Тип
—
Action камера. Экшн-камеры в традиционном понимании этого слова; иными словами — все модели, не относящиеся к панорамным или 360° камерам (см. ниже). Отметим, что в некоторых моделях угол обзора может составлять 180° и даже более; отличие от панорамных камер в таких случаях заключается в том, что «обычные» экшн-камеры снимают не панорамы, а классическое фото и видео с прямоугольным форматом кадра.
—
Панорамная камера. Разновидность экшн-камер, предназначенная для съемки панорамного фото и видео. Отличительной особенностью этого типа камер является выступающий из корпуса объектив типа «рыбий глаз». Такой объектив целиком охватывает находящуюся перед ним полусферу, что дает интересные дополнительные возможности: к примеру, установив такую камеру линзой кверху под лобовым стеклом авто, можно заснять одновременно и происходящее на дороге, и поведение экипажа. При просмотре готовых панорам пользователь может сдвигать картинку по своему желанию, направляя взгляд в любом направлении в пределах этой полусферы (это касается как фото, так и видео); также подобные фото и видео хорошо подходят для просмотра в очках виртуальной реальности.
—
360° камера. Дальнейшее развитие идеи описанных выше панорамных камер: устройства, имеющие несколько объективов и способные охватить окружающее пространство полностью или почти полностью, на 360° по любо
...й оси. Большинство 360-градусных камер оснащены двумя объективами с противоположных сторон корпуса, однако встречаются модели на 4 и даже на 6 линз (подробнее см. «Объективов»). В любом случае камеры этого типа дают максимальный охват, однако обходятся недешево.Резьба 1/4" (для штатива)
Наличие на корпусе камеры гнезда с
резьбой типоразмера 1/4". Именно этот типоразмер является стандартным для современных
штативов и используется в большинстве подобных приспособлений. Так что данная особенность позволяет устанавливать камеру на штатив, не используя переходников и другого дополнительного оснащения.
Объективов
Количество объективов, предусмотренное в камере.
Данный параметр в нашем каталоге указывается только в том случае, если объективов больше одного. Самая распространенная разновидность подобных камер — 360-градусные модели (см. «Тип») с парой объективов по обеим сторонам корпуса. В обычных и панорамных камерах также может предусматриваться два объектива — в таких устройствах они размещаются с одной стороны корпуса и используются для съемки в 3D. Заметно реде встречаются и другие, более специфические варианты конструкции — например, камеры с 4 или 6 объективами по окружности корпуса.
Съемка HD (720p)
Возможности камеры по съемке видео стандарта HD (720p).
Официальная спецификация HD предусматривает разрешение 1280х720, однако в экшн-камерах могут встречаться разрешения, несколько отличающиеся от этого показателя — причем как в меньшую (1080х720), так и в большую сторону (1440х960). В любом случае HD — самый скромный из современных стандартов высокого разрешения, который, тем не менее, обеспечивает достаточно четкое и детализированное изображение.
Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Технически для просмотра человеком достаточно
30 к/с и даже меньше, однако идеальным значением считается
60 к/с — на такой частоте кадров размытие в движении становится почти незаметным и в то же время размер отснятых файлов остается в разумных пределах. Тем не менее, в продаже встречаются камеры и с более высокой частотой кадров на HD-разрешениях —
100 к/с,
120 к/с,
200 к/с и даже
240 к/с. Такая скорость обычно используется для съемки замедленного видео, однако возможность такой съемки не помешает уточнить отдельно.
Съемка Full HD (1080p)
Возможности камеры по съемке видео стандарта Full HD (1080p).
Штатный размер изображения в данном стандарте — 1920х1080, однако в случае экшн-камер в данную категорию относят и некоторые другие разрешения, схожие по качеству «картинки» — например, 1440х1080. В целом Full HD обеспечивает весьма неплохой баланс между качеством картинки, объемом отснятых файлов и требованиями к вычислительной мощности для их обработки, благодаря чему этот стандарт весьма популярен в современной видеотехнике — как в камерах, так и в телевизорах мониторах.
Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Технически для просмотра человеком достаточно
30 к/с и даже
меньше, однако идеальным значением считается
60 к/с — на такой частоте кадров размытие в движении становится почти незаметным и в то же время размер отснятых файлов остается в разумных пределах. Тем не менее, в продаже встречаются камеры и с более высокой частотой кадров на FullHD-разрешениях —
90 к/с,
100 к/с,
120 к/с и даже
240 к/с. Такая скорость обычно используется для съемки замедленного видео, однако возможность такой съемки н
...е помешает уточнить отдельно.Съемка Quad HD
Возможности камеры по съемке видео стандарта QuadHD.
