Тип
Тип дисплея, установленного в часах/браслете.
—
Цветной. Такие дисплеи часто встречаются в классических умных часах и почти обязательны для часов-телефонов (см. «Тип»). Они позволяют отображать самые разнообразные виды информации — не только цифры или индикаторы, но и картинки, видео, веб-страницы и т.п. Из недостатков цветных дисплеев в данном случае можно назвать высокое энергопотребление (что отрицательно сказывается на автономности устройства), а также довольно высокую стоимость.
—
Монохромный. В эту категорию отнесено два вида экранов. Первый — это одноцветные дисплеи вроде тех, что иногда используются в миниатюрных MP3-плеерах. Они ощутимо проигрывают в универсальности полноцветным версиям и могут отображать лишь текст и простейшую графику, однако стоят дешевле и потребляют меньше энергии. Данный вариант встречается среди фитнесс-браслетов (см. «Тип»). Другая разновидность «монохрома» — e-ink, «электронная бумага», известный в первую очередь по электронным книгам. Такие дисплеи могут применяться даже в умных часах — кроме собственно цветности, они уступают цветным версиям лишь в скорости обновления, при этом потребляют на порядки меньше энергии. Главным же недостатком e-ink является довольно высокая стоимость.
— Отсутствует. Полное
отсутствие дисплея характерно в первую очередь для фитне
...сс-браслетов (см. «Тип»): основной функцией подобных аксессуаров является сбор информации, а для уведомлений часто достаточно и других способов — простейших световых индикаторов, звуковых сигналов, вибрации и т.п. Ещё одной специфической разновидностью устройств без дисплея являются умные часы в виде обычных «часов со стрелками», дополненных индикаторами на циферблате и/или другими средствами уведомления.Тип матрицы
— TFT. Простейшая разновидность жидкокристаллических матриц, используемых в цветных дисплеях. Обеспечивают относительно невысокое, однако в целом достаточное качество изображения, при этом стоят заметно дешевле более продвинутых технологий. Не требуют подсветки — точнее, подсветка является частью самого экрана и включается вместе с ним. Из однозначных недостатков стоит отметить то, что многие
TFT-матрицы имеют довольно ограниченные углы обзора; впрочем, по мере совершенствования технологии этот недостаток постепенно устраняется.
— IPS. Разновидность ЖК-матриц, созданная в попытке устранить недостатки TFT. Существует множество подвидов
матриц IPS, однако все они отличаются высоким качеством цветопередачи, отличной яркостью и широкими углами обзора. Недостаток данного варианта — сравнительно высокая стоимость.
—
OLED. В данном случае подразумевается технология, используемая для создания простейших монохромных дисплеев. В таких экранах каждый сегмент, из которого состоит изображение, представляет собой отдельный светодиод, благодаря чему отпадает необходимость во внешней подсветке. Цвет свечения в разных моделях может быть разным, что позволяет придавать гаджету стильный и оригинальный внешний вид.
—
AMOLED. Экраны на основе матрицы из активных органических светодиодов. Аналогично различным видам TFT, эта техн
...ология позволяет создавать цветные дисплеи с высоким разрешением. Её ключевой особенностью является то, что для экрана не требуется отдельная система подсветки — в матрицах AMOLED каждый пиксель светится самостоятельно, в результате чего энергопотребление получается несколько меньшим. При этом подобные экраны отличаются хорошим качеством цветопередачи, отличной яркостью и обширными углами обзора, однако и обходятся заметно дороже TFT.
— Super AMOLED. Усовершенствованная версия описанной выше технологии AMOLED, обеспечивающая более обширную цветопередачу и яркость, а также улучшенную точность и скорость сенсорной отдачи — причём при меньшей толщине дисплея и более низком энергопотреблении. Кроме того, снижена степень отражения внешнего света, такая матрица даёт меньше бликов и лучше видна при солнечном свете.
— E-Ink (E-Paper). Дисплеи, выполненные по технологии «электронной бумаги»; кроме того, в данную категорию включают также экраны типа Memory LCD. Классический E-Ink экран — черно-белый, не оснащается подсветкой (впрочем, она может быть встроена в гаджет отдельно), имеет очень невысокую скорость обновления и слабо подходит даже для секундомеров, не говоря уже о видео или анимированных картинках. С другой стороны, «электронная бумага» отлично видна на ярком свету и имеет очень низкое энергопотребление: электричество ей требуется только при изменении изображения, неподвижная же картинка остается видна даже при полностью отключенном питании. Экраны Memory LCD, в свою очередь, при тех же достоинствах почти не уступают классическим ЖК-матрицам по скорости обновления, однако по ряду причин особого распространения они не получили.
