Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Радиоуправляемые модели   /   Радиоуправляемые катера

Сравнение XQ Offshore-Yacht vs Fei Lun FT009

Добавить в сравнение
XQ Offshore-Yacht
Fei Lun FT009
XQ Offshore-YachtFei Lun FT009
от 7 485 тг.
Товар устарел
от 33 033 тг.
Товар устарел
Типкатеркатер
Возраст14+
Характеристики
КомплектацияRTR (RTF)RTR (RTF)
Двигательэлектрическийэлектрический
Модель двигателяколлекторный, 540
Максимальная скорость10 км/час30 км/час
Водное охлаждение двигателя
Задний ход
Аккумулятор
Емкость аккумулятора1.5 Ач
Напряжение аккумулятора7.4 В
Тип аккумулятораAALi-Pol
Кол-во аккумуляторов3 шт1 шт
Модель аккумулятора2S
Время работы6 мин
Зарядное устройство
Передатчик
Частота радиоканала27.145 MHz2.4 GHz
Радиус действия30 м150 м
Источник питания2xAAA6xAA
Общее
Подставка (стапель)
Материал корпусапластикпластик
Двойная влагозащита
Пропорциональное управление
Размеры460x125x118 мм
Длина460 мм
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2016январь 2016
Сравнение цен

Возраст

Минимальный возраст, для которого подходит данная радиоуправляемая модель. Эти рекомендации являются довольно условными, однако отступать от них все равно не рекомендуется. «Взрослые» модели 14+ со множеством регулировок, подвижных деталей и мощностью попросту будут не под силу освоить малышу. В то же время, модели для младшей возрастной категории могут оказаться не интересными и скучными для подросших детей.

Модель двигателя

Название двигателя, установленного на катере. Как правило, зная это название, можно без проблем найти информацию об особенностях двигателя — причём как официальные данные производителя, так и отзывы от пользователей — и определить, насколько его характеристики Вас устраивают. Это может быть очень важно при выборе модели профессионального уровня.

Помимо названия, в этом пункте также может уточняться тип электромотора (см. «Двигатель») — коллекторный или бесколлекторный.

Коллекторную конструкцию можно назвать классической. Она позволяет создавать довольно лёгкие, компактные, недорогие моторы, которые к тому же легко ремонтируются. Недостатками данного варианта являются относительно невысокий КПД, склонность к искрению (особенно при перегреве), а также меньшая долговечность, чем у бесколлекторных агрегатов. Кроме того, с коллекторным двигателем труднее обеспечить высокую скорость. Как следствие, данный вариант характерен для относительно недорогих и медленных моделей.

Бесколлекторные моторы считаются более продвинутыми, чем коллекторные: они мощнее, экономичнее, долговечнее, лучше защищены от загрязнений и хорошо подходят для разгона до больших скоростей. С другой стороны, стоят такие двигатели заметно дороже, а сложность конструкции не позволяет ремонтировать мотор своими силами. В свете всего этого бесколлекторные двигатели используются преимущественно в продвинутых скоростных судах; наличие такого мотора является показателем доволь...но высокого класса модели.

Радиоуправляемые модели могут выпускаться в двух версиях, различающихся только типом электродвигателя.

Максимальная скорость

Наибольшая скорость, которую может развить катер. Для моделей ARR (см. «Комплектация») обычно указывается при условии использования рекомендованного аккумулятора; при установке батареи с меньшим напряжением скорость также снижается.

Отметим, что максимальную скорость традиционно приводят для идеальных условий: хорошей погоды, отсутствия волн, полного заряда аккумулятора и т.п. Поэтому на практике она вполне может оказаться ниже заявленной. Тем не менее, этот показатель неплохо описывает возможности судна. При выборе по скорости стоит помнить, что чем быстрее модель — тем она дороже и требовательнее к навыкам управления и тем больше свободного места понадобится для её безопасного использования. Поэтому специально гнаться за высокими значениями скорости имеет смысл разве что при спортивном использовании.

Водное охлаждение двигателя

Наличие в катере системы водного охлаждения двигателя.

Такое охлаждение обычно осуществляется при помощи забортной воды — то есть, в отличие от «сухопутного» жидкостного охлаждения, владельцу не нужно следить за герметичностью системы и уровнем охладителя в ней. Водные системы более эффективны, чем воздушные, они подходят даже для мощных моторов с высоким тепловыделением, однако и обходятся заметно дороже. Поэтому к ним прибегают преимущественно там, где без этого не обойтись; как следствие, водное охлаждение в радиоуправляемых катерах обычно является признаком довольно мощного и продвинутого двигателя.

Задний ход

Возможность катера двигаться задним ходом — как правило, за счёт переключения мотора на реверс. Это даёт дополнительные возможности по маневрированию, которые могут особенно пригодиться в стеснённом пространстве, а также в ситуациях вроде попадания на мель вдали от берега.

Емкость аккумулятора

Ёмкость аккумулятора, поставляемого в комплекте с катером.

