Съемка Full HD (1080p)
Возможности камеры по съемке видео стандарта Full HD (1080p).
Штатный размер изображения в данном стандарте — 1920х1080, однако в случае экшн-камер в данную категорию относят и некоторые другие разрешения, схожие по качеству «картинки» — например, 1440х1080. В целом Full HD обеспечивает весьма неплохой баланс между качеством картинки, объемом отснятых файлов и требованиями к вычислительной мощности для их обработки, благодаря чему этот стандарт весьма популярен в современной видеотехнике — как в камерах, так и в телевизорах мониторах.
Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Технически для просмотра человеком достаточно
30 к/с и даже
меньше, однако идеальным значением считается
60 к/с — на такой частоте кадров размытие в движении становится почти незаметным и в то же время размер отснятых файлов остается в разумных пределах. Тем не менее, в продаже встречаются камеры и с более высокой частотой кадров на FullHD-разрешениях —
90 к/с,
100 к/с,
120 к/с и даже
240 к/с. Такая скорость обычно используется для съемки замедленного видео, однако возможность такой съемки н
...е помешает уточнить отдельно.Съемка Quad HD
Возможности камеры по съемке видео стандарта QuadHD.
Этот стандарт включает обширный набор разрешений — от 1440 до 3456 пикс по горизонтали и от 1440 до 2160 пикс по вертикали, с почти двумя десятками промежуточных вариантов. Он является довольно специфическим переходным вариантом между сравнительно недорогим FullHD 1080p и требовательным UltraHD 4K, позволяя снимать видео более высокой четкости, чем в 1080p, без значительного увеличения стоимости техники. Отметим, что в телевизорах и мониторах очень редко встречаются QuadHD-разрешения в чистом виде, однако современные технологии позволяют с комфортом смотреть видео этого формата на любых экранах высокого разрешения.
Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Так, скорость съемки в
25 к/с или
30 к/с приблизительно соответствует стандартной частоте кадров в кино и телевидении; такое изображение получается вполне пригодным для просмотра, но быстро движущиеся объекты в кадре будут выглядеть смазанными. При повышении скорости до
60 к/с этот эффект становится практически незаметен. А наибольшая частота кадров QuadHD, встречающаяся в современных action-камерах —
120 к/с; такая частота применяется при съемке замедленного
...видео (как и модели с частотой 100 к/с), т. к. на обычной скорости воспроизведений достаточно и 60 к/с.Съемка Ultra HD (4K)
Возможности камеры по съемке видео стандарта Ultra HD 4K.
Данный формат охватывает несколько разрешений, в которых размер кадра по горизонтали приблизительно соответствует 4 тыс. пикс. Наиболее популярным в экшн-камерах является 3840х2160 (в два раза больше FullHD-кадра по каждой стороне), однако встречаются и другие варианты — например, 3840х1920, соответствующее соотношению сторон 2:1. В целом 4K является своего рода преемником Full HD: среди HD-стандартов, превосходящих Full HD, именно UltraHD является самым популярным, в частности, немало продвинутых телевизоров выпускаются именно с экранами 3840х2160. С другой стороны, этот формат является довольно требовательным к вычислительной мощности и объемам памяти, поэтому в экшн-камерах он встречается относительно редко, в основном среди моделей премиум-класса.
Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Однако в режиме UltraHD большинство современных экшн-камер выдают весьма невысокую частоту кадров — чаще всего
30 к/с, а в некоторых моделях
24 к/с или даже
15 к/с. Такое видео получается вполне пригодным к просмотру, однако быстрое движение в кадре может выглядеть смазанным. Существуют камеры, способные снимать UltraHD на солидной скорости в
..."/list/695/pr-23611/">60 к/с — эффект смазывания при такой съемке практически незаметен, однако и стоят подобные модели соответственно.
Замедленная съемка (slow-mo)
Частота кадров, поддерживаемая камерой при
замедленной съемке (slow-mo).
