Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Усилители

Сравнение Unison Research Unico Secondo vs Harman Kardon HK 990

Добавить в сравнение
Unison Research Unico Secondo
Harman Kardon HK 990
Unison Research Unico SecondoHarman Kardon HK 990
от 1 327 524 тг.
Товар устарел
от 668 250 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
2
Тип устройстваинтегральный усилительинтегральный усилитель
Элементная базагибридныйтранзисторный
Тип лампECC83
Тороидальный трансформатор
Параметры усилителя
Количество каналов22
Диапазон частот10 – 100000 Гц5 – 120000 Гц
Мощность на канал (8Ω)100 Вт150 Вт
Мощность на канал (4Ω)200 Вт300 Вт
Соотношение сигнал/шум100 дБ
Соотношение сигнал/шум (Phono MM/MC)75 дБ
Коэффициент демпфирования50200
Чувствительность / импеданс каналов
Линейный вход
375 мВ
50 кОм
350 мВ
43 кОм
Phono MM/MC
 
47/0.1 кОм
10/1 мВ
47/0.1 кОм
Разъемы
Входы
Phono
 
 
 
 
Phono
коаксиальный S/P-DIF
оптический
RS-232
вход управления (ИК)
RCA5 пар7 пар
XLR (балансные)2 шт
Выходы
 
на сабвуфер
 
 
предусилителя (Pre-Amp)
на сабвуфер
коаксиальный S/P-DIF
выход управления (ИК)
На акустику4 шт4 шт
REC (на записывающее устр.)1 пар2 пар
Триггерный выход2 шт
На наушники6.35 мм (Jack)
Передняя панель
 
 
дисплей
выход на наушники
Функции и возможности
Регулировки
 
 
 
 
регулировка уровня
регулировка НЧ
регулировка ВЧ
регулировка баланса
регулировка входной чувствительности
регулировка уровня
Дополнительно
 
фонокорректор ММ
фонокорректор МС
подключение дополнительной АС
Bi-Wiring
 
прямое подключение (By-pass/Direct)
фонокорректор ММ
 
подключение дополнительной АС
Bi-Wiring
управление внешними устройствами
Общее
Пульт ДУ
Блок питаниявнутреннийвнутренний
Потребляемая мощность370 Вт1000 Вт
Потребление в режиме ожидания1 Вт
Габариты (ШхГхВ)435х430х130 мм440x444x160 мм
Вес17 кг24 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogянварь 2015февраль 2014

Элементная база

Транзисторный. Также используется термин «полупроводниковый», поскольку именно на таких материалах основана работа транзисторов. Подобная элементная база является самой популярной в современных усилителях: транзисторы способны обеспечить высокое качество звука с минимумом искажений, при этом они недороги, неприхотливы в использовании, не требуют мощных систем охлаждения, а также устойчивы к ударам и тряске. Они, правда, могут несколько проигрывать лампам по «атмосферности» звучания (подробнее см. ниже); однако это уже вопрос личных вкусов каждого пользователя.

Ламповый. Элементная база, построенная на радиолампах. Исторически этот вариант появился раньше транзисторного, однако сейчас чистые ламповые усилители встречаются относительно редко. Это связано не только с высокой стоимостью подобных устройств, но и с их крупными габаритами и некоторыми неудобствами при использовании: после включения требуется некоторое время на «прогрев», а сами лампы имеют относительно небольшой срок службы. Кроме того, ламповые усилители значительно проигрывают транзисторным по чистоте сигнала (в частности, коэффициенту гармоник, см. ниже); однако этот момент назвать однозначным недостатком нельзя. Дело в том, что искажения от ламповых схем на слух значительно приятнее, чем от транзисторных; мало того, именно они являются одной из составляющих пресловутого «тёплого лампового з...вука». Поэтому большинство современных ламповых усилителей относится к категории Hi-End и создаётся в расчёте на любителей такого звука.

Гибридный. Усилители, сочетающие в конструкции оба вышеописанных типа схем. Благодаря этому появляется возможность достичь характерного «лампового» звучания при относительно невысокой стоимости и приемлемых габаритах устройства. Большинство таких моделей относится к интегральному типу (см. выше) и сочетает предусилитель на лампах и выходные каскады на транзисторах.

Тип ламп

Модель ламп, установленных в усилителе лампового или гибридного типа (см. «Элементная база»). От используемых в конструкции ламп во многом зависят возможности устройства, в т.ч. мелкие детали звучания, прямо не прописанные в характеристиках. Кроме того, эта информация позволяет до некоторой степени оценить общий уровень модели. С другой стороны, на практике она может пригодиться разве что предельно требовательным слушателям, внимательным к каждой мелочи; большинству пользователей, включая аудиофилов, данные о типе ламп понадобятся разве что при необходимости их замены.

Тороидальный трансформатор

Большинство современных усилителей имеют тороидальные трансформаторы — с сердечником в форме тороида, проще говоря, «бублика». Этот тип считается оптимальным для усилителей любого уровня вплоть до Hi-End: он создаёт минимум «лишнего» электромагнитного излучения и, соответственно, помех. Некоторое время назад широко использовались также трансформаторы с Ш-образным сердечником, однако они считаются устаревшими и встречаются на сегодняшний день всё реже.

