Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Усилители

Сравнение Denon PMA-2500NE vs Denon PMA-2020AE

Добавить в сравнение
Denon PMA-2500NE
Denon PMA-2020AE
Denon PMA-2500NEDenon PMA-2020AE
от 1 641 750 тг.
Товар устарел
от 1 128 210 тг.
Товар устарел
Отзывы
1
0
0
3
Тип устройстваинтегральный усилительинтегральный усилитель
Элементная базатранзисторныйтранзисторный
Параметры усилителя
Количество каналов22
Диапазон частот5 – 100000 Гц5 – 100000 Гц
Мощность на канал (8Ω)80 Вт80 Вт
Мощность на канал (4Ω)160 Вт160 Вт
Соотношение сигнал/шум110 дБ108 дБ
Соотношение сигнал/шум (Phono MM/MC)89/74 дБ89/74 дБ
Коэффициент гармонических искажений0.01 %0.01 %
Чувствительность / импеданс каналов
Линейный вход
135 мВ
47 кОм
135 мВ
47 кОм
Вход Main
0.9 В
47 кОм
0.9 В
47 кОм
Phono MM/MC
2.5/0.2 мВ
47/0.1 кОм
2.5/0.2 мВ
47/0.1 кОм
Выход предусилителя
900 мВ
900 мВ
Разъемы
Входы
Phono
USB B
коаксиальный S/P-DIF
оптический
вход управления (ИК)
Phono
 
 
 
вход управления (ИК)
На усилитель (Main)RCARCA
RCA4 пар6 пар
Выходы
 
выход управления (ИК)
предусилителя (Pre-Amp)
выход управления (ИК)
На акустику4 шт4 шт
REC (на записывающее устр.)1 пар2 пар
На наушники6.35 мм (Jack)6.35 мм (Jack)
Передняя панель
дисплей
индикаторы
выход на наушники
 
индикаторы
выход на наушники
Функции и возможности
Регулировки
регулировка НЧ
регулировка ВЧ
регулировка баланса
регулировка уровня
регулировка НЧ
регулировка ВЧ
регулировка баланса
регулировка уровня
Дополнительно
прямое подключение (By-pass/Direct)
фонокорректор ММ
фонокорректор МС
подключение дополнительной АС
Bi-Wiring
 
прямое подключение (By-pass/Direct)
фонокорректор ММ
фонокорректор МС
подключение дополнительной АС
Bi-Wiring
управление внешними устройствами
Общее
Пульт ДУ
Блок питаниявнутреннийвнутренний
Потребляемая мощность310 Вт360 Вт
Потребление в режиме ожидания0.2 Вт0.2 Вт
Габариты (ШхГхВ)434х432х181 мм434х435х181 мм
Вес25 кг24.4 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2016январь 2014
Сравнение цен

Соотношение сигнал/шум

Само по себе соотношение сигнал/шум — это отношение уровня чистого звука, выдаваемого усилителем, к уровню посторонних шумов, возникающих при его работе. Этот параметр является основным показателем общего качества звучания — причём весьма наглядным, т.к. при его измерении учитываются практически все шумы, влияющие на звук в нормальных условиях работы. Уровень в 70 – 80 дБ в современных усилителях можно считать допустимым, 80 – 90 дБ — неплохим, а для продвинутых устройств аудиофильского класса обязательным считается соотношение сигнал/шум не менее 100 дБ.

Если в характеристиках не уточняется, для какого выхода указано соотношение сигнал/шум — обычно имеется ввиду его значение для линейного входа (см. «RCA (пар)»). Этого бывает вполне достаточно, чтобы оценить качество устройства по данному параметру. Однако некоторые производители указывают его и для других входов — Main, Phono; подробнее об этом см. ниже.

Входы

— Euroblock. Аналоговый аудиовход (как правило, линейный), использующий разъём Euroblock. Этот разъём, применяемый преимущественно в профессиональной аудиотехнике, примечателен тем, что крепится к проводу при помощи клемм. Это крайне удобно при работе с зачищенными от изоляции проводами (что нередко требуется при профессиональном применении): один раз прикрутить такой провод к штекеру и подключать/отключать штекер к разъёму Euroblock намного проще, чем постоянно откручивать/закручивать клеммы. Кроме того, такое подключение нередко делается балансным (см. «XLR (балансные)» ниже). Входы этого типа встречаются в основном в усилителях информационного и информационно-концертного назначения (см. выше).