В целом такую съемку называют «скоростной» потому, что она осуществляется на повышенной частоте кадров (более 60 к/с). В итоге при воспроизведении на обычной скорости (60 к/с и ниже) видео выглядит замедленным (отсюда название «slo-mo»). Подобное замедление может применяться и просто для развлечения, и как художественный прием, и даже в научных целях — чтобы запечатлеть движение, слишком быстрое для человеческого восприятия. В любом случае чем выше частота кадров slo-mo — тем сильнее можно замедлить видео и тем более продвинутой в этом плане является камера. С другой стороны, чем выше частота кадров — тем производительнее должна быть графическая часть; а это, в свою очередь, влияет на цену аппарата, иногда весьма заметно.
Также отметим, что съемка slow-mo может быть доступна лишь на определенных разрешениях, далеко не всегда максимальных; эти моменты могут прямо уточняться в характеристиках action камеры.
Цифровая стабилизация
Наличие системы цифровой (электронной) стабилизации в конструкции камеры.
Любая стабилизация предназначена для того, чтобы компенсировать мелкие подрагивания изображения, возникающие из-за нестабильности удержания в руках, вибраций от мотора или неровностей дороги (при использовании на транспорте) и т.п.
Цифровая стабилизация осуществляется следующим образом: по краям матрицы выделяется «резерв», который в нормальных условиях не участвует в формировании окончательного изображения. Если же устройство колеблется, электроника камеры отбирает определённые фрагменты изображения из резерва и строит изображение таким образом, чтобы в итоге оно оставалось стабильным.
По сравнению с другим способом стабилизации — оптическим (см. ниже), цифровые системы чрезвычайно просты и надёжны, к тому же стоят недорого и почти не сказываются на весе, габаритах и цене камеры. В то же время при таком способе стабилизации уменьшается полезная площадь матрицы, что может отрицательно сказаться на качестве изображения и количестве шумов на нём.
Кол-во мегапикселей
Количество мегапикселей в матрице экшн-камеры, иными словами — разрешение этой матрицы (1 Мп — это 1 млн. светочувствительных точек).
Бытует мнение, что чем выше разрешение — тем лучше качество изображения. Это верно с той точки зрения, что производители стараются устанавливать в продвинутые камеры именно сенсоры с высоким разрешением. В то же время жестких правил здесь нет, а с технической стороны число мегапикселей определяет лишь максимальное разрешение картинки, которое можно снять при помощи данной матрицы. Качество же этой картинки будет зависеть как от ряда особенностей самого сенсора (размер, тип, специальные конструктивные решения), так и от характеристик камеры (начиная от оптики и заканчивая прошивкой). Так что при выборе стоит ориентироваться не столько на разрешение матрицы, сколько на общий класс камеры и обзоры с примерами отснятых материалов.
Разрешение фото
Максимальное разрешение, в котором экшн-камера может снимать фото. Указывается в пикселях по горизонтали и вертикали.
Данный параметр напрямую связан с разрешением матрицы (см. выше): общее количество пикселей на фото, как правило, соответствует числу пикселей матрицы. К примеру, разрешение фото 4608x3456 соответствует матрице на 15925248 пикселей, или приблизительно 16 Мп. Если же число пикселей на фото больше, чем заявленное разрешение матрицы — значит, производитель использует программные ухищрения, позволяющие «вытянуть» разрешение фото до более высокого, чем изначально. Это снижает стоимость устройств, однако сказывается и на качестве снимков.
Теоретически высокое разрешение снимков может обеспечить хорошую детализацию, однако на практике многое зависит от характеристик матрицы (прежде всего физического размера) и особенностей обработки изображения.
Возможности съемки
—
Фото во время видео. Возможность снимать фотографии непосредственно во время записи видео — обычно при помощи отдельной кнопки. Таким образом удобно фиксировать наиболее значимые моменты происходящего. Такие фото получаются по качеству гораздо лучше, чем «стоп-кадры» из отснятого видео.
—
Серийная съемка фото. Эта функция позволяет создавать сразу несколько снимков за короткий промежуток времени (как правило, он составляет доли секунды). Серия снимков увеличивает вероятность запечатлеть удачный момент, что может оказаться очень важным, учитывая специфику использования экшн-камер.