Диапазон частот

Диапазон частот звука, с которым способен работать усилитель. Чем шире этот диапазон — тем полнее общая картина звучания, тем меньше вероятность того, что слишком высокие или низкие частоты будут «обрезаны» усилителем на выходе. Однако нужно учитывать, что диапазон слышимых человеком звуком составляет в среднем от 16 Гц до 20 кГц; встречаются некоторые отклонения от этой нормы, но они невелики. В то же время современная Hi-Fi и Hi-End техника может иметь намного более широкий диапазон — чаще всего он является своего рода «побочным эффектом» высококлассных схем. Некоторые производители могут использовать это свойство в рекламных целях, однако практической ценности само по себе оно не несёт.

Отметим, что даже в пределах слышимого диапазона не всегда имеет смысл гнаться за максимальным охватом. Стоит, к примеру, учитывать, что фактически слышимый звук не может быть лучше, чем способны выдать колонки; поэтому для акустической системы с нижним порогом, скажем, в 70 Гц незачем искать усилитель с этим показателем в 16 Гц. Также не стоит забывать, что сам по себе широкий частотный диапазон абсолютно не гарантирует высокого качества звука — оно связано с огромным количеством других факторов.

Мощность на канал (8Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая усилителем на один канал при работе с нагрузкой, имеющей динамическое сопротивление (импеданс) в 8 Ом. В нашем каталоге этот параметр указывается для режима, когда под нагрузкой работают все каналы усилителя (см. «Количество каналов»); при наличии незадействованных каналов номинальная мощность может быть несколько выше, однако этот режим нельзя назвать штатным.

Номинальную мощность можно упрощённо описать как наибольшую мощность выходного сигнала, при которой усилитель способен стабильно проработать длительное время (не менее часа) без отрицательных последствий. Это усреднённые цифры, т.к. на практике аудиосигнал по определению нестабилен, и отдельные скачки его уровня могут значительно превосходить номинальную мощность. Однако именно она является главным основанием для оценки общей громкости звучания.

Также этот показатель определяет, какие колонки можно подключать к усилителю: их номинальная мощность не должна быть ниже, чем у усилителя.

По законам электродинамики при разном динамическом сопротивлении нагрузки выходная мощность усилителя также будет разной. В современных колонках стандартными являются значения в 8, 6, 4 и 2 Ом, для них и указываются уровни мощности.

Мощность на канал (4Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая усилителем на один канал при подключении к нему нагрузки с динамическим сопротивлением (импедансом) в 4 Ом. Подробнее о номинальной мощности и её связи с импедансом см. «Мощность на канал (8Ω)».

Соотношение сигнал/шум

Само по себе соотношение сигнал/шум — это отношение уровня чистого звука, выдаваемого усилителем, к уровню посторонних шумов, возникающих при его работе. Этот параметр является основным показателем общего качества звучания — причём весьма наглядным, т.к. при его измерении учитываются практически все шумы, влияющие на звук в нормальных условиях работы. Уровень в 70 – 80 дБ в современных усилителях можно считать допустимым, 80 – 90 дБ — неплохим, а для продвинутых устройств аудиофильского класса обязательным считается соотношение сигнал/шум не менее 100 дБ.

Если в характеристиках не уточняется, для какого выхода указано соотношение сигнал/шум — обычно имеется ввиду его значение для линейного входа (см. «RCA (пар)»). Этого бывает вполне достаточно, чтобы оценить качество устройства по данному параметру. Однако некоторые производители указывают его и для других входов — Main, Phono; подробнее об этом см. ниже.

Соотношение сигнал/шум (Phono MM/MC)

оотношение сигнал/шум при работе усилителя через вход Phono. Этот интерфейс предназначен для подключения проигрывателей виниловых дисков; его особенности описаны в п. «Входы» ниже, а о значении любого соотношения сигнал/шум см. соответствующий пункт выше.

Коэффициент демпфирования

Коэффициент демпфирования описывает качество взаимодействия усилителя с подключённой к нему акустической системой.

Из-за особенностей конструкции любой динамик склонен к возникновению т.н. паразитных колебаний — колебаний, которые продолжаются после прекращения основного импульса из усилителя (подобно тому, как струна продолжает вибрировать после щипка). Это явление отрицательно сказывается на качестве звука, и производители применяют разные средства для того, чтобы свести его к абсолютному минимуму; подавление паразитных колебаний и называется демпфированием.

Наиболее эффективный вид демпфирования — электрическое, путём снижения выходного сопротивления усилителя. Чем ниже это сопротивление — тем лучше усилитель удерживает динамики от ненужных колебаний. Для оценки этого эффекта и ввели понятие «коэффициент демпфирования» (damping factor) — соотношение сопротивления нагрузки (импеданса) к выходному сопротивлению усилителя. Минимальное значение такого коэффициента для техники Hi-Fi класса — 20; показатели на уровне 100 – 120 можно назвать хорошими, а среди Hi-End сегмента встречаются цифры порядка нескольких тысяч.

В то же время стоит отметить, что при увеличении до трёхзначных цифр изначальный смысл этого параметра, по сути, теряется, и появляются другие моменты. Наиболее важный из них с практической точки зрения состоит в том, что модели с высоким коэффициентом демпфирования очень требовательны к качеству соединения с динамиками — высокое...сопротивление кабелей и разъёмов способно свести на нет демпфирующие свойства самого усилителя. Есть и другие нюансы, связанные с этим показателем (в частности, рекомендации по выбору усилителя и динамиков друг под друга); они подробно описаны в специализированных источниках.
Harman Kardon HK 990 часто сравнивают