Тип
— Обычный. Универсальные коврики, предназначенные для общего применения: работы с документами и офисными приложениями, веб-серфинга, несложных игр и т.п. Отличаются большим разнообразием конструкций и материалов и имеют
маленькие или
средние размеры.
—
Игровой. В данную категорию относятся преимущественно высококлассные коврики, созданные в расчёте на удобство в играх и максимальную точность позиционирования курсора. Стоит учитывать, что их конструкция и специализация также могут быть разными: к примеру, модели для «стрелялок» и экшенов обычно имеют гладкую скользкую поверхность, позволяющую мыши двигаться максимально быстро, тогда как для других жанров игр это не столь критично. Также отметим, что коврики данного типа могут пригодиться не только геймерам, но и всем, кому требуется высокая точность — например, дизайнерам или конструкторам. К игровым можно так же отнести
коврики под клавиатуру и мышь, такие коврики имеют большую длину (в некоторых случаях даже гигантскую —
коврики с длиной больше 90 см), что позволяет разместить на нем не только мышь но и клавиатуру. К этому же разряду можно отнести и
коврики больших размеров.
—
Подставка под запястья для мышки. Подушечки с пенным наполнителем для поддержки запястья при
...использовании мыши. Пена с эффектом памяти способна принимать анатомическую форму руки под воздействием веса тела во благо правильного распределения давления на зоны прижима. Подставки под запястье для мышки снимают напряжение с кистей рук при длительной работе за компьютером.
— Подставка под запястья для клавиатуры. Аксессуары для просиживающих за компьютером часами напролет. Подставки под запястья для клавиатуры обеспечивают естественное положение рук пользователя, предотвращая утомляемость двигательного аппарата, возникновение лучевого туннельного синдрома и других проблем с суставами. Такие подставки выполнены в продолговатом форм-факторе, нередко их заполняют гелем с эффектом памяти. Наполнитель принимает форму кистей, снимает усталость рук и повышает комфорт во время обращения с клавиатурой.Покрытие
От поверхности, на которой работает мышь, зависит скорость её движения и точность позиционирования сенсора.
—
Control. Покрытие шероховатой структуры для точного контроля положения курсора или прицела на экране. Позволяет сенсору мыши распознавать малейшее движение манипулятора относительно текстур.
—
Speed. Гладкая поверхность, адаптированная под быстрое перемещение указателя. Не препятствует скольжению манипулятора, позволяет в мгновение ока перемещать курсор или вращать камеру относительно персонажа. Покрытие Speed рассчитано на игру с высокой чувствительностью.
—
Speed / Control. Вариант, сочетающий достоинства гладкой поверхности Speed для лучшего скольжения и шероховатого покрытия Control для точного позиционирования курсора. Обычно к этому типу относятся двухсторонние коврики.
Форма коврика
— Прямоугольный. Классическая форма, используемая в подавляющем большинстве ковриков — благодаря универсальности и пригодности почти для любых задач.
— Круглый. Круглая форма выбирается в основном по соображениям дизайна, для создания оригинально выглядящего коврика. С практической стороны такая форма считается подходящей в основном для «офисного» применения: подвижность мышки на круглых изделиях ограничена по сравнению с классическими прямоугольными ковриками, и для игр они не очень удобны.
— Овальный. Коврики закруглённой формы, вытянутые в ширину по сравнению с классическими круглыми. Имеют несколько большую рабочую поверхность, однако тоже рассчитаны в основном на работу с документами и другие задачи, не требующие особой подвижности мышки.
— Фигурный. В данную категорию включены коврики оригинальной формы, не относящиеся ни к одной описанной выше разновидности. Среди них можно выделить два основных вида. Первый — модели, созданные в расчёте на практичность и удобство. Это, в частности, коврики с подушкой под запястье (см. ниже), имеющие форму, близкую к круглой (и по применению аналогичные), а также изделия, по очертаниям отдалённо напоминающие яблоко. Второй вид — модели, созданные в расчёте прежде всего на оригинальное оформление (при этом они могут быть не очень практичными).