—
Запись в одно нажатие. Возможность быстрого включения камеры на запись — буквально одним нажатием кнопки, в соответствии с названием. Причем, как правило, такая кнопка срабатывает даже в том случае, если устройство выключено. Правда, запись неизбежно начинается с некоторой задержкой; но нередко эта задержка составляет доли секунды.
—
Онлайн-стриминг. Возможность потокового вещания видео на популярные сервисы вроде YouTube и в социальные сети (Facebook, Instagram, TikTok и т.п.). Как правило, функция онлайн-стриминга реализуема при подключении Action камеры к интернету по сети Wi-Fi, реже — посредством проводного присоединения (только через клиентское устройство извне). Связь со Всемирной паутиной может держаться напрямую или через
...«посредника» — смартфон или компьютер. При этом понадобится использование соответствующего программного обеспечения.
— Time Lapse. Специальный режим работы экшн-камеры, в котором видеосъемка осуществляется с замедленной частотой, что на практике преимущественно используется для съёмки медленно протекающих процессов. Таким образом, к примеру, многочасовое путешествие или длительный закат солнца можно уместить в 3-минутный ролик.
— Автоповорот. Функция автоматического разворота снимаемых фото и видео в положение, соответствующее положению камеры. Без этой функции все результаты съемки при просмотре отображались бы строго в горизонтальной ориентации, и материалы, отснятые при вертикальном или перевернутом положении камеры, пришлось бы поворачивать в фото или видеоредакторе. Как правило, при начале видеозаписи автоповорот блокируется — дабы положение кадра в любой момент соответствовало повороту самой камеры относительно исходного положения.
— Съемка фотопанорам. Возможность использования камеры для съемки панорамных фото. В традиционных экшн-камерах (см. «Тип») такая съемка осуществляется следующим образом: камера делает несколько отдельных фото, которые затем склеиваются в одно изображение программным способом. Касательно панорамных и 360-градусных моделей (см. там же) стоит отметить, что фотосъемку в панорамном формате поддерживают далеко не все подобные модели, так что наличие данной функции желательно уточнять отдельно.
— Метки ключевых моментов. Возможность добавлять к снимаемым материалам специальные метки, обозначающие ключевые моменты. Во время просмотра таких материалов можно, при желании, переходить непосредственно к меткам — это проще, чем искать нужный момент вручную. Особенно данная функция полезна при съемке длинных видеороликов, а также при большом количестве отдельных файлов. Метка, как правило, ставится прямо во время съемки нажатием специальной кнопки или голосовой командой.
— Ночная съемка. Специальный режим для съемки в условиях слабой освещенности. Конкретная реализация этой функции может быть разной: в одних моделях увеличивается чувствительность сенсора, в других используется съемка в ИК-диапазоне. Соответственно, могут различаться и конкретные возможности: далеко не каждая камера с этой функцией способна снимать в полной темноте, эти нюансы стоит уточнять отдельно.Подключение
—
GPS-модуль. Встроенный модуль спутниковой навигации, позволяющий определять текущие координаты устройства. Варианты применения данных с GPS могут быть разными: постановка геометок к отснятым материалам, запись пройденных маршрутов (треков), определение скорости перемещения, а то и полноценная навигация по карте.
—
Wi-Fi. Модуль беспроводной связи Wi-Fi в экшн-камерах может использоваться в разных форматах: в одних моделях он отвечает за подключение к Интернету, в других — за связь со смартфоном или иным гаджетом, а в третьих доступны оба варианта сразу. Самые популярные функции такого подключения — дистанционное управление съемкой с мобильного устройства, использование гаджета в качестве внешнего экрана для визирования, передача отснятых материалов на внешний девайс или напрямую в Интернет. Также существуют Action-камеры с функцией онлайн-стриминга, которая тоже может использовать Wi-Fi (подробнее см. «Возможности съемки»). Конкретные особенности применения Wi-Fi в каждом случае стоит уточнять отдельно.