Этот стандарт включает обширный набор разрешений — от 1440 до 3456 пикс по горизонтали и от 1440 до 2160 пикс по вертикали, с почти двумя десятками промежуточных вариантов. Он является довольно специфическим переходным вариантом между сравнительно недорогим FullHD 1080p и требовательным UltraHD 4K, позволяя снимать видео более высокой четкости, чем в 1080p, без значительного увеличения стоимости техники. Отметим, что в телевизорах и мониторах очень редко встречаются QuadHD-разрешения в чистом виде, однако современные технологии позволяют с комфортом смотреть видео этого формата на любых экранах высокого разрешения.
Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Так, скорость съемки в
25 к/с или
30 к/с приблизительно соответствует стандартной частоте кадров в кино и телевидении; такое изображение получается вполне пригодным для просмотра, но быстро движущиеся объекты в кадре будут выглядеть смазанными. При повышении скорости до
60 к/с этот эффект становится практически незаметен. А наибольшая частота кадров QuadHD, встречающаяся в современных action-камерах —
120 к/с; такая частота применяется при съемке замедленного
...видео (как и модели с частотой 100 к/с), т. к. на обычной скорости воспроизведений достаточно и 60 к/с.Угол обзора
Угол обзора экшн-камеры; для моделей с несколькими объективами, как правило, этот показатель указывается для каждого отдельного объектива.
Чаще всего (если не указано иное) в характеристиках приводится угол обзора по диагонали кадра; в некоторых
сверхширокоугольных объективах он может превышать 180°. Особый случай составляют объективы, для которых заявлен обзор в 360°: это означает, что оптика охватывает всю находящуюся перед ней полусферу. Такие объективы встречаются в панорамных и 360-градусных камерах (см. «Тип»).
В целом угол обзора определяет прежде всего то, насколько широким является поле зрения камеры, какая область снимаемой сцены попадает в кадр. Соответственно, чем он шире — тем больше пространства захватывает камера, тем ниже вероятность, что что-то из происходящего окажется за кадром. С другой стороны, стоит учитывать, что сильное увеличение углов обзора приводит к искажениям «картинки», особенно по краям, а также к уменьшению размера видимых предметов и снижению детализации. Подробные рекомендации касательно выбора камеры по этому параметру можно найти в специальных источниках.
Цифровая стабилизация
Наличие системы цифровой (электронной) стабилизации в конструкции камеры.
Любая стабилизация предназначена для того, чтобы компенсировать мелкие подрагивания изображения, возникающие из-за нестабильности удержания в руках, вибраций от мотора или неровностей дороги (при использовании на транспорте) и т.п.
Цифровая стабилизация осуществляется следующим образом: по краям матрицы выделяется «резерв», который в нормальных условиях не участвует в формировании окончательного изображения. Если же устройство колеблется, электроника камеры отбирает определённые фрагменты изображения из резерва и строит изображение таким образом, чтобы в итоге оно оставалось стабильным.
По сравнению с другим способом стабилизации — оптическим (см. ниже), цифровые системы чрезвычайно просты и надёжны, к тому же стоят недорого и почти не сказываются на весе, габаритах и цене камеры. В то же время при таком способе стабилизации уменьшается полезная площадь матрицы, что может отрицательно сказаться на качестве изображения и количестве шумов на нём.
Оптическая стабилизация
Наличие системы оптической стабилизации в конструкции камеры.
Любая стабилизация предназначена для того, чтобы компенсировать мелкие подрагивания изображения, возникающие из-за нестабильности удержания в руках, вибраций от мотора или неровностей дороги (при использовании на транспорте) и т.п.
Оптическая стабилизация осуществляется за счёт системы подвижных линз и гироскопов в объективе камеры; такая система отслеживает колебания устройства и подстраивает оптику таким образом, чтобы изображение, попадающее на матрицу, оставалось неподвижным.
Оптический способ считается более продвинутым, чем описанный выше электронный: он позволяет задействовать всю площадь матрицы, что способствует хорошему качеству изображения. В то же время механизм стабилизации получается достаточно сложным и дорогим, а нередко — ещё и довольно деликатным. К тому же он увеличивает вес и габариты всего устройства — ненамного, однако в некоторых ситуациях это может оказаться важным. А миниатюризация подобных систем ещё больше влияет на цену. Как следствие, наличие оптического стабилизатора чаще всего является признаком довольно продвинутой камеры.