Температура замерзания
Температура, при которой начинается кристаллизация охлаждающей жидкости; по сути — температура воздуха, с которой мороз становится опасным для системы охлаждения. Чем ниже это значение — тем более жидкость устойчива к низким температурам и тем лучше подходит для использования в зимних условиях, в т.ч. в суровом климате. Отметим, что выбирать по данному показателю стоит с определенным запасом: в характеристиках температура замерзания указывается для идеальных условий, тогда как на практике кристаллизация может начаться и при более высоких температурах.
Сравнительно легкозамерзающие современные жидкости имеют минимальную допустимую температуру
в -40°C и выше. Значение в
-41…-50 °C считается уже довольно приличным,
-51…-60 °C — средним,
-61…-70 °C — неплохим, а в наиболее морозоустойчивых составах этот показатель может достигать
-80°C. Правда, стоит учесть, что большинство антифризов с допустимой температурой ниже -50 °С относятся
концентратам, и для достижения этих свойств их нужно разводить водой в оптимальной пропорции (при других пропорциях и температурный режим будет отличаться). Растворы, продающиеся
готовыми к применению, обычно имеют температуру замерзания выше -50 °С.
Отдельно стоит коснуться р
...азницы между концентратами и готовыми растворами. Последние заметно удобнее в использовании: антифриз можно залить прямо из упаковки, тогда как концентрат нужно предварительно разбавить до нужной пропорции дистиллированной водой в чистой емкости. Кроме того, свойства разбавленного концентрата (в том числе температура замерзания) будут напрямую зависеть от пропорции, причем эта зависимость нелинейная и в разных марках антифриза может отличаться. С другой стороны, последнее можно записать и в достоинства: концентрат позволяет приготовить раствор на свое усмотрение. Кроме того, морозостойкость готовых растворов может не дотягивать до заявленной, а правильно приготовленный концентрат чаще всего имеет именно те характеристики, какие планировалось. В свете этого считается, что для личного использования по возможности лучше приобретать концентрат; готовые же растворы популярны на СТО, в автоцентрах и других местах, где нет времени возиться с разведением концентрата.Объем
Номинальный объем упаковки, проще говоря — количество охлаждающей жидкости в комплекте поставки.
Средняя емкость системы охлаждения в легковом авто составляет порядка 5 – 6 л (в основном до 10 л), а в грузовых может достигать нескольких десятков литров. Соответственно, оптимальная емкость зависит от того, для какой машины и с какими целями (долив или полная перезаправка) покупается антифриз. Стандартные варианты упаковки, применяемые на сегодняшний день, включают канистры на
1л,
2 – 5 л,
10 л и
20 л, а также металлические бочки на
60 и
200 – 210 л.
Класс
—
G11. Простой класс для бюджетных марок антифризов. В качестве основы такие охлаждающие жидкости используют смесь воды и этиленгликоля с включением небольшого пакета антикоррозийных присадок органического или неорганического происхождения. В современных двигателях антифриз G11 используется редко, в основном его применяют на борту отечественных автомобилей с чугунным блоком цилиндров. Платой за бюджетную стоимость G11 является небольшой срок службы охлаждающей жидкости этого класса.
—
G12. Группа карбоксилатных антифризов, предполагающих использование водно-этиленгликолевой основы и органических присадок. Их ключевой особенностью является воздействие непосредственно на очаги коррозии — защитная плёнка формируется только в местах, подверженных коррозии. Это значительно улучшило теплообмен и обеспечило длительный эксплуатационный ресурс охлаждающих жидкостей марки G12 (более 5 лет).
—
G12+. Дальнейшее усовершенствование класса G12 со включением в формулу веществ на основе органических кислот для предотвращения образования коррозии. Т.е. охлаждающие жидкости марки G12+ не только образуют защитную плёнку в очагах возникновения коррозии, но и проводят профилактические мероприятия во избежание их появлению.
—
G12++. Самый совершенный вид охлаждающей жидкости группы G12. Гибридный состав антифризов этого класса вк
...лючает не только органические соединения, но и силикатные добавки. Такая комбинация совмещает в одном флаконе плюсы органических и неорганических присадок, обеспечивая эффективную защиту стенок двигателя от коррозии. С 2012 года на смену охлаждающим жидкостям данной категории пришли антифризы более передовой группы G13.
— G13. Наиболее продвинутый класс современных охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль в их составе заменён пропиленгликолем, который намного менее токсичен и быстрее разлагается после использования. Кроме того, свойства таких антифризов позволяют применять их в мощных форсированных двигателях, включая спортивные. Однако и обходятся такие составы недёшево.Допуски производителей
Допуски производителей, которым соответствует охлаждающая жидкость.
Автомобили разных производителей могут иметь различные специфические особенности, которые невозможно учесть в общепринятых стандартах. Поэтому крупные автопроизводители разрабатывают собственные стандарты, по которым может сертифицироваться охлаждающая жидкость. Эти стандарты и называют допусками, они, как правило, указываются в официальной документации на машину.
Лучше всего использовать марки охлаждающей жидкости, соответствующие этому допуску — они оптимально подойдут под данную модель авто.