ANT+
Поддержка устройством технологии беспроводной передачи данных
ANT+.
Эта технология разработана специально для использования в спортивном оборудовании, включая носимые гаджеты. Она позволяет передавать защищённые данные по беспроводному каналу с частотой 2,4 ГГц на расстояние до 30 м на открытом пространстве. Скорость обмена данными при этом очень невелика — 12,8 кбит/с в штатном режиме и до 60 кбит/с на «форсированном» — однако ANT+ изначально рассчитана на небольшие объёмы информации, к тому же подобный формат работы обеспечивает чрезвычайно низкое энергопотребление. При всём этом в одну сеть можно с лёгкостью объединить несколько элементов (например, умные часы, монитор пульса и даже пульты управления «умным домом»). Эти элементы будут согласовывать работу между собой — дожидаться свободного эфира для передачи, дабы не «перебивать» друг друга, и даже работать в качестве ретрансляторов друг для друга при ослаблении сигнала из определённой части сети и невозможности прямой связи с центральным блоком. Роль центрального блока может играть, к примеру, смартфон — поддержка ANT+ предусматривается во многих подобных гаджетах; а если её изначально нет, можно установить специальное приложение и осуществлять связь через внешний адаптер.
Данный стандарт является общепринятым; это значит, что ANT+ устройства будут совместимы между собой независимо от типа и производителя.
Тип
Тип дисплея, установленного в часах/браслете.
—
Цветной. Такие дисплеи часто встречаются в классических умных часах и почти обязательны для часов-телефонов (см. «Тип»). Они позволяют отображать самые разнообразные виды информации — не только цифры или индикаторы, но и картинки, видео, веб-страницы и т.п. Из недостатков цветных дисплеев в данном случае можно назвать высокое энергопотребление (что отрицательно сказывается на автономности устройства), а также довольно высокую стоимость.
—
Монохромный. В эту категорию отнесено два вида экранов. Первый — это одноцветные дисплеи вроде тех, что иногда используются в миниатюрных MP3-плеерах. Они ощутимо проигрывают в универсальности полноцветным версиям и могут отображать лишь текст и простейшую графику, однако стоят дешевле и потребляют меньше энергии. Данный вариант встречается среди фитнесс-браслетов (см. «Тип»). Другая разновидность «монохрома» — e-ink, «электронная бумага», известный в первую очередь по электронным книгам. Такие дисплеи могут применяться даже в умных часах — кроме собственно цветности, они уступают цветным версиям лишь в скорости обновления, при этом потребляют на порядки меньше энергии. Главным же недостатком e-ink является довольно высокая стоимость.
— Отсутствует. Полное
отсутствие дисплея характерно в первую очередь для фитне
...сс-браслетов (см. «Тип»): основной функцией подобных аксессуаров является сбор информации, а для уведомлений часто достаточно и других способов — простейших световых индикаторов, звуковых сигналов, вибрации и т.п. Ещё одной специфической разновидностью устройств без дисплея являются умные часы в виде обычных «часов со стрелками», дополненных индикаторами на циферблате и/или другими средствами уведомления.Диагональ
Диагональ дисплея, установленного в гаджете; для круглых экранов, соответственно, указывается диаметр.
Более крупный экран, с одной стороны, получается более удобным в использовании, с другой — заметно влияет на габариты всего устройства, что особенно критично для наручных гаджетов. Поэтому производители выбирают размер дисплея в соответствии с назначением и функционалом каждой конкретной модели — чтобы и места на экране хватало, и само устройство было не слишком громоздким.
Также стоит сказать, что экраны со схожей диагональю могут иметь разные пропорции сторон. К примеру, традиционные умные часы обычно оснащаются квадратными или круглыми матрицами, тогда как в фитнес-браслетах экраны часто делают вытянутыми в высоту.
Разрешение экрана
Размер экрана часов в точках (пикселях) по горизонтали и вертикали. В целом это один из показателей, определяющих качество изображения: чем выше разрешение — тем чётче и ровнее картинка на экране (при той же диагонали), тем менее заметны отдельные точки. С другой стороны, рост количества пикселей влияет на стоимость дисплеев, их энергопотребление и требования к аппаратной платформе (требуется более мощная «начинка», которая и сама будет стоить дороже). Кроме того, специфика использования умных часов такова, что устанавливать в них «навороченные» экраны высокого разрешения попросту незачем. Поэтому современные наручные аксессуары используют дисплеи с относительно небольшим разрешением: например, 320х320 при диагонали около 1,6" считается вполне достаточным показателем даже для часов премиум-класса.
