Угол обзора
Угол обзора экшн-камеры; для моделей с несколькими объективами, как правило, этот показатель указывается для каждого отдельного объектива.
Чаще всего (если не указано иное) в характеристиках приводится угол обзора по диагонали кадра; в некоторых
сверхширокоугольных объективах он может превышать 180°. Особый случай составляют объективы, для которых заявлен обзор в 360°: это означает, что оптика охватывает всю находящуюся перед ней полусферу. Такие объективы встречаются в панорамных и 360-градусных камерах (см. «Тип»).
В целом угол обзора определяет прежде всего то, насколько широким является поле зрения камеры, какая область снимаемой сцены попадает в кадр. Соответственно, чем он шире — тем больше пространства захватывает камера, тем ниже вероятность, что что-то из происходящего окажется за кадром. С другой стороны, стоит учитывать, что сильное увеличение углов обзора приводит к искажениям «картинки», особенно по краям, а также к уменьшению размера видимых предметов и снижению детализации. Подробные рекомендации касательно выбора камеры по этому параметру можно найти в специальных источниках.
Дисплей
Характеристики основного экрана устройства.
— Диагональ. Чем крупнее экран — тем он удобнее в просмотре (а также в управлении, если дисплей сенсорный). С другой стороны, диагональ
встроенного дисплея прямо влияет на размеры корпуса, а экшн-камеры должны быть довольно компактными. В свете этого в современных экшн-камерах практически не встречаются экраны крупнее 2.5".
— Разрешение. Теоретически чем выше разрешение — тем более четкое и качественное изображение выдает экран. С другой же стороны, экраны в экшн-камерах небольшие и предназначены в основном для общего кадрирования картинки или предварительного просмотра отснятых материалов — для этих целей особо высокие разрешения не нужны. Для моделей с двумя экранами основным считается тыловой дисплей.
— Матрица.
Технология, по которой изготавливается экран. На сегодняшний в Action-камерах используются матрицы следующих типов:
- — TFT. Простейшая разновидность жидкокристаллических матриц, используемых в цветных дисплеях. Такие экраны обеспечивают относительно невысокое, однако в целом достаточное качество изображения, при этом стоит TFT заметно дешевле более продвинутых вариантов. Из однозначных недостатков технологии отмечаются довольно ограниченные углы обзора.
- — LTPS. Технология производства TFT-дисплеев с использованием кремния. Показатели яркости, контрастности и углов обзора находятся на уровне экранов, произведенных на основе IPS (см. ниже). Ключе...вой особенностью LTPS является возможность встраивания управляющей электроники прямо в экран.
- — IPS. Данная технология обеспечивает высокое качество цветопередачи, хорошую яркость и обширные углы обзора. К тому же IPS-экраны относительно недорого обходятся в производстве, благодаря чему и получили широкое распространение.
- — OLED. Разновидности матриц, основанные на органических светодиодах. В целом OLED-дисплеи являются довольно продвинутыми — они обеспечивают качественную цветопередачу и обладают достаточно высоким запасом яркости, а встречаются подобные дисплеи преимущественно в топовых моделях Action-камер. Главные недостатки OLED-экранов — высокая цена (которая, впрочем, постоянно снижается по мере развития и совершенствования технологии), а также подверженность органических пикселей выгоранию при длительной трансляции статичных изображений (например, меню с настройками экшн-камеры).
— Сенсорный. Дисплей, реагирующий на прикосновения — как в смартфонах/планшетах. Сенсорное управление бывает более простым и наглядным, чем использование кнопок и прочих подобных органов. С другой же стороны, для более-менее удобного управления
сенсорный экран должен быть довольно крупным, что сказывается на габаритах всей камеры.
Фронтальный экран
Наличие в Action-камере экрана, установленного на передней панели — рядом с объективом. Другие дисплеи при этом вообще могут отсутствовать; в таких случаях диагональ, разрешение и прочие параметры приводятся сугубо для
фронтального экрана.
— Диагональ. Специфика у фронтальных дисплеев такова, что их априори не получится сделать крупными ввиду ограниченного свободного пространства на передней панели корпуса Action-камеры. Поэтому в современных моделях диагональ такого экрана обычно не превышает полутора дюймов (за редчайшими исключениями).
— Разрешение. Разрешающая способность фронтального экрана зависит от его предназначения. Так, если дисплей умеет выводить полноцветные изображение с камеры, его разрешение должно быть достаточным для удобства визирования в процессе съемки. А вот экраны для отображения графической служебной информации и съемочных параметров не требуют высокого разрешения.