— Transflective. Специфическая разновидность ЖК-матриц, способная работать как за счет собственной подсветки, так и за счет отраженного света. При ярком внешнем свете (например, на солнце) такой экран эффективно отражает его и не требует отдельной подсветки — однако она все равно имеется в конструкции и включается при слабом освещении. Подобный формат работы позволяет заметно снизить энергопотребление по сравнению с традиционными ЖК-экранами, где изображение не видно без подсветки; кроме того, хорошая видимость на ярком свету тоже является немаловажным достоинством. Основной недостаток матриц этого типа — высокая стоимость; кроме того, они делаются в основном монохромными.
— LTPO. OLED и AMOLED-матрицы с адаптивной частотой обновления, изменяемой в широком диапазоне исходя из выполняемых задач. При отрисовке динамичных кадров экраны с LTPO-технологией автоматически поднимают частоту развертки до максимальных значений, при просмотре статичных изображений — автоматически снижают ее вплоть до минимума. В существе технологии лежит традиционная LTPS-подложка с тонкой оксидной пленкой TFT поверх основания тонкопленочных транзисторов. Динамическое управление частотой обновления обеспечивается за счет контроля потоков электронов. Ключевым достоинством LTPO-экранов является сниженное энергопотребление.Диагональ
Диагональ дисплея, установленного в гаджете; для круглых экранов, соответственно, указывается диаметр.
Более крупный экран, с одной стороны, получается более удобным в использовании, с другой — заметно влияет на габариты всего устройства, что особенно критично для наручных гаджетов. Поэтому производители выбирают размер дисплея в соответствии с назначением и функционалом каждой конкретной модели — чтобы и места на экране хватало, и само устройство было не слишком громоздким.
Также стоит сказать, что экраны со схожей диагональю могут иметь разные пропорции сторон. К примеру, традиционные умные часы обычно оснащаются квадратными или круглыми матрицами, тогда как в фитнес-браслетах экраны часто делают вытянутыми в высоту.
Защита циферблата
Материал, из которого выполнено прозрачное покрытие дисплея.
—
Пластик. Недорогой, к тому же достаточно прочный и ударобезопасный материал: даже при сильном ударе пластик скорее потрескается, чем рассыплется на осколки. В то же время на таком покрытии легко появляются царапины, и со временем оно неизбежно мутнеет. Из-за этого пластик встречается преимущественно в недорогих наручных гаджетах.
—
Стекло. В данном случае может подразумеваться как классическое силикатное стекло (такое же, как, к примеру, в окнах), так и некоторые оригинальные разновидности ударозащитных стёкол, не относящиеся к
Gorilla Glass (см. ниже). Обычное стекло стоит дороже пластика, но ненамного, при этом оно лучше выглядит и дольше сохраняет прозрачность благодаря стойкости к царапинам. Главные недостатки этого материала — хрупкость и склонность рассыпаться на острые осколки при ударах. Этого недостатка в той или иной степени лишены ударозащищённые стёкла, однако они и стоят дороже. По ценовой категории гаджета можно довольно точно определить, какое именно стекло в нём используется — обычное или ударостойкое.
—
Сапфир. Покрытие, выполненное из синтетического сапфира, используется исключительно в гаджетах премиум-класса — это связано со сложностью его производства и, соответственно, высокой стоимостью. С практической
...стороны сапфир отличается чрезвычайно высокой стойкостью к царапинам (поцарапать такое стекло возможно разве что алмазом или специальными инструментом), однако в то же время он хрупок и легко раскалывается от удара.
— Gorilla Glass. Семейство ударопрочных стекол, созданное компанией Corning и широко применяющееся в современной электронике, включая наручные гаджеты. Помимо прочности, Gorilla Glass отличаются еще и неплохой стойкостью к царапинам, при этом стоят относительно недорого (по меркам подобного покрытия), что и обусловило их популярность. Впрочем, конкретные свойства такого стекла зависят от его версии; вот варианты, актуальные для современных наручных устройств:
- Gorilla Glass v3. Наиболее старая из актуальных на сегодня версий — выпущена в 2013 году. Тем не менее, даже такое покрытие заметно превосходит традиционное стекло (не говоря уже о пластике) по прозрачности и стойкости к царапинам.
- Gorilla Glass v4. Версия, вышедшая в 2014 году. Ключевой особенностью стало то, что при разработке этого покрытия основное внимание было уделено стойкости к ударам (тогда как предыдущие поколения делали упор в основном на сопротивление царапинам). В итоге стекло получилось вдвое прочнее, чем в версии 3, притом что его толщина составила всего 0,4 мм.