PPI
Плотность точек на экране гаджета, а именно — количество пикселей, которое приходится на каждый дюйм матрицы по вертикали или горизонтали.
Чем выше PPI — тем выше детализация экрана, тем более четким и сглаженным получается изображение. С другой стороны, этот показатель соответствующим образом влияет на цену. Поэтому чем выше плотность точек — тем более продвинутой, как правило, является данный гаджет и по общим возможностям. Впрочем, при выборе экрана производители учитывают общее назначение и функционал устройства; так что даже небольшое число PPI обычно не мешает комфортному использованию.
Защита циферблата
Материал, из которого выполнено прозрачное покрытие дисплея.
—
Пластик. Недорогой, к тому же достаточно прочный и ударобезопасный материал: даже при сильном ударе пластик скорее потрескается, чем рассыплется на осколки. В то же время на таком покрытии легко появляются царапины, и со временем оно неизбежно мутнеет. Из-за этого пластик встречается преимущественно в недорогих наручных гаджетах.
—
Стекло. В данном случае может подразумеваться как классическое силикатное стекло (такое же, как, к примеру, в окнах), так и некоторые оригинальные разновидности ударозащитных стёкол, не относящиеся к
Gorilla Glass (см. ниже). Обычное стекло стоит дороже пластика, но ненамного, при этом оно лучше выглядит и дольше сохраняет прозрачность благодаря стойкости к царапинам. Главные недостатки этого материала — хрупкость и склонность рассыпаться на острые осколки при ударах. Этого недостатка в той или иной степени лишены ударозащищённые стёкла, однако они и стоят дороже. По ценовой категории гаджета можно довольно точно определить, какое именно стекло в нём используется — обычное или ударостойкое.
—
Сапфир. Покрытие, выполненное из синтетического сапфира, используется исключительно в гаджетах премиум-класса — это связано со сложностью его производства и, соответственно, высокой стоимостью. С практической
...стороны сапфир отличается чрезвычайно высокой стойкостью к царапинам (поцарапать такое стекло возможно разве что алмазом или специальными инструментом), однако в то же время он хрупок и легко раскалывается от удара.
— Gorilla Glass. Семейство ударопрочных стекол, созданное компанией Corning и широко применяющееся в современной электронике, включая наручные гаджеты. Помимо прочности, Gorilla Glass отличаются еще и неплохой стойкостью к царапинам, при этом стоят относительно недорого (по меркам подобного покрытия), что и обусловило их популярность. Впрочем, конкретные свойства такого стекла зависят от его версии; вот варианты, актуальные для современных наручных устройств:
- Gorilla Glass v3. Наиболее старая из актуальных на сегодня версий — выпущена в 2013 году. Тем не менее, даже такое покрытие заметно превосходит традиционное стекло (не говоря уже о пластике) по прозрачности и стойкости к царапинам.
- Gorilla Glass v4. Версия, вышедшая в 2014 году. Ключевой особенностью стало то, что при разработке этого покрытия основное внимание было уделено стойкости к ударам (тогда как предыдущие поколения делали упор в основном на сопротивление царапинам). В итоге стекло получилось вдвое прочнее, чем в версии 3, притом что его толщина составила всего 0,4 мм.
- Gorilla Glass SR+. Первая версия Gorilla Glass, созданная специально для смарт-часов и других миниатюрных наручных гаджетов; представлена в 2016 году. По заявлению создателей, стойкость к царапинам у подобных покрытий приближается к показателям сапфирового стекла при сохранении основных достоинств Gorilla Glass — высокой прочности и прозрачности. В целом же для данного материала заявлено превосходство над «альтернативными вариантами» на 70 % по характеристикам прочности и на 25 % по оптическим свойствам.
- Gorilla Glass DX. Еще одна разновидность стекол, специально созданная для наручных устройств. Была выпущена в 2018 году одновременно с версией DX+ (см. ниже). Из ключевых улучшений в Gorilla Glass DX заявлены, в частности, повышенные антирефлексивные свойства и увеличение уровня контрастности видимого изображения на 50%; последнее, помимо прочего, позволяет снизить фактическую яркость и, соответственно, энергопотребление экранов без ущерба для качества изображения, что особенно важно для миниатюрных наручных устройств. А от покрытия типа DX+ данный материал отличается, с одной стороны, меньшей стойкостью к царапинам, с другой — более высокими атирефлексивными характеристиками.
- Gorilla Glass DX+. «Ровесница» оригинальной версии DX, относящаяся к той же специализации — носимые наручные гаджеты и другие миниатюрные устройства. При этом DX+ отличается более высокой стойкостью к царапинам, однако имеет несколько худшие антирефлексивные характеристики. В остальном же эти типы покрытия практически идентичны.
