Тип
Тип определяет общую конструкцию корпуса, а в некоторых случаях — и источник энергии судна.
— Катер. Под катерами в данном случае подразумеваются модели, выполненные в классической, однокорпусной компоновке (не относящиеся к катамаранам и тримаранам, см. ниже) и движущиеся за счёт гребного винта с приводом от мотора. Большинство таких моделей действительно больше всего похожи на скоростные катера, однако возможны и другие варианты оформления — в виде океанских
яхт, военных кораблей и т.п. Эта наиболее простая по конструкции разновидность радиоуправляемых катеров является в то же время и наиболее обширной, она включает модели всех ценовых и профессиональных категорий.
—
Катамаран. Катамаранами называют двухкорпусные суда — похожие на два однокорпусных судна, соединенных бок о бок. Такая конструкция более устойчива, чем однокорпусная, хорошо противостоит опрокидыванию (до определённых углов, однако критические углы у катамаранов довольно велики), а также повышает маневренность и эффективность на больших скоростях. Вследствие этого она популярна в полноразмерных гоночных катерах, да и большинство радиоуправляемых катеров-катамаранов тоже рассчитано на довольно высокие скорости. Впрочем, встречаются и совсем простые модели, где двухкорпусная компоновка не играет практической роли и используется исключительно для придания внешнего сходства с реальными гоночными судами. Все радиоуправляемые
...катамараны движутся за счёт мотора.
— Парусник. Радиоуправляемые суда, предназначенные для движения под парусами. Такие суда заметно сложнее в управлении, чем моторные, и сильнее зависят от погодных условий, особенно от силы и направления ветра. Тем не менее, это является не недостатком, а особенностью: некоторым моделистам интереснее управлять именно парусами. Кроме того, принципы движения у радиоуправляемых парусников те же, что и у полноразмерных, и модель можно использовать ещё и в качестве тренажёра для обучения основам парусного мореходства. Ещё одно достоинство заключается в низком энергопотреблении — электричество нужно только для приёмника и сервоприводов — что позволяет дольше работать без перезарядки или замены батарей. Парусники могут иметь как однокорпусную, так и многокорпусную конструкцию, обычно в виде тримаранов (аналогичны описанным выше катамаранам, однако имеют три корпуса).
— Подводная лодка. Модели, выполненные в виде подводных лодок, батискафов или других аппаратов, способных двигаться в толще воды. Как правило, такие модели, как и настоящие суда, могут погружаться и всплывать, что позволяет значительно разнообразить игру. При этом сама игрушечная субмарина обычно легче воды, а погружение осуществляется за счет работы специальных моторов, «толкающих» лодку вниз. Таким образом, можно не бояться, что игрушка утонет: при пропадании сигнала с пульта или отключении питания она всплывает на поверхность. Также отметим, что для дополнительной заметности под водой в большинстве моделей предусматривается подсветка в виде передних «фар».
— Водный мотоцикл. В эту категорию радиоуправляемых плавсредств причислены скоростные гидроциклы с плавными и обтекаемыми линиями корпуса для максимального снижения сопротивления при передвижении по водной глади. Гребные винты в конструкции водных мотоциклов смонтированы сзади, на верхней части корпуса гидроциклов располагается сидение и установлен декоративный руль.Максимальная скорость
Наибольшая скорость, которую может развить катер. Для моделей ARR (см. «Комплектация») обычно указывается при условии использования рекомендованного аккумулятора; при установке батареи с меньшим напряжением скорость также снижается.
Отметим, что максимальную скорость традиционно приводят для идеальных условий: хорошей погоды, отсутствия волн, полного заряда аккумулятора и т.п. Поэтому на практике она вполне может оказаться ниже заявленной. Тем не менее, этот показатель неплохо описывает возможности судна. При выборе по скорости стоит помнить, что чем быстрее модель — тем она дороже и требовательнее к навыкам управления и тем больше свободного места понадобится для её безопасного использования. Поэтому специально гнаться за высокими значениями скорости имеет смысл разве что при
спортивном использовании.
Задний ход
Возможность катера двигаться
задним ходом — как правило, за счёт переключения мотора на реверс. Это даёт дополнительные возможности по маневрированию, которые могут особенно пригодиться в стеснённом пространстве, а также в ситуациях вроде попадания на мель вдали от берега.
Кол-во аккумуляторов
Количество аккумуляторов, необходимых катеру для работы. В некоторых моделях может предусматриваться возможность установки большего количества аккумуляторов — для увеличения скорости или автономности.
Радиус действия
Максимальное расстояние от пульта до модели, на котором сохраняется нормальная управляемость.
Радиус действия традиционно указывается для идеальных условий — при отсутствии помех в эфире и препятствий на пути следования сигнала; в реальности он, как правило, несколько ниже, тем более что мощность передатчика может несколько упасть по мере разряда аккумулятора. Это нужно учитывать при выборе по данному показателю. С другой стороны, за максимальной «дальнобойностью» тоже не всегда имеет смысл гнаться, нужно учитывать конкретную ситуацию: например, для 10-метрового пруда будет вполне достаточно даже пульта со скромным по современным меркам радиусом действия в 30 – 40 м.
Источник питания
Тип и количество элементов питания, необходимых для работы пульта.
— АА. Классические «пальчиковые» батарейки, продающиеся практически повсеместно и благодаря этому весьма популярные и в управляющей радиоаппаратуре. В зависимости от мощности и функционала передатчика таких батареек может понадобиться от 2 до 8.
— ААА. «Мизинчиковые» или «мини-пальчиковые» батарейки, выглядящие как уменьшенная версия элементов АА. Из-за небольших размеров имеют меньшую ёмкость, а потому и используются реже, в основном в недорогих моделях с пультами небольшого радиуса действия.
— 6F22. 9-вольтовые батарейки прямоугольной формы с парой контактов на торце, в просторечии называемые «Крона». Применяются относительно редко.
— Аккумулятор. Встроенный элемент питания, заряжаемый напрямую в пульте ДУ. Удобен в плане зарядки, но в отличие от батареек, не может быть быстро заменен на заряженный для дополнительного времени работы.
Подставка (стапель)
Наличие в комплекте поставки
стапеля — специальной подставки, позволяющей безопасно ставить катер на твёрдую поверхность; без стапеля контакт с такой поверхностью может быть чреват повреждением винтов или днища. Теоретически в роли подставки можно использовать и самодельное приспособление, однако комплектное удобнее и безопаснее. А некоторые стапеля имеют довольно стильный внешний вид, что позволяет в «нерабочее» время использовать модель как элемент декора — например, поставить на полку в комнате.
Пропорциональное управление
Наличие
пропорционального управления в конструкции катера.
Пропорциональным называют управление, позволяющее не просто включать и выключать определённую функцию, а регулировать её уровень: к примеру, чем сильнее нажатие на рычаг газа — тем выше обороты двигателя и, соответственно, скорость. Как правило, в моделях с такой особенностью пропорциональная схема используется и для оборотов двигателя, и для руля. Это позволяет намного точнее управлять движением катера, чем при дискретном управлении по принципу «либо включено, либо выключено». С другой стороны, пропорциональное оборудование обходится заметно дороже дискретного, а точность управления требуется далеко не всегда (в основном она важна для профессионального модельного спорта). Поэтому для чисто развлекательного применения не обязательно искать модель с данным типом управления.