- Gorilla Glass SR+. Первая версия Gorilla Glass, созданная специально для смарт-часов и других миниатюрных наручных гаджетов; представлена в 2016 году. По заявлению создателей, стойкость к царапинам у подобных покрытий приближается к показателям сапфирового стекла при сохранении основных достоинств Gorilla Glass — высокой прочности и прозрачности. В целом же для данного материала заявлено превосходство над «альтернативными вариантами» на 70 % по характеристикам прочности и на 25 % по оптическим свойствам.
- Gorilla Glass DX. Еще одна разновидность стекол, специально созданная для наручных устройств. Была выпущена в 2018 году одновременно с версией DX+ (см. ниже). Из ключевых улучшений в Gorilla Glass DX заявлены, в частности, повышенные антирефлексивные свойства и увеличение уровня контрастности видимого изображения на 50%; последнее, помимо прочего, позволяет снизить фактическую яркость и, соответственно, энергопотребление экранов без ущерба для качества изображения, что особенно важно для миниатюрных наручных устройств. А от покрытия типа DX+ данный материал отличается, с одной стороны, меньшей стойкостью к царапинам, с другой — более высокими атирефлексивными характеристиками.
- Gorilla Glass DX+. «Ровесница» оригинальной версии DX, относящаяся к той же специализации — носимые наручные гаджеты и другие миниатюрные устройства. При этом DX+ отличается более высокой стойкостью к царапинам, однако имеет несколько худшие антирефлексивные характеристики. В остальном же эти типы покрытия практически идентичны.
Емкость аккумулятора
Емкость аккумулятора, штатно установленного в гаджете.
Теоретически чем выше емкость — тем большее время работы на заряде может обеспечить батарея. Однако на практике автономность гаджета зависит еще и от его энергопотребления, а оно определяется характеристиками дисплея и «начинки». Поэтому сравнивать по емкости батареи можно лишь модели одного типа с очень похожими характеристиками; а для точной оценки автономности лучше ориентироваться на прямо заявленное время работы в том или ином режиме (см. ниже).
Также стоит сказать, что емкие батареи неизбежно получаются довольно тяжелыми и громоздкими. Так что емкость аккумуляторов, устанавливаемых в наручные гаджеты, сильно ограничивается также габаритами и весом.
Время работы (обычный режим)
Время, которое гаджет способен проработать на одном заряде аккумулятора (или комплектной батарейки) в обычном режиме использования. В данном варианте значения указываются в днях, что свидетельствует о выносливости устройства.
Под обычным режимом, как правило, подразумевается работа со сравнительно невысокой нагрузкой. Дисплей в это время может отображать какие-то данные, также могут работать базовые функции (подсчет шагов, периодическая проверка пульса и т. п.), однако в любом случае энергопотребление получается невысоким. Поэтому время работы в обычном режиме может быть довольно впечатляющим, вплоть до
нескольких недель, а то и месяцев. Однако при выборе не помешает также обратить внимание на заявленное время в активном режиме (см. ниже) — особенно если длительное время работы имеет решающее значение, либо же вы планируете интенсивно эксплуатировать гаджет. Реальная автономность устройства, скорее всего, окажется где-то посредине между этими двумя значениями — в зависимости от фактической нагрузки. Если же для гаджета указано только время в обычном режиме — стоит выбирать с определенным запасом.
Ремешок на запястье
Охват запястья, для которого подходит комплектный ремешок часов. Как правило, длина ремешка может регулироваться, поэтому в данном пункте обычно указывается не одно число, а диапазон — например, «130 – 200» (миллиметров). Если же ремешков в комплекте несколько — то и в характеристиках указывается несколько диапазонов, при необходимости — с уточнением вроде «ткань: 115 — 185, металл: 130 – 220» (если ремешки выполнены из разных материалов).
Подчеркнем, что в данном случае речь идет не просто о длине ремешка, а именно об обхвате запястья, на который он рассчитан. Таким образом, замерив соответствующим образом руку, можно точно определить, подойдет ли тот или иной ремешок для конкретного человека или нет. Такая возможность особенно важна, если часы покупаются для пользователя с нестандартным размером рук — миниатюрным или, наоборот, очень крупным.
Вес
В качестве веса модели в большинстве случаев указывается масса самого корпуса часов, поскольку ремешок съемный и заменить его можно на другой. Впрочем встречаются и модели, когда вес преподносится с комплектным ремешком. В любом случае, если производителем указывается конкретный способ измерения веса (с ремешком или без него), мы дополнительно это прописываем.