Устройство
—
Зарядное устройство. В соответствии с названием, такие агрегаты предназначены для зарядки «севших» аккумуляторных батарей. Штатно автомобильные аккумуляторы подзаряжаются от бортовой сети авто при работе двигателя, однако данный вариант не даёт достаточных гарантий: батарея может разрядиться от долгого стояния в гараже, от пребывания на холоде, из-за оставленных включёнными фар и т.п. Зарядные устройства позволяют привести аккумулятор в норму при подобных неприятностях: они преобразовывают переменный ток из сети 230 В в постоянный, с необходимыми для зарядки параметрами.
—
Пусковое устройство (бустер). Агрегаты, предназначенные для запуска двигателя при невозможности использовать для этого аккумуляторную батарею — если она села или вышла из строя. Такие устройства будут полезны в случаях, когда нет времени или возможности заряжать штатный аккумулятор (в частности, когда «ехать нужно прямо сейчас»). Обычно в бустере имеется собственная батарея или суперконденсатор, что позволяет применять такие устройства независимо от розеток (см. «Емкость встроенного аккумулятора»). Также отметим, что некоторые «пускачи» предусматривают также использование в качестве зарядного устройства для различных гаджетов и оснащаются соответствующими разъемами — USB либо DC (об обоих см. ниже).
— Пуско-зарядное устройство. В данную категорию включены модели, сочетающие возможности описанных выше типов и спос
...обные работать как в режиме зарядного, так и в режиме пускового устройства. Такие агрегаты наиболее универсальны, однако и стоят, как правило, соответственно.
— Автоматическое ЗУ. Специфическая разновидность зарядных устройств (см. выше), построенная на основе продвинутых управляющих схем с использованием микропроцессоров. Такая конструкция даёт значительно больше возможностей, чем в обычном «заряднике». Так, автоматические ЗУ могут выпускаться в расчёте на специфические типы батарей, имеющие особые требования к процедуре заряда. Некоторые модели допускают подключение сразу двух источников энергии, с автоматическим выбором оптимального варианта; такая возможность незаменима при использовании альтернативных источников энергии, характеристики питания в которых могут постоянно меняться (например, солнечных батарей или ветряных генераторов). В конструкции даже могут предусматриваться температурные датчики, оптимизирующие режим работы в зависимости от температуры окружающей среды. Главный недостаток автоматических ЗУ — высокая стоимость (притом что для большинства классических автоаккумуляторов упомянутые достоинства особо не важны).Пусковой ток
Номинальный пусковой ток пускозарядного устройства или бустера (см. «Тип»).
В данном случае подразумевается ток, который устройство в режиме запуска двигателя может выдавать в течение сравнительно долгого времени (как минимум 30 с, а то и больше). Этот показатель должен быть не ниже номинального пускового тока, потребляемого стартером авто — иначе устройству попросту не хватит мощности для эффективной прокрутки стартера и запуска двигателя. Информацию о необходимом пусковом токе можно уточнить по документации на машину, либо по характеристикам аккумулятора, который стандартно в ней используется. Для большинства легковых авто этот показатель лежит в диапазоне от
200 до 400 А;
менее мощные пусковые устройства предназначаются в основном для мотоциклов и другого аналогичного транспорта, а более мощные — для автобусов, фур и другой тяжелой техники, среди таких «пускачей» встречаются модели на
400 – 600 А и даже
более.
Макс. сила тока при зарядке
Наибольшая сила тока, которую пускозарядное устройство способно обеспечить в режиме зарядки. Для моделей, имеющих одну регулировку силы тока (см. ниже), ее значение также указывается в данном пункте.
Разные модели аккумуляторов могут различаться по параметрам зарядки, в т.ч. по оптимальному диапазону силы тока. Соответственно, выбирать зарядное устройство стоит с таким расчётом, чтобы оно соответствовало этому диапазону. Подробные рекомендации по выбору можно найти в специальных источниках — в частности, документации к аккумуляторным батареям.
Емкость заряжаемого аккумулятора 12В
Емкость аккумуляторов с рабочим напряжением 12 В, для зарядки которых может использоваться пускозарядное устройство. Как правило, современные агрегаты рассчитаны не на одно конкретное значение, а на диапазон емкостей, что значительно облегчает подбор по необходимым параметрам.
Отметим, что хотя несоответствие заряжаемой батареи по емкости не столь критично, как по току или по напряжению, однако это не значит, что на данный параметр не нужно обращать внимание. И слишком емкий, и слишком «мелкий» аккумулятор приводят к работе пускозарядного устройства в нерасчетном режиме, что вредно как для «зарядника», так и для батареи, и может даже привести к авариям.