Стоит отметить, что на переднюю панель могут устанавливаться как полноцветные экраны для удобства селфи-съемки, так и простейшие черно-белые дисплеи, пригодные только для текстовой и элементарной графической информации. Однако даже на такой экран можно выводить весьма разнообразные служебные данные: текущий режим работы (фото, видео, ожидание), используемое разрешение, время съемки, объем свободного дискового пространства и т.п. В вариантах реализаций со служебным экраном на передней панели для визирования в процессе съемки м
...ожно использовать выносной дисплей с ДУ (см. «Управление») или подключенный к камере смартфон.Динамик
Собственный динамик (или динамики), установленный прямо в корпусе камеры. Данная функция предназначена в основном для того, чтобы отснятые материалы можно было просмотреть со звуком, не подключая наушники или колонки. Правда,
встроенные динамики не отличаются ни громкостью, ни общим качеством звучания — тем не менее, они позволяют определить, что «слышала» камера в целом, была ли включена запись звука, попали ли в запись отдельные окружающие звуки, и т. п.
Макс. объем карты памяти
Наибольший объем карты памяти, поддерживаемый данной моделью камеры.
Данное ограничение связано с двумя моментами. Во-первых, чем емче накопитель — тем больше вычислительной мощности требуется для ее использования. Во-вторых, каждая разновидность карт памяти имеет свои максимальные объемы. К примеру, вместимость карты SD HC не может превышать 32 ГБ, более емкие накопители относятся уже к стандарту SD XC, и если он не поддерживается — максимальный объем карты не может быть больше 32 ГБ.
Превышать максимальный допустимый объем крайне не рекомендуется: даже если карта будет распознана устройством, нормальная ее работа не гарантирована.
Управление
Способ управления экшн-камерой. Указывается только в том случае, если данная модель укомплектована дополнительным внешним устройством для управления. То есть, по сути, в данном случае речь идет скорее о типе пульта ДУ.
Само по себе дистанционное управление удобно прежде всего тем, что тянуться непосредственно к камере бывает неудобно, а иногда еще и опасно. А вот типы устройств, применяемые для этого, могут быть такими:
—
Выносной пульт ДУ. Традиционные внешние пульты управления, не имеющие дисплеев. Теоретически функционал такого пульта может быть разным, однако на практике на него обычно выносятся лишь самые базовые функции — старт/стоп записи и съемка фото; остальными возможностями можно управлять и классическим способом. Подобные пульты нередко имеют ремешок для крепления на руку или приспособление для установки такого ремешка. Отсутствие экрана, с одной стороны, делает их максимально простыми, надежными и автономными, с другой — ограничивает функционал.
—
Выносной экран с ДУ. Пульты дистанционного управления, дополненные собственными дисплеями. Как и более простые устройства, без дисплея, обычно рассчитаны на крепление на руку. Поэтому встроенные экраны имеют очень небольшую диагональ — иначе их было бы попросту неудобно носить. Тем не менее, даже такой экран получается вполне функциональным и полезным на практике. Обычно он играет роль внешнего видоискателя, позволяющего
...видеть, что именно в данный момент снимает камера — немаловажная возможность, учитывая, что собственный экран экшн-камеры (если он вообще имеется) чаще всего не виден пользователю в момент съемки. Разумеется, на выносной дисплей может выводиться и различная служебная информация.
Стоит отметить, что немало современных экшн-камер в качестве внешнего дисплея могут использовать смартфон, подключенный по Wi-Fi. Однако специализированный выносной экран нередко оказывается удобнее — за счет компактности, защищенности и удобного крепления на руке.Комплектация
—
Защитный бокс. Специальный контейнер, обеспечивающий дополнительную защиту от пыли, влаги, ударов, экстремальных температур и других подобных «неприятностей». Конкретную степень защиты в каждом случае нужно уточнять отдельно. Для того, чтобы не мешать съемке, бокс выполняется из прозрачных материалов. Кроме того, отметим, что некоторые камеры можно устанавливать на крепления только в боксе (либо в крепежной рамке — см. ниже), поскольку сам корпус может не иметь мест для этого.
