Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Радиоуправляемые модели   /   Радиоуправляемые катера

Сравнение Joysway Silverline EP ARF vs Joysway Silverline GP RTR

Добавить в сравнение
Joysway Silverline EP ARF
Joysway Silverline GP RTR
Joysway Silverline EP ARFJoysway Silverline GP RTR
от 251 085 тг.
Товар устарел
от 197 280 тг.
Товар устарел
Типкатеркатер
Характеристики
КомплектацияARR (ARF)RTR (RTF)
ДвигательэлектрическийДВС (бензин)
Модель двигателя
бесколлекторный, 5692KV  /регулятор ESC 120A/
двухтактный /с выхлопной системой/
Рабочий объем26 см3
Максимальная скорость70 км/час70 км/час
Топливный бак500 мл
Водное охлаждение двигателя
Аккумулятор
Тип аккумулятораAAAA
Кол-во аккумуляторов4 шт4 шт
Модель аккумуляторадля бортового питаниядля бортового питания
Передатчик
Частота радиоканала
2.4 GHz /3 канала/
2.4 GHz /2 канала/
Источник питания8xAA8xAA
Общее
Подставка (стапель)
Материал корпусастеклопластикстеклопластик
Двойная влагозащита
Размеры1300x340 мм1300x340 мм
Длина1300 мм1300 мм
Вес5300 г9000 г
Дата добавления на E-Katalogапрель 2016апрель 2016

Комплектация

RTR (RTF). Модели, готовые к работе «из коробки»: в комплект поставки входит всё необходимое оснащение (исключение могут составлять разве что сменные батарейки для пульта и/или самого катера), и перед плаванием может понадобиться разве что простейшая сборка. Этот вариант оптимально подходит для начинающих и нетребовательных пользователей — он избавляет от излишних хлопот с доукомплектацией судна. А вот энтузиастам и профессиональным моделистам стоит учитывать, что даже продвинутые модели RTR обычно оснащаются относительно простыми комплектующими, и необходимые характеристики бывает проще получить, самостоятельно собрав ARR или Kit (см. ниже).

ARR (ARF). Модели, «почти готовые к работе»: поставляются в собранном (или почти собранном) виде, однако в комплекте отсутствуют некоторые компоненты — обычно специализированные аккумуляторы, а во многих моделях ещё и аппаратура управления. Смысл подобных комплектов заключается в том, чтобы энтузиасты могли подбирать дополнительное оснащение по своему усмотрению, не полагаясь на решение производителя.

Kit (набор). Модели, поставляемые в виде набора отдельных деталей, которые после покупки ещё предстоит собрать в готовый катер. Многие компоненты в таких наборах отсутствуют, причём комплектация может быть даже беднее, чем в описанных выше ARR — например, некоторые «киты» пос...тавляются даже без мотора. Однако с учётом назначения это является не недостатком, а скорее достоинством: данный вариант предназначен для увлечённых моделистов, для которых возможность самостоятельно собрать и оснастить судно является не менее ценной, чем возможность запускать готовый катер.

Двигатель

Тип двигателя, используемого в катере.

— Электрический. Электрические двигатели характеризуются целым рядом преимуществ. Так, они просты по конструкции, стоят недорого, не требуют специальных навыков ни в управлении, ни в обслуживании (собственно, чаще всего специальное обслуживание вообще не нужно) и при этом подходят для моделей любого уровня, от начального до профессионального. Кроме того, электродвигатели относительно малошумны и не создают выхлопных газов, что позволяет без проблем запускать модель даже в закрытом помещении — например, бассейне. Благодаря этому данный тип двигателя является на сегодняшний день наиболее популярным среди радиоуправляемых катеров. И именно электромоторы рекомендуются для начинающих моделистов, а также для тех, кто покупает катер исключительно для развлечения

— ДВС (топливо). Двигатели внутреннего сгорания на специальном «модельном» топливе, чаще всего нитрометане (или смеси нитрометана с метанолом). Все ДВС значительно сложнее и дороже электродвигателей — как по конструкции, так и в использовании и обслуживании; кроме того, они сильно шумят и вырабатывают выхлопные газы. Однако некоторые пользователи считают это не недостатками, а достоинствами, придающими модели сходство с настоящей машиной. Кроме того, у ДВС есть и однозначные преимущества: высокая мощность, долгая работа на одной заправке, быстрая перезаправка (тогда как зарядка аккумулятора занимает довольно много времени). Что же до нитрометана, то он намного лу...чше подходит для двигателей небольших объёмов, чем бензин, и позволяет создавать более простые и эффективные агрегаты. Поэтому среди радиоуправляемых моделей используются преимущественно двигатели на этом топливе; с бензином они не совместимы.

