Диаметр несущего винта
Диаметр несущего винта (винтов) вертолёта. На практике этот параметр определяет в первую очередь габариты машины в рабочем положении; особенно это актуально для трёх- и четырёхлопастных моделей, где винт нельзя развернуть вдоль фюзеляжа, уменьшив ширину занимаемого пространства (хотя лопасти могут быть складными, что устраняет этот недостаток). А в остальном диаметр ротора имеет второстепенное значение: он подбирается производителем таким образом, чтобы обеспечить возможности, соответствующие классу машины, и ориентироваться стоит прежде всего на общее назначение и ценовую категорию вертолёта, а не размер винта.
Количество каналов
Количество каналов управления, предусмотренное в радиоуправляемой модели.
Каждый такой канал отвечает за отдельную функцию управления: работу руля направления, рулей высоты и т.п. Для простейших моделей хватает 2 – 3 каналов. Полноценное же управление требует большего числа каналов. Ав продвинутых моделях могут предусматриваться дополнительные каналы общее число которых может достигать 6 и более.
Гироскоп
Наличие гироскопа в конструкции вертолёта.
Гироскоп — это модуль, отслеживающий положение машины в пространстве и её перемещения. В радиоуправляемых вертолётах он применяется для компенсации порывов ветра, сбоев в механизмах и других факторов, создающих мелкие помехи в управлении: к примеру, если движение воздуха сбило вертолёт с курса, гироскоп реагирует на это и возвращает машину в предыдущее положение. Данная функция делает управление ровным и плавным, что особенно важно для машин бюджетного класса, где нет возможности использовать высококачественное (и, соответственно, дорогое) механическое оборудование. А в некоторых моделях гироскоп отвечает и за более продвинутые функции: автоматическое удержание на месте при висении, полёт в обратную сторону при потере сигнала с пульта и т.п. В то же время в профессиональные пилотажные модели подобное оснащение могут и не устанавливать, поскольку оно склонно снижать отзывчивость и точность управления.
Емкость аккумулятора
Ёмкость аккумулятора, поставляемого в комплекте с моделью на основе электродвигателя (см. «Двигатель»). Указывается только для вариантов, использующих фирменные батареи (см. «Тип аккумулятора»), измеряется в ампер-часах: 1 Ач соответствует ёмкости, при которой батарея способна выдать ток в 1 А в течении 1 часа.
Чем выше ёмкость аккумулятора — тем, как правило, больше времени вертолёт способен провести в воздухе. Однако практическое время работы на заряде во многом определяется другими характеристиками машины — габаритами и весом, моделью и мощностью двигателя и т.п. Поэтому в большинстве случаев данный параметр играет чисто справочную роль, а сравнивать по ёмкости аккумулятора между собой можно разве что вертолёты, не имеющие сколь-либо значимых различий по остальным характеристикам (и то весьма приблизительно).
Модель аккумулятора
Модель оригинального аккумулятора (см. «Тип аккумулятора»), на который рассчитан вертолёт. Чаще всего такой аккумулятор поставляется в комплекте с аппаратом. Данные же о модели элемента питания могут понадобиться, если он вышел из строя и требует замены, при поиске запасной батареи или при подборе зарядного устройства (обычно возможности по зарядке уже предусмотрены в штатной комплектации, однако не исключено, что потребуется и отдельное приспособление).
Размеры (ДхШхВ)
Общие габариты модели. Отметим, что длина и ширина указываются только для фюзеляжа, без учёта несущего винта. Впрочем, для удобства транспортировки лопасти часто делаются съёмными или складными.