— Phono. Специальный вход для подключения к усилителю проигрывателей виниловых дисков; часто имеет индекс, указывающий на тип совместимого звукоснимателя, например «Phono MM» или «Phono MM/MC» (подробнее см. «Дополнительно — Фонокорректор»). Невзирая на распространение цифровых форматов, подобные проигрыватели всё ещё высоко ценятся аудиофилами за высокое качество и достоверность звучания, и часто используются в аудиосистемах премиум-класса. Однако подключение «вертушки» имеет свои особенности — в частности требует наличия фонокорректора (подробнее см. там же) — и стандартные входы для этой цели непригодны. А потому наличие разъёма Phono является обязательным, если Вы хотите использовать подключать проигрыватель...напрямую, без внешнего фонокорректора.

USB B. Интерфейс USB широко применяется в компьютерной технике для различной периферии. Наличие входа type B означает, что усилитель может подключаться к компьютеру в качестве внешнего управляемого устройства (slave). Чаще всего при таком подключении он используется в роли внешней звуковой карты или аудиоинтерфейса — это обеспечивает более высокое качество звука и более обширные возможности его настройки, чем в большинстве встроенных звуковых карт, даже дорогих. Однако этим дело не ограничивается: в некоторых моделях через USB type B можно обновлять прошивку или изменять специальные параметры усилителя.

Коаксиальный S/P-DIF. Вход для передачи звука в цифровом виде, разновидность интерфейса S/P-DIF, основанная на обычном электрическом сигнале (вторая разновидность, оптическая, описана ниже). Обычно использует распространённый разъём типа RCA, известный как «тюльпан», однако имеет довольно строгие требования к кабелю. Пропускная способность любой версии S/P-DIF вполне достаточна даже для высококачественного многоканального звука, а сама коаксиальная версия проще, дешевле и надежнее оптической, однако более восприимчива к помехам.

Оптический. Вход для передачи звука в цифровом виде при помощи световых сигналов, через оптоволоконный кабель TOSLINK; одна из версий стандарта S/P-DIF. Главным преимуществом оптоволокна перед традиционными электрическими кабелями является полная нечувствительность к электрическим помехам; в то же время стоит оно дороже и требует довольно бережного обращения (в частности, не терпит резких сгибов).

— Балансный цифровой (AES/EBU). Интерфейс AES/EBU применяется в профессиональной сфере для передачи звука в цифровом формате. Он может использовать несколько типов подключения; в данном случае подразумевается передача по т.н. балансной линии с использованием разъёма XLR. И принцип балансного подключения, и сам разъём подробно описаны в п. «XLR (балансные)» ниже — однако в случае AES/EBU речь идёт о цифровом, а не об аналоговом сигнале.

— COM-порт (RS-232). Разъём, применяемый для управления усилителем с компьютера. Через него можно изменять настройки, в и.ч. и довольно тонкие, а в некоторых моделях — даже обновлять прошивку. Обычно для подобных целей требуется специальное ПО, которые может поставляться в комплекте с усилителем.

Вход управления (ИК). Разъём для подключения внешнего инфракрасного приёмника дистанционного управления. При правильном размещении такой приёмник позволит использовать пульт ДУ даже в тех местах, откуда сигнал с пульта не может достать до основного (встроенного) датчика — например, в другой комнате. Для подобных целей могут применяться не только датчики в виде отдельного устройства, но и компоненты системы, совместимые с пультом ДУ — например, плееры или тюнеры.

RCA

Количество в конструкции усилителя линейных входов, использующих интерфейс RCA. В отличие от входа Main (см. выше), который может работать с такими же разъёмами, при подключении к линейному RCA сигнал проходит через все стадии обработки, предусмотренные в усилителе — например, регулировку баланса или частот (см. «Регулировки») и т.п.

Подробнее о самом разъёме см. «Вход на усилитель (Main)». Здесь же отметим, что при использовании RCA в роли линейного интерфейса за один вход считается пара таких разъёмов. Это обусловлено тем, что по одному коаксиальному кабелю может передаваться только один канал, так что для работы со стереозвуком необходима именно пара.

От количества входов под сигнал (любого типа) зависит, сколько источников сигнала можно одновременно подключить к усилителю. Соответственно, и выбирать модель по числу входов стоит с учётом предполагаемого количества таких источников: ведь легче подсоединить их все и выбирать через пульт или панель управления усилителя, чем всякий раз возиться с переподключением.

Выходы

— Предусилителя (Pre-Amp). Наличие в конструкции устройства отдельного выхода для сигнала с предусилителя. В одноимённом типе усилителей (см. «Тип») такой выход имеется по определению и является основным, а иногда — и единственным. В интегральных моделях (см. там же) выход Pre-Amp позволяет подключать внешний усилитель мощности и использовать его вместо внутреннего. Такая возможность может пригодиться, например, для подключения более мощной АС вместо изначальной, или для работы в режиме Bi-amping. Стоит заметить, что выход Pre-Amp может устанавливаться и в усилителях мощности, играя роль «разветвителя».