— ДВС (бензин). Для эффективной работы бензиновый двигатель должен иметь довольно большой объём; кроме того, такие агрегаты заметно тяжелее, сложнее и дороже описанных выше ДВС на специальном топливе. Как следствие, данный вариант встречается чрезвычайно редко, исключительно в крупномасштабных моделях профессионального уровня.

Модель двигателя

Название двигателя, установленного на катере. Как правило, зная это название, можно без проблем найти информацию об особенностях двигателя — причём как официальные данные производителя, так и отзывы от пользователей — и определить, насколько его характеристики Вас устраивают. Это может быть очень важно при выборе модели профессионального уровня.

Помимо названия, в этом пункте также может уточняться тип электромотора (см. «Двигатель») — коллекторный или бесколлекторный.

Коллекторную конструкцию можно назвать классической. Она позволяет создавать довольно лёгкие, компактные, недорогие моторы, которые к тому же легко ремонтируются. Недостатками данного варианта являются относительно невысокий КПД, склонность к искрению (особенно при перегреве), а также меньшая долговечность, чем у бесколлекторных агрегатов. Кроме того, с коллекторным двигателем труднее обеспечить высокую скорость. Как следствие, данный вариант характерен для относительно недорогих и медленных моделей.

Бесколлекторные моторы считаются более продвинутыми, чем коллекторные: они мощнее, экономичнее, долговечнее, лучше защищены от загрязнений и хорошо подходят для разгона до больших скоростей. С другой стороны, стоят такие двигатели заметно дороже, а сложность конструкции не позволяет ремонтировать мотор своими силами. В свете всего этого бесколлекторные двигатели используются преимущественно в продвинутых скоростных судах; наличие такого мотора является показателем доволь...но высокого класса модели.

Радиоуправляемые модели могут выпускаться в двух версиях, различающихся только типом электродвигателя.

Рабочий объем

Общий рабочий объём цилиндров ДВС (бензинового или топливного, см «Двигатель»), установленного в катере. В целом, чем больше объём — тем мощнее двигатель, при том же типе горючего, однако и расход этого горючего обычно оказывается выше. В то же время двигатели одного объема могут иметь разную мощность, да и рабочие характеристики катера зависят от множества других факторов. Поэтому при выборе проще бывает ориентироваться не на объём двигателя, а на более приближённые к практике показатели — например, заявленную производителем скорость.

Для профессионального применения есть свои рекомендации по объёмам двигателя; их можно найти в специальных источниках, здесь отметим только, что объём может служить критерием допуска к соревнованиям.

Топливный бак

Объём топливного бака, установленного в катере с ДВС (см. «Двигатель»).

На практике этот параметр имеет скорее справочное значение, пригодиться он может разве что для подсчёта времени работы на заправке (если известен расход топлива), а также для оценки того, на сколько заправок хватит имеющегося горючего. В целом же большой запас топлива, с одной стороны, позволяет дольше проработать на одной заправке, с другой — сказывается на весе судна. Поэтому производители обычно исходят из разумного компромисса — оснащают свою технику баками, которых при полной заправке хватает на 20 – 40 минут движения со штатным двигателем. Этого времени обычно вполне достаточно, а запас топлива не слишком утяжеляет модель.

Двойная влагозащита

Наличие двойной влагозащиты в конструкции катера.

Саму по себе влагозащиту имеют все радиоуправляемые суда — по определению; как правило, её обеспечивает герметичный корпус. Однако в некоторых моделях предусматривается дополнительная защита чувствительных компонентов, прежде всего электроники — например, в виде крышки под корпусом, или даже отдельного закрытого отсека. Таким образом повышается общая надёжность конструкции: при повреждении первого слоя влагозащиты (например, в случае аварии) вода всё равно не попадёт на критичные детали, и вместо замены электроники (или покупки новой модели) велика вероятность, что получится обойтись ремонтом корпуса.