Материал поверхности
Материал, из которого выполнена верхняя часть коврика, непосредственно контактирующая с мышкой. От его свойств зависит лёгкость скольжения, точность и удобство.
—
Пластик. Пластиковые коврики представлены на рынке во множестве разновидностей — от простейших недорогих моделей до продвинутых геймерских решений. По сути качество работы и долговечность пластикового покрытия напрямую зависит от ценовой категории изделия. Из общих особенностей данного материала можно отметить простоту очистки — загрязнённый коврик достаточно протереть.
—
Ткань. Тканевые поверхности имеют фактуру, за которую легко «цепляется» оптический или лазерный сенсор мыши, что положительно сказывается на точности работы. Кроме того, такие коврики мягкие, не натирают руку даже при длительной работе, да и «ножки» мышей об них стираются не так быстро, как об пластик или алюминий (последнее особенно ценят энтузиасты-геймеры, активно использующие недешёвые игровые мыши). Из их недостатков стоит упомянуть более высокую стоимость, чем у пластика, а также сложность в очистке — для удаления грязи может потребоваться стирка. Кроме того, недорогие виды ткани довольно быстро изнашиваются и протираются.
—
Пробка. Пробка обеспечивает неплохую точность, а также ценится среди любителей натуральных материалов. В то же время такие коврики могут быть довольно шершавым
...и, что замедляет движение мыши и даже может привести к появлению мозолей при длительной работе. Да и чистится пробка заметно труднее пластика (хотя и легче, чем ткань).
— Резина. В данную категорию отнесена как классическая резина, так и материалы и отделкой под кожу — практические особенности этих разновидностей одинаковы. В целом резиновые коврики схожи с тканевыми — они мягкие и способствуют точности. К преимуществам данного материала также можно отнести лёгкость в очистке. С другой стороны, резина не так приятна на ощупь. По этой, а также по некоторым другим причинам, данный вариант особой популярностью не пользуется.
— Алюминий. Из алюминия выполняются преимущественно высококлассные игровые коврики (см. «Тип»), хотя он может встречаться и в моделях обычного назначения. Этот материал отличается высокой прочностью при небольшом весе, обеспечивает хорошую точность (для этого на поверхность наносится специальная фактура), кроме того, он создаёт впечатление основательности и солидности как по виду, так и на ощупь. Главный недостаток алюминия — высокая стоимость.
— Силикон. Мягкий и упругий материал, по которому в то же время неплохо скользят мышки; упрощённо его можно описать как нечто среднее между резиной и пластиком. Пригоден как для универсальных, так и для игровых ковриков, в т.ч. довольно продвинутых, но по ряду причин используется относительно редко.Материал основания
Материал основания коврика — поверхности, контактирующей со столом. От свойств основания зависит прежде всего надёжность удержания коврика на месте.
—
Резина. Достаточно практичный и лёгкий в очистке материал, который хорошо удерживается на различных поверхностях — дереве, пластике, стекле. При этом стоит резина недорого, благодаря чему является самым популярным современным материалом для оснований.
—
Силикон. Данный материал неплохо «липнет» к поверхности, однако по мере загрязнения и износа может заметно потерять свои свойства. Как следствие, встречается этот материал относительно редко.
—
Пластик. Пластик стоит дешевле резины, однако не так хорошо держится на столе. Это, правда, касается не всех разновидностей данного материала, однако «цепкие» качественные сорта (например, «вспенённый» полиуретан), как правило, обходятся заметно дороже обычных и всё равно уступают резине и силикону по надёжности удержания.
—
Алюминий. Существует два варианта алюминиевых оснований. Первый — это двусторонние коврики (см. ниже), выполненные целиком из алюминия. Подробнее об этом материале см. «Материал поверхности»; здесь же отметим, что алюминий скользок и в чистом виде слабо подходит для оснований. Поэтому подобные коврики чаще всего имеют «ножки» из
...резины, часто съёмные. Второй вариант — сверхтонкие изделия, на основание которых нанесена тонкая алюминиевая фольга. Эта фольга обычно покрыта клейким материалом, что позволяет коврику надёжно удерживаться на столе.