Что же касается конкретных версий технологии, в Action-камерах встречаются такие редакции Wi-Fi:
- — Wi-Fi 4 (802.11n). В этом варианте реализации Wi-Fi обеспечивается скорость передачи данных до 600 Мбит/с и используется сразу два частотных диапазона — 2.4 ГГц и 5 ГГц. Wi-Fi 4 по современным меркам считается сравнительно скромным стандартом, однако для решения большинства стандарт...ных задач его вполне достаточно.
- — Wi-Fi 5 (802.11ac). Стандарт поддерживает скорости обмена данными до 6.77 Гбит/с, также он использует диапазон 5 ГГц, который менее загружен посторонними сигналами и более помехоустойчив, нежели традиционный 2.4 ГГц. В Action-камерах с модулем Wi-Fi 5 может предусматриваться поддержка и более ранних стандартов, однако этот момент не помешает уточнить отдельно.
- — Wi-Fi 6 (802.11ax). Использует диапазоны от 1 до 7 ГГц — то есть способен работать и на стандартных частотах 2.4 ГГц и 5 ГГц (в том числе с оборудованием более ранних стандартов), и в других полосах частот. Максимальная скорость передачи данных увеличилась до 10 Гбит/с, однако основным преимуществом Wi-Fi 6 стало даже не это, а дальнейшая оптимизация одновременной работы нескольких устройств на одном канале. Благодаря этому Wi-Fi 6 обеспечивает минимальное падение скорости при загруженном канале.
—
Bluetooth. Технология прямой беспроводной связи для обмена информацией между двумя электронными устройствами. В экшн-камерах чаще всего используется для подключения пультов дистанционного управления, селфи-моноподов и смартфонов, которые также могут выполнять функции пульта ДУ. В отличие от модуля Wi-Fi, более экономно расходует заряд батареи, но при этом и радиус действия беспроводной связи уменьшается до 10 метров.
—
NFC-чип. NFC представляет собой технологию беспроводной связи на малых расстояниях (до 10 см). В экшн-камерах эта технология используется преимущественно как вспомогательная, для облегчения соединения со смартфоном или другим гаджетом по Wi-Fi или Bluetooth. Если такой гаджет тоже оснащен NFC, достаточно поднести к нему камеру и подтвердить соединение — это проще, чем возиться с настройками.
—
USB C. Сравнительно новая разновидность интерфейса USB, использующая двусторонний разъем миниатюрного размера, чуть больше microUSB.Чаще всего используется в аналогичных целях — как универсальный разъем, через которых можно заряжать аккумулятор и подключать камеру к компьютеру (для копирования отснятых фото и видео, обновления прошивки и т. п.). При этом USB C обеспечивает более высокую скорость передачи данных, чем microUSB, поддерживает большую мощность питания, а также имеет более удобный штекер. Изредка встречаются и более специфические способы применения этого интерфейса — например, прямое подключение к смартфону или планшету, имеющему порт USB C.
—
HDMI-выход. HDMI — цифровой интерфейс, специально разработанный для передачи видео высокого разрешения и многоканального звука. При наличии такого выхода камеру можно подключить к телевизору, монитору или другому устройству в качестве внешнего плеера и воспроизводить отснятые материалы напрямую. Удобство HDMI при этом заключается в том, что такими входами оснащена практически вся современная видеотехника с поддержкой HD-стандартов.
Отметим, что сами камеры могут оснащаться уменьшенной версией разъема — miniHDMI или microHDMI; однако найти кабель-переходник обычно не составляет проблем, он может даже поставляться в комплекте.
—
Подключение микрофона. Практически любая современная экшн-камера имеет встроенный микрофон, позволяющий записывать звук. Но при этом качество его работы часто оказывается довольно невысоким. В свете этого многие модели имеют возможность подключения внешнего микрофона — его можно вывести, к примеру, на ремешок шлема и записывать комментарии спортсмена в процессе движения. При этом стоит учитывать, что для такого подключения могут использоваться разные виды разъёмов. Как следствие, конкретный тип разъёма и поддерживаемые аксессуары зависят от модели экшн-камеры, и некоторые устройства совместимы только с фирменными микрофонами.