Большая ёмкость, при том же энергопотреблении, позволяет модели дольше проработать без подзарядки. Однако энергопотребление и, соответственно, фактическое время работы на заряде зависит от множества факторов — мощности мотора, режима использования модели и т.п. Поэтому в целом ёмкость аккумулятора является чисто справочным параметром, и оценивать автономность модели стоит не по данному показателю, а по указанному в характеристиках времени работы (см. ниже).

Отметим, что многие модели допускают возможность замены аккумуляторов на более ёмкие, что соответствующим образом увеличивает время работы на заряде.

Напряжение аккумулятора

Номинальное напряжение аккумулятора, поставляемого в комплекте с катером.

Напряжение выбирается производителем таким образом, чтобы обеспечить необходимые рабочие характеристики. Поэтому в целом оно является второстепенным параметром; обращать внимание на напряжение обычно приходится разве что при поиске аккумулятора на замену или зарядного устройства.

Отметим, что в современной радиоуправляемой технике, включая катера, получили распространение аккумуляторы стандартным напряжением 3,7 В, 7,2 В и 11,1 В. При этом многие модели штатно допускают замену «родной» батареи — например, установку 7,2-вольтового аккумулятора вместо 3,7-вольтового, для увеличения мощности и скорости.

Тип аккумулятора

Тип аккумулятора, штатно используемого в катере или необходимого для его работы. Под типом может подразумеваться как технология изготовления батареи, так и типоразмер; подробнее см. ниже.

— Ni-Cd. Аккумуляторы, выполненные по никель-кадмиевой технологии, сочетают невысокую стоимость с надёжностью, хорошей скоростью заряда и стойкостью к перепадам температур, однако имеют и ряд недостатков. Самым серьёзным из них является «эффект памяти»: ёмкость аккумулятора снижается, если его поставить на зарядку, не разрядив полностью. В целом на сегодняшний день Ni-Cd аккумуляторы считаются устаревшими и используются редко.

— Ni-Mh. Никель-металл-гидридные элементы появились как усовершенствованная версия описанных выше никель-кадмиевых. При тех же преимуществах они лишены многих недостатков, в том числе эффекта памяти, благодаря чему довольно популярны среди радиоуправляемых катеров. В то же время и подобные батареи не идеальны — они имеют особые требования по хранения (не могут долго храниться разряженными).

— Li-Ion. Технология, ставшая результатом попыток по созданию компактных и в то же время емких аккумуляторов. Литий-ионная технология действительно позволила добиться высокой емкости при небольших размерах батареи. Помимо этого, достоинствами подобных аккумуляторов являются низкий саморазряд и практически полное отсутствие «эффекта памяти». С другой стороны, обходятся такие источники питания значительно дороже элементов на...основе никеля — в том числе потому, что им требуются дополнительные встроенные схемы. Кроме того, литий-ионные элементы имеют довольно узкий диапазон рабочих температур. А серьезное нарушение режима зарядки или разрядки чревато возгоранием и даже взрывом батареи (хотя вероятность подобного «экстрима» в целом очень невысока).

— Li-Pol. Усовершенствованная версия описанной выше литий-ионной технологии, использующая твердый полимерный электролит вместо жидкого. За счет этого удалось еще более повысить емкость, а также добиться большей безопасности (меньше вероятность взрыва при неправильной эксплуатации). Однако и стоят батареи этого типа несколько больше оригинальных Li-Ion, а ограничения по температуре актуальны и для них (особенно плохо Li-Pol аккумуляторы переносят холод).

— AA. Сменные элементы стандартного размера, известные как «пальчиковые»; как правило, не поставляются в комплекте даже в моделях RTR (см. «Комплектация»). Не обязательно являются перезаряжаемыми — выпускаются и в форме одноразовых батареек; иногда бывает удобнее купить для катера комплект таких батареек, чем тратиться на довольно дорогие аккумуляторы с зарядными устройствами. И аккумуляторы, и батарейки АА могут выпускаться в разных вариантах по технологии, ёмкости и, соответственно, цене. Однако в любом случае данный вариант удобен тем, что севшие батарейки можно быстро заменить на новые, тогда как оригинальный аккумулятор, скорее всего, придётся заряжать, что требует времени и источника питания.

— AAA. Сменные элементы, по основным особенностям аналогичные описанным выше АА. Имеют схожую форму, однако более компактны (из-за чего в просторечии называются «мини-пальчиковыми» или «мизинчиковыми»), вследствие чего и ёмкость ААА в целом ниже. Они применяются в основном в недорогих моделях начального уровня, для которых полноразмерные «пальчиковые» батарейки слишком крупны.

Кол-во аккумуляторов

Количество аккумуляторов, необходимых катеру для работы. В некоторых моделях может предусматриваться возможность установки большего количества аккумуляторов — для увеличения скорости или автономности.
XQ Offshore-Yacht часто сравнивают
Fei Lun FT009 часто сравнивают