— На сабвуфер. Наличие в конструкции усилителя отдельного выхода под сабвуфер. Как правило, такой выход использует разъём RCA (см. «Вход на усилитель (Main)»), а сама функция реализуется за счёт кроссовера, который выделяет в сигнале диапазон НЧ и перенаправляет его на низкочастотный динамик.«Собственный» выход значительно облегчает подключение сабвуфера: для него не требуется никакого дополнительного оборудования, достаточно самого усилителя. При этом обычно предусматривается возможность работы с любым типом «саба» — как с пассивным, так и с активным; правда, в первом случае понадобится дополнительный внешний усилитель.

— Коаксиальный S/P-DIF. Наличие в конструкции усилителя выхода S/P-DIF электрического типа, с передачей сигнала...по коаксиальному кабелю. Подробнее об этом интерфейсе см. соответствующий абзац в п. «Входы».

Оптический. Наличие в конструкции усилителя выхода для передачи цифрового аудиосигнала по оптоволоконному кабелю TOSLINK. Подробнее об этом интерфейсе см. соответствующий абзац в п. «Входы».

Jack (6.35 мм). Наличие в конструкции усилителя выходов типа TRS. Такие выходы представляют собой гнёзда под штекеры 6.35 мм Jack и внешне могут быть похожи на соответствующие разъём для наушников (см. ниже). Однако это сходство обманчиво: TRS выдают звук по принципу «один канал на разъём»(исключением могут быть информационные усилители). Такой вариант применения разъёма Jack встречается в основном в высококлассных профессиональных усилителях.

Speakon. Интерфейс, применяемый в профессиональной аудиотехнике для подключения акустики к усилителю мощности. Получил широкое распространение в оборудовании высокой мощности, включая концертные усилители (см. «Назначение»), благодаря повышенной надёжности и пригодности даже для работы с очень мощным аудиосигналом. А вот в технике бытового уровня используется редко.

Выход управления (ИК). Выход управления позволяет использовать встроенный ИК-приёмник усилителя для управления с пульта ДУ другими компонентами аудиосистемы — например, DVD-плеером в другой комнате, вне зоны досягаемости пульта. При такой схеме работы усилитель фактически играет роль выносного датчика, принимая команды и передавая их через выход управления на другое устройство. Отметим, что само наличие подобных входов и выходов не гарантирует совместимость различных устройств, особенно если они выпущены разными производителями; детали совместного использования стоит уточнять по официальной документации.

REC (на записывающее устр.)

Количество в конструкции усилителя выходов REC. Такой выход представляет собой разновидность линейного интерфейса, предназначенную для вывода звука на записывающее устройство; одной из его особенностей является неизменный уровень сигнала. Поскольку для подключения обычно используются разъёмы RCA (см. «Вход на усилитель (Main)»), за один выход REC считается пара разъёмов — только таким образом можно обеспечить передачу стереозвука.

Передняя панель

Дисплей. Наличие дисплея на передней панели усилителя. Такие дисплеи могут иметь разную конструкцию и размер, однако все они используются для вывода служебной информации: режима работы, выбранного источника сигнала, специальных уведомлений, сообщений о перегрузке, ошибках и т.п. Это обеспечивает дополнительное удобство в управлении.

— Индикаторы. В данном случае подразумевается наличие на передней панели индикаторов, которые указывают на используемый в данный момент источник сигнала. Обычно они выглядят как ряд лампочек с соответствующими подписями — «Phono», «CD», «Tuner», «AUX» и т.п. Такие указатели не так универсальны, как дисплей, однако всё равно весьма удобны.

Стрелочные индикаторы. Наличие на передней панели индикаторов в виде шкал со стрелками. Как правило, такие индикаторы предназначены для отображения пикового уровня выходного сигнала. Они позволяют с лёгкостью отслеживать перегрузки, и многие пользователи считают данный вариант более удобным и наглядным, чем дисплеи. Кроме того, стрелочные шкалы придают усилителю стильный внешний вид, а также, в отличие от тех же дисплеев, не имеют сложной электроники, способной внести искажения в звук. Впрочем, в данную категорию относят и другие виды индикаторов со шкалами; некоторые из них могут использовать не стрелку, а другие указатели (например, световые).

