма и поделить багаж между путешественниками.
Сейчас на рынке представлены такие объёмы сумок:
маленькие – до 50 л,
средние – от 51 до 75 л,
большие – от 76 до 100 л и
огромные, чьи объёмы превышают 100 л. При этом стоит не забывать, что встречаются еще
дорожные сумки для ручной клади, а также еще меньший вариант
ручной клади для лоукостеров.
Молния
Расположение и конструкция застежки-молнии, закрывающей основное отделение сумки.
— Посередине.
Классическая прямая молния, разделяющая сумку на две ровные половинки. Простой, недорогой и достаточно надежный вариант. Главным недостатком подобных молний можно назвать то, что через них труднее загружать крупные вещи, чем через D- или U-образные застежки.
—
D-образная. Молния, пропущенная по периметру сумки, по трем сторонам — двум коротким и одной длинной. Полностью расстегнув такую молнию, можно откинуть «крышку», прикрывающую отделение сумки, и получить удобный доступ к внутреннему объему основного отделения. Аналогичные возможности дает U-образная молния (см. соответствующий пункт), однако данный вариант считается более подходящим для традиционных сумок и более популярен в них.
—
U-образная. Трехсторонняя молния, аналогичная D-образной (см. соответствующий пункт), однако пропущенная по несколько другому принципу — по двум длинным сторонам сумки и одной короткой. Достаточно специфический вариант; применяется в основном в сумках оригинальной конструкции, допускающих использование в качестве рюкзаков.
Внешних отделений
Количество дополнительных внешних отделений, предусмотренное в сумке.
От внешних карманов (см. соответствующий пункт) отделения отличаются более крупными размерами — они обычно занимают всю сторону сумки. Таким образом, во
внешнее отделение могут поместиться довольно крупные вещи, а добраться до них будет проще, чем при перевозке в основном отсеке Один из самых популярных вариантов применения таких отделений — перевозка дорожной сменной одежды, к примеру, для поездки в поезде.
Внешних карманов
Количество внешних карманов в конструкции сумки.
Достоинством
такого кармана является возможность добраться до его содержимого, не открывая основного отделения сумки. Внешние карманы особенно удобны для хранения относительно небольших предметов, к которым нужен быстрый доступ — например, документов, туалетных принадлежностей, аптечки с наиболее важными лекарствами и т.п.
Внутренних карманов
Количество внутренних карманов в конструкции сумки.
Такие карманы особенно удобны для хранения ценных вещей небольшого размера: вещи находится внутри основного отделения сумки, под главной застёжкой (а то и замком) и в то же время не теряются среди прочего содержимого этого отделения.
Боковые ручки
Наличие
небольших ручек по сторонам сумки, обычно по торцам. Такие ручки предназначены в основном для того, чтобы нести сумку вдвоем: одному за них держаться неудобно, а вот два человека могут без проблем взяться с двух сторон. Кроме того, боковые ручки могут пригодиться для вытягивания сумки из багажника автобуса, с третьей полки в поезде и т. п.