Зарядка устройства
Способ зарядки аккумулятора, предусмотренный в гаджете.
—
MicroUSB. Зарядка через стандартный порт microUSB. Главное преимущество данного варианта заключается в возможности зарядки от любого microUSB-кабеля или зарядного устройства с таким разъемом, не обязательно фирменного. С другой стороны, сам разъем по меркам наручных устройств имеет довольно крупные размеры и может заметно сказаться на увеличении габаритов гаджета.
—
USB type C. Компактная разновидность интерфейса USB двусторонней конструкции, позволяющая вставлять штекер любой стороной. Спецификация USB type C предусматривает ряд расширенных возможностей по питанию — в частности, именно под этот разъем разработаны различные технологии быстрой зарядки.
—
Фирменный коннектор. Зарядка через кабель, который подключается к часам при помощи оригинального фирменного интерфейса. Другой конец кабеля, как правило, имеет стандартный интерфейс — чаще всего USB, позволяющий использовать для зарядки любой компьютерный порт или сетевой адаптер с таким разъемом. Фирменные же разъемы могут быть более миниатюрными, чем microUSB, и лучше вписываться в компоновку часов. Однако для зарядки приходится, как правило, использовать только оригинальные аксессуары, включая фирменные кредлы-подставки, которые предназначаются в основном для постоянного нахождения на одном месте.
—
Беспроводная. Главным преимуществом технологии беспроводной зарядки является отсутствие каких-либо разъемов — что немаловажно, учитывая миниатюрные размеры наручных гаджетов. В то же время такой способ занимает больше времени и заметно сказывается на стоимости устройства. Отметим, что беспроводная зарядка не является бесконтактной: соответствующие зарядные устройства могут иметь вид подставки или платформы, на которую необходимо положить часы, либо же магнита, крепящегося к задней крышке гаджета, и т.п.
—
Магнитная. Зарядка через кабель с выпуклыми металлическими контактами, которые примагничиваются к коннектору на задней крышке корпуса носимого гаджета. Магнитная контактная группа не имеет зазоров, что улучшает пыле- и влагозащитные качества смарт-часов, также зарядный штекер сам притягивается к магнитному коннектору, избавляя от необходимости искать правильное положение для подключения кабеля.
—
Разъем USB A. Наличие встроенного разъема позволяет подключать гаджет сразу к
зарядному устройству,
ноутбуку,
павербанку без использования дополнительных кабелей.
Время работы (обычный режим)
Время, которое гаджет способен проработать на одном заряде аккумулятора (или комплектной батарейки) в обычном режиме использования. В данном варианте значения указываются в днях, что свидетельствует о выносливости устройства.
Под обычным режимом, как правило, подразумевается работа со сравнительно невысокой нагрузкой. Дисплей в это время может отображать какие-то данные, также могут работать базовые функции (подсчет шагов, периодическая проверка пульса и т. п.), однако в любом случае энергопотребление получается невысоким. Поэтому время работы в обычном режиме может быть довольно впечатляющим, вплоть до
нескольких недель, а то и месяцев. Однако при выборе не помешает также обратить внимание на заявленное время в активном режиме (см. ниже) — особенно если длительное время работы имеет решающее значение, либо же вы планируете интенсивно эксплуатировать гаджет. Реальная автономность устройства, скорее всего, окажется где-то посредине между этими двумя значениями — в зависимости от фактической нагрузки. Если же для гаджета указано только время в обычном режиме — стоит выбирать с определенным запасом.
Время работы (активный режим)
Время, которое гаджет способен проработать на одном заряде аккумулятора (или комплектной батарейки) в активном режиме использования.
Для часов-телефонов (см. «Тип») под этим, как правило, подразумевается режим разговора, для других гаджетов — режим интенсивной работы, когда используется большое число функций и датчиков и идет постоянный обмен данными со смартфоном/планшетом. Впрочем, конкретное понимание «активного режима» у разных производителей может различаться: одни указывают время при максимальной нагрузке (то есть, по сути, гарантированное время автономной работы), другие — в некоем «среднем режиме». Однако в любом случае это довольно наглядный параметр, неплохо описывающий автономность той или иной модели (и намного более близкий к реальным показателям, чем упомянутое выше время в обычном режиме).
Отметим, что для моделей с датчиком GPS (см. «Навигация») в характеристиках может дополнительно уточняться время активной работы с использованием такого датчика. Подробнее см. «Время работы (GPS)»