— Регуляторы за ск...рытой панелью. Наличие на передней панели крышки, скрывающей органы управления усилителем. Многие модели оснащаются дополнительными регуляторами на передней панели; они могут применяться для настройки как звука — громкости, НЧ/ВЧ, баланса и др. — так и других параметров работы (например, выбора источника сигнала или переключения между основной и дополнительной АС). Иногда для таких регуляторов (а также входов на передней панели) предусматривают крышку — обычно это делается из эстетических соображений, т.к. обилие небольших элементов придавало бы устройству неаккуратный внешний вид. Также крышка может выполнять и защитные функции — например, она снижает попадающее в разъёмы количество пыли.

— Входной аудиоразъем. Наличие на передней панели входа для подключения аудиосигнала — обычно линейного, в аналоговом формате. С одной стороны, такой вход значительно упрощает работу с источниками сигнала, которые нужно подсоединять лишь изредка и ненадолго — например, MP3-плеерами: передняя панель всегда на виду, тогда как добраться к разъёмам на задней иногда бывает очень непросто. С другой — обычно роль переднего аудиоразъёма играет AUX IN с гнездом под 3.5 мм mini-Jack. Этот разъём не используется среди основных входов, однако довольно популярен в портативной электронике, в частности упомянутых уже плеерах. В некоторых моделях на переднюю панель может устанавливаться пара гнёзд RCA (см. «RCA (пар)»), однако этот вариант встречается реже.

— Выход на наушники. Наличие выхода на наушники на передней панели усилителя. Наушники относятся к портативным устройствам, и переподключать их в среднем приходится ощутимо чаще, чем большинство других компонентов аудиосистемы; выход, расположенный на передней панели, значительно упрощает процесс.

Дополнительно

— Прямое подключение (By-pass/Direct). Возможность включения усилителя в режиме By-pass/Direct. Его название обусловлено тем, что сигнал пускается напрямую на каскады усиления, в обход всех дополнительных регуляторов (тембра, баланса и т.п.). Усилители мощности (см. «Тип») по определению используют именно такую схему работы. В интегральных же моделях прямое подключение не только сводит к минимуму искажения в обрабатываемом сигнале, но и обеспечивает максимально близкое к оригиналу звучание, что позволяет требовательным слушателям оценить мастерство звукоинженеров

— Автоматическое выключение питания. Эта функция обеспечивает автоматическое отключение усилителя, если в течение определённого времени на его вход не поступает сигнал. Таким образом удаётся избежать простоев — например, если владелец ушёл по делам, забыв отключить аудиосистему. А учитывая, что многие современные усилители даже «на холостом ходу» требуют большого количества энергии — экономия может получиться весьма значительной. Стоит уточнить, что речь в данном случае обычно идёт не о полном отключении, а о переходе в режим ожидания; но энергопотребление (см. ниже)в этом режиме обычно столь незначительно, что на практике разницы практически не заметно.

Фонокорректор ММ. Наличие в усилителе фонокорректора для работы с проигрывателями виниловых дисков, оснащёнными звукоснимателями типа ММ (с подвижным магнитом). Сам по себе фо...нокорректор является обязательным атрибутом моделей со входом Phono (см. «Входы»); его необходимость связана с тем, что сигнал со звукоснимателей для винила имеет специфические характеристики и нуждается в дополнительной обработке. При этом в современных проигрывателях для пластинок могут использоваться звукосниматели двух типов — уже упомянутый ММ плюс МС (с подвижной катушкой), каждый со своими особенностями сигнала. Поэтому для нормальной работы винилового проигрывателя Вам в любом случае потребуется фонокорректор соответствующего типа. Такое оснащение доступно и в виде отдельных устройств, однако купить усилитель со встроенным фонокорректором обычно проще и дешевле.

Фонокорректор МС. Наличие в усилителе фонокорректора для работы с проигрывателями виниловых дисков, оснащёнными звукоснимателями типа МC (с подвижной катушкой). Подробнее об этой функции см. подпункт «Фонокорректор ММ» выше.

Лимитер. Наличие в усилителе лимитера — приспособления, ограничивающего динамический диапазон обрабатываемого сигнала. Также это приспособление называют «компрессором аудиосигнала» (в связи с тем, что оно «сжимает» динамический диапазон). Говоря проще, лимитер, по сути, уменьшает разницу между наиболее тихим и наиболее громким звуком, который выдаётся усилителем. Данная функция может пригодиться в любой ситуации, когда приходится иметь дело с неравномерной громкостью звука. Например, лимитер может сделать более комфортным прослушивание симфонии, имеющей большие перепады громкости — дабы слушателю были доступны малейшие нюансы звука и в то же время громкие фрагменты, что называется, не били по ушам. А для профессиональной концертной деятельности наличие компрессора является практически обязательным — в частности, чтобы компенсировать изменения громкости, возникающие при изменении расстояния от микрофона до акустического инструмента или рта вокалиста. Конечно, лимитер может быть выполнен и в виде отдельного устройства; однако его наличие в самом усилителе иногда оказывается удобнее. В то же время данная функция сложна и дорога, а потому встречается в основном в профессиональном оборудовании и потребительских моделях топового класса.