—
Крепежная рамка. Приспособление, предназначенное для установки камеры на различные крепления — нашлемное, на руль и т. п. Сам корпус камеры нередко не имеет «посадочных мест» под такие крепления, из-за чего и приходится использовать дополнительное оснащение. Отметим, что аналогичную функцию нередко выполняет защитный бокс (см. выше); крепежная рамка, в отличие от него, почти не обеспечивает защиты, однако в рамке корпус камеры остается максимально открытым. Это дает дополнительные возможности — в частности, позволяет подключать различные кабели и эффективно использовать встроенный микрофон, что невозможно при применении многих боксов.
—
Крепление на шлем. Крепление, предназначенное для установки камеры на шлем или другую изогнутую поверхность. В основе конструкции такого крепления лежит изогнутая платформа с клеевым слоем или липучкой, форма которой приблизительно соответствует
...форме поверхности шлема. Такое приспособление может обеспечить более надёжное удержание, чем классическая плоская платформа (см. ниже).
— Плоское крепление. Одно из основных и самых простых креплений, используемых для фиксации экшн-камеры практически на любой однородной поверхности: сноуборд, скейт, капот автомобиля и пр. Представляет собой небольшую плоскую платформу, к одной стороны которой крепится камера, в то время как вторая фиксируется на нужной поверхности (при помощи липучки, специального клея и т.п.). Отметим, что плоские крепления нередко используются для установки на шлем, однако для этого существует отдельная разновидность креплений, с изогнутой платформой (см. выше).
— 3-осевое крепление. От остальных типов крепления это отличается наличием трёх подвижных узлов, которые позволяют поворачивать камеру на угол до 90 градусов в трёх осях. На практике подобное позволяет подобрать наиболее интересный или удачный ракурс съёмки — на боковой стороне шлема, к примеру. Подобные решения, как правило, совместимы со многими другими креплениями, благодаря чему их можно использовать совместно с рулевым, изогнутым и пр.
— На руль вело / мото (трубу). Крепление для установки камеры на небольшую трубу — например, руль велосипеда или мотоцикла. Как правило, действует по принципу зажима, а размер крепления можно регулировать в довольно широких пределах, подстраивая его под трубы разного диаметра.
— Присоска (на стекло). Крепление для камеры, фиксируемое в нужном месте при помощи присоски. Позволяет устанавливать устройство на ровные и слегка изогнутые поверхности. При этом стоит учитывать, что такие крепления держатся не столь надежно, как плоские или изогнутые (см. соответствующие пункты). С другой стороны, присоска легко закрепляется и снимается и не оставляет следов. Поэтому крепления данного типа применяются в основном для установки на автомобильном стекле, когда камера работает в качестве видеорегистратора.
— Зажим (клипса). Крепление типа клипса-прищепка достаточно универсально, поскольку позволяет подвесить камеру практически на любом подходящем элементе снаряжения (лямка рюкзака, ремень разгрузки, пояс и т.п.). Но при этом оно не слишком пригодно для экстремальной съёмки из-за сравнительно невысокой надёжности.
— Крепление на голову. Приспособление для фиксации камеры на голове — обычно на лбу, наподобие налобного фонарика. Помимо того, что такое размещение освобождает руки, оно дает еще одно преимущество: объектив камеры смотрит туда же, куда и пользователь. При этом само крепление обычно представляет собой систему эластичных ремней и предназначено для надевания прямо на голову, в отличие от изогнутой платформы для шлема. Впрочем, в некоторых моделях допускается возможность надевания и поверх шлема.
— Нагрудное крепление. Это крепление представляет собой систему эластичных ремней, которая позволяет зафиксировать камеру на груди пользователя, осуществляя съёмку немного ниже, чем «с глаз». Как и крепление на голову (см. выше), легко адаптируется под нужный размер.
— Монопод (селфи). Приспособление, известное в просторечии как «селфи-палка». Представляет собой штангу, обычно раскладную, а иногда и регулируемую по длине; на одном конце штанги располагается крепление для камеры, на другом — ручка для удержания в руке. В соответствии с названием, предназначается такой монопод в основном для съемки самого себя — благодаря длине штанги камеру можно держать для удобном для этого расстоянии. Однако возможны и другие способы применения: например, с помощью монопода можно довольно далек «заглянуть» за край обрыва или за угол. Главный недостаток подобного приспособления — то, что одна рука постоянно занята.
Помимо описанных выше упомянутых выше, в комплекте поставки могут предусматриваться и другие виды креплений — например, для музыкальных инструментов (на гриф гитары, штангу барабанной установки и т. п.), на доску для серфинга и т.п.