Подключение дополнительной АС. Возможность подключения к усилителю дополнительного комплекта колонок (одного или нескольких). Отметим, что речь идёт не об отдельных динамиках, а именно о комплектах, рассчитанных на работу с полноформатным звуком. Иными словами, если такой усилитель на основных выходах выдаёт звук в формате стерео (см. «Количество каналов»), то и дополнительный комплект акустики сможет работать в этом формате. Модели с этой функцией рассчитаны в первую очередь на ситуации, когда нужно вывести звук в несколько помещений, а сигнал может поступать либо на все комплекты сразу, либо только на один по выбору пользователя. Также дополнительный набор разъёмов может применяться для Bi-Wiring (см. ниже).

— Bi-Wiring. Усилители с этой функцией используют два отдельных канала усиления — для низких и для высоких частот — и способны выводить каждую полосу частот через отдельный комплект разъёмов. За счёт этого можно подавать сигналы НЧ и ВЧ по отдельным проводам, причём сразу на соответствующие специализированные динамики акустической системы — вместо того, чтобы выводить на неё общий сигнал и разделять его на частоты при помощи встроенного кроссовера АС. На практике это значит, что подключение в формате Bi-Wiring снижает вероятность возникновения помех и улучшает качество звучания. Однако нужно учитывать, что для этого потребуется не только усилитель, но и колонки с поддержкой данной функции. Отметим, что обычно Bi-Wiring сочетается с описанной выше возможностью подключения дополнительной АС.

— Управление внешними устройствами. Возможность использования усилителя в качестве управляющего устройства для прочих компонентов аудиосистемы — например, предусилителя, проигрывателя и т.п. Управление обычно осуществляется с универсального пульта ДУ, поставляемого в комплекте с усилителем, а управляющий сигнал передаётся через специальные разъёмы — это значительно удобнее, чем регулировать каждый компонент по отдельности. С другой стороны, построение таких систем возможно только из устройств одного производителя — разные фирмы используют разные стандарты управления, в большинстве случаев не совместимые между собой.

Bluetooth. Технология беспроводной связи с дальностью действия порядка 10 м (более «дальнобойные» версии в усилителях не используются), изначально созданная для прямого соединения между различными устройствами. Функционал такого соединения может быть разным, однако в данном случае чаще всего предусматривается возможность трансляции на усилитель звука с внешнего устройства — например, смартфона или ноутбука. Впрочем, могут предусматриваться и другие функции — например, дистанционное управление с мобильного гаджета через специальное приложение.

— Аварийное оповещение. Возможность работы усилителя в системе аварийного оповещения, точнее — наличие специальных функций и инструментов для работы в таких системах. Подобные инструменты могут включать, к примеру, подключение к пожарным датчикам и автоматическое включение предупреждений или сообщений об эвакуации на зоны, в которых сработали датчики; выбор типа сообщений в зависимости от сработавшего датчика; подключение микрофона оповещения на «приоритетный вход» и приглушение всех прочих каналов при поступлении звука с микрофона, и т.п. Конкретный набор возможностей стоит уточнять отдельно. За эти функции могут отвечать и специализированные блоки системы безопасности, но иногда удобнее использовать усилитель со встроенной поддержкой аварийного оповещения.

Потребляемая мощность

Мощность, потребляемая усилителем при работе в штатном режиме. Некоторые производители могут указывать средние значения мощности, некоторые — показатели на максимальной нагрузке. Однако в любом случае этот параметр позволяет вполне адекватно оценить энергопотребление устройства и требования к подключаемому питанию.

Кроме того, он может пригодиться, если у Вас есть сомнения в достоверности заявленных данных о выходной мощности (см. «Мощность на канал (8Ω)»). Основное правило таково: суммарная номинальная мощность по всем каналам не может быть выше общего энергопотребления усилителя. Кроме того, существуют специальные формулы, позволяющие вывести максимально возможную номинальную мощность в зависимости от мощности питания и типа усилителя; с ними можно ознакомиться в специальных источниках.
Denon PMA-2500NE часто сравнивают
Denon PMA-2020AE часто сравнивают